Страница 1 из 2

Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 25 май 2010, 01:00
Димка
Недавно получил отменный опыт через свою торопливость.... :) Нажал на кнопочку стартера, а он работает, не крутя мотор... Чувак, у которого я моц забрал, сказал: у меня такого не было, но крышку я уже открывал, знаю как там и чего - давай поглядим, чё там со стартером... Ага... моц на бок положили, чтобы масло не сливать, и вскрыли... Дальше... поняли, что проблема в этой пресловутой обгонной муфте... Чтобы снять маховик(он же - ротор генератора, он же - зажигание) сделал спец-съёмник (трудно сошёл с места - его на заводе ямаховском "на горячую" сажали же! :) ) А вот про то, что он ещё и часть системы газораспределения - не догадались.... Метки не выставили... Сняли всё, добрались до муфты, и попробовали "финт ушами" - каждый кулачёк муфты перевернули(показалось, что с другой стороны выработки почти не было).. Собрали. Завели на одном котле, а во втором - стук!. Потом другой чувак нам мануалку по замене этой муфты принёс, где про все метки написано. Хлопнул я себя по лбу (а он у меня - широкий!!! :D ) Опять разобрал, метки выставил, - муфта опять проскальзывает(переворот не помог) и моц тока на одном цилиндрике даводится....(всё с толкача!!! :D ) Вот тут и загрустил я не по-децки.... Думаю - загнул клапана! :doh: заказал новые... прокладку...5 т.р. отдал... подождал, когда придут и начал разборку... снял двигло..(спрашивайте как это делать - если чё :D ) открутил голову... проверил клапана - всё отлично!!! ничё там не загнутое!!! Хм... однако на поршне есть слабый след от контакта с выпускным клапаном, но без последствий. Начал анализировать и дошло до меня, что зря я разбирал двигло!!!! И пол-мотоцикла из-за этого! :D Дело в метках!!! Получилось, что выставляя метку при второй разборке, я провернул колено на 1 оборот! Получилось, что оба котла одновременно были либо в работе, либо нет. :D Короче - собрал я всё. И снова рассекаю ветер! Да, а муфту я не стал заказывать... :wink: стоит она 15 тыщ - решил я её сам отремонтировать. Я восстановил её, наварив на каждый кулачёк сваркой металла и обточил, придав изначальную форму(благо умением располагаю - сварщиков обучаю и ювелирным навыкам обучен) :D Вот такой Панк-ремонт обгонной муфты! Каков теперь стал её ресурс - не знаю, всё проверится временем, а пока - проехал 1000 км и при выключении двигателя нет характерного металлического щелчка(явный показатель скорой кончины этой муфты)
Ну чё, чёперюги, ежели подобная хрень случится - вот вам мой пример глупости, героизма и смекалки! А коли на муфту денег жалко будет или долго ждать - пишите - могу и наварить!!! :D Кстати, мой приятель почти таким же образом на "Вираге" 1100 муфту восстановил, только там кулаки эти - круглые, на заводе новые выточили и закалили до нужного - вот и как новая стала!

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 25 май 2010, 06:34
PlasmaNaut
Димка писал(а): Кстати, мой приятель почти таким же образом на "Вираге" 1100 муфту восстановил, только там кулаки эти - круглые, на заводе новые выточили и закалили до нужного - вот и как новая стала!
Вместо того, чтобы так писать длинно, читал бы ты лучше мануалы до того, как полезешь куда-то что-то чинить, да...
И маховик не садится "на горячую" - обычная конусная посадка со шпонкой. Чтобы его попроще снять, надо при работе со съемником постукивать по его нажимному болту. Три-четыре уверенных удара, и маховик снимается без всяких спецэффектов. И гайку егонную до конца не надо скручивать - только ослабить на пару-тройку оборотов.

ЗЫ. А когда в вираге 1100 проявилась обгонная муфта, подобная драговской? Не спутал ли ты 1100 с 400/535?

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 25 май 2010, 10:33
Димка
Мануалы читать - это и без твоего "совета" понятно, так что умного ты ни хрена не сказанул :) Я показал этот случай другим чёперюгам, у кого вдруг возжа под хвост попадёт и мануал искать - времени не будет, кто ежли вдруг подобные ошибки натворит. Про горячую посадку на заводе - эт я вычитал из журнала "мото", и не сомневаюсь, потому как сошла она трудненько, а потом, сколько раз перебирал - как бы не затягивал - всё одно - легким постукиванием молотка сымается. :)
Я разве написал, что на "Вираге" муфта, подобная "Драге"? Смотри на реально написанное и не смотри на то, чего нет, иначе - в нереальное измерение попадёшь! :D

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 25 май 2010, 10:42
Docent
PlasmaNaut писал(а):
Димка писал(а): Кстати, мой приятель почти таким же образом на "Вираге" 1100 муфту восстановил, только там кулаки эти - круглые, на заводе новые выточили и закалили до нужного - вот и как новая стала!
Вместо того, чтобы так писать длинно, читал бы ты лучше мануалы до того, как полезешь куда-то что-то чинить, да...
И маховик не садится "на горячую" - обычная конусная посадка со шпонкой. Чтобы его попроще снять, надо при работе со съемником постукивать по его нажимному болту. Три-четыре уверенных удара, и маховик снимается без всяких спецэффектов. И гайку егонную до конца не надо скручивать - только ослабить на пару-тройку оборотов.

ЗЫ. А когда в вираге 1100 проявилась обгонная муфта, подобная драговской? Не спутал ли ты 1100 с 400/535?
Так он жеж ФИлософ :shock: Кстати вот так вот и появляются убитые, колхозным ремонтом, тачки :lol:

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 25 май 2010, 10:45
Docent
Димка писал(а):Мануалы читать - это и без твоего "совета" понятно, так что умного ты ни хрена не сказанул :) Я показал этот случай другим чёперюгам, у кого вдруг возжа под хвост попадёт и мануал искать - времени не будет, кто ежли вдруг подобные ошибки натворит. Про горячую посадку на заводе - эт я вычитал из журнала "мото", и не сомневаюсь, потому как сошла она трудненько, а потом, сколько раз перебирал - как бы не затягивал - всё одно - легким постукиванием молотка сымается. :)
Я разве написал, что на "Вираге" муфта, подобная "Драге"? Смотри на реально написанное и не смотри на то, чего нет, иначе - в нереальное измерение попадёшь! :D
А еще в мануале написано, с каким моментом гайку надо затягивать :lol:
Надеюсь философ знаком с динометрическим ключом?

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 25 май 2010, 11:05
Димка
Видел такой ключик. :D Да под рукой не оказалось... Затянул посильнее - думаю, что посильнее, чем если бы с ключиком этим волшебным :D Лишь бы не отвернулося...
колхозный ремонт или цивильный - это не имеет значения, если делаешь с целью ездить, а не тряпочкой в гараже потирать. :wink:
может и философ.... хочешь поговорить об этом? :wink:

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 25 май 2010, 11:16
Bum
Димка писал(а):Видел такой ключик. :D Да под рукой не оказалось... Затянул посильнее - думаю, что посильнее, чем если бы с ключиком этим волшебным :D Лишь бы не отвернулося...
колхозный ремонт или цивильный - это не имеет значения, если делаешь с целью ездить, а не тряпочкой в гараже потирать.
Дурак ты Дима.....поэтому все Уралы у нас и сыпались. Не представляешь какое было мое удивление когда я собирал двигатель, смотря на моменты затяжки в мануале - смешные , силовые элементы ещё тянуть и тянуть....а перетянешь - типа умнее инженеров-японцев - то всё поведет тупо твою конструкцию, и писец.

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 25 май 2010, 11:20
Docent
Димка писал(а): может и философ.... хочешь поговорить об этом? :wink:
Я думаю не стоит. Лучше переведи таблицу моментов. Полезнее будет :wink:

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 25 май 2010, 14:01
PlasmaNaut
Димка писал(а): Я разве написал, что на "Вираге" муфта, подобная "Драге"? Смотри на реально написанное и не смотри на то, чего нет, иначе - в нереальное измерение попадёшь! :D
Так ты пиши реально, а не чопопало, тебя и поймут правильно
Кстати, мой приятель почти таким же образом на "Вираге" 1100 муфту восстановил, только там кулаки эти - круглые, на заводе новые выточили и закалили до нужного - вот и как новая стала!
Вот отсюда я это вычитал. На вираге 1100 бендикс, подобный автомобильному, куда проще снимается, и никак не похож на муфту на маховике, используемую в драгах, средних вирагах, кувалдах и еще некоторых пластиковых йамахах, вот я и спросил, не перепутали ли 400/535 с 1100, ибо там как раз такая система..

ЗЫ. Снятую голову ты тоже "на глаз" прикрутил?..
ЗЗЫ. А журнал "Мото" далеко не всегда является надежным источником знаний. Некоторые после их статьи про вираги до сих пор свято верят, что есть 400-ки с двойным передним тормозом. "В Мото же написали!"

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 25 май 2010, 19:20
Димка
Вот спасибо за науку и за мудрость вашу, приняла которая с годами размеров неимоверных и никаким динометрическим ключём не измеряемая!!! :D
Ну и пусть я затянул так, как у меня получилось, ну и пусть я отремонтировал японца "на коленке" - чего это вас так покоробило-то? :wink: мотик-то не ваш же делал! Вам наверное показалось, что я из принципа так к технике отношусь? :? Ну конечно, использовал бы я и ключ этот, коли б он был у меня. "Сходи и купи!!!" - грянете вы хором! :D Но надеюсь, не понадобится мне более лезть туда - ведь хорошо же работает! :)
Про систему стертерную "Вираги" литровой объяснять боле не буду - трёп пустой. Те, кто имеет такой моц и столкнётся с проблемой - разберёт и поймёт о чём я написал. Практика интереснее теории. :)

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 26 май 2010, 08:11
Sokos
Димка.....ты что такой агрессивно-показушный?
Починил на коленке-молодец.....Плазманаут тебе ничего предосудительного не высказал....
И если бы ты был чуть внимательней,то очевидно нашел на ЧФ тему,где вдоль и поперек была рассмотрена эта злосчастная деталюшка.....
Вальтер,хороший человек,даже фото с инструкциями,"что,куда и как" разместил.....Вот так вот....

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 26 май 2010, 16:44
Димка
Хм... Да где ж я агрессию показушную-то проявил? Я кого-то задел словом дерзким? Не письками меряться я сюда пришёл, а исключительно опытом своим жизненно полученным поделиться! А ежели кто-то, сам истины не ведая, меня переубедить пытается, что не существует того, чего я сам видел и руками щупал - так я поубедительнее повторю. Если и это не поможет - ладно, замолчу я, пусть живёт сей чел в правилах и установках, до него придуманных и им далее пропогандируемых и пусть он считается корифеем средь себе подобных! ....Скушненько... :wink:
Изучил я всю тему "вопросы - ответы, советы, помощь" - не нашёл нифига про муфту обгонную, может не там искал? Ткните носом в ссылку за спасибо, а?

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 29 июн 2010, 01:37
Димка
Народ, всё как на духу..... кончилась моя панк-отремонтированная обгонная муфта на пятой тысяче километров... То бишь хватило сваркой востановленных кулачков не на долго... Так что, вывод - если кончилась она вдруг где-то далеко от дома, можно её восстановить, чтобы доехать и новую, в комплекте заказать.. В комплекте - потому что бронзовая шестерня от работы с кулачками - тоже изнашивается и если менять отдельно только муфту, не важно, востановленную или рабочую, но с другого мотоцикла, всё это - лишь временная отсрочка...

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 09 мар 2011, 22:06
Димка
Ежели кому интересно или даже нужно будет узнать, как я усовершенствовал обгонную муфту для своего Драг-стара, милости прошу на этот ресурс: http://motorcyclist.su/forum/76-491-1 Фото прилагается.

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 10 мар 2011, 00:02
Docent
Гостям запрещено просматривать данную страницу, пожалуйста войдите на сайт как пользователь.

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 10 мар 2011, 12:55
Невский
Гостям запрещено просматривать данную страницу, пожалуйста войдите на сайт как пользователь.

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 10 мар 2011, 21:55
Маклауд
Гостям запрещено просматривать данную страницу, пожалуйста войдите на сайт как пользователь.

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 11 мар 2011, 13:27
Димка
Прошу прощения..... не учёл.... исправлю....

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 11 мар 2011, 14:41
Димка
http://motorcyclist.su/forum/76-491-1 Готово! Милости прошу, полюбопытствуйте!

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 19 авг 2012, 20:09
Водолей
Кто-нить скажет, есть резон в этой процедуре?

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 20 авг 2012, 10:12
Водолей
Тут перестал заводиться, снял крышку, и увидел, что шестерня, которая между стартером и обгонкой вывалилась, поставил на место её, хотя могло быть, что вывалилась при снятии крышки. Потому как шток стоит мёртво в крышке. Но покрутив обгонку руками, в одну сторону крутится свободно, как и должно быть, в обратную вместе с ротором гены. Вроде всё верно. но вчера стартер начал летать в холостую, как-будто у него вообще нет это, "промежуточной" шестерни. Может кто подскажет что?! Или без снятия ротора не реально установить диагноз?
апдейт.
Попробовал стартер пустить, после того, как всё вставил на свои места и вот...
Ни чего не крутится, только подёргивается цестерня стартера, а вращение в самом стартере идёт.
Такое ощущение, что либо вал стартера лопнул, либо сорвало якорь с вала.
Кто-нить сталкивался с таким приколом на драге? Обгонка походу жива. Состояние вроде очень хорошее.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
И вот цепь масляного насоса не сильно натянута. Какой примерно прогиб должен быть?
Стоит ли подтягивать, если он более 1 см.?
Изображение

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 20 авг 2012, 16:46
MAX_BB
может у тебя такая беда?
http://star-riders-rus.ru/forum/index.p ... 056.0.html

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 20 авг 2012, 19:26
Водолей
Точно! Почти правда, но смысл тот же примерно.
В главной шестерне есть паз для шпонки, на корпусе выдавлена шпонка или как её лучше назвать?!
У меня такая беда приключилась: Сломало 1 длинный болт, который стягивает корпус стартера и из-за этого
корпус перекосило и крышка, в которой находятся эти планеты немного отошёл от основного. В результате чего,
получился перекос и шестерня просто срезала эту шпонку. И начала вращаться вместе с планетами, вместо того, что бы
их раскручивать и центрировать. Работы будут такие теперь: наварить шпонку, обточить, высверлить обломок болта, собрать всё назад! :)
Дешевле чем обгонку менять... Пусть будет кому-то полезным. Проверьте болты на стартере!
Изображение
Изображение

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 30 апр 2013, 20:32
yuraondelica
Напишу по поводу переделки обгонки из АКПП! Я занялся тем же самым! Только есть одно НО!
Под автомобильную обгонку необходимо уменьшиь диаметр посадочного места на шестерне, тем самым сняв закалённый слой рабочей поверхности! По цвету видно что глубина закалки около 2-х мм. После обмера я понял что мне необходимо уменьшить диаметр на 4 мм, а это те самые 2 мм. В теме про ремонт муфты ни слова про закалку или иной способ восстановления прочности после проточки детали! Если этого не сделать,то акппшная обгонка вскоре "сожрёт" сырой метал шестерни и ремонтировать уже потребуется с заменой этой шестерни. Интересно Ваше мнение по этому поводу!

Re: Замена обгонной муфты на Драге 1100

Добавлено: 26 июн 2013, 08:35
Skiffus
а такой момент что авторы топика, которые уже заменили и прошли более 2 сезонов на новой муфте не настораживает?
Кстати может подсказать - может ли происходить звон сзади при сбросе газа на скорости, из за износа муфты? На некоторых форумах видел что пишут про VW муфту что у нее при износе роликов начинает звон раздаватся, но насчет ямахи такого не встречал.
И все таки какие признаки скорой кончины муфты самой по себе?