Как хранить аккумуляторы!
- Face
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 6364
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 17:53
- Мотоцикл: Втыкс...
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Как хранить аккумуляторы!
Вопрос в следующем(кто в теме ), т.к. говорят все разное, вот хочу узнать как правильно хранить аккумуляторы(если не эксплуатируешь естественно), причем не только авто и мото, но для рации например , т.к. юзаешь не часто, то возникает вопрос, заряжать по макисмалке и ждать,когда сядет или же держать разряженным?
Все что естественно,то не безопасно...
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
А у тебя в рации кислотный что-ли?
- Face
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 6364
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 17:53
- Мотоцикл: Втыкс...
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
SaltedD писал(а):А у тебя в рации кислотный что-ли?
Да нет же конечно , просто задумался над тем, как продлить жизнь аккумулятору и при этом редко используя...
Все что естественно,то не безопасно...
- Mrak
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 10298
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 22:36
- Мотоцикл: FLHTCI03
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
мотоциклетный в теплом гараже стоит и ждет весны. По идее, надо заряжать-разряжать, но лень
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
Мне нет т.к. аккум жалко. Стоит дома -периодически разряд через лампочку и заряд малым током.
- Face
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 6364
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 17:53
- Мотоцикл: Втыкс...
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
SaltedD писал(а):Мне нет т.к. аккум жалко. Стоит дома -периодически разряд через лампочку и заряд малым током.
Т.е. правильно я понял, сам он садится от безделья, потом его надо полностью зарядить и т.д.?
Все что естественно,то не безопасно...
- Docent
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 16437
- Зарегистрирован: 24 май 2006, 16:19
- Мотоцикл: FLHTCI 100th anniversary
- Имя: Андрей Леонидович
- Номер телефона: 8926-8737238
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
Дома в прихожей стоит. Один раз цикл делаю.
Wild-hogs.ru Портвейн - сила, Спорт - могила!
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
Саморазряд есть и если не следить, то может долго простоять в разряженном состоянии -а это ведет к сульфатации пластин и снижению емкости. Лучше этим процессом управлять (разряжать-заряжать самому). К тому же циклы медленного заряда-разряда иногда помогают удалить эту сульфатацию ( по крайней мере частично) и восстановить емкость. Процесс называется "тренировка" аккумулятора.
- Spocker
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 29 авг 2010, 23:18
- Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
Саша, привет. Специально глубоко изучал тему аккумуляторов. Короче, если речь идет про мото аккумулятор - кислотный. Разряжать меньше 12V не допустимо, перезаряд - более 15V не допустимо. Держать в прохладном месте. Заряжать - раз в месяц. Долго держать на подзарядке, как правило 13,3 V (так называемая - эксплуатационная подзарядка) - тоже вредна. Обобщая, можно сказать так - аккум должен иметь постоянно следующий диапозон 12-13V и все с ним будет хорошо. Ну и естественно, перед установкой на мот подзарядить.
Последний раз редактировалось Spocker 02 фев 2011, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- Face
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 6364
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 17:53
- Мотоцикл: Втыкс...
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
Spocker писал(а):Саша, привет. Специально глубоко изучал тему аккумуляторов. Короче, если речь идет про мото аккумулятор - кислотный. Разряжать меньше 12V не допустимо, перезаряд - более 15V не допустимо. Держать в прохладном месте. Заряжать - раз в месяц. Долго держать на подзарядке, как правило 13,3 V (так называемая - эксплуатационная подзарядка) - тоже вредна. Обобщая, можно сказать так - аккум должен иметь постоянно следующий диапозон 12-13V и все с ним будет хорошо.
Спасибос,понял посыл, а главное что его надо постоянно "гонять" так или иначе...
Все что естественно,то не безопасно...
- kc_duke
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:08
- Мотоцикл: Kawasaki VN1500-D2 Vulcan Classic
- Имя: Андрей
- Номер телефона: +79232451995
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
А по AGM или гелевым есть какие-то особенности?
Time is like a fuse: short and burning fast...
- Face
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 6364
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 17:53
- Мотоцикл: Втыкс...
- Имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
Кстати да тоже вот вопрос, фотиком не часто пользуюсь, а аккумы(родные) в нем стоят, ждать когда сядет зарядить и опять в спячку, или же держать полуразряженным?kc_duke писал(а):А по AGM или гелевым есть какие-то особенности?
Все что естественно,то не безопасно...
- Spocker
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 29 авг 2010, 23:18
- Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
Думаю почитав статьи по нижеприведенным ссылкам, вы найдете ответы на многие вопросы. Не из лени не отвечаю конкретно, а из-за того, что слишком много информации.
И все же, если коротко, то AGM это тот же кислотный аккум, только с продвинутой технологией. Ну а про гелиевые могу вас расстроить, у вас их скорее всего нет. Подробнее про это написано в статье по второй ссылке.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0
http://www.lompb.ru/gelievye001.htm
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/
И все же, если коротко, то AGM это тот же кислотный аккум, только с продвинутой технологией. Ну а про гелиевые могу вас расстроить, у вас их скорее всего нет. Подробнее про это написано в статье по второй ссылке.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0
http://www.lompb.ru/gelievye001.htm
http://adopt-zu-soroka.narod2.ru/
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- kc_duke
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:08
- Мотоцикл: Kawasaki VN1500-D2 Vulcan Classic
- Имя: Андрей
- Номер телефона: +79232451995
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
Да я знаю что такое AGM, и знаю что у меня именно такой(кстати такой же как на картинке- Delta). Электролит там хранится в гранулах силикагеля. Из этого я делаю вывод что он меньше подвержен сульфатации, а значит и саморазярду, так?
Time is like a fuse: short and burning fast...
- Spocker
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 29 авг 2010, 23:18
- Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
Честно говоря не пойму, ты стебешься что ли?kc_duke писал(а):Да я знаю что такое AGM, и знаю что у меня именно такой(кстати такой же как на картинке- Delta). Электролит там хранится в гранулах силикагеля. Из этого я делаю вывод что он меньше подвержен сульфатации, а значит и саморазярду, так?
Ни про какие гранулы силикагеля мне ничего не известно. Вот что такое AGM.
"....в системе AGM применяется также жидкий электролит, но он располагается между пор специальной синтетической ткани, эта ткань проложена между свинцовыми пластинами аккумулятора и одновременно является и разделителем пластин между собой и содержит электролит, выжать электролит из такой ткани практически не возможно......"
Саморазряд это естественный процесс. И сульфатация пластин является результатом неконтролируемого саморазряда. А не наоборот.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- kc_duke
- Чопперюга Мира
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:08
- Мотоцикл: Kawasaki VN1500-D2 Vulcan Classic
- Имя: Андрей
- Номер телефона: +79232451995
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
Ну я в плане не именно селикагеля, а абсорбента. Не совсем верно выразился.
Теперь обратимся к аккумуляторам, изготовленные по технологии AGM (Absorptive Glass Mat). На русский язык это можно перевести как “поглощающее стекловолокно”. В качестве электролита также используется кислота в жидком виде. Но пространство между электродами заполнено микропористым материалом-сепаратором на основе стекловолокна. Это вещество действует как губка, оно полностью всасывает всю кислоту и удерживает её, не давая растекаться. Пластины электродов и слои сепаратора, чередуясь между собой, образуют некое подобие “слоеного пирога”.
При протекании химической реакции внутри такого аккумулятора также образуются газы (в основном водород и кислород, их молекулы являются составными частями воды и кислоты). Их пузырьки заполняют некоторые из пор, при этом газ не улетучивается. Он принимает непосредственное участие в химических реакциях при подзарядке батареи, возвращаясь обратно в жидкий электролит. Этот процесс называется рекомбинацией газов. Из школьного курса химии известно, что круговой процесс не может быть 100% эффективным. Но в современных AGM аккумуляторах эффективность рекомбинации достигает 95-99%.
Т.е. внутри корпуса такого аккумулятора образуется ничтожно малое количество свободного ненужного газа и электролит не меняет своих химических свойств на протяжении многих лет. Тем не менее, по прошествии очень долгого времени свободный газ создает внутри батареи избыточное давление, когда оно достигает определенного уровня срабатывает специальный выпускной клапан. Этот клапан также защищает батарею от разрыва в случае возникновения внештатных ситуаций: работа в экстремальных режимах, резкое повышение температуры в помещении из-за внешних факторов и тому подобное. Специальное техническое обслуживание батарей AGM не предусмотрено впринципе, ничего туда доливать не требуется!
Но главная техническая особенность AGM аккумуляторов, в отличие от стандартных автомобильных, - возможность работы в режиме глубокого разряда. Т.е. они могут отдавать электрическую энергию на протяжении длительного времени (часы и даже сутки) до состояния, когда запас энергии падает до 20-30 % от первоначального значения. После проведения зарядки такого аккумулятора он практически полностью восстанавливает свою рабочую емкость. Конечно, совсем бесследно такие ситуации проходить не могут. Но современные AGM аккумуляторы выдерживают от 600 и выше циклов глубокой разрядки.
Если предположить, что постоянно раз в неделю пропадает напряжение во внешней сети, происходит подключение аккумуляторов, и они отдают всю доступную накопленную энергию, то мы можем получить примерный жизненный срок такого аккумулятора: 600 доступных циклов делим на 50 (количество недель в году, когда пропадало электричество) получаем 12 лет. Производители заявляют такую же цифру расчетного срока службы, но приписывают фразу – при работе в буферном режиме. Т.е. в режиме, когда аккумуляторы полностью заряжены, готовы включиться в работу, но такие подключения происходят нечасто, и внешнее энергоснабжение восстанавливается ещё до того как батареи полностью разрядились.
В реальной жизни не всё так идеально, например, вполне штатной является ситуация, когда аккумуляторы начинают заряжаться после длительной работы, не успевают набрать необходимую емкость, а во внешней электрической сети происходит очередное отключение.
Сильно влияют на аккумуляторы и внешние условия:
температура,
качество электрического тока, которым происходит подзарядка и тому подобное.
На практике менять AGM батареи требуется чаше, но всё равно это годы и годы. Автомобильные аккумуляторами такими возможностями похвастаться не могут.
Кроме того, у AGM батарей очень малый ток саморазряда. Заряженная батарея может храниться неподключенной долгое время. Например, за 12 месяцев простоя заряд аккумулятора упадет всего до 80% от первоначального.
Такие характеристики достигаются не только за счет конструктивных особенностей AGM технологии. При изготовлении батарей используются более дорогие материалы с особыми свойствами: электроды изготавливаются из особо чистого свинца, сами электроды делают более толстыми, в электролит входит серная кислота высокой степени очистки. Поэтому цена AGM аккумуляторов значительно выше автомобильных собратьев.
Time is like a fuse: short and burning fast...
- Spocker
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 29 авг 2010, 23:18
- Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
По теме. Можно сделать вывод. Любой аккум требует к себе внимания, химические процессы протекающие в них, имеют одну природу не зависимо от того, простой кислотный это аккум или аккумулятор изготовленный по технологии AGM. Не стоит, надеясь на чудо технологии (тем более, что в AGM в принципе, нет ничего сверх инновационного), оставлять его на долгое время без присмотра, дабы в дальнейшем ожидать от него уверенного старта. Думаю никому не составит труда раз в две - три недели проветрить напряжение на аккуме и не давать ему разряжаться ниже 12V (без нагрузки). Повторюсь. В статьях, по ссылкам указанным выше, много интересного для себя можно найти.
Саня (Face). По поводу фотика, лучше всего конечно держать аккумы заряженными. По поводу их зарядки. Думаю, не настолько старый у тебя фотик, что бы на нем стояли аккумы с так называемым "эффектом памяти". Если аакум Li-pol или Li-ion, то их можно заряжать с любой точки разряда. Однако если все же стоят совсем древние NiCd или современные NiMH, но тем не менее тоже обладающие "эффектом памяти", то такие аккумы надо разряжать в ноль и только потом зарядка до 100%.
Всем удачи.
Саня (Face). По поводу фотика, лучше всего конечно держать аккумы заряженными. По поводу их зарядки. Думаю, не настолько старый у тебя фотик, что бы на нем стояли аккумы с так называемым "эффектом памяти". Если аакум Li-pol или Li-ion, то их можно заряжать с любой точки разряда. Однако если все же стоят совсем древние NiCd или современные NiMH, но тем не менее тоже обладающие "эффектом памяти", то такие аккумы надо разряжать в ноль и только потом зарядка до 100%.
Всем удачи.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
Обычно зарядки для фотоаппаратов (если используется элемент с конструктивом от производителя) так и делают в автоматическом режиме. Сначала разряжает - потом заряжает.
У меня Олимпус почти 7 лет, валяется по полгода разряженный в ноль и все нормально. Потери емкости вообще не заметно.
У меня Олимпус почти 7 лет, валяется по полгода разряженный в ноль и все нормально. Потери емкости вообще не заметно.
- Spocker
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 29 авг 2010, 23:18
- Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
А у меня Pentax зеркалка с аккумуляторами GP-NiMH. Думал всегда, что современные аккумы лишены "эффекта памяти", ну и заряжал с половины. Год и кранты аккумам. Вот я огорчился, когда прочитал, что NiMH аккумы тоже обладают памятью . Одним из критериев подбора фота была независимость от заводского аккума, что бы в любой момент можно было купить хоть обычные батарейки. Выходит, что заводские и впрямь лучше. Сейчас специально посмотрел Canon мыльницу, там стоит Li-ion. Вот такой можно заряжать с любой точки, долго проживет.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
Сам удивлен. По идее с таким режимом должен сдохнуть давно. А он живее всех живых -как Ленин впрямь.
- SaltedD
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 8355
- Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
- Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
А вот эти аккумы в формате АА (ААА), что-то мне тоже не нравятся. Очень быстро теряют емкость -это многие замечают. Возможно использование "скоростных" зарядок, не на пользу им идут.
- Docent
- Чопперюга Москвы проверено
- Сообщения: 16437
- Зарегистрирован: 24 май 2006, 16:19
- Мотоцикл: FLHTCI 100th anniversary
- Имя: Андрей Леонидович
- Номер телефона: 8926-8737238
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
А я бы сделал другой вывод.Spocker писал(а):По теме. Можно сделать вывод. Любой аккум требует к себе внимания, химические процессы протекающие в них, имеют одну природу не зависимо от того, простой кислотный это аккум или аккумулятор изготовленный по технологии AGM. Не стоит, надеясь на чудо технологии (тем более, что в AGM в принципе, нет ничего сверх инновационного), оставлять его на долгое время без присмотра, дабы в дальнейшем ожидать от него уверенного старта. Думаю никому не составит труда раз в две - три недели проветрить напряжение на аккуме и не давать ему разряжаться ниже 12V (без нагрузки). Повторюсь. В статьях, по ссылкам указанным выше, много интересного для себя можно найти.
Саня (Face). По поводу фотика, лучше всего конечно держать аккумы заряженными. По поводу их зарядки. Думаю, не настолько старый у тебя фотик, что бы на нем стояли аккумы с так называемым "эффектом памяти". Если аакум Li-pol или Li-ion, то их можно заряжать с любой точки разряда. Однако если все же стоят совсем древние NiCd или современные NiMH, но тем не менее тоже обладающие "эффектом памяти", то такие аккумы надо разряжать в ноль и только потом зарядка до 100%.
Всем удачи.
Товарисч Spocker. Если тебе надо проверять каждые 3 недели свой АКБ на то, чтоб напряжение не просело ниже 12В, то скорее всего тебя КИНУЛИ с твоим АКБ. Выкинь его и купи нормальный
А еще если хочешь уверенного старта на нормальном и подсевшем АКБ - сходи в мастерскую и почини свой мотик видимо у тебя что-то с мотором
Живя по принципу хранение дома и раз в год зарядить обычным автомобильным зарядником - еще ни один АКБ у меня лично не умер. И не умрет.
А видеокамера тоже почти год валялась с вставленным АКБ, разрядилась и она, и вторая запасная под ноль. Зарядил - время съемки не изменилось
Так что все это туфта
Саня не слушай их. Живи проще.
Wild-hogs.ru Портвейн - сила, Спорт - могила!
- Spocker
- Чопперюга Москвы
- Сообщения: 1375
- Зарегистрирован: 29 авг 2010, 23:18
- Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
- Имя: Андрей
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
Последний раз редактировалось Spocker 02 мар 2011, 11:39, всего редактировалось 1 раз.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro
- хазар
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 04 фев 2011, 18:23
- Мотоцикл: Jawa 360 00 : 350cm3
- Имя: Юрий
- Номер телефона: 8 916 512 86 7 пиять
- Контактная информация:
Re: Как хранить аккумуляторы!
всю зиму в гараже, переодически захожу ставлю на мот и зап
ускаюсь..прогрел..затушил..снял...проблем пока нет. гараж холодный
ускаюсь..прогрел..затушил..снял...проблем пока нет. гараж холодный
Кто-нибудь когда-нибудь задумывался, сколько же все-таки литров пива содержит фраза: " по бутылочке " ?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 50 гостей