Страница 1 из 1
Тяжелый пассажир
Добавлено: 16 авг 2010, 21:26
Lifter
Приветствую. Прошу совета технического рода.
В эти выходные имел честь катать своего родителя в какчестве пассажира. Офигели оба

Мой собственный вес - 75кг, родителя - 110кг. Подвеску пробивало на любых дорожных неровностях, пришлось развернуться домой, дабы не убить амортизатор. Преднатяг пружины стоит на 5. Я не прибавлял. Ведь, насколько я понимаю, преднатяг просто сжимает пружину и никак не влияет на работу подвески на пробой - при большом весе витки все равно сложатся полностью и удар уйдет в амортизатор. Если я не прав - поправьте, буду благодарен.
Еще какими-либо техническими средствами есть возможность уйти от пробоев? У меня аналогично было на внедорожнике - пробивало, поставил пружины с бОльшим диаметром прутка и нелинейной характеристикой на сжатие. Стало просто отлично. Насколько я понимаю есть аналог для мото - progressive suspension? Кто-нибудь опытом пользования обладает?
Вобщем буду благодарен за любые технические советы - родителю очень понравилось и я очень хотел бы еще не раз его покатать.
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 17 авг 2010, 10:28
SaltedD
Я так понимаю этот вопрос - надо учитывать что масса имеет инерцию и чем больше ты ей позволишь набрать некую скорость тем она больше.
Помня формулу силы для пружины F=kX, где Х деформация пружины, то видим что с преднатягом пружина начинает работать не с нуля,а с некого значения , т.е. сразу создав бОльшую первоначальную силу противодействия. Эта величина возникнет и без преднатяга, но когда масса уже пройдет этот путь и образуется дополнительная инерционная составляющая, которую нужно будет компенсировать дополнительным сжатием.
Из опыта. Преднатяг был 0 (по регулировке,конечно) и получал периодические пробои задней подвески. Отщелкнул на 3 положения пробои полностью исчезли, но стало жестковато ездить. 2 положения оказалось самое то -пробоев нет, жесткость приемлимая.
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 17 авг 2010, 16:03
Lifter
SaltedD писал(а):
Из опыта. Преднатяг был 0 (по регулировке,конечно) и получал периодические пробои задней подвески. Отщелкнул на 3 положения пробои полностью исчезли, но стало жестковато ездить. 2 положения оказалось самое то -пробоев нет, жесткость приемлимая.
Так вот в том-то и тема, что в существующем положении преднатяга подвеска для меня одного однозначно жесткая, а с пассажиром - пробивает. Но смысл я понял, спасибо большое.
Как говорил Владимир Ульянов(Ленин):"Практика - есть критерий истины". На выходных обязательно попробую затянуть пружину и вновь проехаться.
P.S. Просто хотелось более изящного решения вопроса нежели съем сиденья, грязевых щитков, регулировка и сборка обратно всего хозяйства. Да, дела на 5 минут, но все же... Опять же, возвращаясь к авто - пружины с переменной жесткостью самое то. На мелких неровностях и малых нагрузках работает мягкая зона, когда нагрузка возрастает витки складываются и работает более жесткая часть гася удары и не допуская пробоев. Поэтому вторую часть вопроса я посвятил progressive suspension. Возможно это не бюджетно, но в определенных рамках можно потратиться, при положительных отзывах о работе этих пружин.
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 17 авг 2010, 16:34
SaltedD
Говорят progressive suspension очень хорошее решение. Заказал уже ( для перьев). Приедут вот и посмотрим насколько это хорошее решение

Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 17 авг 2010, 20:13
Lifter
SaltedD писал(а):Говорят progressive suspension...
Вот, вот. Тех,кто говорит, как-то можно призвать к ответу?

Все же хочется услышать более развернутый ответ, чем: "говорят хорошее решение".

Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 17 авг 2010, 21:15
SaltedD
Мне не удалось найти того кто бы лично поделился ощущениями от прогресив и не прогрессив. Только мнение через "третьи" руки. Посему за 100 баксов буду сам понимать разницу

Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 17 авг 2010, 22:27
Lifter
SaltedD писал(а):Мне не удалось найти того кто бы лично поделился ощущениями от прогресив и не прогрессив. Только мнение через "третьи" руки. Посему за 100 баксов буду сам понимать разницу

Аналогично через "знакомых знакомых" слышал. Хочется отзыва прямого обладателя, поскольку для Drag Star для задней подвески продается только амортизатор в сборе с пружиной, а это 495,95$ и никак не 100$. Для комфорта родителя сумма, естественно, не катастрофичная, только б присутствовала уверенность в том, что это поможет в решении проблемы.
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 17 авг 2010, 22:50
Den43
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 18 авг 2010, 16:45
Chita
Боюсь, ч в случае с драгой - не поможет.
Уж слишком короткий ход у этого амморта. Помоему на нашем форуме ни у кого на драге не стоит прогрессив.
По опыту своему - прогрессив рулит когда на моте классическая(не моно) подвеска. Прчем у фирмы есть несколько вариантов мягкости пружин. На моно-вариантах - рулит Ёлинс, но это на спортах.
Сейчас на втыксе прогрессив хард версия - не пробмвает со 100 кг за спиной(сам 116 вешу), но сам мот жалко - только раз попробовал друга покатать. Мне просто жалко метал(раму, подрамник и т.п.).
А вообще драга со своей подвеской - мот-эгоист. Ездили на нем в Тулу с женой на почти самой жесткой регулировке - спина у нее потом болела жестко. Щас на втыхе балдеет, но на своем ей больше нравится

Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 21 сен 2010, 21:57
SaltedD
Lifter писал(а):SaltedD писал(а):Говорят progressive suspension...
Вот, вот. Тех,кто говорит, как-то можно призвать к ответу?

Все же хочется услышать более развернутый ответ, чем: "говорят хорошее решение".

Итак про прогрессив. Речь правда не о задней подвеске, а про перед.
При установке возникли смешанные чувства. Пружины вместе с проставками немного короче стоковых.Крышки закрутил легко, со стоковыми приходится больше корячится. Появилось ощущение что это фуфло и мысли про то что похоже придется вернуть стоковые.
Выехал на дорогу на тест и о%уел - я не ожидал такой кардинальной разницы. Мелкие неровности глотает так как будто их и нет вовсе. Лежачие полицейские проходятся без звонов и зубных лязгов. Сначала осторожничал помня как это было раньше, потом обнаглел и вообще скорость перед ними перестал снижать. Все мысли про широкую вилку и толстые перья улетучились мгновенно.
Это действительно хорошее решение.
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 01 окт 2010, 09:18
Lifter
SaltedD писал(а):...Это действительно хорошее решение.
Вот, ну зачем так? Я честно лелеял мысль сэкономить 700$ и найти более простое решение. А тут такое...
Спасибо за отзыв, уверенность в том, что это необходимость только укрепилась. За зиму закажу и поставлю, в следующем сезоне постараюсь рассказать про свои ощущения от переборки всей подвески.
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 01 окт 2010, 10:30
SaltedD
в следующем сезоне постараюсь рассказать про свои ощущения от переборки всей подвески
Будет интересно узнать, что получилось.
Я задние аммортизаторы тоже буду менять. Потому как после замены пружин на перьях стало понятно, что зад переду не соответствует. Раньше просто из-за отвратительной работы передка это не чувствовалось. Но у меня это существенно дешевле стоит - 219 $ за пару (плюс доставка, что-то около 300).
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 01 окт 2010, 19:46
borbottone
SaltedD писал(а):
Итак про прогрессив. Речь правда не о задней подвеске, а про перед.
При установке возникли смешанные чувства. Пружины вместе с проставками немного короче стоковых.Крышки закрутил легко, со стоковыми приходится больше корячится. Появилось ощущение что это фуфло и мысли про то что похоже придется вернуть стоковые.
Выехал на дорогу на тест и о%уел - я не ожидал такой кардинальной разницы. Мелкие неровности глотает так как будто их и нет вовсе. Лежачие полицейские проходятся без звонов и зубных лязгов. Сначала осторожничал помня как это было раньше, потом обнаглел и вообще скорость перед ними перестал снижать. Все мысли про широкую вилку и толстые перья улетучились мгновенно.
Это действительно хорошее решение.
А где покупал? Почем обошлось? Скинь ссылочку, плиз.
Я уж голову сломал как от пробоев избавиться и в мягкости не потерять...
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 01 окт 2010, 20:00
SaltedD
Заказывал по каталогу biker's choice
http://www.bikerschoice.com/
Стоят 92.95 , про доставку трудно сказать, там еще были железки. Примерно можно посчитать из расчета 15 за кило.
Но этот каталог харлеевский. Тебе придется идти на сайт progresive suspension и искать там, они точно для метриков делают. И там же можно и заказать их.
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 01 окт 2010, 20:24
borbottone
Грасьяс амиго!
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 07 окт 2010, 11:32
Андрей
Три года назад столкнулся с той же проблемой. Вылечил установкой амортов YSS. Брал в Мистере Мото. Ставил на Шедоу 1100. Только я брал не под свою модель а для интрудера 1400, в этой модели была еще регулировка аморта по высоте, аморт можно было увеличить по высоте на 10 мм. Плюс к этому регулировка поджатия пружины и регулировка демпфера. В общем третий сезон катаюсь - доволен.
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 07 окт 2010, 17:25
Malcolm
А что если поставить lowering kit? Будет жостковато зато пофигу на вес пассажира будет )))) Хардтейл рулит )
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 29 ноя 2010, 12:22
Malcolm
Заказал себе Lowering kit на 2 инча + програссив саспеншон от Baron customs.
Ктонить знает на деле как пружину заменять? а то пишут типа в сервис надо катить, но неужели рукастые русские парни так поступают? врятли ))))
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 29 ноя 2010, 14:31
Глебыч
xiloid писал(а):Заказал себе Lowering kit на 2 инча + програссив саспеншон от Baron customs.
Ктонить знает на деле как пружину заменять? а то пишут типа в сервис надо катить, но неужели рукастые русские парни так поступают? врятли ))))
Я менял штоки амортов в гараже- муторно. Найди у кого-нить пресс, и быстрее, и без "затей". С помощью пресса 5 минутное дело.
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 29 ноя 2010, 14:41
Malcolm
пресс в каком виде? не совсем понятно.
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 29 ноя 2010, 16:54
Глебыч
xiloid писал(а):пресс в каком виде? не совсем понятно.
У меня такие были (вилд 1):
http://www.powersportrider.com/CGI-BIN/ ... age=500.00
Т.к. руки крюки и делать ничего не умею, делал по мануалу для этого набора.
Пресс мне нужен был для того, чтобы притопить крышку аморта и освободить стопорное кольцо. Вынимал стопорное кольцо, ослаблял потихоньку пресс и вынимал внутренности.
Может быть этого в моем случае можно было и не делать, хз...
Re: Тяжелый пассажир
Добавлено: 29 ноя 2010, 17:21
Malcolm
ну ты же не на Драге делал... может технологии разные? хмм...