Страница 1 из 7

Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 14 май 2012, 23:16
RikiTikiTavi
Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.

Изображение

Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.

Изображение

Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.

Изображение

Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами

Изображение

Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Вы хотите меня в этом упрекнуть?

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 00:25
DRon_kr
ога, так большинство и ездит, в межрядье и быстрее потока.. только вот когда матюги сыплются, этим водятлам не до объяснений, какого хрена ты тут в его полосе едешь...
з.ы.
эту статью, да на какой нибудь автофорум, пущай желчь изольют )))

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 01:05
Mишаня
Картинки позырил.....
Нифига непонял.
Так сининькие или зелененькие бакера уели? Кто кому навешал то?
И с какого хера все с зеркалами?


Вот, бля, я понимаю. Едет, значит офигенский бакер в бандане, едет где хочет и нихочет. Поравнялся с ним авто, он ему, куяк и зеркало нахер снес. И едет он он офигенски красивый один такой в бандане и все шарахаются мимо.... Типа один, а все свалили на обочины.


А так , в теория, в практике падругому.
Наверное....

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 01:29
Docent
зеркало на машине - штука однозначно лишняя .... значит ее надо сносить нахер.

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 06:47
Водолей
Я бы добавил, пару-тройку пунктов из разряда "по чему в междурядье".
1. Потому, что наши дороги, (за наши налоги) оставляют желать лучшего. И если ехать в ряду, то даже соблюдая дистанцию, на скорости 60, можно из под машины увидеть хороший камень в визор или в мотоцикл. А так же словить яму, не успев увернуться от неё.
2. Пробок из-за мотоциклов не бывает. Дык, почему в них должны стоять ВСЕ? Равносильно, если забит перекрёсток, даже на пешеходнике стоят машины, запретить пешеходам выходить на зебру! Дорога занята, пробка, так какого хрена, все стоят, а они будут идти куда им надо! Ну, я уже не говорю, каково стоять в пробке, когда на улице под 30, в горку, где скорость движения 0,5-1 км/ч.
3. У нас очень любят водители авто вспоминать, что им "срочно" надо повернуть, развернуться, пропустить пешехода и т.п. в тот момент, когда они едут 60 минимум. И из-за того, что заними едет ещё 3-4 авто, последний оттормаживается (из-за невнимательности и минимальной дистанции) просто тапкой в пол! В междурьядье хотя бы этого можно избежать, что бы не налететь на бампер последнего. За частую еду так, лишь бы видеть на 3-4 машины впереди.

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 08:41
yozheg
Я для себя проще это сформулировал:
Мотоциклиста на дороге НИКТО не видит. Ни водители авто, ни пешеход, ни даже другие мотоциклисты иногда. И когда это принимаешь как аксиому, езда вообще становится проще и понятней.

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 08:44
SaltedD
Где-то проскакивала инфа, что в Калифорнии (наверное самое мотоциклированное место на Земле ) мотоциклистам даже рекомендовано ехать в междурядье.

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 09:50
Кобрин
Статью не дочитал.
Комменты не смотрел.
Про расположения мотоцикла на дороге - справедливо.
Вывод о том, что надо ездить всегда в междурядье и быстро - феерический бред!!!
За 4 сезона, тьфу-тьфу, в меня перестроились всего раза 2. Никогда не езжу быстрее потока, междурядье занимаю только в пробках.

Тролль детектед

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 09:59
Волк25
Схемы правильные и красивые! В жизни все еще хуже...
Здесь наверное сам ни кто на авто не ездит???
Не видно нашего брата вообще ни в одно зеркало, хотя у меня глаза из зеркал не уходят.
Максимум что можно при очень спокойном передвижении мотоциклиста успеть заметить свет его фары.
Ну еще грохот прямотоков может успеть насторожить, хотя в основном слышишь его когда мот уже пролетел.

Поэтому свое мышление надо перестраивать при движении на моте на то, что тебя ни кто НЕ ВИДИТ! Самому прогнозировать дорожную ситуацию с учетом указанного...
Тогда риск и аварийность снизятся.

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 10:07
BlackGod
yozheg писал(а):Я для себя проще это сформулировал:
Мотоциклиста на дороге НИКТО не видит. Ни водители авто, ни пешеход, ни даже другие мотоциклисты иногда. И когда это принимаешь как аксиому, езда вообще становится проще и понятней.
ну да, так и есть 40 км в час это 11 метров в секунду.
Причем это в стоячей пробке. Т.е. за 2 секунды мотоциклист преодолевает расстояние в 4 автомобиля.
Очевидно, что те, с кем ты поравняешься через 2 секунды будут приятно удивлены тому, что мимо пролетел шайтан ишак на двух колесах, пердящий, агрессивный, сука быстрый, норовящий отхуячить зеркала.

+ 5.7 = ни кто не видит и безопасность полностью в руках наездника. Разложился, значт что то прощелкал.


Текст не читал, при приближении к авто стараюсь соблюдать правило: "Если вижу в зеркало рожу водилы, значит он видит меня. Мертвая зона = кирпич".

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 10:57
Piper
Череда надуманных аргументов.
Может зона обзора зеленых машин на первой схеме и закрыта синей машиной. Но для того, чтобы закрыть "дырку" в ряду, надо как минимум обогнать последнюю синюю машину на корпус. А там уж не увидеть мотоциклиста в ряду невозможно. Ты ведь все равно посмотришь, не метит ли кто в эту же "дырку" с другого ряда.
Езда в междурядье, особенно в плотном потоке или пробке все равно будет нервировать автомобилистов. Это все равно как когда вокруг тебя вьется оса и все тебе говорят, мол, не ссы, она не укусит! Мотоциклист может и контролирует дистанцию, но из авто это не кажется достаточным аргументом.
И наконец, что помешает автомобилистам так же грубо нарушить ПДД, как в предыдущих описанных случаях, когда ты несешься в междурядье с опережением потока, и перестроиться прямо в тебя?
В меня никто ни разу еще не перестаивался, когда я ехал в полосе. Понятно, что это долго, особенно в городе, особенно в час пик. Но именно в полосе я чувствую себя наиболее безопасно.
Все вышесказанное мое ИМХО.
ЗЫ. Указывать источник, если уж копипастишь текст, нынче уже не модно?)

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 11:20
RikiTikiTavi
Piper писал(а): ЗЫ. Указывать источник, если уж копипастишь текст, нынче уже не модно?)
Я и так его еле скопировала. Фотки копировала отдельно и вставляла. Там защита была от таких как я "копипастов" )))

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 12:04
Pedro
Статья - разжевывание элементарных навыков поведения для тех кто своим мозгом допереть не может. по сути верно, но подходит не для всех участков дорог, ехать все-же надо постоянно анализируя меняющуюся ситуацию. Никакой статьей я не смогу объяснить где надо ехать в потоке а где играть в неспешные шашки.

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 12:09
DRon_kr
Piper писал(а):Череда надуманных аргументов.
Может зона обзора зеленых машин на первой схеме и закрыта синей машиной. Но для того, чтобы закрыть "дырку" в ряду, надо как минимум обогнать последнюю синюю машину на корпус. А там уж не увидеть мотоциклиста в ряду невозможно. Ты ведь все равно посмотришь, не метит ли кто в эту же "дырку" с другого ряда.
Езда в междурядье, особенно в плотном потоке или пробке все равно будет нервировать автомобилистов. Это все равно как когда вокруг тебя вьется оса и все тебе говорят, мол, не ссы, она не укусит! Мотоциклист может и контролирует дистанцию, но из авто это не кажется достаточным аргументом.
И наконец, что помешает автомобилистам так же грубо нарушить ПДД, как в предыдущих описанных случаях, когда ты несешься в междурядье с опережением потока, и перестроиться прямо в тебя?
В меня никто ни разу еще не перестаивался, когда я ехал в полосе. Понятно, что это долго, особенно в городе, особенно в час пик. Но именно в полосе я чувствую себя наиболее безопасно.
Все вышесказанное мое ИМХО.
ЗЫ. Указывать источник, если уж копипастишь текст, нынче уже не модно?)
Ну не знаю, каждый раз, когда выбирался из межядья в полосу, меня обязательно кто-то норовил сдвинуть, сзади поджать, спереди резко тормознуть а на мкаде частенько провоцировали на догонялки, если поток шел 100+ и ехал без опережения в потоке.. не каждый день, но довольно часто, кк только перестал ездить "за бампером" и с опережением все эти случаи стали гораздо реже происходить, но появились другие)))

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 12:26
Docent
Если еду в потоке, то всегда чуть левее в полосе.
Пока за всю дорогу никто в меня неперестроился. Хотя может из-за того, что я их еще на подлёте вижу и отсекаю от себя, посему не чувствую помехи.
Чуть затруднение - ухожу в междурядье и двигаюсь +10-20 от потока. Для себя эту скорость считаю самой безопасной и той, с которой могу прогнозировать действия машин с очень высокой долей вероятности правильно.

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 14:29
Vins
В потоке стараюсь встать перед мелкой не тонированной машиной, левее или правее , главное что бы сзади видно было

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 16:05
*****
Docent писал(а):Если еду в потоке, то всегда чуть левее в полосе.
Пока за всю дорогу никто в меня неперестроился. Хотя может из-за того, что я их еще на подлёте вижу и отсекаю от себя, посему не чувствую помехи.
Чуть затруднение - ухожу в междурядье и двигаюсь +10-20 от потока. Для себя эту скорость считаю самой безопасной и той, с которой могу прогнозировать действия машин с очень высокой долей вероятности правильно.
аналогично

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 17:05
Sokos
Vins писал(а):В потоке стараюсь встать перед мелкой не тонированной машиной, левее или правее , главное что бы сзади видно было
И желательно не перед фурой или автобусом,чтобы видеть самому

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 15 май 2012, 18:00
Vins
Sokos писал(а):
Vins писал(а):В потоке стараюсь встать перед мелкой не тонированной машиной, левее или правее , главное что бы сзади видно было
И желательно не перед фурой или автобусом,чтобы видеть самому
Абсолютно правильно

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 16 май 2012, 11:47
Spacebar
вот блин :) я это же в безопасности запостил :)

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 16 май 2012, 11:55
RikiTikiTavi
Spacebar писал(а):вот блин :) я это же в безопасности запостил :)
Ой...и что же теперь делать? :D

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 16 май 2012, 11:56
Spacebar
RikiTikiTavi писал(а):Ой...и что же теперь делать? :D
пойду об стену постучусь :) заодно шлем на прочность проверю :)

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 16 май 2012, 13:34
RikiTikiTavi
Spacebar писал(а):
RikiTikiTavi писал(а):Ой...и что же теперь делать? :D
пойду об стену постучусь :) заодно шлем на прочность проверю :)
Не забудь отписаться о результатах :D

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 16 май 2012, 13:39
Guderian
Sokos писал(а):
Vins писал(а):В потоке стараюсь встать перед мелкой не тонированной машиной, левее или правее , главное что бы сзади видно было
И желательно не перед фурой или автобусом,чтобы видеть самому
+1000. Все случаи вытеснения из ряда со мной случались, когда я встраивался перед фурой. Причем, в большинстве, сводилось к тому, что с противоположного ряда не машина, а моц перестраивался в меня (один раз коснулись без последствий). Тоже, типа, чувак отдохнуть решил в неспешащем ряду)). Избегайте проставок в рядах, едьте с осознанием цели, а не способа и будет айс...

Re: Почему мотоциклы ездят между рядов

Добавлено: 16 май 2012, 15:56
Midnight Sun
Кобрин писал(а):Статью не дочитал.
Комменты не смотрел.
Про расположения мотоцикла на дороге - справедливо.
Вывод о том, что надо ездить всегда в междурядье и быстро - феерический бред!!!
За 4 сезона, тьфу-тьфу, в меня перестроились всего раза 2. Никогда не езжу быстрее потока, междурядье занимаю только в пробках.

Тролль детектед
согласна по всем пунктам :)