Страница 1 из 1

Тяжелый пассажир

Добавлено: 16 авг 2010, 21:26
Lifter
Приветствую. Прошу совета технического рода.
В эти выходные имел честь катать своего родителя в какчестве пассажира. Офигели оба :) Мой собственный вес - 75кг, родителя - 110кг. Подвеску пробивало на любых дорожных неровностях, пришлось развернуться домой, дабы не убить амортизатор. Преднатяг пружины стоит на 5. Я не прибавлял. Ведь, насколько я понимаю, преднатяг просто сжимает пружину и никак не влияет на работу подвески на пробой - при большом весе витки все равно сложатся полностью и удар уйдет в амортизатор. Если я не прав - поправьте, буду благодарен.
Еще какими-либо техническими средствами есть возможность уйти от пробоев? У меня аналогично было на внедорожнике - пробивало, поставил пружины с бОльшим диаметром прутка и нелинейной характеристикой на сжатие. Стало просто отлично. Насколько я понимаю есть аналог для мото - progressive suspension? Кто-нибудь опытом пользования обладает?
Вобщем буду благодарен за любые технические советы - родителю очень понравилось и я очень хотел бы еще не раз его покатать.

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 17 авг 2010, 10:28
SaltedD
Я так понимаю этот вопрос - надо учитывать что масса имеет инерцию и чем больше ты ей позволишь набрать некую скорость тем она больше.
Помня формулу силы для пружины F=kX, где Х деформация пружины, то видим что с преднатягом пружина начинает работать не с нуля,а с некого значения , т.е. сразу создав бОльшую первоначальную силу противодействия. Эта величина возникнет и без преднатяга, но когда масса уже пройдет этот путь и образуется дополнительная инерционная составляющая, которую нужно будет компенсировать дополнительным сжатием.
Из опыта. Преднатяг был 0 (по регулировке,конечно) и получал периодические пробои задней подвески. Отщелкнул на 3 положения пробои полностью исчезли, но стало жестковато ездить. 2 положения оказалось самое то -пробоев нет, жесткость приемлимая.

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 17 авг 2010, 16:03
Lifter
SaltedD писал(а): Из опыта. Преднатяг был 0 (по регулировке,конечно) и получал периодические пробои задней подвески. Отщелкнул на 3 положения пробои полностью исчезли, но стало жестковато ездить. 2 положения оказалось самое то -пробоев нет, жесткость приемлимая.
Так вот в том-то и тема, что в существующем положении преднатяга подвеска для меня одного однозначно жесткая, а с пассажиром - пробивает. Но смысл я понял, спасибо большое.
Как говорил Владимир Ульянов(Ленин):"Практика - есть критерий истины". На выходных обязательно попробую затянуть пружину и вновь проехаться.

P.S. Просто хотелось более изящного решения вопроса нежели съем сиденья, грязевых щитков, регулировка и сборка обратно всего хозяйства. Да, дела на 5 минут, но все же... Опять же, возвращаясь к авто - пружины с переменной жесткостью самое то. На мелких неровностях и малых нагрузках работает мягкая зона, когда нагрузка возрастает витки складываются и работает более жесткая часть гася удары и не допуская пробоев. Поэтому вторую часть вопроса я посвятил progressive suspension. Возможно это не бюджетно, но в определенных рамках можно потратиться, при положительных отзывах о работе этих пружин.

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 17 авг 2010, 16:34
SaltedD
Говорят progressive suspension очень хорошее решение. Заказал уже ( для перьев). Приедут вот и посмотрим насколько это хорошее решение :)

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 17 авг 2010, 20:13
Lifter
SaltedD писал(а):Говорят progressive suspension...
Вот, вот. Тех,кто говорит, как-то можно призвать к ответу? :) Все же хочется услышать более развернутый ответ, чем: "говорят хорошее решение". 8-)

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 17 авг 2010, 21:15
SaltedD
Мне не удалось найти того кто бы лично поделился ощущениями от прогресив и не прогрессив. Только мнение через "третьи" руки. Посему за 100 баксов буду сам понимать разницу :)

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 17 авг 2010, 22:27
Lifter
SaltedD писал(а):Мне не удалось найти того кто бы лично поделился ощущениями от прогресив и не прогрессив. Только мнение через "третьи" руки. Посему за 100 баксов буду сам понимать разницу :)
Аналогично через "знакомых знакомых" слышал. Хочется отзыва прямого обладателя, поскольку для Drag Star для задней подвески продается только амортизатор в сборе с пружиной, а это 495,95$ и никак не 100$. Для комфорта родителя сумма, естественно, не катастрофичная, только б присутствовала уверенность в том, что это поможет в решении проблемы.

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 17 авг 2010, 22:50
Den43
У меня тоже пробивало аморт с тяжелым пассажиром)))) Сменил пассажира, на полегче)))) сейчас не пробивает :lol: :lol: :lol:

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 18 авг 2010, 16:45
Chita
Боюсь, ч в случае с драгой - не поможет.

Уж слишком короткий ход у этого амморта. Помоему на нашем форуме ни у кого на драге не стоит прогрессив.

По опыту своему - прогрессив рулит когда на моте классическая(не моно) подвеска. Прчем у фирмы есть несколько вариантов мягкости пружин. На моно-вариантах - рулит Ёлинс, но это на спортах.
Сейчас на втыксе прогрессив хард версия - не пробмвает со 100 кг за спиной(сам 116 вешу), но сам мот жалко - только раз попробовал друга покатать. Мне просто жалко метал(раму, подрамник и т.п.).

А вообще драга со своей подвеской - мот-эгоист. Ездили на нем в Тулу с женой на почти самой жесткой регулировке - спина у нее потом болела жестко. Щас на втыхе балдеет, но на своем ей больше нравится :)

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 21 сен 2010, 21:57
SaltedD
Lifter писал(а):
SaltedD писал(а):Говорят progressive suspension...
Вот, вот. Тех,кто говорит, как-то можно призвать к ответу? :) Все же хочется услышать более развернутый ответ, чем: "говорят хорошее решение". 8-)
Итак про прогрессив. Речь правда не о задней подвеске, а про перед.
При установке возникли смешанные чувства. Пружины вместе с проставками немного короче стоковых.Крышки закрутил легко, со стоковыми приходится больше корячится. Появилось ощущение что это фуфло и мысли про то что похоже придется вернуть стоковые.
Выехал на дорогу на тест и о%уел - я не ожидал такой кардинальной разницы. Мелкие неровности глотает так как будто их и нет вовсе. Лежачие полицейские проходятся без звонов и зубных лязгов. Сначала осторожничал помня как это было раньше, потом обнаглел и вообще скорость перед ними перестал снижать. Все мысли про широкую вилку и толстые перья улетучились мгновенно.
Это действительно хорошее решение.

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 01 окт 2010, 09:18
Lifter
SaltedD писал(а):...Это действительно хорошее решение.
Вот, ну зачем так? Я честно лелеял мысль сэкономить 700$ и найти более простое решение. А тут такое... :D
Спасибо за отзыв, уверенность в том, что это необходимость только укрепилась. За зиму закажу и поставлю, в следующем сезоне постараюсь рассказать про свои ощущения от переборки всей подвески.

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 01 окт 2010, 10:30
SaltedD
в следующем сезоне постараюсь рассказать про свои ощущения от переборки всей подвески
Будет интересно узнать, что получилось.
Я задние аммортизаторы тоже буду менять. Потому как после замены пружин на перьях стало понятно, что зад переду не соответствует. Раньше просто из-за отвратительной работы передка это не чувствовалось. Но у меня это существенно дешевле стоит - 219 $ за пару (плюс доставка, что-то около 300).

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 01 окт 2010, 19:46
borbottone
SaltedD писал(а): Итак про прогрессив. Речь правда не о задней подвеске, а про перед.
При установке возникли смешанные чувства. Пружины вместе с проставками немного короче стоковых.Крышки закрутил легко, со стоковыми приходится больше корячится. Появилось ощущение что это фуфло и мысли про то что похоже придется вернуть стоковые.
Выехал на дорогу на тест и о%уел - я не ожидал такой кардинальной разницы. Мелкие неровности глотает так как будто их и нет вовсе. Лежачие полицейские проходятся без звонов и зубных лязгов. Сначала осторожничал помня как это было раньше, потом обнаглел и вообще скорость перед ними перестал снижать. Все мысли про широкую вилку и толстые перья улетучились мгновенно.
Это действительно хорошее решение.
А где покупал? Почем обошлось? Скинь ссылочку, плиз.
Я уж голову сломал как от пробоев избавиться и в мягкости не потерять...

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 01 окт 2010, 20:00
SaltedD
Заказывал по каталогу biker's choice
http://www.bikerschoice.com/
Стоят 92.95 , про доставку трудно сказать, там еще были железки. Примерно можно посчитать из расчета 15 за кило.
Но этот каталог харлеевский. Тебе придется идти на сайт progresive suspension и искать там, они точно для метриков делают. И там же можно и заказать их.

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 01 окт 2010, 20:24
borbottone
Грасьяс амиго!

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 07 окт 2010, 11:32
Андрей
Три года назад столкнулся с той же проблемой. Вылечил установкой амортов YSS. Брал в Мистере Мото. Ставил на Шедоу 1100. Только я брал не под свою модель а для интрудера 1400, в этой модели была еще регулировка аморта по высоте, аморт можно было увеличить по высоте на 10 мм. Плюс к этому регулировка поджатия пружины и регулировка демпфера. В общем третий сезон катаюсь - доволен.

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 07 окт 2010, 17:25
Malcolm
А что если поставить lowering kit? Будет жостковато зато пофигу на вес пассажира будет )))) Хардтейл рулит )

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 29 ноя 2010, 12:22
Malcolm
Заказал себе Lowering kit на 2 инча + програссив саспеншон от Baron customs.
Ктонить знает на деле как пружину заменять? а то пишут типа в сервис надо катить, но неужели рукастые русские парни так поступают? врятли ))))

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 29 ноя 2010, 14:31
Глебыч
xiloid писал(а):Заказал себе Lowering kit на 2 инча + програссив саспеншон от Baron customs.
Ктонить знает на деле как пружину заменять? а то пишут типа в сервис надо катить, но неужели рукастые русские парни так поступают? врятли ))))
Я менял штоки амортов в гараже- муторно. Найди у кого-нить пресс, и быстрее, и без "затей". С помощью пресса 5 минутное дело.

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 29 ноя 2010, 14:41
Malcolm
пресс в каком виде? не совсем понятно.

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 29 ноя 2010, 16:54
Глебыч
xiloid писал(а):пресс в каком виде? не совсем понятно.
У меня такие были (вилд 1):
http://www.powersportrider.com/CGI-BIN/ ... age=500.00

Т.к. руки крюки и делать ничего не умею, делал по мануалу для этого набора.
Пресс мне нужен был для того, чтобы притопить крышку аморта и освободить стопорное кольцо. Вынимал стопорное кольцо, ослаблял потихоньку пресс и вынимал внутренности.
Может быть этого в моем случае можно было и не делать, хз...

Re: Тяжелый пассажир

Добавлено: 29 ноя 2010, 17:21
Malcolm
ну ты же не на Драге делал... может технологии разные? хмм...