Страница 1 из 2

На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 06 апр 2010, 20:33
DDD
Уважаемые, помогите...
Пока прогревался Drag Star, подруга присела на мот и решила вые….ся - посигналить. Ну и нажала кн. СТАРТЕР пару раз на несколько секунд.
Мот сразу не глушил, работал еще несколько минут.
После заглушки двигателя и попытки завести - стартер не крутит, реле стартера постоянно срабатывает (включается-выключается), индикация на приборке тухнет (светит в полнакала), фара ближнего света не загорается, затем загорается лампа «Неиспр. двиг.».
АКБ заряженный.
Снял стартер, не разбирая подключил к заряднику – крутит, при этом амперметр на заряднике зашкаливает (на шкале 20А). Ставлю на мот, отдельно подаю на стартер напряжение – на клемме искрит, стартер не крутит.

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 06 апр 2010, 21:54
borbottone
я бы предположил короткое замыкание (исходя из тухнущей приборки и рабочего реле)

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 06 апр 2010, 22:00
Bum
механизма клина схватила, а тухнет всё из-за того, что стартер на себя неслабого тока требует, а крутить не крутиться, так что разбирай дальше, и на будующее поставь защиту от дурака.

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 06 апр 2010, 22:11
DDD
Bum писал(а):механизма клина схватила, а тухнет всё из-за того, что стартер на себя неслабого тока требует, а крутить не крутиться, так что разбирай дальше, и на будующее поставь защиту от дурака.
Стартер разобрал, все почистил, продул, щетки показались в норме, где-то 10-12 мм.
Защита от дурака - это как?

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 06 апр 2010, 22:31
borbottone
DDD писал(а): Стартер разобрал, все почистил, продул, щетки показались в норме, где-то 10-12 мм.
Защита от дурака - это как?
Реле блокировки стартера.
Bum писал(а):механизма клина схватила, а тухнет всё из-за того, что стартер на себя неслабого тока требует, а крутить не крутиться, так что разбирай дальше, и на будующее поставь защиту от дурака.
Если от зарядника крутил, значит клина не было.

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 06 апр 2010, 22:44
Laser
Я в этом почти не разбираюсь, но мне кажжется (согласен с предыдущими товарищами) тухнет все и правда из-за того, что значительная нагрузка приходится на стартер, но при этом мощности недостаточно, чтобы он заработал. Батарея заряжена? а точно она нужное напряжение дает? А не могло замыкание собственно в самом переключателе случиться? скажем, он так и остался замкнутым, от того и реле постоянно включается? Кстати, если ты экспериментировал с этим продолжительное время (хотя бы минут пять стартер так пытался работать), то у батареи все шансы были разрядиться достаточно. В частности твои симптомы с тухнущими лампами и загорающимся в конце индикатором неисправности двигателя в моем случае на этих выходных означали, что я посадил аккумулятор. из необходимых минимальных 12,8 вольт он давал 11,8. Зарядил до 13 и все стало замечательно... И последняя мысль: собственно, может ли быть, что замкнутый контакт искрит? Я могу понять, что он греется. Может контакт почистить?

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 06 апр 2010, 22:54
Karbofoss
Стартер без нагрузки жрёт 50 - 100 ампер... Измерять ток потребленияна приборе с максималкой в 20А ну НИКАК! Ваще для таких измерений ползуются прибором "Токовые клещи"

например такие:

Изображение

Измеряют ток просто заведением провода в "ухо"...

Чем тежелее нагрузка на стартер тем сильнее он жрёт. Аксиома.
Штатно стартер под нагрузкой может кушать 180 - 250 ампер и даже 300 - 350. Если же ему ваще не двать кретиться ток будет ещё больше!

Теперь вопрос что недаёт ему крутиться??? Клинанула обгонная муфта? При вынимании стартера она где находится???

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 06 апр 2010, 23:10
DDD
Karbofoss писал(а):Стартер без нагрузки жрёт 50 - 100 ампер... Измерять ток потребленияна приборе с максималкой в 20А ну НИКАК! Ваще для таких измерений ползуются прибором "Токовые клещи"

Теперь вопрос что недаёт ему крутиться??? Клинанула обгонная муфта? При вынимании стартера она где находится???
Стартер просто подключал к зарядному устройству с индикаторами по напряжению и по току. Стартер крутит, как мне показалось, весело. Ну а стрелка индикатор тока ЗУ: за 20А. Видимо - это нормально.
Обгонная муфта, насколько я понял, осталась в левой половине картера.

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 06 апр 2010, 23:15
DDD
L_eye писал(а):Я в этом почти не разбираюсь, но мне кажжется (согласен с предыдущими товарищами) тухнет все и правда из-за того, что значительная нагрузка приходится на стартер, но при этом мощности недостаточно, чтобы он заработал. Батарея заряжена? а точно она нужное напряжение дает? А не могло замыкание собственно в самом переключателе случиться? скажем, он так и остался замкнутым, от того и реле постоянно включается? Кстати, если ты экспериментировал с этим продолжительное время (хотя бы минут пять стартер так пытался работать), то у батареи все шансы были разрядиться достаточно. В частности твои симптомы с тухнущими лампами и загорающимся в конце индикатором неисправности двигателя в моем случае на этих выходных означали, что я посадил аккумулятор. из необходимых минимальных 12,8 вольт он давал 11,8. Зарядил до 13 и все стало замечательно... И последняя мысль: собственно, может ли быть, что замкнутый контакт искрит? Я могу понять, что он греется. Может контакт почистить?
Все то оно так, если бы я на прямую на стартер не подавал пусковое напряжение от отдельного блока питания (зарядного устройства). Стартер совсем не прокручивается, если он установлен на двигатель.

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 07 апр 2010, 00:32
Docent
У Маклауда как-то было подобное. Оказалось, что была включен тумблер "аварийное выключение двигателя"
Долго ржали...

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 07 апр 2010, 00:41
Rockbeer
Bum писал(а):механизма клина схватила, а тухнет всё из-за того, что стартер на себя неслабого тока требует, а крутить не крутиться, так что разбирай дальше, и на будующее поставь защиту от дурака.
Так и есть.
Попробуй сунуть стартер на место, включи любую передачу и продерни мот назад. Если не поможет, лезь глубже. Чудес не бывает.

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 07 апр 2010, 00:49
DDD
Rockbeer писал(а):
Bum писал(а):механизма клина схватила, а тухнет всё из-за того, что стартер на себя неслабого тока требует, а крутить не крутиться, так что разбирай дальше, и на будующее поставь защиту от дурака.
Так и есть.
Попробуй сунуть стартер на место, включи любую передачу и продерни мот назад. Если не поможет, лезь глубже. Чудес не бывает.
Стартер втыкал на место, пробовал вперед-назад катить. Та же херня. Может мало прокатил, одному тяжеловато.
А лезть-то куда, неужели пресловутая Обгонная Муфта?

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 07 апр 2010, 08:30
Bum
DDD писал(а):
Rockbeer писал(а):
Bum писал(а):механизма клина схватила, а тухнет всё из-за того, что стартер на себя неслабого тока требует, а крутить не крутиться, так что разбирай дальше, и на будующее поставь защиту от дурака.
Так и есть.
Попробуй сунуть стартер на место, включи любую передачу и продерни мот назад. Если не поможет, лезь глубже. Чудес не бывает.
Стартер втыкал на место, пробовал вперед-назад катить. Та же херня. Может мало прокатил, одному тяжеловато.
А лезть-то куда, неужели пресловутая Обгонная Муфта?
Поздравляю, разбирай приводной механизм, а стартер положи пока на полочку, с ним то ничего не будет....

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 07 апр 2010, 11:37
DDD
А продиагностировать исправность обгонный муфты можно как нибудь не снимая левой крышки? А то минимум прокладка под крышку, которой, естественно нет.
Может вместо стартера (его вала) подсунуть что-то подходящее в шлицы и, хорошенько зажав, покрутить в стороны? Только в какие, надо ли ставить на передачу..?
Путных сервисов в нашей "деревне" не знаю, сам лезть внутрь стремаюсь - японец у меня только первый сезон.

Добавлено: 07 апр 2010, 14:50
Андрей11
Знаешь японца дешевле всего разобрать и устронить неисправность, чем шаманскими методами лечить. Прокладка под крышку, вообще не проблема. Думаю можно аккуратно снять крышку, не испортив прокладки, либо вручную вырубить. Я на Саваж такие прокладки заказывал в местной мастерской, вырубили все встало как родное. Есть люди которые только на герметик (без прокладок) такие вещи садят, на внешний вид не влияет если аккуратно сделано, да и герметичность хорошая.

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 07 апр 2010, 15:04
Меченный
ИМХО. Колхозить на японском двигателе герметиком не безопасно для движка.

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 07 апр 2010, 15:06
Bum
Меченный писал(а):ИМХО. Колхозить на японском двигателе герметиком не безопасно для движка.
вот и я про то, чичасс двигло собирать, а там половинки картера на герметике сидят, кабы чего не замазать лишнего...

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 07 апр 2010, 15:28
SaltedD
Ваще для таких измерений ползуются прибором "Токовые клещи"

например такие:
По-аккуратней советуй -клещи этой серии постоянку не измеряют.
Вот такие с датчиком Холла нужны -тока стоят почти на порядок больше
Изображение

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 07 апр 2010, 15:34
SaltedD
Херовые стартеры делают в Японии. Помница на копейке с воткнутым в движок стартером (ключ не вернулся из положения "стартер" назад) километров пять проехал - и ничего - работал беспроблемно дальше.

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 07 апр 2010, 17:55
walther
Попробуй всеже прокатить на передаче, что бы легче тебе было свечи выкрути...... :wink:

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 07 апр 2010, 20:12
DDD
walther писал(а):Попробуй всеже прокатить на передаче, что бы легче тебе было свечи выкрути...... :wink:
Да, так и сделаю: выкручу свечи, повключаю передачи, покатаю туда-сюда.
АКБ отсоединю и отдельным проводом от зарядника на стартер подам напряжение.

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 07 апр 2010, 22:16
Karbofoss
SaltedD писал(а):
Ваще для таких измерений ползуются прибором "Токовые клещи"

например такие:
По-аккуратней советуй -клещи этой серии постоянку не измеряют.
Вот такие с датчиком Холла нужны -тока стоят почти на порядок больше
Я не приглядывался к нагугленой картинке... Но если кто-то действительно задумался то думаю нагуглил всю ПРАВИЛЬНУЮ инфу.

Я, кстати, при помощи данного (на постоянку) прибора чётко вижу что мой стартер жрёт почти в два раза больше положенного - 375А вместо заявленых 200А (по сервис мануалу).

Но что можно ожидать от электромотора искупавшегося в солёной воде...

Плюс удобно смотреть ток покоя ища "кто же жрёт акум ночью" поочерёдно отрубая предохранители...

За поправку, спасибо!
8)

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 08 апр 2010, 12:20
SaltedD
Спору нет -крайне полезный прибор. Сразу можно определить что дурит -аккумулятор или стартер.
Но что можно ожидать от электромотора искупавшегося в солёной воде...
Как он там оказался? :)

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 08 апр 2010, 13:55
Dragon
SaltedD писал(а):Спору нет -крайне полезный прибор. Сразу можно определить что дурит -аккумулятор или стартер.
Но что можно ожидать от электромотора искупавшегося в солёной воде...
Как он там оказался? :)
купаца полез :lol:

Re: На заведенном Drag Star нажали кн."Стартер"...

Добавлено: 08 апр 2010, 15:30
MuLLIEHb
Утопленник? :character-kermit: