Страница 1 из 1

Задний тормоз .

Добавлено: 28 авг 2011, 23:34
zahar
Вчера встречался со своим инструктором , который мною периодически " занимается " на предмет усовершенствования вождения . Он посоветовал такую вещь в междурядье : именно во время маневрирования в междурядье , слегка придавливать задним тормозом . Не забывая , конечно , про передний . Дело прошлого , я попробовал . Мне показалось , что ехать легче гораздо и мопед куда устойчивее себя чувствует , и легче управляецца . Кто что думает по сему поводу ? Показалось , или действительно так ? Кто то юзает подобным образом ? Это был совет достаточно большого профи . В плане владения мопедом я ему доверяю . Но хотелось бы мнений давно ездящих .

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 28 авг 2011, 23:40
DRon_kr
Стер задние колодки в 2 раза быстрее передних из-за частого использования, как раз таки на маневрировании. Всё правильно тебе поведал инструктор! Передний не желательно использовать при медленном маневрировании.

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 29 авг 2011, 01:18
BRAVO
Лучше подтормаживать задним тормозом и сохранять тягу на колесе, чем поджимать сцепление и терять её.

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 29 авг 2011, 13:14
Alex Grimmer
Все правильно. Задний тормоз - rulezz.

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 29 авг 2011, 13:22
Pedro
А у меня уже второй мот где тока задний тормоз и есть ) в поворотах тоже полезно слегка задним притормаживать чтоб подуменьшить радиус если требуется

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 29 авг 2011, 13:46
zahar
BRAVO писал(а):Лучше подтормаживать задним тормозом и сохранять тягу на колесе, чем поджимать сцепление и терять её.
Да и кроме этого , мне показалось , что мот чувствует себя как то устойчивее , что ли .

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 29 авг 2011, 13:47
zahar
Pedro писал(а):...в поворотах тоже полезно слегка задним притормаживать чтоб подуменьшить радиус если требуется
Тоже начал в поворотах совсем слегда подтармаживать задним .

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 29 авг 2011, 14:43
Castor
В видеокурсе от америкоских копов (Ride Like a Pro который) тоже заостряют внимание, что надо постоянно притормаживать задом при маневрировании.
Типа 3 правила:
- смотрим туда, куда хотим ехать, а не перед собой
- постоянно контролим сцепление
- постоянно контролим задний тормоз

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 29 авг 2011, 14:46
DRon_kr
Castor, где этот видеокурс поглядеть можна? а то всё по бумажкам...

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 29 авг 2011, 14:55
BlackGod
чтобы не ездить по бумажкам, нужно ездить в учебных целях по проселочной дороге.
Это касается и авто и мото. Для авто это особенно актуально для механики именно новичкам.
Там и ямы и пыль и сброс/набор скорости. Полный набор дорожных ситуаций.

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 29 авг 2011, 15:04
DRon_kr
BlackGod, проселок пройден ещё во время становления... как на мотоцикле(бамажки+непревывная тренеровка по пробкам), так и на машине(учебник Цыганкова + площадки ашана). Тут уже другой уровень нужон, да и на чиопире особлева по проселку не покатаешь... Эндуро брать вторым надабно.

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 29 авг 2011, 23:02
Castor
DRon_kr писал(а):Castor, где этот видеокурс поглядеть можна? а то всё по бумажкам...
Вот ссыль на пост, в теме о бульках как-то обсуждалось:
http://www.chopperforum.ru/topic5826sta ... ml#p322969
вот еще ссылка на раздачу с ру-сабами, но там и без сабов все понятно:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2438211

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 30 авг 2011, 00:28
DRon_kr
Castor, спсаибо!

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 01 сен 2011, 11:10
LA
zahar писал(а):
Pedro писал(а):...в поворотах тоже полезно слегка задним притормаживать чтоб подуменьшить радиус если требуется
Тоже начал в поворотах совсем слегда подтармаживать задним .[/quot
Уж не знаю надо ли... В школу по безопасному движению так и не дошел, но почитав курс по вождению (фамилию дядьки не помню, но вроде как фигура известная в мотомире) понял, что притормаживать в повороте строго не рекомендуется. Скорость прохождения поворота выбирается заранее. Если изначальная скорость была высокой, то ее надо уменьшить до вхождения в поворот. В повороте скорость должна быть постоянной или с увеличением, только так байк будет хорошо держать направление. В повороте байк в наклоне, т.е. используется внешняя сторона колеса у которой радиус меньше, чем у центровой части колеса. Что происходит... если обороты были 3000 в сек и скорость 40, то в повороте при тех же 3000 оборотах скорость будет ниже (из-за разницы в радиусах между центральной и внешней стороной колеса). Для поддержания 40 км-вой скорости вхождения в поворот надо прибавить чуть газа... Вот вроде как и вся теория. 8=) Я придерживаюсь этого правила. Понятно, что иногда надо в повороте притормозить, т.к. все не предусмотришь. Но, это скорее должно быть исключением, чем правилом. Вы сами должны заметить, что тормозя в повороте байк начинает терять свою устойчивость... но, как только пригазанешь - он сново держит курс 8=)
Интересно выслушать мнения других... кто и как проходит поворот. Особенно интересно выслушать мнения людей, кто брал какие-нибудь курсы по вождению...

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 01 сен 2011, 11:27
Spocker
Парни, думаю многие уже читали данную книгу, но на всякий случай кидаю ссыль http://gsx-r750.narod.ru/tvm/tvm1.htm
Это переведенная на русский язык культовая книга по вождению мотоцикла Кейта Тода. Вот там, настолько доходчиво прописана вся физика, что остается только пробовать на собственном пилотировании и далее наслаждаться подконтрольным управлением мота.

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 01 сен 2011, 11:29
DRon_kr
LA, тормоз в повороте поджимать надо, если траекторию изменить требуется, подвеску прожать и уменьшить радиус. Это крайние меры...

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 01 сен 2011, 11:41
Spocker
ИМХО, тормоз в повороте (не при маневрировании в междурядье, о чем речь шла в первом посте) считаю уже инстинктом, причем опасным. А поправить траекторию можно небольшим свешиванием тела (хотябы жопы) внутрь поворота, плюс корректировкой контрулением, если уж слишком широко зашел. Это же физика. Любой сброс скорости, будь то простой сброс газа, приводит к перемещению центра масс вперед, где площадь сцепления с дорожным полотном составляет порядка 40% от общей площади. И что получаем в остатке? В лучшем случае обдрищенные ляжки и грязные трусы.))))
З.Ы. А вот при медленном маневрировании постоянно слегка поджимаю задний тормоз, в самом деле намного устойчивее мот, да ручку газа контролируешь точнее.

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 01 сен 2011, 11:45
DRon_kr
Spocker, Кейт Код больше всётаки по шоссейно-кольцевым гонкам специализируется... есть другие книги написанные под тяжелую технику и городской траффик.
К примеру Дэфид Хафф. у него 2 книги.

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 01 сен 2011, 11:52
Spocker
DRon_kr писал(а):Spocker, Кейт Код больше всётаки по шоссейно-кольцевым гонкам специализируется........
Да, полностью согласен. Но физика процесса одинакова. У меня этим сезоном было два мота. И данную технику пробовал чуть ли не через день, то на одном, то на другом. Конечно, нельзя сравнивать крузер с фазером по управляемости. Но, то что касается техники прохождения поворотов, уверяю и там и там приемы одинаковы. Единственное, что так это масса мотоцикла. Просто свешиванием на крузере трудно его ввентить в поворот, а вот контррулением так очень просто скорректировать траекторию. Наверное из-за ширину руля, на крузере шире и контролировать легче естественно. Главное не ссать и хотя бы немного потренироваться. Легкая корректировка контррулением считаю намного безопаснее нежели поджимание тормоза, конечно если речь идет о "быстром" повороте.

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 01 сен 2011, 11:59
LA
DRon_kr писал(а):LA, тормоз в повороте поджимать надо, если траекторию изменить требуется, подвеску прожать и уменьшить радиус. Это крайние меры...
8=) вроде как я тоже самое и сказал... притормаживание при прохождении поворота - это скорее должно быть исключением, чем правилом...
Ну, а при маневрировании... конечно задний тормоз рулит 8=)

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 01 сен 2011, 12:02
LA
Spocker писал(а):
DRon_kr писал(а):Spocker, Кейт Код больше всётаки по шоссейно-кольцевым гонкам специализируется... есть другие книги написанные под тяжелую технику и городской траффик
Да, полностью согласен. Но физика процесса одинакова. У меня этим сезоном было два мота. И данную технику пробовал чуть ли не через день, то на одном, то на другом. Конечно, нельзя сравнивать крузер с фазером по управляемости. Но, то что касается техники прохождения поворотов, уверяю и там и там приемы одинаковы. Единственное, что так это масса мотоцикла. Просто свешиванием на крузере трудно его ввентить в поворот, а вот контррулением так очень просто скорректировать траекторию. Наверное из-за ширину руля, на крузере шире и контролировать легче естественно. Главное не ссать и хотя бы немного потренироваться. Легкая корректировка контррулением считаю намного безопаснее нежели поджимание тормоза, конечно если речь идет о "быстром" повороте.
Да, я даже на велосипеде педали в повороте кручу повеселее 8=) Главное, не чиркнуть педалями по асфальту, а то так и упасть можно 8=)

Re: Задний тормоз .

Добавлено: 01 сен 2011, 12:04
Spocker
ВСЕМ :obscene-drinkingbuddies: :obscene-drinkingcheers: