Страница 1 из 1

Re: Борьба за герметичность

Добавлено: 04 мар 2008, 09:28
BlackGod
Генодий писал(а):Господа, при изготовлении топливного бака столкнулся с такой проблемой как герметичность… Как ни обвариваю, всё равно где-нибудь рядышком начинает пропускать… Вот у меня возникла идея промазать швы эбоксидкой…Может кто-нибудь делал так? Или подскажите свои ДЕЙСТВЕННЫЕ варианты в борьбе за герметичность. Очень нужны идеи прошедшие практику, а не предположения.
в бытность, когда мне достался дедушкин москвич, это было где то в 98-ом году. Дык вот простоял он в гараже без движения 14 лет. Сгнили пороги, лонжероны, и не много захватило и бак. Денег у студента не было на новую железяку, пришлось варить. Столкнулся с той же проблемой: как ни вари, а где нить рядом да проссыт. нашел выход: облудил. Да именно: зачистил, прогрел горелкой, протравил кислотой и залил оловом. После этого ездил на машине еще лет пять (до сих пор стоит во дворе гниет) а бак целый. Попробуй.

Добавлено: 04 мар 2008, 09:59
Roadshadow
Мотобаки надо варить исключительно газом. То есть смесью ацетилен-кислород. Горелочку надо брать маленькую, 1й номер, если мне не изменяет память, потому что баки обычно всё таки делают из максимум милиметрового металла. Я в своё время сделал все заготовки бака не свой Днепр, отправился к товарищу, у которого была газосварка и он, даже не обладая невероятным опытом за полдня проварил мне все швы.

После чего мы бак начали опрессовывать, надули 8 атмосфер и он лопнул. :lol:

Баки опрессовываются давлением максимум одна атмосфера. Бак нужно погрузить в ёмкость наполненую водой, загерметизировать, засунуть в него шланг компрессора, чтоб на манометре того смотреть давление. и мылимть швы. Где пузырится будет- берёш горелочку, првариваеш шов.

Кстати, в процессе газосварки дырки и непровары прекрасно видны, на фоне расплавленого металла (ванны, как её называют сварщики) они выглядят как чёрные точки. Прогрел, наплавил проволоки - точка пропала - всё ок. Потом зачистил швы болгарочкой, чтоб шпатлевать меньше, заново опрессовал,, при нужде подварил. И будет у тебя замечательный бак.

А олово, шпатлёвка... фигня это всё.

Добавлено: 04 мар 2008, 10:05
Rex
Roadshadow писал(а):Мотобаки надо варить исключительно газом. То есть смесью ацетилен-кислород. Горелочку надо брать маленькую, 1й номер, если мне не изменяет память, потому что баки обычно всё таки делают из максимум милиметрового металла. Я в своё время сделал все заготовки бака не свой Днепр, отправился к товарищу, у которого была газосварка и он, даже не обладая невероятным опытом за полдня проварил мне все швы.

После чего мы бак начали опрессовывать, надули 8 атмосфер и он лопнул. :lol:

Баки опрессовываются давлением максимум одна атмосфера.
да уж дунули так дунули :lol:

Добавлено: 04 мар 2008, 10:17
Roadshadow
Rex писал(а):да уж дунули так дунули :lol:
ну, кто ж знал тогда! эт потом уже всё выяснили! :lol:

Добавлено: 04 мар 2008, 21:16
прометей
Roadshadow писал(а):Мотобаки надо варить исключительно газом. То есть смесью ацетилен-кислород. Горелочку надо брать маленькую, 1й номер, если мне не изменяет память, потому что баки обычно всё таки делают из максимум милиметрового металла. Я в своё время сделал все заготовки бака не свой Днепр, отправился к товарищу, у которого была газосварка и он, даже не обладая невероятным опытом за полдня проварил мне все швы.

После чего мы бак начали опрессовывать, надули 8 атмосфер и он лопнул. :lol:

Баки опрессовываются давлением максимум одна атмосфера. Бак нужно погрузить в ёмкость наполненую водой, загерметизировать, засунуть в него шланг компрессора, чтоб на манометре того смотреть давление. и мылимть швы. Где пузырится будет- берёш горелочку, првариваеш шов.

Кстати, в процессе газосварки дырки и непровары прекрасно видны, на фоне расплавленого металла (ванны, как её называют сварщики) они выглядят как чёрные точки. Прогрел, наплавил проволоки - точка пропала - всё ок. Потом зачистил швы болгарочкой, чтоб шпатлевать меньше, заново опрессовал,, при нужде подварил. И будет у тебя замечательный бак.

А олово, шпатлёвка... фигня это всё.
Вот не согласен с тобой,варить надо не газосваркой ( поведёт металл ) ,а аргоном,тогда металл не поведёт,и шов получается кулюторней и без дырок!проверять лучше керосином,у него лучше гидроскопичность "протекаемость".Бак пихать в воду?Что-б быстрее заржавел? Швы после сварки можно запаять (залудить) оловом,но опять-же главное не перегреть металл,чтоб не деформировался ,и с наружи ,а не внутри!После всех этих операций,изнутри ,бак покрыть пластификатором стойким к огресивным средам(бензину) !

Добавлено: 07 мар 2008, 00:24
Roadshadow
Прометей, у тебя неправильный способ! Мой лучше! :lol:

А проверить очень просто - давай в Гусе сварим каждый каждый по баку, у кого лучше будет тот и прав! :lol:

Даеш "Gus-Hrustalny Country Choppers"!!! :wink:

Добавлено: 07 мар 2008, 08:08
прометей
Генодий писал(а):
Roadshadow писал(а):Прометей, у тебя неправильный способ! Мой лучше! :lol:

А проверить очень просто - давай в Гусе сварим каждый каждый по баку, у кого лучше будет тот и прав! :lol:

Даеш "Gus-Hrustalny Country Choppers"!!! :wink:
Так,Господа,так может на моём баке посоревнуетесь? Один правую боковину,другой левую,глядишь да и мне бак сотворим..:lol:
А не боишься,что хайтек получится? :D
Способ у меня правельный и проверенный временем! :wink:

Добавлено: 07 мар 2008, 12:43
Roadshadow
Генодий писал(а):Так,Господа,так может на моём баке посоревнуетесь? Один правую боковину,другой левую,глядишь да и мне бак сотворим..:lol:
Да не вопрос, тока нам надо будет разрезать его на две части, ты готов? :wink:
прометей писал(а):А не боишься,что хайтек получится? :D
Способ у меня правельный и проверенный временем! :wink:
Что получится то и получится, хоть народ повеселим :lol:

Добавлено: 07 мар 2008, 19:55
Confederat
Господа! Остыньте.
На провах ,обладающего умением варить и ацетиленом и аргоном ,заявляю !, метал ведет в любом случае, т.к. идет очень сильный нагрев.Но так правельнее, варят небольшими шовчиками и постоянно прорихтовывают.И в том и другом случае швы получаются плоские и акуратные.
Но чаще варят полуавтоматом,нагрев меньше, но больше шансов оставить дыру и швы драть больше.
А вопрос был про конечный результат. Так вот,швы после сварки правельно,пролудить и без проверки будет гарантия герметичности.

Добавлено: 07 мар 2008, 23:54
Roadshadow
На правах прораба по монтажу газопроводов (и тоже умеющего варить газом, дугой и полуавтоматом) заявляю: проще всего сварить герметичный шов при толщине металла до 5мм газосваркой, смесью ацетилен-кислород! Металл большей толщины приходится варить дугой, потому что больше ничем не прогрееш металл на нужную глубину.

А в баке главное что? Герметичность!!! Поэтому варите чем хотите, лудите потом, шпатлёвкой замазывайте, а я если захочу сварить бак буду варить газом и только газом!!! :wink:

Добавлено: 08 мар 2008, 01:28
прометей
Roadshadow писал(а):На правах прораба по монтажу газопроводов (и тоже умеющего варить газом, дугой и полуавтоматом) заявляю: проще всего сварить герметичный шов при толщине металла до 5мм газосваркой, смесью ацетилен-кислород! Металл большей толщины приходится варить дугой, потому что больше ничем не прогрееш металл на нужную глубину.

А в баке главное что? Герметичность!!! Поэтому варите чем хотите, лудите потом, шпатлёвкой замазывайте, а я если захочу сварить бак буду варить газом и только газом!!! :wink:
Поправочка,бак толщиной до 5 мм,Это от скольких? Ты пробовал варьть металл до 0,5мм ? Когда деталь ответственная,и право на ошибку нет?При газо сварке ( ацитилен-кислород) площадь прогрева больше,чем при сварке аргоном,соответственно металл ведёт от нагрева больше!Полу-автомат,то-же не годится,слишком много "!непроваров"!Да,можно потом залудить,зашпаклевать,скотчем обмотать ( вы мне здесь сварочкой прихватите,я потом скотчем обмотаю намертво!),не проще-ли взять кусок олова и болгаркой выпилить себе бак нужной формы и размера? :D Аргон,тоже плавит металл,но площадь плавления ( прогрева) ограничевается местом шва,в отличии от газо-сварки,где прогрев идёт той площади,куда поподает пламя горелки! :!:И поверь,герметичность,это не самое главное,хотя и первостепенное! :wink:

Добавлено: 08 мар 2008, 13:11
Roadshadow
прометей писал(а): Поправочка,бак толщиной до 5 мм,Это от скольких?
Ты пробовал варьть металл до 0,5мм ? Когда деталь ответственная,и право на ошибку нет?

///Прометей, 0.5 прекрасно варится газом. Будь деталь трижды ответственная даже если прожжёш дырку заварить всегда можно.///

При газо сварке ( ацитилен-кислород) площадь прогрева больше,чем при сварке аргоном,соответственно металл ведёт от нагрева больше!

///Далась тебе эта деформация в результате нагрева! Как может повести бак? Да, какие то незначительные деформации возможны, а ты всё время про это ведение говориш, как будто бак винтом закрутит.///

Полу-автомат,то-же не годится,слишком много "!непроваров"!Да,можно потом залудить,зашпаклевать,скотчем обмотать ( вы мне здесь сварочкой прихватите,я потом скотчем обмотаю намертво!),не проще-ли взять кусок олова и болгаркой выпилить себе бак нужной формы и размера? :D Аргон,тоже плавит металл,но площадь плавления ( прогрева) ограничевается местом шва,в отличии от газо-сварки,где прогрев идёт той площади,куда поподает пламя горелки! :!:И поверь,герметичность,это не самое главное,хотя и первостепенное! :wink:

///Я не умею варить аргоном, но не думаю что разница будет так заметна. А что касается выпиливания и олова обьясни мне, зачем???
Ты и так сначала подгониш все заготовки бака, сложиш вместе, подгониш, прихватиш в паре мест и проваривай швы спокойно!///

Добавлено: 08 мар 2008, 17:18
Confederat
Ну -у демогогию развели!DELETE !

Добавлено: 10 мар 2008, 12:17
Roadshadow
Это не дамагогия, мы тут в споре истину рождаем! :lol: