Страница 1 из 2
Надо поработать над экстренным торможением
Добавлено: 20 апр 2007, 23:10
egoga
Сегодня прокатился и узнал, что надо мне повнимательнее отнестись к технике экстренного торможения. Неожиданно вылезла из двора шестёрка поперёк дороги, я вздрогнул и затормозил. При торможении неверно распределил силы между передним и задним. Заднее пошло юзом и пару раз махнул хвостом из стороны в сторону.
Добавлено: 20 апр 2007, 23:47
Docent
Не гоняй

Добавлено: 21 апр 2007, 19:01
egoga
docent писал(а):Не гоняй

Эттъ точно!
Добавлено: 21 апр 2007, 19:29
Трабл
Нв мотоцикле основное тормозное усилие должно быть на ПЕРЕДНЕЕ колесо.
Задним только ДОТОРМАЖИВАЮТ.
Ночью выкатись на пустую мокрую дорогу и поэкспериментируй.
Добавлено: 21 апр 2007, 20:16
Solyan
Точняк, главное хладнокровие и без паники и побольше остарожности(мне только и говорить))))
Добавлено: 25 апр 2007, 23:22
black
Трабл писал(а):Нв мотоцикле основное тормозное усилие должно быть на ПЕРЕДНЕЕ колесо.
Задним только ДОТОРМАЖИВАЮТ.
Ночью выкатись на пустую мокрую дорогу и поэкспериментируй.
почему именно передним тормозить, а задним дотормаживать? По-моему ты неправ. Специально пробовал, чуть было не улетел с мотоцикла. Особенно не удобно если притормаживаешь поворачивая. Тормозить надо одновременно и передним и задним тормозами, а так же и двигателем. Если тормозить именно передним, а задним дотормаживать, то, особенно, при резком торможении ты перегрузишь переднюю вилку и можешь заблокировать переднее колесо, а заблокированное колесо очень быстро сносит вбок, что приводит к лоусайду. А если же при резком торможении заблокировать заднее колесо - это менее опасно, так как с этим можно довольно легко справится двумя способами. Во-первых, можно рулем удержать моц, а во-вторых, можно просто приотпустить педаль, чтобы заднее колесо раскрутилось, тем более что чопперы мотоциклы длинные и на них при торможении не так сильно разгружается заднее колесо, как на коротких спортбайках и тем больше работы может выполнять задняя покрышка.
Добавлено: 26 апр 2007, 05:04
Samopal
Самое эффективное торможение передним!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!задний так.... как у урала.... !, учись выбирать ситуацию, урулить вместо того что бы вьехать в кого нить...... все таки иногда тормоза не хватает.....
Добавлено: 26 апр 2007, 09:26
Сытый
2black Насколько я понимаю теорию всего этого дела, то Трабл абсолютно прав, ибо заднее колесо исполняет функциию гироскопа и собственно говоря способствует прямолинейному движению.
Добавлено: 26 апр 2007, 10:25
egoga
Сытый писал(а):2black Насколько я понимаю теорию всего этого дела, то Трабл абсолютно прав, ибо заднее колесо исполняет функциию гироскопа и собственно говоря способствует прямолинейному движению.
При отсутствии юза оба колеса вращаются с одной скоростью (если пренебреч разностью диаметров).
Добавлено: 26 апр 2007, 11:52
AS
Просто нужно взять и попробовать на прямой и пустой дороге, на грунте и асфальте, на что способен ты и твой мотоцикл, попробовать отдельно передний, отдельно задний, все вместе, с блокировкой и без, с заносом и ровное торможение! Это нужно проделать обязательно, чтобы маленький или даже большой занос не пугал в дальнейшем! Мне на яве приходилось и уже боком тормозить и на дугу класть - мотоцикл нужно чувствовать! Вот сейчас потихоньку осваиваю деспер, правда задние тормоза оставляют желать лучшего! А так торможу по ситуации - в поворотах, где вдруг необходимо притормозить и дорога сомнительная (под колесами песок, гравий, или же это грунтовая дорога) лучше тормозить двигателем или задним тормозом, в поворот, когда нужно заложить по меньшему радиусу, можно притормозить передним(слегка) - лучше войдет в поворот, а на прямой дороге торможу либо только передним, либо сразу двумя (на грунтовке, мокрой или сухой траве, на трамвайных и других рельсах, не зависимо прямая дорога или поворот, с передним тормозом ужно быть предельно аккуратным и если вдруг повело колесо, торможение нужно срочно прекращать. При торможении передним тормозом ни в коем случае руль никуда не выкручивать и держать его крепко!)!
Добавлено: 26 апр 2007, 21:01
black
Сытый писал(а):2black Насколько я понимаю теорию всего этого дела, то Трабл абсолютно прав, ибо заднее колесо исполняет функциию гироскопа и собственно говоря способствует прямолинейному движению.
если бы спреди стояла лыжа,
то заднее колесо исполняло бы функцию гироскопа, а так - и заднее, и переднее гироскопичны. Не убедил... 
Добавлено: 27 апр 2007, 08:53
Сытый
black писал(а):Сытый писал(а):2black Насколько я понимаю теорию всего этого дела, то Трабл абсолютно прав, ибо заднее колесо исполняет функциию гироскопа и собственно говоря способствует прямолинейному движению.
если бы спреди стояла лыжа,
то заднее колесо исполняло бы функцию гироскопа, а так - и заднее, и переднее гироскопичны. Не убедил... 
Неа!!!
Ну только в общих чертах!
Видел как спорты на задних колесах ездять достаточно долго???
Какой вывод напрашивается??
Причем ездят по прямой ровно!!
Добавлено: 27 апр 2007, 09:19
egoga
Сытый писал(а):
Неа!!!
Ну только в общих чертах!
Видел как спорты на задних колесах ездять достаточно долго???
Какой вывод напрашивается??
Причем ездят по прямой ровно!!
Отрицать наличие гироскопического эфекта у вращающегося колеса нет смысла, переднее оно или заднее. Если оно вращается, то эфект есть.
Добавлено: 27 апр 2007, 09:31
Сытый
Влияние заднего колеса на устойчивость мотоцикла
Влияние заднего колеса на устойчивость мотоцикла Когда мотоцикл находится в движении в устойчивом положении равновесия, независимо от того, движется он по прямой или в повороте, за сохранение курса и устойчивость в первую очередь отвечает заднее колесо. На самом деле, если хорошенько призадуматься, то поймешь, что задача переднего колеса — нарушить равновесие мотоцикла для того, чтобы изменить направление движения. Таким образом, получается, что переднее колесо меняет курс, а заднее его сохраняет.
Почему так получается? Мне думается, что лучше рассматривать этот вопрос с точки зрения гироскопического эффекта, тогда все станет ясно. Благодаря тому, что заднее колесо посредством рычага подвески соединено с рамой мотоцикла, оно за счет своего вращения обеспечивает гироскопическую устойчивость более чем 80 процентам массы всего мотоцикла, включая водителя. При этом оставшаяся масса в передней части мотоцикла (вилка и переднее колесо) подвержены влиянию этого эффекта в меньшей степени.
В состоянии равновесия мотоцикл будет стремиться поддерживать направление движения до первого внешнего воздействия или до тех пор, пока руль мотоцикла вместе с передним колесом не будет повернут, нарушая равновесие, после чего оно легко восстанавливается, как только найден новый курс движения. Мотоцикл вновь становится устойчивым.
Несложно найти доказательство того, что именно заднее колесо отвечает за направление,в котором движется мотоцикл. Посмотри на то, как «козлят» мотоциклисты. Независимо от того,движется ли в этот момент мотоцикл по прямой траектории или в повороте, мотоцикл при козлении (движении на заднем колесе) сохраняет выбранную траекторию — будь она прямоили криволинейна. При этом переднее «управляющее» колесо оторвано от земли и не участвует в процессе!
Эти факты, возможно, заставят тебя заново переосмыслить опасность блокировки колес при торможении. Так, больше для тебя не станет сюрпризом то, что при торможении задним колесом «на юз» (даже при прямолинейном движении) мотоцикл будет не просто «волочить» заднее колесо вслед за собой, оставляя черный след на асфальте — подавляющее большинство мотоциклов в этот момент полностью лишаются гироскопического эффекта и будут стремиться моментально завалиться влево или вправо. При блокировке на юз переднего колеса и при движении по прямой, при условии что заднее колесо продолжает вращаться, обеспечивая гироскопический эффект, и что ты не пытаешься изменить траекторию движения подруливанием (переднее колесо остается направленным прямо!), можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что мотоцикл останется управляемым, и у тебя будет возможность исправить проблему (приотпустить рычаг переднего тормоза).
На самом деле, до тех пор пока мотоцикл сохраняет более-менее значительную скорость и движется прямолинейно, блокировка переднего колеса всегда будет менее опасна, чем заднего. Очевидно, что блокировать ни то, ни другое колесо вообще-то нежелательно, однако это происходит сплошь и рядом, и теперь ты лучше представляешь себе кинематику процесса. Далее — все мы, конечно, знаем, что не следует сильно жать на тормоза в повороте. Но теперь ты знаешь еще одну истину — НИКОГДА не следует сильно жать на задний тормоз.
(С) соответственно Копирайт
Добавлено: 27 апр 2007, 17:22
egoga
Внимательно изучив развёрнутое сообщение, хочу сказать, что полностью согласен с выводами о тормозящей роли переднего и заднего колёс и отрицательном влиянии юза.
Не могу не сделать критического замечания по поводу некоторых гипотиз, высказанных ранее.
В часности, тезис "... задача переднего колеса — нарушить равновесие мотоцикла для того, чтобы изменить направление движения..." считаю ошибочным. Вспомните катание на велосипеде в так называемом режиме "без рук", когда руль не удерживается руками велосипедиста. Вторым подтверждением Вашего заблуждения можно считать Вашу же фразу: "...мотоцикл находится в движении в устойчивом положении равновесия, независимо от того, движется он по прямой или в повороте..."
Позвольте подвергнуть критическому замечанию утверждение: "Несложно найти доказательство того, что именно заднее колесо отвечает за направление,в котором движется мотоцикл..."
Мотоцикл в так называемом "закозлённом" положении скорее можно сравнивать с моноциклом, у которого всего одно колесо, которое является передним и задним одновременно.
Добавлено: 27 апр 2007, 17:27
Сытый
Позвольте подвергнуть критическому замечанию утверждение: "Несложно найти доказательство того, что именно заднее колесо отвечает за направление,в котором движется мотоцикл..."
Мотоцикл в так называемом "закозлённом" положении скорее можно сравнивать с моноциклом, у которого всего одно колесо, которое является передним и задним одновременно.
И какой вывод из этого следует????
Я имею в виду сравнение с моноциклом??
Добавлено: 27 апр 2007, 17:37
egoga
...такой, что сравнение неудачное. Как можно сравнивать движение на двух колёсах с движением на одном?!
Добавлено: 27 апр 2007, 18:32
Xelga-jawa
Блокировала оба колеса при прямолинейном движении...ничего его не носит.
Задний тормоз своего рода стабилизатор
Добавлено: 27 апр 2007, 18:50
Сытый
egoga писал(а):...такой, что сравнение неудачное. Как можно сравнивать движение на двух колёсах с движением на одном?!
Тут рассматривается как пример!
Примерно также как в школе принцип гироскопа демонстрируют на волчке, а не на трех гироскопных компасах или системах курсового удержания торпед!
Добавлено: 27 апр 2007, 19:24
DerSchlang
Вообще-то всегда надо тормозить именно передним тормозом.
Про гироскопический момент заднего колеса - тоже сказано все верно - ведь оно связано с мотоциклом жестко (через маятник), переднее колесо - через вилку, которая изменяет плоскость вращения.
Поэтому если заднее колесо блокируется - то гироскопический момент, удерживающий мотоцикл прямо, исчезает напрочь.
Задний тормоз нужен, если едешь с пассажиром или груженый - тогда он эффективен. В принципе, на чоппере его эффективность выше, чем на классике/спорте. Но не забывайте, что у чопперного мотора тормозной момент мотора больше, а одновременное применение 2 разных тормозов на одно колесо не контролируется.
Еще как ни странно, задний тормоз помогает остановиться в повороте!!! (непроверенная мной инфа, требует подтверждения!!!)
Так что тем, кто пересел с совка, оставьте ваши привычки в сторону!
Добавлено: 27 апр 2007, 22:52
black
"Экспериментальное правило безопасного применения тормозов требует нажатия сначала заднего тормоза и потом эффективно тормозить передним тормозом. К сожалению, пользоваться передним тормозом не умеют не только водители дорожных мотоциклов, а даже мотоспортсмены." Взято из статьи "ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЕЗДЫ" http://www.streetfighters.ru/articles/view.html?id=8
Добавлено: 27 апр 2007, 23:05
Doom
black писал(а):"Экспериментальное правило безопасного применения тормозов требует нажатия сначала заднего тормоза и потом эффективно тормозить передним тормозом. К сожалению, пользоваться передним тормозом не умеют не только водители дорожных мотоциклов, а даже мотоспортсмены." Взято из статьи "ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЕЗДЫ" http://www.streetfighters.ru/articles/view.html?id=8
Меньше читай сомнительные сайты

Добавлено: 27 апр 2007, 23:24
black
Doom писал(а):
Меньше читай сомнительные сайты

Стараюсь.
Но как ещё доказать вредность заблуждения торможения передним тормозом?
Как я уже говорил, при резкой блокировке переднего колеса из-за перетормаживания может возникнуть опасная ситуация, приводящая к сносу переднего колеса. А так же торможение передним тормозом и силы инерции дают крутящий момент, который выпрямляет мотоцикл и выталкивает его из поворота. С другой стороны торможение задним колесом, напротив, дает стабилизирующее действие по траектории движения. В свою очередь блокировка и скольжение заднего колеса возникают, когда вес мотоцикла и водителя перенесен вперед, далеко от заднего колеса, например, при перетормаживании.
Торможение задним колесом всегда сокращает тормозной путь и придает стабильность мотоциклу в повороте. Это торможение особенно эффективно при достижении максимального замедления при полном использовании и переднего и заднего тормозов без их блокировки. В некоторых случаях торможение задним колесом приносит незначительный эффект, и достаточно использовать торможение двигателем.
Добавлено: 27 апр 2007, 23:31
Doom
ты уже все это попробовал? как эфект?
(если нет, может для тренировок купить второй мотоцикл - подешевле?)
Добавлено: 27 апр 2007, 23:37
black
Пробовал, но не на теперешнем мотоцикле, этот тяжеловат, да и не привык я ещё к нему так, чтобы пробовать экстремальное торможение. Но от этого законы физики не меняются и силы торможения, инерции и трения никуда не деваются. Не так ли?