Затяжка подшипников рулевой колонки ХД
Добавлено: 09 янв 2012, 17:36
Подскажите, как правильно затянуть подшипники рулевой колонки?
ага, момент и каким ключом ?Dragon писал(а):ээээ...тебе момент? или ты про что?
ну если учитывать момент, то ясно дело динамометрическим крутить. Про моменты надо или Макса или Элькаса спрашивать)))lexito писал(а):ага, момент и каким ключом ?Dragon писал(а):ээээ...тебе момент? или ты про что?
Закрутил от руки с помощью ключа, но не уверен, что с нужным моментом, вот и переживаю, но на вывешенном люфта нет...
о как...век живи...как говорится.SaltedD писал(а):Там не по моменту тянут, а по углам свободного сваливания вилки. Процедура описана в мануале, надо вывесить перед , выставить метки( см.мануал как) и добиться чтоб вилка начинала свободное сваливание только после прохода метки (проверить в обе стороны).
ну вот как то так я всегда и поступал...SaltedD писал(а):А по-простому, думаю, просто надо вывесить ,проверить люфт и аккуратно затягивать пока не исчезнет ( периодически поворачивая руль в обе стороны), затем чуть дожать на четверть или восьмушку оборота и законтрить . Километров через 200-300 проверить люфт на всякий случай.
все потому,что там конусные подшипники и они тянутся....SaltedD писал(а):А по-простому, думаю, просто надо вывесить ,проверить люфт и аккуратно затягивать пока не исчезнет ( периодически поворачивая руль в обе стороны), затем чуть дожать на четверть или восьмушку оборота и законтрить . Километров через 200-300 проверить люфт на всякий случай.
На Электре под гайку рулевой нужна голова или ключ на 38.....есть еще хитрая пипка для шприцевания подшипников(могу фото на е-мэйл скинуть). И на Электре,чтобы подтянуть все это хозяйство нужно полностью разобрать лопух и снять балалайку....а коль уж это сделано,заодно и проверить стойки руля как затянутыDocent писал(а):Я знаю другую инструкцию? Затянул до упора без усилия. Через какое-то время езды проверил и подтянул.
Сам не крутил вилку у именно ХД, но интересно. Почитаю мануал)
а чо в ней хитрого? на софтейле обычная стандартная маслёнка. Волговские шприцы как родные)Sokos писал(а):все потому,что там конусные подшипники и они тянутся....SaltedD писал(а):А по-простому, думаю, просто надо вывесить ,проверить люфт и аккуратно затягивать пока не исчезнет ( периодически поворачивая руль в обе стороны), затем чуть дожать на четверть или восьмушку оборота и законтрить . Километров через 200-300 проверить люфт на всякий случай.На Электре под гайку рулевой нужна голова или ключ на 38.....есть еще хитрая пипка для шприцевания подшипников(могу фото на е-мэйл скинуть). И на Электре,чтобы подтянуть все это хозяйство нужно полностью разобрать лопух и снять балалайку....а коль уж это сделано,заодно и проверить стойки руля как затянутыDocent писал(а):Я знаю другую инструкцию? Затянул до упора без усилия. Через какое-то время езды проверил и подтянул.
Сам не крутил вилку у именно ХД, но интересно. Почитаю мануал)
И я что-то у себя не нашел масленок.lexito писал(а):Спасибо всем за советы, масленки нет, подшипники намазал кастрол смазка, зеленая...
какая то американская для карданов, названия не помню, тюбик в гараже,...копеешная.Docent писал(а):Sokos
это я всё видел и знаю. просто пока сам не раскурочивал. Единственно балалайку скидывал, чтобы стойки сруля протянуть) думаю еще сезон покактаю и потом раскидаю узел полностью.
Кстати чтобы стойки протянуть, достаточно сбросить переднюю часть морды и балалайку.
Далее отгибая пластмассовую накладку можно аккуратно подлезть 6-гранным воротком.
Кстати полезный офтопный вопрос: кто конкретно какую смазку шприцует?
да нету на дайнах их.SaltedD писал(а):И я что-то у себя не нашел масленок.lexito писал(а):Спасибо всем за советы, масленки нет, подшипники намазал кастрол смазка, зеленая...
Вилка от софтейла на дайну, меток не нашел...SaltedD писал(а):Там не по моменту тянут, а по углам свободного сваливания вилки. Процедура описана в мануале, надо вывесить перед , выставить метки( см.мануал как) и добиться чтоб вилка начинала свободное сваливание только после прохода метки (проверить в обе стороны).
Метки надо самому ставить фломастером. На крыло типа бумажный скотч клеишь и на нем рисуешь , потом расстояние между ними измеряешь. В мануале расписано, если нужно, то переведу подробно.lexito писал(а):Вилка от софтейла на дайну, меток не нашел...SaltedD писал(а):Там не по моменту тянут, а по углам свободного сваливания вилки. Процедура описана в мануале, надо вывесить перед , выставить метки( см.мануал как) и добиться чтоб вилка начинала свободное сваливание только после прохода метки (проверить в обе стороны).
Кинь на англSaltedD писал(а):Метки надо самому ставить фломастером. На крыло типа бумажный скотч клеишь и на нем рисуешь , потом расстояние между ними измеряешь. В мануале расписано, если нужно, то переведу подробно.lexito писал(а):Вилка от софтейла на дайну, меток не нашел...SaltedD писал(а):Там не по моменту тянут, а по углам свободного сваливания вилки. Процедура описана в мануале, надо вывесить перед , выставить метки( см.мануал как) и добиться чтоб вилка начинала свободное сваливание только после прохода метки (проверить в обе стороны).
Bearing Adjustment (Fall-Away)
1. Support motorcycle in an upright position so the front
end is completely suspended and the vehicle is level.
2. Remove all accessory weight, such as a windshield, that
may influence the way the front end swings. If clutch
cable is routed so it pulls the front end one way or the
other, disconnect it.
3. Place a suitable marking material, such as masking tape,
over the fender tip.
4. Install a pointer so the base is stationary on the floor and
the pointer indicates the center of the fender. The front
end should be straight ahead, however the balance point
may be slightly off center.
5. See Figure 1-48. Loosen lower triple clamp pinch bolts.
6. Check steering head bearing tension.
a. Tap the fender on one side until the front end begins
to “fall-away” by itself. Label this point on the marking
material.
b. Repeat the previous step in the other direction.
c. Measure distance between marks.
7. The distance between the “fall-away” marks must be 1.0-
2.0 in. (25.4-50.8 mm). Tighten or loosen the fork
adjuster nut/bolt until the measurement is within limits.
a. If the distance is more than 2.0 in. (50.8 mm),
loosen the adjuster nut.
b. If it is less than 1.0 in. (25.4 mm), tighten the
adjuster nut.
Не хочется,чтобы пластмасса лопнула если ключ соскочит.....Docent писал(а): Далее отгибая пластмассовую накладку можно аккуратно подлезть 6-гранным воротком.
Кстати полезный офтопный вопрос: кто конкретно какую смазку шприцует?
я такой пару дней назад на авторынке встретил, он описан в мануалеlexito писал(а):Еще вопрос как снять нижний подшипник, какой съемник применяют?
мне просто быстро утянуть руль (начал крутиться) и некогда было раскурочивать всю морду) Тянул без фанатизма)Sokos писал(а):Не хочется,чтобы пластмасса лопнула если ключ соскочит.....Docent писал(а): Далее отгибая пластмассовую накладку можно аккуратно подлезть 6-гранным воротком.
Кстати полезный офтопный вопрос: кто конкретно какую смазку шприцует?
по смазке.....литол 24