Вопрос по электрике. Генератор-реле зарядки

Ответить
Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 02:39
Мотоцикл: Honda VT750C Aero
Имя: Михаил
Контактная информация:

Вопрос по электрике. Генератор-реле зарядки

Сообщение Mad Mike » 12 июл 2012, 21:14

Не круизер-чоппер, но суть не сильно отличается по нутру.

Столкнулся тут со странной ситуевиной на Пацифике друга... Тот в отчаянии, сезон открыл только вот на днях...
Смотрели разные мастера, че там нагородили- жуть. пришлось переделывать.

Суть такая. ДО большого разбора мотоцикла и ревизии многих узлов друг обратил внимание, что сильно грелась релюха зарядки и подводящие провода от генератора. В гараж-сервисе решили заменить ее на "любую подходящую". Заменили... Релюха раскочегаривалась до температуры градусов 60..70 минуты за 2-3, а так же провода от генератора до релюхи были сильно горячими. Стал разбираться в чем дело.
Последовательно - разъем от генератора на релюху в топку, ибо контакт был очень слабый, релюху снял, а у нее плоскости на раму нет, компаундом углубление залито и теплового контакта не было. Заменили на то что нашли в гараже, с какого-то зизера. скорей всего, литрового... Работает. Решил порверить напряжения с гены.
С отключенной релюхой генератор выдает 20 вольт, у меня ан Шадове 15 при аналогичном замере. Если на Пацифике релюху подключить на три фазыс генератора, а постоянку тключить, то потребляемый ток с генератора по каждой фазе возрастает до 20 А, при подключенной нагрузке на холосстых после замены релюхи на кавасачью, ток по фазам стал около 12А, ан высоких оборотах доходил до 15-18А
У меня на холостых ток по фазам около 6..8А, на высоких оборотах до 15А.

Вот, собственно, вопрос: кака напруга должна быть на отключенном генераторе на холостых оборотах. и какие токи? И как должен меняться ток по фазам при отключении постоянки с реле (то есть, без нагрузки)?

сейчас вроде криминального перегрева нет. Но для успокоения души надо бы вопрос закрыть.
_________________

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: Вопрос по электрике. Генератор-реле зарядки

Сообщение PlasmaNaut » 14 июл 2012, 07:10

Mad Mike писал(а):С отключенной релюхой генератор выдает 20 вольт, у меня ан Шадове 15 при аналогичном замере.
на холостых примерно таким и должно быть переменное напряжение на всех трех вариантах попарных сочетаний проводов статора. С ростом оборотов оно тоже растет. Разница может быть от того, что у пасифика холостые повыше, например, или генератор помощнее (хотя, ваще-то все водители пасификов - мой брат, например, тоже - знают, что генераторы у них слабые)
Mad Mike писал(а):то потребляемый ток с генератора по каждой фазе возрастает до 20 А
Mad Mike писал(а):при подключенной нагрузке на холосстых после замены релюхи на кавасачью, ток по фазам стал около 12А
Mad Mike писал(а):И как должен меняться ток по фазам при отключении постоянки с реле (то есть, без нагрузки)?
Нихера не понял, зачем вы начали мерить ток, и вообще что-то без нагрузки на реле. Во-первых - как вы мерили ток "без нагрузки"? Амперметр в нагрузочную цепь включается для правильных замеров, вообще-то, ибо нет нагрузки - нет и потребления. Во-вторых - крайне не рекомендуется, работающее реле зарядки без нагрузки держать: хотя бы аккумулятор должен быть включен в цепь. В-третьих - для простой диагностики достаточно просто постоянное напряжение в бортовой сети измерять: если оно на оборотах от, скажем, двойных холостых до высоких находится в пределах 13.5-13.8 - можно считать, что с зарядкой все более-менее в порядке. Подразумевается, что во время замера на мотоцикле стоит заряженная батарея, и работает ближний свет.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Ответить

Вернуться в «Вопросы - ответы, советы, помощь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость