Страница 1 из 2

Вопрос про торможение.

Добавлено: 20 июл 2010, 23:37
Kirill610
Приветствую всех!
Подскажите плиз,как правильно все таки тормозить на чоппере?правильно ли я торможу: обеими тормозами из соотнощения 60%-передним,40%-задним(примерно естественно)?На чоппере первый сезон катаюсь,до этого катался на скутерах,но там была комбинированная тормозная система.Просто при применении экстренного торможения,появляется свист из под переднего колесе(передняя резина Irc стоит).Боюсь,как бы однажды не оказаться на асфальте при применении экстренного торможения из-за какого-нибудь очередного бомбилы,кинувшегося из левого ряда в правый на поднятую руку.Вообщем,жду ваших советов!заранее спасибо!Всем ровных дорог!

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 20 июл 2010, 23:52
LILITH
для начала смени резину на нормальную

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 21 июл 2010, 02:18
Docent
Kirill610 писал(а):...правильно ли я торможу: обеими тормозами из соотнощения 60%-передним,40%-задним(примерно естественно)?
Ухты ... крута. Какая точность выжима :shock:

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 21 июл 2010, 08:48
Samurai Jack
Я в 90% случаев пользую только передний. Пару раз блокировал, но пока обходилось без приземлений (на грунте и околонулевой скорости при маневрах - не в счет ;)).
При экстренном добавляю задний или торможение двигателем.
Очень уж задние вялые и неинформативные )

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 21 июл 2010, 10:03
Cad
а при чем тут чепер та?
интересно как ети проценты определяешь)))) приборы шоль стоят? а то шо в начаде торможения и в конце прижим к дороге переднего и заднего разный будет как учитываешь? не.. ну просто интересно)
при экстренном тормози обоими на грани срыва (повизгивать резина начинает но еще не застопорилось), усилие будет менятся по мере загрузки переднего

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 21 июл 2010, 12:14
Chita
Чоппер как раз причем.

На спортах задний тока в экстренных случаях(в остальных неудобно и из-за развесовки легче его заблокировать) и тока вначале он, потом передний(чтобы вначале передок загрузить).

На чоппе пытаюсь переучиться и больше тормозить задним - но пока никак... вобщем то конечно как удобно, но на чопах на мой взгляд задний лучше отрабатывает, чем перед(не говорим щас о мотах с 2-мя дисками спереди) и можно не сильно боятся его заблокировать. Хотя конечно задний менее информативный.

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 21 июл 2010, 12:16
LILITH
Chita писал(а):Чоппер как раз причем.

На спортах задний тока в экстренных случаях(в остальных неудобно и из-за развесовки легче его заблокировать) и тока вначале он, потом передний(чтобы вначале передок загрузить).

На чоппе пытаюсь переучиться и больше тормозить задним - но пока никак... вобщем то конечно как удобно, но на чопах на мой взгляд задний лучше отрабатывает, чем перед(не говорим щас о мотах с 2-мя дисками спереди) и можно не сильно боятся его заблокировать. Хотя конечно задний менее информативный.
... хотела бы я посмотреть, как на 120-140 жопой барабанной тормозить.

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 21 июл 2010, 15:00
Chita
Ммм.... жена тормозит... вместе с передним. Замедляется также резко как и я на Драге/ВТХ. Честно говоря, барабаны не воспринимаю за тормоза и мой первый пост был тока о дисках.

Но согласись что на той же шадовке или на СВ400-1000(не говоря о пластиковых) тормозить тока передом - совсем разные вещи.
А вот оба использовать можно одинаково эффективно - главным образом из-за того, что на чопе ты не сильно боишься жопу заблокировать...

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 21 июл 2010, 18:15
Cad
Chita
у жены как я понял деспер 400? пробывал на своем в юз пустить задним без переднего, если свыше 40 км/ч не хватает у меня силенок так на него нажать. пользую задний как раз для загрузни переднего. в юз 1 раз только ушло заднее на экстренном пассажира подняло на ноги на подножках, навалилась на меня, чуть не перелетела и зад резко разгрузило и немного оторвало от асфальта. мож у меня деспер не правильный, но задом он не тормозит, если только мотором. а так согласе, если задние эффективные и база мотика растянута, то задним мона побольше жать чем на классике. но та же вирага вроде как чоппер, но база там не большая....

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 21 июл 2010, 19:35
Наташа
Когда такие темы обсуждаются, это напоминает мне совеы типа: "...и на 12-й минуте предварительных ласк поцелуйте женщину туда-то... (координаты прилагаются)" :) . Кто-нибудь пользовался подобной инструкцией?

Вы чё, на своих мотах по 2 дня покатались и всё?!! Когда перед вами шахид-такси из первого ряда в четвёртый перестраиваться будет, так вы тут и повспоминаете все инструкции и поценты, ага!!! Действовать будете на рефлексах, а если рефлексы к этому моменту не выработались, то вам не повезло, вот и всё.

Если чё, я тут не выпендриваюсь, сама в лоховские ситуации попадала, слава богу, вышла без особых потерь, но выводы сделала.

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 21 июл 2010, 19:54
Шандор
Наташа писал(а):Когда такие темы обсуждаются, это напоминает мне совеы типа: "...и на 12-й минуте предварительных ласк поцелуйте женщину туда-то... (координаты прилагаются)" :) . Кто-нибудь пользовался подобной инструкцией?

Вы чё, на своих мотах по 2 дня покатались и всё?!! Когда перед вами шахид-такси из первого ряда в четвёртый перестраиваться будет, так вы тут и повспоминаете все инструкции и поценты, ага!!! Действовать будете на рефлексах, а если рефлексы к этому моменту не выработались, то вам не повезло, вот и всё.

Если чё, я тут не выпендриваюсь, сама в лоховские ситуации попадала, слава богу, вышла без особых потерь, но выводы сделала.
+1

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 22 июл 2010, 09:21
brom
одновременно перед-зад,пониженная скорость

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 22 июл 2010, 10:58
Makaleks
Наташа писал(а):Когда такие темы обсуждаются, это напоминает мне совеы типа: "...и на 12-й минуте предварительных ласк поцелуйте женщину туда-то... (координаты прилагаются)" :) . Кто-нибудь пользовался подобной инструкцией?

Вы чё, на своих мотах по 2 дня покатались и всё?!! Когда перед вами шахид-такси из первого ряда в четвёртый перестраиваться будет, так вы тут и повспоминаете все инструкции и поценты, ага!!! Действовать будете на рефлексах, а если рефлексы к этому моменту не выработались, то вам не повезло, вот и всё.

Если чё, я тут не выпендриваюсь, сама в лоховские ситуации попадала, слава богу, вышла без особых потерь, но выводы сделала.
Натаха молодец, отожгла...))

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 28 июл 2010, 14:20
Grizzly
Мало ответов!
Давайте активнее....
Меня учил инструктор - жамкать (ну, с умом естественно) перед и дотормаживать задним. Где-то говорят - сначала задним, чтоб вилочку подзагрузить, а потом добавлять перед. Ну и как тут разобраться? Как же все-таки правильнее и эффективнее, а? Где знатные и ГРАМОТНЫЕ чопперюги? Я вам тут спрашиваю!

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 28 июл 2010, 14:30
Хемуль
я торможу двигателем, потом подключаю задний тормоз, и если не хватает дотормаживаю передним. экстренные ситуации не в счет )

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 28 июл 2010, 15:09
explo
сначала зад(ну плюс полпереда автоматом), как перед грузится тогда до упора передним. хотя бывает по разному. в зависимости от размера лужи которую пускаешь в штаны от маневров четырехколесных

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 28 июл 2010, 15:24
Bum
А вот Титаник затонул из-за того, что тормозить начал.....

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 28 июл 2010, 15:25
explo
Bum писал(а):А вот Титаник затонул из-за того, что тормозить начал.....
передом:)

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 28 июл 2010, 15:45
Bum
а задом смысла нет, заблокируешь только колесо и всё, а вся инерционная масса будет впереди, она то и будет тащить дальше вперёд...тормозить надо двумя, в экстренных на грани блокировки, в остальных случаях по очучениям.
А про Титаник - иногда полезно дать газу и уйти от возможного ДТП (в правилах управления большими кораблями (не знаю как точно называется) указанно, что при угрозе столкновения с припятствием, необходимо дать полный ход и на борт (какой - по ситуации), капитан Титаника нарушил правила, что и привело к трагедии)

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 28 июл 2010, 16:21
Хемуль
если заблокируется заднее колесо, главное держать руль прямо и моц выровняется, если заблокируется переднее колесо - неупасть будет сложнее

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 28 июл 2010, 16:36
Bum
заблокировать переднее колесо немного сложнее, т к оно при торможении очень нагруженно. Кстати, недавно буудучи в городе Сухум с диким движением, наверно испытал все виды торможений, так вот при блокировке переднего колеса никуда не уносит и через руль не перлетаешь, почему то гораздо неприятней когда блокируются оба колеса теряется чувство контроля (примерно как зайти на эскалатор, который не двигается)

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 28 июл 2010, 16:41
garry69
Торможу передним, дотормаживаю задком....

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 28 июл 2010, 17:40
Grizzly
Вот и я торможу передним, дотормаживаю задним.... Когда на скорости до 30 где-то - могу пользоваться только задним (обычно не на дороге, а во дворах всяких, прилегающих территориях и пр). И тренер так учил (правда не на чопе, а на йобрике и классике)... А тут чо-та призадумался - а как все-таки правильнее-то? Или каждый дрочит как он хочет?

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 28 июл 2010, 19:31
Фортуна
Никогда не задумывалась как я торможу О_о
Это рефлекс))))

Re: Вопрос про торможение.

Добавлено: 28 июл 2010, 20:20
Наблюдатель
Блокировка заднего колеса приводит к моментальной потере гироскопического эффекта у мота (теряет устойчивость), а при торможении еще и к юзу жопы (мота :lol: ) и это очень даже реально.
Заблокировать передок практически не реально, перелететь через руль на чопе тем более, но в повороте с наклоном такой маневр приведет к сносу морды мота в сторону, а ездока к асфальту :lol:
поэтому, в повороте тока ровный газ.
В городе (менее 80-90км/ч) при обычном торможении пользую тока передний тормоз, особенно при движении или маневрировании на малых скоростях (опять же ноги свободные остаются если че..), при экстренном - дотормаживаю задним (если успеваю вспомнить про него).
На трассе (больше 80-90 км/ч) все проще, при обычном - передним иногда и задним, но плавно, при экстренном - пока бог миловал :roll:
Сцепление трогаю, если уже пора совсем остановиться или снова разгоняться или двигаться медленно (в общем когда уже пора переключаться), поэтому торможение движком работает во всех случаях (в этом случае и задок труднее заблокировать, чем при выжатом сцеплении)