Страница 1 из 2

МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 00:21
RIA
Всем спасибо заранее. Вообщем дело такое - владею с зимы VT750 ACE, поставил люстру, которая за 40 минут высасывает аккумулятор в ноль. Дедовским способом проверял генератор - отсоединил на заведенном байке аккумулятор, фара сразу погасла и байк начало колбасить, но он не заглох, подсоединил обратно холостой ход сразу выровнялся - все стало нормально. Вроде бы генератор выдает 400 Вт, а люстра 120 Вт, но этого почему то не хватает. Владел VT 1100 C2 люстра тоже была, но бед таких не ведал. МотоБратья у кого VT750 ACE с люстрой или кто знает тему, подскажите где собака зарыта...

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 07:44
Водолей
1. Пробуй замерить сколько даёт на самом деле гена. Т.к. может погорела одна из обмоток и он не даёт уже столько, сколько заявлено. 2. проверить нет ли короткого в люстре. 3. проверить, какие лампы в люстре.

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 08:14
sobak
А как люстру подключил?

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 10:52
RIA
В люстре две галогенки по 50 Вт. Подключил люстру сразу на аккумулятор через реле, управление реле кинул на зажигание. Обе лампы запитал параллельно.
А как проверить мощность выдаваемой генератором?

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 11:00
Водолей
Замерит на разрыве силу тока и умножить на 12 вольт (P = I*U). Получишь ватты.
Проще говоря, завёл мот, снял клемму с аккума, вставил между клеммой и проводом с неё, амперметр. Смотришь показания на холостом и на оборотах 1500-2500.

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 11:07
SaltedD
Не, это ты ток вместе с аккумулятором замеришь. Надо искать именно провод от генератора.
Лучше купить или у кого-нибудь попросить клещи или мультимер с датчиком Холла (постоянный ток мерит) - чтоб ничего не рвать.

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 11:10
Водолей
Если обе клеммы скинуть и между ними замерить?! С генератора идёт зарядка напрямую на аккум.

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 11:13
SaltedD
Будет КЗ. Амперметр же внутри имеет низкоомный шунт.

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 11:15
Водолей
Хмм.. как же мерить? Раньше всегда на разрыве мерил.
Может вычесть мощность аккума из показаний.

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 11:52
Docent
Водолей писал(а):Если обе клеммы скинуть и между ними замерить?! С генератора идёт зарядка напрямую на аккум.
:shock: Там переменный U примерно 50В. Проверяется не на выходах на АКБ, а на выводах генератора отсоединив провода генеретора от РР обычным тестером поочередно на всех 3х выводах между собой. Потом он идет в РР и там превращается в постоянный 13-14В. Можно замерять вместе с АКБ (без потребителей напряжение порядка 13-14В). И только потом на АКБ.
И еще: на Шадоу-1100 генератор не ломается ... если только в нем не покопались, что наврядли.

Пусть смотрит присоединение своей несчастнй люстры.

И кстати отсоединив АКБ от схемы при работе мог элементарно спалить РР. Т.к. там электроника, а не сраные катушки/контакты, как в совковых мопедах.

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 12:57
Gost
вызывают сомнения 400 ватт, у голды на зарядку почти столько же выдаёт.

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 20:49
шарабан
RIA писал(а):Всем спасибо заранее. Вообщем дело такое - владею с зимы VT750 ACE, поставил люстру, которая за 40 минут высасывает аккумулятор в ноль. Дедовским способом проверял генератор - отсоединил на заведенном байке аккумулятор, фара сразу погасла и байк начало колбасить, но он не заглох, подсоединил обратно холостой ход сразу выровнялся - все стало нормально. Вроде бы генератор выдает 400 Вт, а люстра 120 Вт, но этого почему то не хватает. Владел VT 1100 C2 люстра тоже была, но бед таких не ведал. МотоБратья у кого VT750 ACE с люстрой или кто знает тему, подскажите где собака зарыта...

для начала померяй ток, который потребляет твоя люстра.
2) если это будут положенные 100 Вт (около 8А), то причина не в люстре, а в моце.
3) старый ли аккум?
4) генератор проще всего проверить не заводя мотоцикл. прозвонить каждую по отдельности обмотку и сопротивление каждой обмотки относительно корпуса, отсоединив о реле-регулятора.
5)если все ок, тогда возможно неисправен RegRectifier.

Изображение

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 20:51
ansandrej
Генераторы на современных мотоциклах трехфазные, переменного тока. Вместо обмотки возбуждения, как на автомобилях, постоянный магнит. Три провода одинакового цвета(чаще всего желтые)- это выводы обмоток 3-х фаз. В реле - регулятор встроен трехфазный выпрямитель.
Надо измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при заведенном движке, на средних оборотах, при отключенной люстре и при подключенной. Если при подключенной люстре(под нагрузкой) напряжение меньше 13,7 вольт, аккумулятору не хватит зарядного тока и он будет разряжаться даже на ходу.
Если так, то измеряем напряжение непосредственно на фазах генератора(переменное!) оно может быть довольно большим, вольт 40-45. Должно быть одинаковым на всех трех фазах. Если разное- обрыв фазы, снятие, ремонт или замена обмоток гены. Если одинаково- замена реле регулятора. Ну и само собой наружные цепи все должны быть исправны: блок предохранителей, разьемы, контакты выключателя зажигания.
Удачи!

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 20:55
шарабан
Gost писал(а):вызывают сомнения 400 ватт, у голды на зарядку почти столько же выдаёт.
если будет соответствующий потребитель, то на недолгое время 400 Вт он выдаст. токо заглохнет. чтоб не заглох при такой нагрузке, придется добавить ХХ.

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 22 апр 2012, 20:57
*****
RIA писал(а):Всем спасибо заранее. Вообщем дело такое - ... подскажите где собака зарыта...
а может всё таки к "доктору"?

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 24 апр 2012, 08:10
RIA
slow писал(а): а может всё таки к "доктору"?
К доктору еще рано))))

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 24 апр 2012, 17:48
*****
RIA писал(а):
slow писал(а): а может всё таки к "доктору"?
К доктору еще рано))))
:lol:

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 25 апр 2012, 22:38
RIA
Обзавелся я мультивольметром и вот какая картина на аккумуляторе была установлена:
Байк заглушен, аккумулятор заряжен, фары не горят---------------12.3 вольта.
Байк заведен, холостой ход, горит головной свет--------------------12.1 вольта.
Байк заведен, холостой ход, горит головной свет и люстра--------11.7 вольта.
Байк заведен, средние обороты, горит головной свет---------------13.4 вольта.
Байк заведен, высокие обороты, горит головной свет---------------13.8 вольта.
Байк заведен, средние обороты, горит головной свет и люстра----12.4 вольта.
Байк заведен, высокие обороты, горит головной свет и люстра----12.6 вольта.
Потребление тока люстрой-------------------------------------------------7,1 ампер.

Кто понимает в значениях подскажите пожалуйста это нормальная мощность выдаваемая генератором? или надо ковырять элекстросхему байка?
То что лампы надо менять я понимаю, завтра буду искать послабее.

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 25 апр 2012, 22:42
Водолей
Похоже всё-таки что генератор не исправен. 7,1х12,4=88,4 ватт всего.

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 25 апр 2012, 22:45
RIA
Водолей писал(а):Похоже всё-таки что генератор не исправен. 7,1х12,4=88,4 ватт всего.
Т.е. имеешь ввиду, что лампы еще работают не в полную силу, поскольку генератор не справляется с нагрузкой?
При этом аккумулятор почти новый. Видимо завтра буду дальше ковырять электропроводку.
Обмотки гены надо будет прозвонить, а кто нибудь знает как проверить реле заряда?

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 25 апр 2012, 22:59
Водолей
RIA писал(а):
Водолей писал(а):Похоже всё-таки что генератор не исправен. 7,1х12,4=88,4 ватт всего.
Т.е. имеешь ввиду, что лампы еще работают не в полную силу, поскольку генератор не справляется с нагрузкой?
Точно. Просаживается сильно от люстры, лампы тут не причём.

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 25 апр 2012, 23:01
RIA
A как проверить реле заряда?

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 25 апр 2012, 23:02
Водолей
Самый не замороченный способ, это взять на время заведомо рабочий и попробовать заменить.

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 25 апр 2012, 23:05
RIA
Согласен, что проще, но где его взять, я один Шадовод в округе, да еще спалишь чужой потом два придется покупать. Мультивольтметром можно его прозвонить?

Re: МотоБратья, кто рубит в электрике подсобите плиз.

Добавлено: 26 апр 2012, 06:59
Водолей
Не разбирая и не выпаивая детали, нельзя.