Страница 1 из 2

Когда пора менять подшпники?

Добавлено: 02 сен 2007, 00:25
Roadshadow
Как то так вышло, что до сих пор ни на одном из мотоциклов на которых я ездил я ступичные подшипники не менял. Я, чего греха таить, вобще думал что очень редко кончающийся расходник, пока пару лет назад у друга на В-Максе не кончился подшипник в ступице заднего колеса. Процесс по рассказу товарища начался внезапно и закончился километров через 50. Ехать стало невозможно совсем. Случилось это весьма далеко от Москвы.
С тех пор появилась у меня маленькая фобия - собираюсь вёрст за 1000 и думаю - "А вдруг и у меня накроется в пути?".
В связи с этим вопрос: кто знает, какой у них (подшипников) ресурс, стоит ли их менять скажем, раз в 2 сезона, можно ли их обслуживать (хотя они вроде закрытые), и как наверняка узнать не пора ли их менять (пока есть версия качать колесо на оси на предмет наличия люфта). И, наконец главное: сколько их вообще в ступице?

Заранее спасибо за ценные советы.

Добавлено: 02 сен 2007, 01:29
DerSchlang
Вообще-то у ступичных подшипников ресурс огромный, но если аппарату уже 10-15 лет, то имеет смысл их поменять. Только надо смотреть их номер и брать в Подшипник.ру или в аналогичном магазине - будет выбор и вкусная цена.
В переднем колесе обычно 2 подшипника, в заднем - 2 в самом колесе и один в ступице звезды, для карданов не знаю.

Добавлено: 02 сен 2007, 19:48
Roadshadow
DerSchlang писал(а):Вообще-то у ступичных подшипников ресурс огромный, но если аппарату уже 10-15 лет, то имеет смысл их поменять. Только надо смотреть их номер и брать в Подшипник.ру или в аналогичном магазине - будет выбор и вкусная цена.
В переднем колесе обычно 2 подшипника, в заднем - 2 в самом колесе и один в ступице звезды, для карданов не знаю.
То есть ты думаешь, что с шестилетним моцем и заморачиваться не стоит?

Добавлено: 02 сен 2007, 20:50
Vader
При тех осмотре после каждого Н-ого количества километров перебираются узлы пепелаца. Вот если перебираешь, достал подшипник, поверил на люфт, на посторонний шум - если гремит - меняй, скора каюк ему.
Плохо влияют на подшипник влага и песок/пыль и т.д.
Промывается в бензие вся эта весч. Снял стопорные кольца, снял пыльники (если разборной подшипник), когда промываешь подшипник его желательно в бензине ещё и повращать, чобы весь этот калл от туда вымылся. Когда он чистый, проверил на шум/люфт если тарахтит сильно - покрасить в зелёный цвет и выбросить в камыши. Потом смазал (я мажу солидолом - но не заю на ипонцах может какие-нибудь космические технологии по смазке есть. Если есть - смажь ими. хуже не будет ) :D . Намазал туды солидола примерно на 1/3 от свободного места внутри подшипника. Поставил обратно пыльники, стопорные кольца, поставил всё это дело на мотоцикл, завелся и поехал притирать ;-)

Добавлено: 02 сен 2007, 23:06
Sanches-Hvost
убиваются они не сразу!!!
проверил на себе: в прошлом году поехал в Сочи на живых, дорога была не очень!!!
уезжая с йуха заметил легкий люфт, спокойно, без проблем, доехал до Москвы (1700 км.), люфт так и остался минимальным.
далее эксперементировать не стал - поменял. работа заняла полчаса 8)

Добавлено: 03 сен 2007, 00:26
Docent
Roadshadow писал(а):
DerSchlang писал(а):Вообще-то у ступичных подшипников ресурс огромный, но если аппарату уже 10-15 лет, то имеет смысл их поменять. Только надо смотреть их номер и брать в Подшипник.ру или в аналогичном магазине - будет выбор и вкусная цена.
В переднем колесе обычно 2 подшипника, в заднем - 2 в самом колесе и один в ступице звезды, для карданов не знаю.
То есть ты думаешь, что с шестилетним моцем и заморачиваться не стоит?
Не менять надо, а ТО пройти нормально. И всё будет хорошо. Зимой нефиг делать: взял пузырёк огненной и пошел в гараж. Ремонтик поделал и отдохнул. Ляпота))))))))))))

Добавлено: 03 сен 2007, 10:06
Roadson
У нас с тобой все подшипники (ступичные, маятниковые и в рулевой колонке) меняются (по инструкции) на 60000км.

Я себе поменял на 55000, хотя никаких намеков не было, но пара пошипников реально скоро бы сдохла.

Добавлено: 03 сен 2007, 12:04
ANTON
Ну, наверно я слишком загнул, но поступаю след образом: меняю соски, подшипники, их дополнительные сальники и пыльники при замене резины. УВсё по оригиналу обходится менее 1000р на колесо, учитывая стоимость покрышки более 400уе и самого шиномонтажа считаю данный подход весьма правильным 8)

Добавлено: 03 сен 2007, 15:58
WSCOM
Ресурс ступичных подшипников около 60 тыс, но умереть могут как через 20, так и через 100. Плановая замена вещь такая: я придерживаюсь принципа не лезть в работающий агрегат. Часто бывало, что замененные подшипники ходили гораздо меньше родных, подстава еще та. При разборке тоже не всегда можно понять реальный остаточный срок службы. Я тут менял резину, заметил люфточек, в воскресенье те подшипники, какие нашел, имели гораздо больший люфт. Забил и собрал как есть, потом купил про запас и проездил (до сих пор езжу) 8000 км. Поэтому вожу с собой комплект, случись что, поменять - полчаса...

Добавлено: 03 сен 2007, 16:24
ANTON
WSCOM писал(а):Ресурс ступичных подшипников около 60 тыс, но умереть могут как через 20, так и через 100. Плановая замена вещь такая: я придерживаюсь принципа не лезть в работающий агрегат. Часто бывало, что замененные подшипники ходили гораздо меньше родных, подстава еще та. При разборке тоже не всегда можно понять реальный остаточный срок службы. Я тут менял резину, заметил люфточек, в воскресенье те подшипники, какие нашел, имели гораздо больший люфт. Забил и собрал как есть, потом купил про запас и проездил (до сих пор езжу) 8000 км. Поэтому вожу с собой комплект, случись что, поменять - полчаса...
Кому полчаса, а кому и полдня :( , да и всего с собой не навозишься, а за хондовские подшипники плохого сказать немогу. Есть другая тема(почему оригинал беру) Колёсные подшипники низкооборотистые и соответственно изготовлены с минимальным тепловым зазором и тд, поэтому новый неродной и может сдохнуть так быстро.

Добавлено: 03 сен 2007, 16:38
Roadson
На ступицу неоригинал чревато ставить. Я слышал страшные истории как колеса на скорости клинят... :cry:

Добавлено: 03 сен 2007, 22:59
WSCOM
Какой оригинал? Неужели Хонда или Ямаха стала сама делать подшипники? Для почти всей японской техники подшипники делает Koyo. Так ставь их и будет тебе счастье за треть цены. Или, если нет в наличии SNR, Timken и масса других нормальных производителей, на подшипник.ру смотреть. Главное выбрать правильную модель (на Каву в фишах в скобках пишут ее, 6004UUC3, допустим). Естественно, что на подшипник фирмы муданзянь полагаться не стоит. Продукция какого-нибудь Харьковского ГПЗ тоже та еще рулетка, можно нарваться на изделие высшего качества, но вероятнось - процента три...

Добавлено: 04 сен 2007, 01:06
Vader
WSCOM писал(а):Продукция какого-нибудь Харьковского ГПЗ тоже та еще рулетка, можно нарваться на изделие высшего качества, но вероятнось - процента три...
Прикол в том, что они с люфтом и песком в комплекте идут :lol:

Добавлено: 04 сен 2007, 10:08
ANTON
WSCOM писал(а):Какой оригинал? Неужели Хонда или Ямаха стала сама делать подшипники?
Сами не делают, эт верно, но то что идёт на конвнйер и продаётся как оригинал МАКСИМАЛЬНО соответствует тому куда будет установлено, зная их тягу к надёжности и оптимальности цены у производителей, считаю что по 200-400(*макс) р за родной подшипник это весьма приемлемо.

Добавлено: 04 сен 2007, 15:47
Roadson
WSCOM писал(а):Какой оригинал? Неужели Хонда или Ямаха стала сама делать подшипники? Для почти всей японской техники подшипники делает Koyo. Так ставь их и будет тебе счастье за треть цены. Или, если нет в наличии SNR, Timken и масса других нормальных производителей, на подшипник.ру смотреть. Главное выбрать правильную модель (на Каву в фишах в скобках пишут ее, 6004UUC3, допустим). Естественно, что на подшипник фирмы муданзянь полагаться не стоит. Продукция какого-нибудь Харьковского ГПЗ тоже та еще рулетка, можно нарваться на изделие высшего качества, но вероятнось - процента три...
Согласен, если знаешь какая фирма поставляет их на конвейер, то те и надо брать. Но т.к. я этого не знаю, то соответственно заказывал ориджинал партс :))

Добавлено: 08 сен 2007, 23:45
Roadshadow
Всем спасибо за советы! Надо зимой заказать оригинал и поменять, вот что я решил.

Re: Когда пора менять подшпники?

Добавлено: 12 май 2013, 21:54
Skorivan
Ну а если серьезно ,как определить умершие подшипники?И чего у меня такое может быть с мотоциклом? А то у меня когда бросаю руль ,бить начинает колесо. Ну типа болтанки такой с увеличивающейся амплитудой. Проявляется на скорости от 40-50 и выше(я меньше 40 не пробовал бросить руль наверное). Резину менял на новую,вроде стало меньше,но все равно осталась. Старый скат был съеден как то неравномерно,какими то волнами...
Приехал к ребятам на шиномонтаж с этим вопросом,говорят не балансировка виновата. Поднимаю мот,на колесе вроде люфта не ощущаю... :(

Re: Когда пора менять подшпники?

Добавлено: 12 май 2013, 22:02
Водолей
Воблило драгу в том сезоне, не сильно, но ощутимо... Сменил задние подшипники и всё прошло.
Сейчас реально, катаю на лысом переднем колесе и всё равно, дорогу держит лучше чем в том сезоне!

Re: Когда пора менять подшпники?

Добавлено: 12 май 2013, 22:36
Sokos
Skorivan писал(а):Ну а если серьезно ,как определить умершие подшипники?И чего у меня такое может быть с мотоциклом? А то у меня когда бросаю руль ,бить начинает колесо. Ну типа болтанки такой с увеличивающейся амплитудой. Проявляется на скорости от 40-50 и выше(я меньше 40 не пробовал бросить руль наверное). Резину менял на новую,вроде стало меньше,но все равно осталась. Старый скат был съеден как то неравномерно,какими то волнами...
Приехал к ребятам на шиномонтаж с этим вопросом,говорят не балансировка виновата. Поднимаю мот,на колесе вроде люфта не ощущаю... :(
Рулевой подшипник смотри....может мот битый был,геометрии нет

Re: Когда пора менять подшпники?

Добавлено: 12 май 2013, 22:45
Skorivan
Рулевой я так понимаю по убитости своей должен иметь люфт? А как проверить геометрию мопеда? Он как бы весь в заводской краске,но на бока,судя по покоцанным дугам ,ложили. Резина стояла еще родная 2000года выпуска... На 80-100 вроде колбасить перестает,или не так чувствуется?!
Как и куда мне смотреть то?(помогите ,хочу ездить без рук! Да и прикуривать на ходу не могу... :D

Re: Когда пора менять подшпники?

Добавлено: 12 май 2013, 22:54
OZZY
Поскольку сам не давно столкнулся с этой проблемой я узнал вот что,на ХД передние подшипники ходят максимум 25-ть тыс.км,задние и того меньше19-20,это то что касаемо электрички. Поменял на оригинальные,замена отняла времени на каждое колесо 30мин,это при наличии соответсвующего инструмента,не оригинал ставить мне не посоветовали,привели несколько примеров не приятных,таких как заклинивание на ходу,при пробеге всего 5-ть тыс.км.

Re: Когда пора менять подшпники?

Добавлено: 12 май 2013, 22:59
Sokos
OZZY писал(а):Поскольку сам не давно столкнулся с этой проблемой я узнал вот что,на ХД передние подшипники ходят максиму 25-ть тыс.км,задние и того меньше19-20,это то что касаемо электрички. Поменял на оригинальные,замена отняла времени на каждое колесо 30мин,это при наличии соответсвующего инструмента,не оригинал ставить мне не посоветовали,привели несколько примеров не приятных,таких как заклинивание на ходу,при пробеге всего 5-ть тыс.км.
Неправда это.....это я о подшипниках Электры

Re: Когда пора менять подшпники?

Добавлено: 12 май 2013, 23:15
Skorivan
А может ли такая херня быть из за " хз сколько масла у меня в вилке,и одинаково ли его количества в перьях?" ?
Я правильно понимаю : если колесо не люфтит - подшипники в порядке.ИИли надо щупать на снятом колесе каждый подшипник индивидуательно?

Re: Когда пора менять подшпники?

Добавлено: 13 май 2013, 00:05
шарабан
Skorivan писал(а):А может ли такая херня быть из за " хз сколько масла у меня в вилке,и одинаково ли его количества в перьях?" ?
Я правильно понимаю : если колесо не люфтит - подшипники в порядке.ИИли надо щупать на снятом колесе каждый подшипник индивидуательно?
подшипник может иметь каверны в желобах и прочие косяки, возникающие от ударов. люфт - это не показатель. по хорошему надо снять подшипник, разобрать и осмттреть визуально шарики и оба кольца на предмет выработки, каверн или трещин. если с этим заморачиваться лень, тогда просто купить подшипники хорошего производителя - skf, nsk, timken - и заменить.
по поводу оригинальных/неоригинальных не заморачивайся. оригинальные - это подшипники этих же фирм, токо в оригинальной упаковке и дороже.

Re: Когда пора менять подшпники?

Добавлено: 13 май 2013, 00:07
шарабан
OZZY писал(а):Поскольку сам не давно столкнулся с этой проблемой я узнал вот что,на ХД передние подшипники ходят максимум 25-ть тыс.км,задние и того меньше19-20,это то что касаемо электрички. Поменял на оригинальные,замена отняла времени на каждое колесо 30мин,это при наличии соответсвующего инструмента,не оригинал ставить мне не посоветовали,привели несколько примеров не приятных,таких как заклинивание на ходу,при пробеге всего 5-ть тыс.км.
бензин тоже оригинальный заливаешь?