карбюраторы

Ответить
Аватара пользователя
Scar
Чопперюга Мира
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 06 окт 2007, 09:50
Мотоцикл: Honda VTX 1800C'02
Имя: Евгений
Номер телефона: 89129986338
Контактная информация:

карбюраторы

Сообщение Scar » 27 июл 2008, 05:17

в общем дело было так..
почистил карбы, а при сборке возьми да накрути болтики регулировки смеси.. и теперь ума не приложу, чего делать.. как точно выставить смесь?! с чего начинать процедуру? в данный момент свечи черные
Suzuki Intruder VS1400=>Honda VTX1800C

Аватара пользователя
Igor218
Чопперюга Мира
Сообщения: 5472
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 15:08
Мотоцикл: FXDXT
Контактная информация:

Re: карбюраторы

Сообщение Igor218 » 27 июл 2008, 09:32

Scar писал(а):в общем дело было так..
почистил карбы, а при сборке возьми да накрути болтики регулировки смеси.. и теперь ума не приложу, чего делать.. как точно выставить смесь?! с чего начинать процедуру? в данный момент свечи черные
В сервис. Либо обратиться к знакомым, у которых есть мотодата.
Там количество оборотов интов указано.

Аватара пользователя
Scar
Чопперюга Мира
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 06 окт 2007, 09:50
Мотоцикл: Honda VTX 1800C'02
Имя: Евгений
Номер телефона: 89129986338
Контактная информация:

Re: карбюраторы

Сообщение Scar » 27 июл 2008, 10:01

Igor218 писал(а): В сервис.
:D так это я и сам радбы.. просто у нас мастерам деньги не нужны, судя по всему.. в этой стране никто работать не хочет)) не от хорошей жизни сам полез в карбы
Suzuki Intruder VS1400=>Honda VTX1800C

Аватара пользователя
BlackGod
Чопперюга Москвы
Сообщения: 9085
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 17:52
Мотоцикл: FLHTP 08
Имя: Юрий
Контактная информация:

Сообщение BlackGod » 27 июл 2008, 10:13

Для начала нужно с горем по полам прогреть двигло.
начал бы с того, что закрутил полностью болт качества. Болт количесва нужно привести в такое положение чтобы заслонка перекрывала отверстие где то на 1/6-1/8 - холостые так сказать.
а затем слегка откручивая болт качества на пол оборота выставлять "нужные обороты".

Но это такой табуреточно - совковый способ - чтобы доехать до сервиса своим ходом изрыгая по дороге клубы черного дыма :-) при отсутствии опыта и мануала.
Зажигалки Чоппер-Форума тут : http://www.chopperforum.ru/topic15590.html

Аватара пользователя
AS
Чопперюга Москвы
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 23:33
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650
Имя: Александр
Контактная информация:

Сообщение AS » 27 июл 2008, 10:16

Ну а по старинке не пробовал - выставляешь смесью максимум оборотов, потом убавляешь их холостым до нормального уровня... Для более точной настройки, процедура повторяется 1-2 раза. Только как это делать с 2мя карбами, я х.з. - уралисты подскажут, возможно поочередно отключать один целиндр регулировать другой. А вот как быть с синхронизацией, я даже и не представляю, так что сервис все же поситить придется :( .

Аватара пользователя
ANTON
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 11:41
Мотоцикл: F6C была...
Имя: Антон
Контактная информация:

Сообщение ANTON » 27 июл 2008, 11:31

Не моё, и выкладываю всё тк не смог найти ссылку:


Можно и самому. Главное решить: тебе чистка карбов действительно необходима именно сейчас? Если мот бодро и ровно работает всеми горшками, то наверное нет туда смысла лезть, когда сезон уже начался, а опыта в переборке нет... Попробуй выкрутить винты слива бензина с карбов. Они расположены внизу на крышках поплавковых камер. Если конусы этих винтов не ржавые, не "заросшие", на них нет явных отложений, а при этом еще и мот хорошо работает-оставь эти карбюры в покое. Если все хуже... Тогда, начнем. Тебе понадобятся: время, терпение (если ты немного флегматик, как я, тебе повезло), аккуратность, и немного матери-перематери Еще: набор хороших отверток, желательно тонкостенные головки на 6, 8, 10, 12, баллон для чистки карбюраторов (желательно с длинной тонкой трубочкой), разнообразные тонкие МЕДНЫЕ проволочки, кусочек белой х/б ткани, чистый свободный стол с газеткой и хорошее освещение, и желательно, четыре коробочки для деталей от карба. Сразу предостерегу от попытки полной разборки карбюраторов в гараже "на коленке"-открытие сезона может сильно затянуться Со снятием карбов с СиБихи проблем не должно возникнуть, главное хомуты с резиновых патрубков лучше вообще снять. ВНИМАНИЕ! Лучше слить бензин с карбов через сливные болты еще до снятия. Если не слил, вытряхивая бензин из карбов, НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙ ИХ ВВЕРХ НОГАМИ. Я попадал на такую хрень: бензин попадал на мембраны золотников, из-за этого резина мембран немного разбухала, и при сборке мембрана никак не хотела укладываться в предназначенную для нее канавку, т.е. резинка была "больше", чем надо. Потом "сушил" эти мембраны пол дня на обогревателе, на радость домашним. Помогло. Если сам блок карбюраторов снаружи очень грязный, возьми старую зубную щетку, очисть их бензином. Пройдись по возвратным пружинам заслонок и т.д. Убери максимум грязи. С чистыми снаружи карбами приятнее работать. Далее разборка... Сразу говорю, японские карбюраторы изготовлены с высокой точностью. Фишка в том, что качество и идентичность изготовления и литья деталей позволяют обходиться без всяких занудных регулировок по типу подгибания язычка поплавка... Поэтому ничего не надо гнуть, лишний раз крутить винты взаимного положения дросселей (синхронизация!) и т.д. Самый лучший вариант-карбюраторы с момента изготовления никто не разбирал. Я начинаю со снятия крышек мембран (самые большие и круглые). Достаю возвратные пружины (все раскладываю по соответствующим коробочкам!), иглы, осматриваю мембраны на предмет целостности. Обычно грязные винты крышек не кладу вместе с этими важными деталями. Затем переворачиваю блок вверх крышками поплавковых камер, все будет отлично стоять на столе. Снимаю крышки. Вынимаю оси поплавков, снимаю поплавки (все по коробочкам!), вынимаю иглы запорного клапана. На игле есть подпружиненный штифт. Он должен свободно, без заеданий утапливаться в иглу, и так-же свободно выходить обратно. Если заедает, надо отмачивать в жидкости из баллона и разрабатывать методом "туда-сюда". Надо еще обрезиненный кончик иглы посмотреть, но с ним обычно все ОК. Для замачивания мелких деталей я использую уже очищенные крышки поплавковых камер, напрыскав туда из баллона. Затем, тонкостенной головкой надо попробывать выкрутить корпус (куда игла запорного клапана вставляется) седла иглы. Бывают варианты, когда этот корпус не вкручен, а вставлен на резиновом кольце и зафиксирован стопором. Всегда проверяю эти кольца и по возможности меняю на новые. Поврежденое или "дубовое", такое кольцо будет пропускать бензин мимо запорного клапана, такой карб будет вечно "лить" С обратной стороны корпуса седла частенько стоит грубый фильтр в виде полусферы из металлической сетки. Его тоже необходимо осмотреть, и прочистить при необходимости. Я в своей практике, один раз их просто удалил, настолько они были загажены и заржавлены. Канал, в котором работает игла клапана, я полирую вращательными движениями с помощью плотного фитиля из ткани (только из ткани, без отвертки!), смоченного очистителем. Четыре выступа на игле, которыми она контачит с этим каналом, тоже полирую на тряпочке. Теперь жиклеры. Их три-главный (самый большой), жиклер переходной системы (средний, обычно сильно утоплен в канал корпуса карба, сделан заодно со своей эмульсионной трубкой) и жиклер холостого хода (самый мелкий, тоже утоплен, бывает еще и не съемным, а просто запрессованным в корпус). Главный жиклер выкрутить проще всего. Отвертка должна быто точно под размеры его шлица. Вообще, отвертки не жалей, если надо подтачивай их под шлиц жиклера. Отвертки продаются на любом углу, а вот жиклеры... Главный жиклер вкручен в эмульсионную трубку. Эту трубку обычно можно вытолкнуть в сторону крышки мембраны. Если не хочет, то ну ее на хрен, не насилуй, может быть вариант с запрессовкой. В этой трубке отверстия лошадиного размера, не знаю, что надо сделать чтоб они "заросли". С "переходным" жиклером труднее-он в "шахте" Для него особенно тщательно надо готовить отвертку. Обычно после этого он выкручивается без проблем. Помни о магазинах, заваленных отвертками... Жиклеру холостого хода обычно помогает АККУРАТНАЯ прочистка (без фанатизма!) тонкой медной проволочкой на месте пребывания. Теперь выкручиваем винты качества. Они снаружи карба и небольшого размера. Возьми бумагу и карандаш. Прежде чем выкрутить винт качества, вверни его до упора, при этом считая количество оборотов (до четверти). Записывай результаты для конкретных карбов. При сборке опять закрутишь их до упора, а затем выкрутишь, опираясь на записанные данные. Если данные примерно одинаковые для всех карбов, то это хороший знак, вероятно в них еще не ковырялись. ВНИМАНИЕ! Под винтом качества стоит пружина, за ней маленькая шайба, а за ней маленькое резиновое колечко. Это колечко с шайбочкой частенько не хотят выходить на свет белый, зато когда выпадают, теряются сразу и навсегда. Извлеки их всеми доступными способами и положи в коробочки. Так, что осталось... Остались обогатители (подсос). Корпус клапана обогатителя выкручивается, вынимается клапан, пружина, снимается резиновый пыльник. Проверь круглую резинку на торце клапана-она должна быть целой. В собранном состоянии этот клапан должен свободно и полностью утапливаться в карб под действием своей пружины. Иначе-опять "льющий" карбюратор. Я даже пружины этоих клапанов растягиваю немного, для надежности закрывания. Т.к. обстановка дома уже может напоминать предразводную, берешь блок карбов, баллон очистителя с длинной трубкой, и с гордым видом выходишь в подъезд, желательно поближе к двери любимого соседа. Если не исключена возможность надругательства над оставшимися в квартире частями, лучше забрать все коробки с собой (коробки это возможность быстрой эвакуации ). В подъезде начинаешь промывать из баллона все возможные каналы в корпусе карбюраторов. При определенных условиях можно наблюдать, как очиститель выходит из отверстия жиклера холостого хода, что будет свидетельствовать о его незабитости. Да, хлестать должно и из нескольких маленьких отверстий расположенных над дроссельной заслонкой, найти их можно по характерным следам копоти на самой заслонке. На всякий пожарный, лучше "прозвонить" эти отверстия тонкой медной проволочкой. Очистителя можно не жалеть. Потом надо просмотреть все жиклеры на предмет загрязнения (они ведь уже откисают в поплавковых камерах с очистителем?) Аккуратнее с отверстиями в жиклерах и эмульсионных трубках, они калиброванные, повредить их легко. Со всех деталей надо по возможности удалить желтый налет и копоть. Каждая деталь должна пройти через пальцы с тряпочкой смоченной очистителем. Сборка-в обратном порядке. Если есть возможность, этапы разборки лучше фотографировать на цифровой ф-аппарат. Вообще, мне разборка-чистка-сборка карбов напоминает чистку хорошего оружия. Можно даже удовольствие с этого получить... Что до синхронизациии... Ее надо делать с помощью специального прибора на сервисе. Ну нет в Магадане такого сервиса. Самому покупать прибор-жаба душит, профессионально ремонтом я не занимаюсь. Рискуя получить в лоб гнилым помидором, тихо, по секрету, расскажу как я синхронизирую. Может быть грубо, но синхронизирую. Методом "смотришь через карбюраторы (без золотников с мембраной) в сторону окна (дроссельные заслонки к окну)" Регулировочными элементами добиваюсь одинаковых просветов между дроссельной заслонкой и корпусом карба (помним о хваленой точности изготовления японских карбов!. Для избавления себя от лишних регулировок хитрые японцы делают карбы максимально одинаковыми). Учень наглядно и, по ощущениям и опыту эксплуатации, довольно эффективно. Когда соберешь, проверь свободу передвижения золотников. Подними их вверх, они должны одинаково, "красиво" опускаться вниз под действием возвратной пружины без заеданий. При установке карбов на моц слегка смажь моторным маслом резиновые патрубки двигателя в местах контакта с карбом. Это здорово упростит установку. При заполнении карбов бензином покачивай моц из стороны в сторону на центральной подставке, сотрясения помогут гарантированно встать на свои места иглам в запорных клапанах. Думаю свободное перемещение поплавка на своей оси ты при чистке и сборке обеспечил... Да, и поставь фильтр тонкой очистки бензина./////// Дополнения о возможных траблах которые встречал: 1) Уже написал о ненужности обензинивания резиновых мембран золотников. Лечение тоже указал. 2) Тоже связано с резиной. На карбюраторах Keihin частенько уплотнением между корпусом карба и поплавковой камерой служит тонкая профильная резинка уложенная в канавку в крышке этой самой камеры. Эта резинка от времени дубеет. В худшем случае она рассыпается на части, в лучшем просто уже не в состоянии держать бензин. Прокладки из паронита делать пробывал-ничего у меня не получилось, ну не дружу я с ним. В первом случае при сборке в качестве герметика использовал "холодную сварку" (виртуозно уворачиваюсь от еще одного помидора ) А что делать? Кататься очень хотелось. Но это крайность... Обычно эта резинка целая, но она расплющенная, и ей не хватает толщины. Что делал? Уменьшал глубину канавки на крышке поплавковой камеры примерно в 2 раза с помощью эпоксидки. Надо только дождаться пока она засохнет, естественно, при этом плоскость разъема должна быть строго параллельна земле. Дальше было интереснее. Резинка уложенная в "присыпанную" канавку бодро выступала над плоскостью разъема. Осталось только собрать. Прикручивая последний винт крышки на 3-м карбюраторе, услышал "характерный щелчек". Покрылся липким потом... Из-за "подъема" уровня резины в районе винтов между корпусом карба и этой самой крышкой образовался небольшой зазор. При затягивании "от души" возник изламывающий момент и кусок поплавковой камеры в районе винта благополучно отвалился. К моему ужасу, таже хрень случилась и с еще одним ранее собраным карбом, только без "характерного щелчка"... Т.е. за 10 мин. я "убил" два карба... Паника, поиск веревки и мыла... Попал я так на карбах от VF400. Мне повезло, у знакомого были разобранные карбы от VT250. Крышки подошли один в один. Я их успешно притянул НЕ ПЕРЕТЯГИВАЯ, просто прижав резинку. Мотоцикл прошел подо мной 22 тыс. и сейчас в добром здравии. 3) Этот трабл встречал на старом мотоцикле. Карбюраторы Mikuni с латунными поплавками. Один из карбов постоянно лил. Что только не делал... Случайно бросил его поплавки в банку с бензином. Один из поплаков убедительно доказал, что он тяжелее бензина. Латунь прохудилась в тонком месте, и поплавок "глотал бензин". Ни о каком нормальном уровне топлива не могло быть и речи. Поплавок аккуратно прогрел в пламени до полного испарения из него бензина, а дырку успешно запаял. решив все проблемы. Сейчас поплавки кругом пластиковые, но я все равно их проверяю на "плавучесть"
Think. Feel. Drive.(С)

Аватара пользователя
Scar
Чопперюга Мира
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 06 окт 2007, 09:50
Мотоцикл: Honda VTX 1800C'02
Имя: Евгений
Номер телефона: 89129986338
Контактная информация:

Сообщение Scar » 31 июл 2008, 16:55

в общем выставили смесь со знакомым карбюраторщиком(автомобильным правда) отсинхронили карбы по прибору идеально.. мотор запел обоими цилиндрами.. но одним чихает.. свечи обе чистые.. ничего понять не можем изза чего такое может быть
Suzuki Intruder VS1400=>Honda VTX1800C

Аватара пользователя
Bum
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1994
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 16:20
Мотоцикл: Пианина
Имя: Олег
Номер телефона: 915 3065495
Контактная информация:

Сообщение Bum » 31 июл 2008, 17:49

Scar писал(а):в общем выставили смесь со знакомым карбюраторщиком(автомобильным правда) отсинхронили карбы по прибору идеально.. мотор запел обоими цилиндрами.. но одним чихает.. свечи обе чистые.. ничего понять не можем изза чего такое может быть
чихает только на холостых и при сбросе газа, или при рабочих оборотах тоже?
Замечательно!
Противоугонные комплексы...

Аватара пользователя
Docent
Чопперюга Москвы проверено
Сообщения: 16437
Зарегистрирован: 24 май 2006, 16:19
Мотоцикл: FLHTCI 100th anniversary
Имя: Андрей Леонидович
Номер телефона: 8926-8737238
Контактная информация:

Сообщение Docent » 31 июл 2008, 17:53

Найди эфир и попшыкай на патрубки. Возможно где-то подсасывает)
Wild-hogs.ru Портвейн - сила, Спорт - могила!
Изображение

Аватара пользователя
Scar
Чопперюга Мира
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 06 окт 2007, 09:50
Мотоцикл: Honda VTX 1800C'02
Имя: Евгений
Номер телефона: 89129986338
Контактная информация:

Сообщение Scar » 31 июл 2008, 18:22

Bum писал(а): чихает только на холостых и при сбросе газа, или при рабочих оборотах тоже?
чихает на всяких оборотах, пока не выявил закономерности, единственное что заметил пока, что едешь, как начинает стрелять, положение ручки газа меняешь чуть, перестает
docent писал(а):Найди эфир и попшыкай на патрубки
а как чего куда брызгать? внутрь или снаружи? в каком месте.. поточнее)) и где сие брать?:)
Suzuki Intruder VS1400=>Honda VTX1800C

Аватара пользователя
Docent
Чопперюга Москвы проверено
Сообщения: 16437
Зарегистрирован: 24 май 2006, 16:19
Мотоцикл: FLHTCI 100th anniversary
Имя: Андрей Леонидович
Номер телефона: 8926-8737238
Контактная информация:

Сообщение Docent » 31 июл 2008, 18:53

В магазине. Пшыкать на впускные коллекторы где патрубки. Попшыкай - сам поймешь если чахнуть начнет
Wild-hogs.ru Портвейн - сила, Спорт - могила!
Изображение

Аватара пользователя
Емеля
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 07 май 2008, 20:26
Контактная информация:

Сообщение Емеля » 05 авг 2008, 10:04

Scar писал(а):в общем выставили смесь со знакомым карбюраторщиком(автомобильным правда) отсинхронили карбы по прибору идеально.. мотор запел обоими цилиндрами.. но одним чихает.. свечи обе чистые.. ничего понять не можем изза чего такое может быть
ну у тебя-понятно. Что то там ещё раньше траблы были. А у меня, представь, ни с того ни с сего начал задний котел стрелять когда газ сбрасываешь. Свечи менял местами-не помогло. Заметил тока что на холостых работает один передний цилиндр. когда чуточку газу даешь на холостых- тоже работает один передний.Ещё чуть чуть прибавляешь-и задний включается. Я натянул тросик газульки на заднем котле- получше стало. И по моему из-за этого перестал стрелять. Ну вобщем выстрелы так же внезапно исчезли,как и начались... Ну, или ПОЧТИ внезапно. :) если имел раньше оппозит - не составит труда (хотя бы на слух) настроить одновременное открытие дроселя. Пробуй, и отпиши что получилось. Удачи.
<<DESPERADO>>.
Бороться и искать, найти и перепрятать.
IСQ: 259865392

mostross1791
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 12:08
Мотоцикл: Super Sherpa, Honda XR250R, Suzuki intruder VS800
Имя: Эдуард
Номер телефона: +79184474785
Контактная информация:

Re: карбюраторы

Сообщение mostross1791 » 09 фев 2015, 08:42

Самый простой и дешевый синхронизатор карбюраторов. Цена вопроса 100 рублей!

Любая синхронизация из двух частей.
1. Синхронность поднятия основных заслонок
2. Синхронность поворота заслонок или открытия/закрытия каналов холостых оборотов.

Что на вашем мотоцикле надо крутить в первую очередь, читай инструкцию.
Перед настройкой обязательно поставьте новые свечи, чтобы исключить ошибки в работе двигателя по причине неисправности свечей. Проверь зазоры клапанов. Убедись в чистоте карбюраторов.
(!) Не рекомендую крутить болты с пружинками! Так как расстройство синхронизации происходит в 99 случаях из 100 в механическом приводе заслонок. Рукодельник! Помни Это!

Аватара пользователя
КУЗЬМА
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:26
Мотоцикл: FLSTF 80"
Имя: Кузьма
Контактная информация:

Re: карбюраторы

Сообщение КУЗЬМА » 09 фев 2015, 09:35

mostross1791 писал(а):Самый простой и дешевый синхронизатор карбюраторов. Цена вопроса 100 рублей!

Любая синхронизация из двух частей.
1. Синхронность поднятия основных заслонок
2. Синхронность поворота заслонок или открытия/закрытия каналов холостых оборотов.

Что на вашем мотоцикле надо крутить в первую очередь, читай инструкцию.
Перед настройкой обязательно поставьте новые свечи, чтобы исключить ошибки в работе двигателя по причине неисправности свечей. Проверь зазоры клапанов. Убедись в чистоте карбюраторов.
(!) Не рекомендую крутить болты с пружинками! Так как расстройство синхронизации происходит в 99 случаях из 100 в механическом приводе заслонок. Рукодельник! Помни Это!
Это откуда? :)

mostross1791
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 12:08
Мотоцикл: Super Sherpa, Honda XR250R, Suzuki intruder VS800
Имя: Эдуард
Номер телефона: +79184474785
Контактная информация:

Re: карбюраторы

Сообщение mostross1791 » 09 фев 2015, 09:46

Это рекомендации рукоблудным товарищам. У меня есть такой, у него масла в голове нет, однако руки у него длинные, шаловливые, он уже не одну технику сломал, но все равно продолжает руками куда не надо лазить. А специалистам ничего рекомендовать нельзя. Они сами тебе рекомендаций гору дадут. Так, что можешь воспринять себя спепцом!

Аватара пользователя
КУЗЬМА
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:26
Мотоцикл: FLSTF 80"
Имя: Кузьма
Контактная информация:

Re: карбюраторы

Сообщение КУЗЬМА » 09 фев 2015, 14:29

mostross1791 писал(а):Это рекомендации рукоблудным товарищам. У меня есть такой, у него масла в голове нет, однако руки у него длинные, шаловливые, он уже не одну технику сломал, но все равно продолжает руками куда не надо лазить. А специалистам ничего рекомендовать нельзя. Они сами тебе рекомендаций гору дадут. Так, что можешь воспринять себя спепцом!
А чё нервный такой? :lol:

Аватара пользователя
КУЗЬМА
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:26
Мотоцикл: FLSTF 80"
Имя: Кузьма
Контактная информация:

Re: карбюраторы

Сообщение КУЗЬМА » 09 фев 2015, 14:32

Таки откуда?
Или сам придумал ? :)

mostross1791
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 12:08
Мотоцикл: Super Sherpa, Honda XR250R, Suzuki intruder VS800
Имя: Эдуард
Номер телефона: +79184474785
Контактная информация:

Re: карбюраторы

Сообщение mostross1791 » 09 фев 2015, 14:46

Земелья, ты что заедаешься?

Аватара пользователя
КУЗЬМА
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:26
Мотоцикл: FLSTF 80"
Имя: Кузьма
Контактная информация:

Re: карбюраторы

Сообщение КУЗЬМА » 09 фев 2015, 17:38

"Ты чё да ни чё ну и всё"
И при чём тут "земелья".
Ладно. Видимо сам.

Ответить

Вернуться в «Вопросы - ответы, советы, помощь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей