Страница 1 из 2

Замена масла

Добавлено: 24 фев 2015, 23:04
aberrant
Народ, кто-нибудь может объяснить физико-химический смысл замены масла после зимнего хранения в теплом гараже? Что с маслом за полгода в картере такого случиться может?
ЗЫ Всегда менял не думая, как в мануале написано. А тут, как стало по 1000 руб за литр, свежее масло выливать - задумался))

Re: Замена масла

Добавлено: 24 фев 2015, 23:19
Face
Дим да фиг его знает, если в тепле то наверное смысла нет, я вот в холодном гараже храню, даже не в этом дело, перепады температур и т.п. :) Это из той же оперы, что реально надо хранить мот с полным баком(!), но бензин имеет свойство терять при хранении октановое число или что там еще :), вообщем добавляют стабилизатор топлива. Другие говорят, что пофиг и так все заводится и работает нормально и так делают из года в год. Вообщем сам решай, условия у тебя тепличные, поэтому на мой взгляд можно не переживать.

Re: Замена масла

Добавлено: 24 фев 2015, 23:24
aberrant
Face писал(а):Дим да фиг его знает, если в тепле то наверное смысла нет, я вот в холодном гараже храню, даже не в этом дело, перепады температур и т.п. :) Это из той же оперы, что реально надо хранить мот с полным баком(!), но бензин имеет свойство терять при хранении октановое число или что там еще :), вообщем добавляют стабилизатор топлива. Другие говорят, что пофиг и так все заводится и работает нормально и так делают из года в год. Вообщем сам решай, условия у тебя тепличные, поэтому на сой взгляд можно не переживать.
Сань, да это всё понятно, я ж не маленький))
Интересно именно научно-практическое обоснование сего действия. Чиста для общего развития, типа.
В мануале так:
"Если мотоцикл стоял более четырех
месяцев - замените масло двигателя"

при том, что при подготовке к хранению:
"Замените масло и масляный фильтр"
т.е. за 4 месяца стояния новое масло протухло?

при том, что везде замена при определённом пробеге или РАЗ В ГОД.

Re: Замена масла

Добавлено: 24 фев 2015, 23:32
Face
А вот ты про что. Я для себя этот так решил, если мот в тепле хранил(был такой период :)), то полюбасу независимо от пробега менял масло в конце сезона, т.е. На прогретом рабочем моторе, по весне садился и ездил. Считается если масло старое, то осадки там разные и продукты горения оседают и т.п., если движок не работает масло даже "расслаивается". Поэтому и меняют что бы всего этого избежать, но мне кажется важен пробег конечно же. Тормозуху некто же не меняет каждый год :)

Re: Замена масла

Добавлено: 24 фев 2015, 23:49
Mike Dream
Не очень понятно, с чего бы маслу расслаиваться. Машины стоят во дворах в жёстком минусе порой, потом прогреваются, потом снова охлаждаются - и ничего, ездят :) Вот там да, перепад температур.

Re: Замена масла

Добавлено: 24 фев 2015, 23:54
Docent
меняю строго по пробегу или раз в год. по весне не менял, не меняю и не буду менять, т.к. не понимаю, для чего. И не пойму, т.к. это очередной абсурд.
Техники за всю жизнь было навалом. Никогда не имел проблем с двигателями.

Re: Замена масла

Добавлено: 25 фев 2015, 00:24
Face
Mike Dream писал(а):Не очень понятно, с чего бы маслу расслаиваться. Машины стоят во дворах в жёстком минусе порой, потом прогреваются, потом снова охлаждаются - и ничего, ездят :) Вот там да, перепад температур.
У мотов масло не автомобильное, я про масло которое и моторное и трансмиссионное :) , в машине каждое за свое отвечает, да и в ХД кстати тоже :) , а тут масло нагрузку двойную получает, поэтому его и чаще менять стоит.

Re: Замена масла

Добавлено: 25 фев 2015, 00:29
aberrant
Face писал(а):
Mike Dream писал(а):Не очень понятно, с чего бы маслу расслаиваться. Машины стоят во дворах в жёстком минусе порой, потом прогреваются, потом снова охлаждаются - и ничего, ездят :) Вот там да, перепад температур.
У мотов масло не автомобильное, я про масло которое и моторное и трансмиссионное :) , в машине каждое за свое отвечает, да и в ХД кстати тоже :) , а тут масло нагрузку двойную получает, поэтому его и чаще менять стоит.
Сань, это пох и на ресурс масла не влияет. Ты часто в машине масло в коробке меняешь? По-любому же реже, чем в моторе?

Re: Замена масла

Добавлено: 25 фев 2015, 00:41
Mike Dream
Face писал(а):
Mike Dream писал(а):Не очень понятно, с чего бы маслу расслаиваться. Машины стоят во дворах в жёстком минусе порой, потом прогреваются, потом снова охлаждаются - и ничего, ездят :) Вот там да, перепад температур.
У мотов масло не автомобильное, я про масло которое и моторное и трансмиссионное :) , в машине каждое за свое отвечает, да и в ХД кстати тоже :) , а тут масло нагрузку двойную получает, поэтому его и чаще менять стоит.
Скорее всего, разница минимальная и состоит только в количестве тех или иных присадок, при совершенно одинаковой основе. Тем более, что в мотомасле присадок скорее меньше, чем в автомаслах и они более устойчивы к полимеризации и прочей деградации. Так что при простое даже в холоде - вряд ли с мотомаслами что-то критичное может произойти.

Re: Замена масла

Добавлено: 25 фев 2015, 00:52
Ysher
Происходит окисление маслам от остаточных продуктов горения, при соединении с водой(конденсат), образуют различные кислоты .

Re: Замена масла

Добавлено: 25 фев 2015, 14:06
aberrant
Кстати, у ХД по мануалу масло в двигателе меняется только ПЕРЕД хранением, что понятно и логично.
Короче, я думаю нет логичного объяснения замене масла и До и После зимнего хранения. Достаточно только До.

Re: Замена масла

Добавлено: 25 фев 2015, 15:01
Волк25
Думаю это маркетинг. Покупайте новое масло так как старое уже старое.... сам меняю по пробегу или если только купил мот.

Re: Замена масла

Добавлено: 25 фев 2015, 19:17
БаронЪ
Где-то читал что процесс окисления происходит, поэтому рекомендуют менять.

Re: Замена масла

Добавлено: 25 фев 2015, 19:19
Gost
Ysher писал(а):Происходит окисление маслам от остаточных продуктов горения, при соединении с водой(конденсат), образуют различные кислоты .
какие кислоты ?

Re: Замена масла

Добавлено: 25 фев 2015, 19:35
Николаич
различные написано же

Re: Замена масла

Добавлено: 25 фев 2015, 20:36
Gost
Николаич писал(а):различные написано же
:)))
хотелось бы услышать какие и сколько кислоты может образовываться в соединении, функция которого как раз понизить кислотность среды.

Re: Замена масла

Добавлено: 25 фев 2015, 20:44
Николаич
в масло надо ОРБИТ добавить и кислотный -щелочной баланс нормализуеца

Re: Замена масла

Добавлено: 25 фев 2015, 20:55
Docent
перед заливкой натереть заливную горловину зубной щёткой!

Re: Замена масла

Добавлено: 25 фев 2015, 23:56
aberrant
...вот так и писали мануал англичане.))))
"- Заменить масло перед хранением.
- Да! И после!
- Зачем???
- А нех, чтоб не расслаблялись!
- А... Ну, наливай."
Английские ученые, хули)))

Re: Замена масла

Добавлено: 26 фев 2015, 02:21
Gost
Николаич писал(а):в масло надо ОРБИТ добавить и кислотный -щелочной баланс нормализуеца
говорят тв-парком тоже можно.

Re: Замена масла

Добавлено: 26 фев 2015, 10:42
Face
aberrant писал(а):...вот так и писали мануал англичане.))))
"- Заменить масло перед хранением.
- Да! И после!
- Зачем???
- А нех, чтоб не расслаблялись!
- А... Ну, наливай."
Английские ученые, хули)))

Дим, да по сути если пробег не большой был, да еще в тепле хранишь, реально не парься :):)

Re: Замена масла

Добавлено: 26 фев 2015, 12:34
aberrant
Сань, да я ж говорю, что не парюсь. Масло есть, деньги пока то же)) Мне интересно стало чисто с формальной точки зрения - мануал это ж серьёзный документ, чем то же инженеры обосновывают свои требования. У меня и у какого-то из японцев или у бмв то же было так написано - менять до и после зимнего хранения.

Re: Замена масла

Добавлено: 26 фев 2015, 13:59
Brodnik
Щас вся сила в маркетинге!

Re: Замена масла

Добавлено: 28 фев 2015, 13:17
Алчи
И главное, не забыть воздух в шинах поменять :wink:

Re: Замена масла

Добавлено: 03 мар 2015, 12:03
Prapor
alchi писал(а):И главное, не забыть воздух в шинах поменять :wink:
А воздух лучше зимний? Или летний? Если летний, то обязательно до июня ждать? :oops: