Страница 1 из 4

Накачка шин азотом

Добавлено: 12 авг 2009, 18:23
eeig
Сегодня видел шиномонтаж предлагающий данную услугу. Интересует смысл сего девайса, физики практики отзовитесь.

Re: Накачка шин азотом

Добавлено: 12 авг 2009, 18:30
Sokos
eeig писал(а):Сегодня видел шиномонтаж предлагающий данную услугу. Интересует смысл сего девайса, физики практики отзовитесь.
Летом в жару,не разорвет баллон....воздух в баллоне имеет свойство при нагреве расширяться,азот менее этому подвержен,нужная вещь,если по хорошему....

Добавлено: 12 авг 2009, 18:32
Поручик
как-то не доводилось видеть, чтоб на легковом авто шины взрывались от перегрева. Это ж как перекачать надо?
На грузовиках - да, но там и давление 8-9 атм, и балон в клочья...

Добавлено: 12 авг 2009, 19:56
Chiffa
ну если с точки зрения физики... вспомните, каково процентное содержание азота в воздухе... и сделайте выводы самостоятельно!!! :D
Во, в тему... очень понравилось!!!
Продавцы воздуха

Раньше несчастные автомобилисты пачками меняли взрывающиеся от жары шины. Стерся протектор – опять в магазин! Но даже замена не освобождала от тяжелой необходимости подкачивать колеса, а с наступлением холодов обратно стравливать. Чтоб не рвануло. Разорение! Не помните такого? Неважно. Главное – сегодня эту проблему мы решаем разом: АЗОТ!

Брат, - говорит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?

- Керосин и вправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ.

О'Генри. Из сборника "Благородный жулик"

Недавно я заглянул в шиномонтаж – поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:

– Что, азотом накачаем?

– А зачем?

Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:

– Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.

Заинтриговал. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?

Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается – жаль. И за все удовольствие каких-то 200 руб.

Не верите? Зря! Загляните, например, на сайт фирмы «Техснаб» (http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html). Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом».

Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю – будет 88%, а с третьего захода – 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?

Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом». В фирме «Домино» утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет – все три!

Сильные козыри... Интересно, что думают по этому поводу специалисты Института шинной промышленности (НИИШП)? Тезис о «взрыве шины от перегрева» едва не лишил их дара речи: «Да вы что! Обычное колесо способно выдержать давление 8–9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, – тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой – рисунок протектора он изменить не в силах! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Металлические элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!»

А ведущий специалист Института азотной промышленности Максим Львович Фирт о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал впервые от меня: «Что за чушь – охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева–Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?»

Но все-таки в пользу азота нашелся хороший аргумент. Слово главному техническому специалисту московского офиса Bridgestone Сергею Бирюкову: «Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух – в пламя. Полыхнет как следует. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать». Дело говорит! Жаль, пожарники не слышат.

Так что не зря я воздухом шины закачал. Нет, не денег жалко. Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой. Даже в глазах шиномонтажника. И знаете, они за это уважают.
Оригинал тут: http://www.softboard.ru/index.php?showtopic=12410

Добавлено: 13 авг 2009, 09:02
sa.bur
Гм... меня одного это смущает? :mrgreen:
а с наступлением холодов обратно стравливать. Чтоб не рвануло.
Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой.
:lol:

Добавлено: 13 авг 2009, 09:20
ADSF
А для стритрейсеров наверное накачивают закисью азота.

Добавлено: 13 авг 2009, 09:30
Serg69
Да не блин сразу гелий ,чтоб лучше летелось!!!!!!!! :D

Добавлено: 13 авг 2009, 10:12
camaron
барабан страдивари. Ни чо вы не понимаете. Азот, это тру. Правда гелий, без базара, лучше. А если им и кофры накачать, глядишь, и полетишь. Это мега-тру.

Добавлено: 13 авг 2009, 13:30
Guderian
Дед мой воздухом качал, и я буду! Ну их на с ихним азотом! Захочу вые%;уться - пивом накачаю... 8)

Добавлено: 13 авг 2009, 13:53
Алчи
Guderian писал(а):Дед мой воздухом качал, и я буду!
А ты зимний воздух на летний поменял?

Добавлено: 13 авг 2009, 22:49
wanderer
косоглазые давно это практикуют и на мотах тоже.закачал себе на работе на халяву...пусть будет 8)

Добавлено: 13 авг 2009, 23:00
Guderian
alchi писал(а):
Guderian писал(а):Дед мой воздухом качал, и я буду!
А ты зимний воздух на летний поменял?
Мне адин узбек на шинамантаже всесезонный закачал. И ненамного дароже азота вышло! 8)
Кстате, кагда зимней на летний меняеш, тохометор пиреводить надо?

Добавлено: 14 авг 2009, 00:03
Дикарь
wanderer писал(а):косоглазые давно это практикуют и на мотах тоже.закачал себе на работе на халяву...пусть будет 8)
НО мы то русские, нафига нам все эти новомодные чудачества?

Добавлено: 14 авг 2009, 05:12
Volkolak
Пару-тройку лет закачивал в авто. Хорошая штука, давление не скачет из-за отсутствия изменений температуры. Резина стояла понтовая, на низком профиле, датчики давления воздуха, до закачки азота постоянно выносили мозг реагируя на изменения давления. С азотом стало всё стабильно.

Добавлено: 14 авг 2009, 09:14
Vincent Vega
Volkolak писал(а):Пару-тройку лет закачивал в авто. Хорошая штука, давление не скачет из-за отсутствия изменений температуры. Резина стояла понтовая, на низком профиле, датчики давления воздуха, до закачки азота постоянно выносили мозг реагируя на изменения давления. С азотом стало всё стабильно.
Хм. :shock: :D Нормально.

Вот если бы закачать, и что бы помимо резины низкопрофильной, машина стала бы модельного рядая 09 года)

Добавлено: 15 авг 2009, 21:56
Volkolak
А чем рассмешил то?) 20-ый радиус, 35-ый профиль, это вместо родного 18-ого радиуса и кажется 55-ого профиля. Очень активно датчики давления воздуха реагировали на эту замену. Пока не закачал азот.

Добавлено: 27 авг 2009, 00:41
рояль
Всем привет...
По поводу азота хочу сумничать. У меня на работе стоит данная установка и я сталкивался с этим. Итак:
- шины накаченные азотом не подверженны взрыву, это так;
- колесо на котором шина накаченна азотом легче колёсика с воздухом, а следовательно при правильной езде подвеска и рулевое разгружается;
- резина становиться более эластичной и всякие там неровности типа ямы, камешки, леж. полицейские становятся менее ощутимие;
- из-за эластичности шины, пятно контакта с дорогой увеличенно, в следствии чего устойчивость авто в целом повышается.

Вот собственно "+" и закончились, перехожу к минусам:
- всё вышеперечисленное РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА БОЛЬШИХ АВТОМОБИЛЯХ НАЧИНАЯ С ДЖИПОВ И КРУПНЕЕ, где масса авто приличная. На легковушках любых вы разницы не почуствуете никак, а про накачку мото вообще можно забыть;
- если прокол или просто "подспустило", установки у вас под рукой нет, следовательно качаете воздухом и колёсика начинает жить своей жизнёй, а с увеличением скорости это ух как не удобно;
- дорогая операция сама по себе (хотя это чушь с технической стороны) - когда этот дивайс только появился на рынке цена была
50 ЭВРО за колёсико, сейчас образумились - 50 рубчиков за колёсико;
- наконец процесс "азвал-схождение" занимает больше времени из-за массы колеса.
Вот собственна и с умничал, надеюсь помог кому-нибудь.
С уважением!!!!!

Добавлено: 27 авг 2009, 11:33
Pedro
рояль писал(а): - колесо на котором шина накаченна азотом легче колёсика с воздухом
А ты заморочься, посчитай на сколько легче, это не сложно ) думаю удивишься )

Добавлено: 27 авг 2009, 13:13
Грач
Легче? Атомная масса азота = молярной - 14 г/моль , кислорода - 16 г/моль.

Идём далее. Молярный объём азота - 17,3 см.куб/моль ; кислорода - 14 см.куб/моль.

Исчо вопросы по поводы массы есть?

Сравним теплоёмкости и теплопроводности(от них зависит температурное расширение).

Азот: 29,125 Дж/(K·моль); 0,026 Вт/(м·K)
Кислород: 29,4 Дж/(K·моль); 0,027 Вт/(м·K)

Исчо вопросы есть?

Свойства шины сильно зависят от того, какой газ закачен? А снаружи у неё что? При чём тут увеличение мягкости и, как следствие, площади соприкосновения? Протектор тож нах пошлём?

Добавлено: 27 авг 2009, 13:35
ADSF
Да какая разница?) там при любом раскладе 70 с зреном процентов азота)) 20 процентов кислорода ничего не изменят

Добавлено: 27 авг 2009, 17:24
Грач
Надо будет заехать на какой-нить такой сервис...поприкаловаться... :D Вот интересно...Радиус молекулы азота меньше, чем разиус молекулы кислорода...Но! Кислород вытекает, а азот - нет...Новая физика для лохов! Как говорится, кто-то умеет тырить деньги,а кто-то умеет тырить деньги у тех, кто умеет их тырить... :D :lol:

Добавлено: 27 авг 2009, 22:04
рояль
Грач писал(а):Легче? Атомная масса азота = молярной - 14 г/моль , кислорода - 16 г/моль.

Идём далее. Молярный объём азота - 17,3 см.куб/моль ; кислорода - 14 см.куб/моль.

Исчо вопросы по поводы массы есть?

Сравним теплоёмкости и теплопроводности(от них зависит температурное расширение).

Азот: 29,125 Дж/(K·моль); 0,026 Вт/(м·K)
Кислород: 29,4 Дж/(K·моль); 0,027 Вт/(м·K)

Исчо вопросы есть?

Свойства шины сильно зависят от того, какой газ закачен? А снаружи у неё что? При чём тут увеличение мягкости и, как следствие, площади соприкосновения? Протектор тож нах пошлём?
Ну уважаемые друзья, вот и темка появилась для обсуждения в ячейки нашего форума ))))
По поводу расчётов спорить с тобой Грач не буду - так сильно я не заморачивался, но в познаниях твоих почерпнул для себя много интерестного. За это отдельный респект...
А по поводу мягкости ну.... Если внимательно прочитать о чём я писал, то будет видно что о "мягкости" я ни чего не говорил, я говорил об "эластичности", а это, отнюдь, не одно и тоже. ЭЛАСТИЧНОСТЬ это физическая способность изменять СТРОЕНИЕ НЕ НА МАЛЛЕКУЛЯРНОМ УРОВНЕ, а МЯГКОСТЬ это физическая способность ИЗМЕНЯТЬ ФОРМУ НА МАЛЛЕКУЛЯРНОМ УРОВНЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ. Как видно вещи разные. Идём далее, ПЯТНО КОНТАКТА это площадь соприкосновения колеса с дорогой, я думаю это оспаривать сложно. ПЯТНО КОНТАКТА подвергается огромному количеству воздействий сил и нагрузок постоянно, так вот когда ЭЛАСТИЧНОСТЬ (мы выяснили что это не мягкость) шины увеличивает свои показатели, ПЯТНО КОНТАКТА становиться изменчивым т.е. появляется КАЧЕНИЕ КОЛЕСА. Здесь сразу скажу что не имеется ввиду болтанка колеса в местах креплений или там ещё где... Имеется ввиду качение колеса относительно площади резины, тем самым площадь соприкосновения с поверхностью дороги то увеличивается, то уменьшается. И дорогой Грач, протекторы нах ни кто посылать не будет они необходимы ))))
С уважением!

Добавлено: 27 авг 2009, 23:07
Маклауд
Эта ....
Парни...........
Отсыпте чтоль немного...................
Физики куевы............... 8)

Добавлено: 27 авг 2009, 23:31
Грач
рояль писал(а):
Грач писал(а):Легче? Атомная масса азота = молярной - 14 г/моль , кислорода - 16 г/моль.

Идём далее. Молярный объём азота - 17,3 см.куб/моль ; кислорода - 14 см.куб/моль.

Исчо вопросы по поводы массы есть?

Сравним теплоёмкости и теплопроводности(от них зависит температурное расширение).

Азот: 29,125 Дж/(K·моль); 0,026 Вт/(м·K)
Кислород: 29,4 Дж/(K·моль); 0,027 Вт/(м·K)

Исчо вопросы есть?

Свойства шины сильно зависят от того, какой газ закачен? А снаружи у неё что? При чём тут увеличение мягкости и, как следствие, площади соприкосновения? Протектор тож нах пошлём?
Ну уважаемые друзья, вот и темка появилась для обсуждения в ячейки нашего форума ))))
По поводу расчётов спорить с тобой Грач не буду - так сильно я не заморачивался, но в познаниях твоих почерпнул для себя много интерестного. За это отдельный респект...
А по поводу мягкости ну.... Если внимательно прочитать о чём я писал, то будет видно что о "мягкости" я ни чего не говорил, я говорил об "эластичности", а это, отнюдь, не одно и тоже. ЭЛАСТИЧНОСТЬ это физическая способность изменять СТРОЕНИЕ НЕ НА МАЛЛЕКУЛЯРНОМ УРОВНЕ, а МЯГКОСТЬ это физическая способность ИЗМЕНЯТЬ ФОРМУ НА МАЛЛЕКУЛЯРНОМ УРОВНЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ. Как видно вещи разные. Идём далее, ПЯТНО КОНТАКТА это площадь соприкосновения колеса с дорогой, я думаю это оспаривать сложно. ПЯТНО КОНТАКТА подвергается огромному количеству воздействий сил и нагрузок постоянно, так вот когда ЭЛАСТИЧНОСТЬ (мы выяснили что это не мягкость) шины увеличивает свои показатели, ПЯТНО КОНТАКТА становиться изменчивым т.е. появляется КАЧЕНИЕ КОЛЕСА. Здесь сразу скажу что не имеется ввиду болтанка колеса в местах креплений или там ещё где... Имеется ввиду качение колеса относительно площади резины, тем самым площадь соприкосновения с поверхностью дороги то увеличивается, то уменьшается. И дорогой Грач, протекторы нах ни кто посылать не будет они необходимы ))))
С уважением!
Многоуважаемы,Рояль =)))

А как быть с тем, что ПЯТНО КОНТАКТА снаружи (где атмосферный воздых),а не внутри (где чистый азот) ? Это первое. Второе. Как я уже сказал, радиус молекулы азота МЕНЬШЕ радиуса молекула кислорода. Отсюда вопрос, каким образом Кислород может выходить через поры? Третье. При нормальных условиях азота никак не может среагировать с резиной (каучуком), который имеет формулу (С4Н6)n. Поэтому, никаких химических быстрых реакций быть не может, в силу нейтральности этих двух реагентов.

Надеюсь, я ответил на ваши заметки? =)) С уважением, Грач 0001

Добавлено: 27 авг 2009, 23:37
Йогурт
Маклауд писал(а):Эта ....
Парни...........
Отсыпте чтоль немного...................
Физики куевы............... 8)
Думаю заглянули бы сюда физики, подчерпнули много нового...)