Но если всё таки пришлось мерять то делать это надо прибором под названием ареометр. Продаётся в любых автозапчастях и стоит в пределах ста рублей. Как правило о комбинированый и его можно ещё использовать для замера плотности электролита.
Возможно, у вас есть этот прибор, но вы не знете, что это ареометр

Замер производится так: при температуре +20 гр. Цельсия нужно ввести хоботок в горловину радиатора и всосать столько анифриза, чтобы запаяная трубочка внутри колбы свободно плавала в жидкости. То есть примерно треть колбы, до верху не нужно.
Если температура воздуха выше или ниже мерять тоже можно, но с поправкой на температуру.
Трубочка будет плавать в жидкости как поплавок, торчать будет часть с бумажкой на которой написана температура. То значение, которое будет приходиься на границу воды и воздуха в колбе и будет температурой, при которой антифриз замёрзнет, а ваш мотор и радиатор лопнет.
То есть если значение это меньше чем -40 (например -25) то следует либо добавить антифриза и замерить ещё раз, до достижения результата, либо заменить его полностью. Иначе мотор лопнет уже при -25, что для наших зим не редкость.
Помните, что антифриз разных цветов смешивать не желательно. Если жидкость, обнаруженная вами в системе охлаждения имеет бурый или другой гадкий и неестественный цвет - смело меняйте, ей конец. Антифриз бывает жёлтый, красный, зелёный и синий. Бурый или бледно-мутно-коричневый - на замену!
Помните, что летом, во время эксплуатации нужно контролировать уровень антифриза, а в случае необходимости доливать дистилированную воду. НЕЛЬЗЯ ДОЛИВАТЬ АНТИФРИЗ ВЗАМЕН ИСПАРИВШЕГОСЯ!!! Дело том, что в нормально работающей системе охлажденияч допускается испарение воды из антифриза, и именно эту испарившуюся воду и нужно доливать. А если будете доливать агтифриз, забодяжите в своём мотоцикле адский концентрат, который со временем удет закипать раньше чем надо и в придаче разъест помпу и сальники.
Вроде всё, всем удачи.