Страница 1 из 37

Что есть "контрруление"?

Добавлено: 13 окт 2008, 12:59
Lenivets
Уважаемые Чопперюги!

В продолжение набирающей популярность на просторах ЧФ серии интеллектуальных тем из цикла "Вопросы скамейкеров", представляем Вашему вниманию новый вопрос:

ЧТО ЕСТЬ КОНТРРУЛЕНИЕ?

(1) Как вы его понимаете? Сможете ли Вы дать определение этому феномену (научное, обыденное, в иносказательной форме и т.д.)?

(2) Когда Вы в первый раз осознали что есть КОНТРРУЛЕНИЕ и при каких обстоятельствах это произошло? Какие ошибки Вы при этом совершили?

(2) Чем оно отличается у Чоппероф от такового у других классов мотоциклов?

(3) Можно ли выделить разновидности контрруления?

(4) Когда вы применяете контрруление и когда нет?

(5) Что вы можете посоветовать пожелавшему осознать что есть контрруление?



Просьба к пожелавшим внести свой скромный вклад в интеллектуальное и духовное развитие масс не отсылать к божественному Гуглу, к священным писаниям типа "Twist of wrist" и иным святейшим источникам. Просто поделитесь своими соображениями и опытом, и Вам зачтется. :)

Добавлено: 13 окт 2008, 13:32
Face
Это походу с спортам... Чопперюги с достоинством рулят, какое тут контр руление :D У меня приятель на спорте ездит, так его как раз обучали контррулению, т.е. руль выворачивать против поворота, как раллисты делают на машинах... :D

Добавлено: 13 окт 2008, 13:50
Doom
Я его использую 2 года :D
1) не знаю определения :D
2) прочитал и начал использовать активно в начале того сезона Пятницком шоссе. Там много хороших поворотов.. Там есть поворотик резкий один на 90-100 градусов, решил пройти его на километров 30 быстрей, чем проходил до этого... перерулил и чуть не развернулся :D
3) Разновидности не выделял :D
4) Применяю для перестроения в соседние полосы и поворотах. Не применяю на маленькой скорости (во дворах, при повороте со старта на светофоре и т.д.)
5) Не переборщите, попробуйте на скорости км 80-120 перестроится в левый ряд... для этого немного и ненадолго потяните правую ручку на себя.. или левую от себя.

Добавлено: 13 окт 2008, 13:58
Тёмыч
1. поворот мотоцикла впротивоположную повороту руля сторону.
возникает вследствие гироскопического эфекта, т.е. вращающаяся масса (колесо) выведенная из стостояния равновесия пытается отработать возмущающий момент и вернуться к состоянию равновесия.
формулу не дам, термех учил последний раз лет 10 назад :)
2. про контрруление прочел у Кейта Кода, осознал наличие тупо при повороте - усилие на руле возникает на той ручке, в сторону которой поворачиваешь. потом попробовал, главное не бояться и сильно не толкать руль.
3. законы механики одинаковы для любого класса мотоцикла
4. никогда не применяю, здесь согласен с Face - рулю наклоном корпуса
5. чтиай книжки ;)

Добавлено: 13 окт 2008, 16:10
Docent
Не знаю теории))) Да и знать неохота. Зачем это мне? :? Техника подобного вождение пришла у меня неосознанно. С опытом)))
Чем лучше чувствуешь мотоцикл, тем грамотнее протекает его использование.
Собственно наверно потому я и не боюсь ни воды, ни резвих поворотов. Где надо - там сброшу скорость, где надо - поддам газку.
Рулю и рулём, и телом, и шевелением руля в противоположную сторону))) Короче неосознанно по инерции.

Добавлено: 13 окт 2008, 16:19
Маклауд
1. Объяснить не смогу !
2. Пришло само сабой как только попробывал - эфект понравился !
3. Если совмещать два режима одновременно на скорости от 50 эфективность поворачиваемости возростает ! (Но до автоматизма пока не дошел) а надо бы ! Просто наклоном не всегда можно успеть повернуть ! ИМХО !

Добавлено: 13 окт 2008, 16:33
Doom
Маклауд писал(а):! Просто наклоном не всегда можно успеть повернуть ! ИМХО !
Так я уже давно не наклоняюсь :D

Добавлено: 13 окт 2008, 16:41
SlonGL
Теорию Хонда смогла обосновать только где-то в 60 годы (если не ошибаюсь с годом, мне тоже лень сейчас в Гугл лезть) :)
Знать и уметь обязан каждый. Хотя бы для того, что бы суметь объехать неожиданно возникшее препятствие на дороге (труба выхлопная от Камаза например). Не говоря уже о том, что и многие другие маневры делать так легче и правильнее.
Работает абсолютно на всех мотоциклах включая чоппера и, вы не поверите, даже велосипедах на скорости.
Происходит совершенно рефлекторно и естественно с появлением минимального опыта.

Добавлено: 13 окт 2008, 17:21
Lenivets
Doom писал(а):5) Не переборщите, попробуйте на скорости км 80-120 перестроится в левый ряд... для этого немного и ненадолго потяните правую ручку на себя.. или левую от себя.
Дядя Дум, я правильно понял, чтобы уйти в левый ряд необходимо нежно и ненадолго :) потянуть ПРАВУЮ ручку руля мотоцикла на себя, а это как? :shock: Разве, моц не направо "пойдет"? Мне надо в левый ряд, а тяну на себя правую ручку... непонятно. :oops:

Я так понимаю - лево это лево, а право это право. Тянем правую ручку - моц меняет движение в правую сторону, а левую ручку - в левую сторону, разве не так? Если это так, то где здесь контрруление???

Добавлено: 13 окт 2008, 17:28
Shatun Che
Я вот сейчас домой поеду и попробую. Не прощаюсь! :D

Добавлено: 13 окт 2008, 17:33
Black jack
Lenivets писал(а):
Doom писал(а):5) Не переборщите, попробуйте на скорости км 80-120 перестроится в левый ряд... для этого немного и ненадолго потяните правую ручку на себя.. или левую от себя.
Дядя Дум, я правильно понял, чтобы уйти в левый ряд необходимо нежно и ненадолго :) потянуть ПРАВУЮ ручку руля мотоцикла на себя, а это как? :shock: Разве, моц не направо "пойдет"? Мне надо в левый ряд, а тяну на себя правую ручку... непонятно. :oops:

Поэтому и назвыеться КОНТРруление! :D :D
Это как замах перед ударом - вначале руку отвел назад а потом уже как въ...! :D :D

Добавлено: 13 окт 2008, 17:44
Карнаж
забанить вроде не должны:) инфа же по теме.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 13 окт 2008, 17:49
Тёмыч
Карнаж писал(а):забанить вроде не должны:) инфа же по теме.
******
сразу бы в FAQ кидал ;)

Добавлено: 13 окт 2008, 21:22
Shatun Che
Я вернулся с испытаний - контрруление работает!!! :!: :D

Добавлено: 13 окт 2008, 22:30
SlonGL
Shatun Che писал(а):Я вернулся с испытаний - контрруление работает!!! :!: :D
Шаман какой-то :lol:

Добавлено: 13 окт 2008, 22:32
Карнаж
SlonGL писал(а):
Shatun Che писал(а):Я вернулся с испытаний - контрруление работает!!! :!: :D
Шаман какой-то :lol:
Господь с тобой, сынок! Следы-то человечьи © (из анекдота про прапоров и убитых кабанов:)

Re: Что есть "контрруление"?

Добавлено: 13 окт 2008, 23:04
Child of WIND
Lenivets писал(а): ЧТО ЕСТЬ КОНТРРУЛЕНИЕ?

(1) Как вы его понимаете? Сможете ли Вы дать определение этому феномену (научное, обыденное, в иносказательной форме и т.д.)?
Ну, попробую...
"Контрруление" - совокупность физических эффектов, под действием которых байк ложится на тот бок, на котором ты толкаешь ручку от себя (противоположную ручку - тянешь при этом на себя). В результате наклона байк начинает поворачивать.
Например, я толкаю от себя левую ручку и немного тяну на себя правую. В результате байк ложится на левый бок (и поворачивает налево).
В отличие от поворотов "за счет переноса центра тяжести (корпусом)" контрруление позволяет положить байк (и соответственно, выполнить поворот) быстро. Это в высшей степени полезно, т.к.
а) позволяет быстро объехать препятствие в экстренной ситуации (например, на мокрой дороге в повороте нарисована зебра - проходить ее в наклонном положении по мокрой дороге опасно, ехать в прямом положении нельзя - ибо поворот... перед зеброй с помощью контрруления выпрямляешь байк, сразу за ней - кладешь опять в поворот)
б) позволяет выполнять поворот без подготовки, в "неудобном положении" - например, когда сильный порыв бокового ветра бросил тебя вправо (соответственно центр тяжести сместился вправо и байк начал поворачивать вправо) - можно не дожидаясь, пока ты выправишь центр тяжести, толкнуть левую ручку (правую потянуть на себя) - и переложить таким образом байк влево.

Было открыто и описано как физический эффект где-то в 60-хх годах. Где-то в инете видел даже схемы с объяснением физики процесса - но они шибко заумные.
Lenivets писал(а):(2) Когда Вы в первый раз осознали что есть КОНТРРУЛЕНИЕ и при каких обстоятельствах это произошло? Какие ошибки Вы при этом совершили?
На втором занятии по вождению мотоцикла у Студента. Сначала он долго надеялся, что я догадаюсь сам (говорит, вот сейчас поедешь - толкни левую ручку и посмотри, что будет :) но самостоятельно я не допер. Зато после объяснения все получилось. Ошибки? Ну, перепугался в первый раз, уложив байк до подножек :)
Lenivets писал(а):(2) Чем оно отличается у Чоппероф от такового у других классов мотоциклов?
Чоппер немного хуже рулится по сравнению с дорожниками и спортами. А физика процесса ничем не отличается.
Lenivets писал(а):(3) Можно ли выделить разновидности контрруления?
э... я таковых не знаю... в книжке Дэвида Хафа тоже вроде как не припомню.
Lenivets писал(а):(4) Когда вы применяете контрруление и когда нет?
Всегда, если скорость байка больше 30 км/ч. На меньших скоростях оно не работает и все как в машине - куда повернул, туда и едешь.
Lenivets писал(а):(5) Что вы можете посоветовать пожелавшему осознать что есть контрруление?[/b]
Имхо, это ОЧЕНЬ правильный прием, нужно его знать и всегда использовать. И не важно на чем ты ездишь - на чоппере, на спорте или на скутере. Все, что разгоняется свыше 40 км/, рулится с помощью контрруления. Вариантов освоить два:
1) Выбрать большой ровный широкий пустырь, разогнаться до 60 км/ч и поупражняться. Например, немного толкаешь от себя левую ручку - и сразу чувствуешь, как байк ложится налево (и соответственно, поворачивает налево). Потом немного толкаешь правую ручку - обратный эффект.
2) Взять несколько уроков в мотошколе на спортах. Имхо, это гораздо полезнее.

Добавлено: 13 окт 2008, 23:19
Shatun Che
...из моих сегодняшних опытов: наклонять мот все равно нужно в сторону поворота, а инстинкт ну никак не позволяет наклониться в одну сторону, а руль повернуть в другую! Завтра продолжу упражнения... Не прощаюсь! :D

Добавлено: 14 окт 2008, 10:22
Маклауд
Sokos писал(а):Вот ведь, Ленивец,какой дотошный :wink: То инжектор-карбюратор,теперь вот до противного руления добрался :) Все пройдешь в теории и не захочешь чоп покупать :wink:
По теме:я и не знал,что есть такое заруливание! Проанализировав свои повороты-завороты понял,ни разу не пользовался данным приемом,ну и Бог с ним.
Вова ! А при контррулении мона проходить повороты на большей скорости ! :wink:

Видели б вы глаза моего брата когда он попробывал контрруление на скутере на даче ! Смотрел как на шамана ! Мол как так ?? Непонятно !

Добавлено: 14 окт 2008, 10:49
Прусс
Маклауд писал(а): Вова ! А при контррулении мона проходить повороты на большей скорости !
Видели б вы глаза... :shock:
Быстро проходить повороты?? Хм... на аппарате в 300 килограмм + вес "груза"? , - аднака...
-- звучит как-то рисково для города - можно улететь под колесо встречного потока.

Вообще, к сочетанию слов "быстро" и "поворот" - нужно трепетно относиться, имхо :)
А то научите тут мОлодежь всякому... )))

Добавлено: 14 окт 2008, 10:52
Маклауд
Прусс писал(а):
Маклауд писал(а): Вова ! А при контррулении мона проходить повороты на большей скорости !
Видели б вы глаза... :shock:
Быстро проходить повороты?? Хм... на аппарате в 300 килограмм + вес "груза"? , - аднака...
-- звучит как-то рисково для города - можно улететь под колесо встречного потока.

Вообще, к сочетанию слов "быстро" и "поворот" - нужно трепетно относиться, имхо :)
А то научите тут мОлодежь всякому... )))
Я таки извеняюсь ! А опыт юзания сего способа то есть ???
Не ну я чисто из спортивного интереса интересуюсь !

Re: Что есть "контрруление"?

Добавлено: 14 окт 2008, 10:54
leo045
Lenivets писал(а):Уважаемые Чопперюги!

В продолжение набирающей популярность на просторах ЧФ серии интеллектуальных тем из цикла "Вопросы скамейкеров", представляем Вашему вниманию новый вопрос:

ЧТО ЕСТЬ КОНТРРУЛЕНИЕ?

(1) Как вы его понимаете? Сможете ли Вы дать определение этому феномену (научное, обыденное, в иносказательной форме и т.д.)?

(2) Когда Вы в первый раз осознали что есть КОНТРРУЛЕНИЕ и при каких обстоятельствах это произошло? Какие ошибки Вы при этом совершили?

(2) Чем оно отличается у Чоппероф от такового у других классов мотоциклов?

(3) Можно ли выделить разновидности контрруления?

(4) Когда вы применяете контрруление и когда нет?

(5) Что вы можете посоветовать пожелавшему осознать что есть контрруление?



Просьба к пожелавшим внести свой скромный вклад в интеллектуальное и духовное развитие масс не отсылать к божественному Гуглу, к священным писаниям типа "Twist of wrist" и иным святейшим источникам. Просто поделитесь своими соображениями и опытом, и Вам зачтется. :)
детсад

Re: Что есть "контрруление"?

Добавлено: 14 окт 2008, 11:07
Lenivets
leo045 писал(а): детсад
лео045 Можно Вас попросить оставлять сообщения по теме? Спасибо.

Добавлено: 14 окт 2008, 12:08
Маклауд
Sokos писал(а):Маклауд,драгстарец любезный :wink: Ну зачем ты меня пристыдил :oops: Была не была,поеду контррулить пробовать,а дождь,дорога грязная........ Но чего не сделаешь ради приобретения навыков контррулежа!
Вовк !
Ну правда ведь штука класная оказалась то !
Кстати на самом деле если заходишь в поворот наклонром и ОППА поворот затижной и радиус другой (не так как ты расчитывал) - то как раз оно то и очень помогает ! Вовчик ты просто попробуй нежненько так ! От себя ручку толкнуть ! Маненько маненько ! Нежно нежно ! :D :D

Re: Что есть "контрруление"?

Добавлено: 14 окт 2008, 13:28
leo045
Lenivets писал(а):
leo045 писал(а): детсад
лео045 Можно Вас попросить оставлять сообщения по теме? Спасибо.
мое ИМХО- не умееш контр рулить-нечего делать за рулем моца(ОСОБЕННО ТЯЖЕЛОГО), не знаеш что это такое- клиника(натуральная м.б.)

а мне ПаПа рассказал, в 9ть лет...