Страница 1 из 1

Правильное подключение вольтметра в бортовую сеть мото

Добавлено: 06 июн 2014, 10:39
Berkut
Поскажите плиз как правильно внедрить в бортсеть моцика вольтметр Кириякинский, цифровой, маленький такой. У него всего 2 провода для подключения. Можно ли их подключить напрямую к аккуму? будет ли это считаться правильным с точки зрения определения напруги в борт сети? Или напруга в борт сети не равно напруге на аккуме? И как лучше подключить - напрямую к аккуму ( ну есссно с соблюдением полярности) сам вольтметр вроде как при постоянном напряджении через какое-то время отключится, ну это на тот случай если будет моц стоять незаведенный. Либо подключить как нить через реле, чтобы он подключался к аккуму например только когда моц заведен (например реле замыкается когда включено зажигание, подключиться к фаре к примеру).
Присоветуйте какой нить правльный вариант. Тока аргументировано:-)

Re: Правильное подключение вольтметра в бортовую сеть мото

Добавлено: 06 июн 2014, 11:37
Docent
Есть такая наука: метрология. Почитай в инете, как подключаются приборы измерения напряжений.
Вот рисунок.
Изображение
Но подозреваю, что этот кирияковский хлам подключается тупо одним проводом на массу, а вторым в любое место в цепи, где есть желание проверить напряжение.
А уж где, это смотря, что хочешь измерить.
Хочешь мерить напряжение на акб цепляй к акб. Но это будет меряться напряжение акб при заглохшем или напряжение на акб при заведенном.
Наверно только тут и имеет смысл подключаться, чтобы понимать, идет ли зарядка АКБ, или не идет.
Но чтобы работало верно, надо впихнуть в разрыв включающее реле, какое нить от жЫгулей, которое включается только когда повернут ключ в замке зажигания.

Re: Правильное подключение вольтметра в бортовую сеть мото

Добавлено: 06 июн 2014, 11:56
SaltedD
Подключи к катушке зажигания на +. Там напряжение появится после включения зажигания.
Ну или на блоке предохранителей ищи тот на котором + появляется после поворота замка.

Re: Правильное подключение вольтметра в бортовую сеть мото

Добавлено: 06 июн 2014, 12:04
Berkut
Docent
ну вот видимо ты и подтвердил мои предположения о подключении - подключусь в аккуму, и зарядку будет видно и напругу на заглушенном моце, при вкллюченном зажигании. а релюху поставлю на например свет фары или еще какой нить + возьму где он появляется при включенном зажигании. Кстати а релюжу почему такую большую и мощную "жиговскую"? может помельче поискать? или типа токи агроменные будут коммутироваться?:-)
П.С. С метрологией в теории знаком, когда-то изучал основы...:-)

SaltedD
ну релюху запистаю от плюса появляющегося при зажигании...

спаисбо други за советы... бум таперяча реализовывать!

Re: Правильное подключение вольтметра в бортовую сеть мото

Добавлено: 06 июн 2014, 12:07
Pedro
на аккум цепляй ) это даже не смешно). а не вру , смешно, цепляй на плюс после замка зажигания

Re: Правильное подключение вольтметра в бортовую сеть мото

Добавлено: 06 июн 2014, 12:40
Mike Dream
Я поставил на пульт и подсоединил один провод на минус, а второй на провод к кнопке сигнала - там всегда при включённом зажигании плюс имеется. И не пришлось тянуть провод через руль и полмотоцикла ))

Изображение

Re: Правильное подключение вольтметра в бортовую сеть мото

Добавлено: 06 июн 2014, 12:58
Berkut
Pedro
Mike Dream
Спасибо граждане други за ценные сведения и помощь!

Re: Правильное подключение вольтметра в бортовую сеть мото

Добавлено: 07 июн 2014, 23:42
шарабан
куриякинский светодиодный индикатор сам по себе является потребителем. потребляет немного, но тем не менее потребляет и аккум за два-три мес стоянки подсадит. подключать его надо после замка зажигания.
информативность у этого индикатора низкая