PlasmaNaut писал(а):Sandy писал(а):PlasmaNaut, поправь меня, если я ошибаюсь, но, по-моему, открытие диспута не означает автоматически требования возврата денег. Инициатива запроса рефунда исходит от покупателя, а если он просто просит в диспуте принять меры к розыску своей покупки, то ничего криминального в этом нет. Ведь известно, что подавать в розыск может только отправитель, а не получатель.
А вот при неоткрытом диспуте, если я не ошибаюсь, по истечении какого-то срока никаких претензий уже не принимается.
Ну да, просто там есть вроде бы такое условие, что если покупатель не получил посылки через 45 дней после отправки, то пайпал заставляет продавца вернуть деньги.
Не поленился и решил все-таки прояснить для себя этот вопрос. Вот, может быть кому-то будет полезно.
http://www.ebay-forum.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=39293
"Как открыть диспут на PayPal" (здесь опускаю подробности и оставляю только то, что касается темы)
FAQ: как открыть диспут на PayPal
если вы это читаете, значит пришло время открыть диспут.
но что такое этот диспут?
Диспут - в переводе с английского это дискуссия, спор, разногласия..
из этого можно сделать вывод, что открыть диспут, означает начать спор из-за лота.
его начинают по двум причинам:
1. либо лот не пришёл вам в течении 45 дней (заявленный срок открытия диспута, в течении которых выигранный вами или купленный в инет-магазине товар, не появился у вас на руках)
2. либо пришло то, но не то)) то есть совершенно не та вещица, которая была заявлена продавцом, либо по характеристикам, либо по внешним данным (трещины, сколы итд итп), либо вообще в коробке оказался кирпич (и такое бывает)
с первым пунктом всё понятно, сейчас на рашн пост происходят дикие метаморфозы, поэтому не удивительно, если вы хотите открыть диспут именно по этой причине!
А вот со вторым пунктом вам придётся немного повозиться, открыв диспут по нижеуказанной инструкции вам придётся предоставить доказательства того, что товар не соответствует заявленному на странице прода, имеет дефекты или вообще отсутствует в коробке, лучше всего предоставить фотографии.
...
вас перекинет на страничку, где среди всего прочего будет написано следующее (10) - это значит, что на разрешение проблемы вам даётся 20 дней после чего ваш диспут автоматически закроется.
В 20ти дневный срок вы должны решить с продом проблему.
если же за это время никаких сдвигов не произойдёт, то придётся перевести диспут в Claim (перевод: претензия, требования, иск, жалоба) который позволяет вернуть деньги в случае, если другой путь решения найден не будет.
для того, чтобы диспут перевести в клайм, нужно:
1. зайти в Центр Разрешения Проблемных Ситуаций
2. выбрать ту транзакцию на которую вы хотите оформить клайм
3. определить и выбрать суть возникшей проблемы
4. а потом ждать. прод начнёт с вами переписку, пытаясь всучить какие-нибудь купоны на скидки итд итп и при этом сделать частичный рефунд (partial refund), в конечном счёте решать конечно вам, но лучше вернуть всю сумму назад (full refund).
Диспут открывается не ранее, чем через 10 дней после оплаты и не позднее, чем через 45 дней...то есть лучше открывать на 43-44 день)