Страница 1 из 1
Вопросы по карданам.
Добавлено: 09 мар 2007, 19:45
Rebel
Какие нагрузки может выдержать кардан(в коэффициэнте).
Например двигатель 50 л.с. и мы её тюнинговали до 100 л.с. Кофициэнт равен х2. Вот мне интересно на сколько можно усиливать двигло без потери ресурса главной пары. И что сильнее его разрушает: повышение момента или максималки?
По уму так от высокого момента и соответствующего уменьшения времени разгона кардан страдать не будет, при учете если максималка была 200км\ч и осталась 200км\ч.
Добавлено: 10 мар 2007, 00:08
Docent
Изучай предмет "детали машин". Максималочки всякие и моментики даже очень сильно влияют на гл. передачу и другие ее компоненты (крестовина с подшипниками например, муфты и др). Можешь заняться расчетом максимально-допустимого момента а мы воспользуемся. Это потому что такие данные получаются только расчетами и никак по другому.
Добавлено: 10 мар 2007, 11:45
Rebel
Конечно все расчитывать надо если по уму делать.
Но я нашел вчера более простой способ. Выяснил, что данный кардан стоит на в два раза более мощном мотоцикле.
З.Ы. Я думаю максимально допустимый момент у них очень сильно завышен. Посмотрите как тюнингуют волги, газели и т.п. карданники. Они в два раза быстрее разгон берут, а кардан все равно живет сколько и движок.
Добавлено: 11 мар 2007, 00:06
м.Смит
Я думаю все дело в передаче этой нагрузки на кардан. Все дело в работе со сцеплением. При плавной передаче мощьности с двигателя на ведущий мост ничего с карданом ни случится. А вот ежели наоборот, тогда да, большую часть нагрузки поглотит кардан, отсюда и снижение ресурса.
Добавлено: 11 мар 2007, 10:40
Sanches-Hvost
м.Смит писал(а):Я думаю все дело в передаче этой нагрузки на кардан. Все дело в работе со сцеплением. При плавной передаче мощьности с двигателя на ведущий мост ничего с карданом ни случится. А вот ежели наоборот, тогда да, большую часть нагрузки поглотит кардан, отсюда и снижение ресурса.
+1
на скручивание кардан можещь даже не расчитывать - у тебя никогда не будет таких нагрузок (ибо заднее колесо у тебя просто будет пробуксовывать)
если честно - я ни разу не слышал, чтоб у когонить слизывало шлицы на кардане.
Добавлено: 11 мар 2007, 11:17
WSCOM
На дипломной работе расчитывал на прочность в том числе кардан (правда стеклопластиковый). Само тело кардана, конечно трудно порвать, а вот шлицы - запросто, причем с такими вещами на моцах сталкивался, на Магнах В45, например, есть такая болезнь. Проблема в том, что расчитать запас прочности для б/у шлицевого соединения почти нереально, так что советую ездить и не парится, а когда порвет (если порвет), тогда уж и думать. Тем более, что увеличение мощности и максимальной скорости не так сильно влияют, как увеличение крутящего момента, а он, я думаю, при тюнинге не сильно вырос. Еще одно слабое место карданной передачи - это подшипники крестовины, но там все просто - главное содержать их в порядке, т.е. своевременная смазка и замена.