Накачка шин азотом
Добавлено: 12 авг 2009, 18:23
Сегодня видел шиномонтаж предлагающий данную услугу. Интересует смысл сего девайса, физики практики отзовитесь.
Летом в жару,не разорвет баллон....воздух в баллоне имеет свойство при нагреве расширяться,азот менее этому подвержен,нужная вещь,если по хорошему....eeig писал(а):Сегодня видел шиномонтаж предлагающий данную услугу. Интересует смысл сего девайса, физики практики отзовитесь.
Оригинал тут: http://www.softboard.ru/index.php?showtopic=12410Продавцы воздуха
Раньше несчастные автомобилисты пачками меняли взрывающиеся от жары шины. Стерся протектор – опять в магазин! Но даже замена не освобождала от тяжелой необходимости подкачивать колеса, а с наступлением холодов обратно стравливать. Чтоб не рвануло. Разорение! Не помните такого? Неважно. Главное – сегодня эту проблему мы решаем разом: АЗОТ!
Брат, - говорит он, - прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
- Керосин и вправду никогда не взрывается, - отвечаю я. - Взрывается только газ.
О'Генри. Из сборника "Благородный жулик"
Недавно я заглянул в шиномонтаж – поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:
– Что, азотом накачаем?
– А зачем?
Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:
– Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.
Заинтриговал. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?
Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается – жаль. И за все удовольствие каких-то 200 руб.
Не верите? Зря! Загляните, например, на сайт фирмы «Техснаб» (http://tehsnab21.ur.ru/nitro.html). Тамошние специалисты расскажут и не такие подробности. Цитирую: «Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, проникает сквозь самые тончайшие отверстия, «вытекает» из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т.е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом».
Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю – будет 88%, а с третьего захода – 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?
Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом». В фирме «Домино» утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет – все три!
Сильные козыри... Интересно, что думают по этому поводу специалисты Института шинной промышленности (НИИШП)? Тезис о «взрыве шины от перегрева» едва не лишил их дара речи: «Да вы что! Обычное колесо способно выдержать давление 8–9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, – тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой – рисунок протектора он изменить не в силах! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Металлические элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!»
А ведущий специалист Института азотной промышленности Максим Львович Фирт о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал впервые от меня: «Что за чушь – охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева–Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?»
Но все-таки в пользу азота нашелся хороший аргумент. Слово главному техническому специалисту московского офиса Bridgestone Сергею Бирюкову: «Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух – в пламя. Полыхнет как следует. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать». Дело говорит! Жаль, пожарники не слышат.
Так что не зря я воздухом шины закачал. Нет, не денег жалко. Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой. Даже в глазах шиномонтажника. И знаете, они за это уважают.
а с наступлением холодов обратно стравливать. Чтоб не рвануло.
Просто не хочу выглядеть бестолковой домохозяйкой.
А ты зимний воздух на летний поменял?Guderian писал(а):Дед мой воздухом качал, и я буду!
Мне адин узбек на шинамантаже всесезонный закачал. И ненамного дароже азота вышло!alchi писал(а):А ты зимний воздух на летний поменял?Guderian писал(а):Дед мой воздухом качал, и я буду!
НО мы то русские, нафига нам все эти новомодные чудачества?wanderer писал(а):косоглазые давно это практикуют и на мотах тоже.закачал себе на работе на халяву...пусть будет
Хм.Volkolak писал(а):Пару-тройку лет закачивал в авто. Хорошая штука, давление не скачет из-за отсутствия изменений температуры. Резина стояла понтовая, на низком профиле, датчики давления воздуха, до закачки азота постоянно выносили мозг реагируя на изменения давления. С азотом стало всё стабильно.
А ты заморочься, посчитай на сколько легче, это не сложно ) думаю удивишься )рояль писал(а): - колесо на котором шина накаченна азотом легче колёсика с воздухом
Ну уважаемые друзья, вот и темка появилась для обсуждения в ячейки нашего форума ))))Грач писал(а):Легче? Атомная масса азота = молярной - 14 г/моль , кислорода - 16 г/моль.
Идём далее. Молярный объём азота - 17,3 см.куб/моль ; кислорода - 14 см.куб/моль.
Исчо вопросы по поводы массы есть?
Сравним теплоёмкости и теплопроводности(от них зависит температурное расширение).
Азот: 29,125 Дж/(K·моль); 0,026 Вт/(м·K)
Кислород: 29,4 Дж/(K·моль); 0,027 Вт/(м·K)
Исчо вопросы есть?
Свойства шины сильно зависят от того, какой газ закачен? А снаружи у неё что? При чём тут увеличение мягкости и, как следствие, площади соприкосновения? Протектор тож нах пошлём?
Многоуважаемы,Рояль =)))рояль писал(а):Ну уважаемые друзья, вот и темка появилась для обсуждения в ячейки нашего форума ))))Грач писал(а):Легче? Атомная масса азота = молярной - 14 г/моль , кислорода - 16 г/моль.
Идём далее. Молярный объём азота - 17,3 см.куб/моль ; кислорода - 14 см.куб/моль.
Исчо вопросы по поводы массы есть?
Сравним теплоёмкости и теплопроводности(от них зависит температурное расширение).
Азот: 29,125 Дж/(K·моль); 0,026 Вт/(м·K)
Кислород: 29,4 Дж/(K·моль); 0,027 Вт/(м·K)
Исчо вопросы есть?
Свойства шины сильно зависят от того, какой газ закачен? А снаружи у неё что? При чём тут увеличение мягкости и, как следствие, площади соприкосновения? Протектор тож нах пошлём?
По поводу расчётов спорить с тобой Грач не буду - так сильно я не заморачивался, но в познаниях твоих почерпнул для себя много интерестного. За это отдельный респект...
А по поводу мягкости ну.... Если внимательно прочитать о чём я писал, то будет видно что о "мягкости" я ни чего не говорил, я говорил об "эластичности", а это, отнюдь, не одно и тоже. ЭЛАСТИЧНОСТЬ это физическая способность изменять СТРОЕНИЕ НЕ НА МАЛЛЕКУЛЯРНОМ УРОВНЕ, а МЯГКОСТЬ это физическая способность ИЗМЕНЯТЬ ФОРМУ НА МАЛЛЕКУЛЯРНОМ УРОВНЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ. Как видно вещи разные. Идём далее, ПЯТНО КОНТАКТА это площадь соприкосновения колеса с дорогой, я думаю это оспаривать сложно. ПЯТНО КОНТАКТА подвергается огромному количеству воздействий сил и нагрузок постоянно, так вот когда ЭЛАСТИЧНОСТЬ (мы выяснили что это не мягкость) шины увеличивает свои показатели, ПЯТНО КОНТАКТА становиться изменчивым т.е. появляется КАЧЕНИЕ КОЛЕСА. Здесь сразу скажу что не имеется ввиду болтанка колеса в местах креплений или там ещё где... Имеется ввиду качение колеса относительно площади резины, тем самым площадь соприкосновения с поверхностью дороги то увеличивается, то уменьшается. И дорогой Грач, протекторы нах ни кто посылать не будет они необходимы ))))
С уважением!
Думаю заглянули бы сюда физики, подчерпнули много нового...)Маклауд писал(а):Эта ....
Парни...........
Отсыпте чтоль немного...................
Физики куевы...............