Страница 1 из 4

Предсезонная подготовка, её глубина и допуски.

Добавлено: 02 апр 2008, 03:37
Panteras
Который день не могу нормально спать... как от гаража отъехал так инст просыпаю - начитался я на ночь глядя сервисмануалов, и захотелось мне дико всё поменять... так что б наверняка (ну там масла, жидкости, расходники), а то непонятно как давно оно там всё стоит. Таки наткнулся на то что у меня 4 свечи. :shock: И тут вобщем понеслись как бы вопросы:
1. Зачем? Зачем на 2 цилиндра 4 свечи?
2. Если в одном из цилиндров одна из свечей перестанет работать, то как я об этом узнаю?
3. Если я собираюсь менять все свечи, то лучше всё отрегулировать на старых (синхронизировать карбы например) до того как поставлю новые, отсюда вытекает следующий вопрос:
4. В мануалах пишут чуть ли не в каждой строчке что мол если открутил чо-нибудь и всё фпорядке - обратно с той же прокладкой/о-рингом ставить нельзя. Можно ли по нескольку раз закручивать одну и ту же свечу с уже сжатым уплотнительным кольцом?
5. Насколько глубокую предсезонную проверку-переборку провести? ограничиться фильтрами и жидкостями или прям всё чётко с чисткой насосов и карбов?

ЗЫЖ Всё работает отлично, просто не хочется где-нить встать из-за того что вовремя не заметил что надвигается поломка.

ЗЗЫЖ И наоборот. Не хочется провести лето разбираясь в том, почему после чистки и регулировки он стал хуже работать или ваще не заводится. :)

ЗЗЗЫЖ Не думайте что я с ума сошёл - просто реально не могу ни о чём больше думать. :shock:

Добавлено: 02 апр 2008, 07:14
banished
Вот тут хорошая информация о свечах. Так, для общего развития.
http://www.region54.ru/printart.php?id=461

P. S. А насчёт двух свечей на один цилиндр. Повышается надёжность и стабильность работы двигателя. Один чел сказал мне, что вторая свеча - досжигающая. На мой вопрос "Чего там досжигать, после разряда?" он сказал примерно так: "Для симметрии горения топлива внутри цилиндра".

Добавлено: 02 апр 2008, 07:46
прометей
Вторая свеча к томуже повышае мощность,немного,но всё-же! :wink: На свеже купленном моте,если он эксплуатировался,лучше поменять всё,и всё проверить!В дальнейшем,будет проще!

Добавлено: 02 апр 2008, 09:26
Глебыч
Расходники, фильтры, свечи- это все можно и нужно поменять. Тут вопросов нет. Заряди АКБ, протри все- отмывая детали можешь заметить то, что было скрыто грязью или пылью и оцени насколько это критично и стоит менять (разбирать) или нет.
Проведи ревизию проводки- загляни в блок предохранителей- все ли на месте, есть ли запасной и не заменены ли где-то предохранители на проволоку. Все остальное вылезет в процессе эксплуатации или тюнинга.
Есть такая пословица: "Не начинай с переделки мотора если не горит лампочка тормоза".

Добавлено: 02 апр 2008, 10:42
Confederat
banished писал(а):Вот тут хорошая информация о свечах. Так, для общего развития.
http://www.region54.ru/printart.php?id=461

P. S. А насчёт двух свечей на один цилиндр. Повышается надёжность и стабильность работы двигателя. Один чел сказал мне, что вторая свеча - досжигающая. На мой вопрос "Чего там досжигать, после разряда?" он сказал примерно так: "Для симметрии горения топлива внутри цилиндра".
Есть другое мнение:
Две свечи,по разные стороны,при однвременном воспламенении,смесь прогарает быстрее и сгорает лучше.Вывод на" лицо"

Добавлено: 02 апр 2008, 11:59
Soldier
Поменяй расходники и не мешай мотоциклу работать.
- масло двигателя
- масляный фильтр
- воздушные (или он там один- не помню)
- свечи
- цепь смажь
-онаж "водянка" вроде - антифриз поменять.
- посмотри тормозные колодки при износе более 50% я бы поменял
- резины как состояние, ежели потрескалась или задубела лучше поменять.
- тормозуху поменять.
- аккумулятор зарядить - ежели он подозрительный то можно поменять

если все остальное нормально работает, то не лезь ни с какими улучшениями и регулировками.

ИМХО

Добавлено: 02 апр 2008, 12:18
BlackGod
Народ, про резину вопрос, что то со стидовской сейчас напряг какой то, а если есть то от 3500 за колесо.
может кто знает волшебные места с бОлее низкими ценами ?

Добавлено: 02 апр 2008, 12:48
Тёмыч
BlackGod писал(а):Народ, про резину вопрос, что то со стидовской сейчас напряг какой то, а если есть то от 3500 за колесо.
может кто знает волшебные места с бОлее низкими ценами ?
это очень хорошая цена за моторезину, не, ну можешь кингтайр поставить, но такое кроилово неминуемо приведет к попадалову

Добавлено: 02 апр 2008, 12:52
banished
прометей писал(а):Вторая свеча к томуже повышае мощность,немного,но всё-же! :wink: На свеже купленном моте,если он эксплуатировался,лучше поменять всё,и всё проверить!В дальнейшем,будет проще!
Кстати, не факт, что купишь фирменную свечу. Если на купленном моце свечка в хорошем состоянии, то можно и не менять, я считаю. А новые купишь - а это может быть левак. Нехорошо получится.

Добавлено: 02 апр 2008, 12:53
banished
Confederat писал(а):
banished писал(а):Вот тут хорошая информация о свечах. Так, для общего развития.
http://www.region54.ru/printart.php?id=461

P. S. А насчёт двух свечей на один цилиндр. Повышается надёжность и стабильность работы двигателя. Один чел сказал мне, что вторая свеча - досжигающая. На мой вопрос "Чего там досжигать, после разряда?" он сказал примерно так: "Для симметрии горения топлива внутри цилиндра".
Есть другое мнение:
Две свечи,по разные стороны,при однвременном воспламенении,смесь прогарает быстрее и сгорает лучше.Вывод на" лицо"
Ну, получается та же симметрия :D

Кстати, а они одновременно искрят?

Добавлено: 02 апр 2008, 13:03
banished
Panteras,
Я сам на Стиде, и хочу сказать вот что:
Масло и фильтр меняй одновременно. Т. е. старый фильтр сними после слива масла и выброси нафиг (после того, как купил новый в магазине, естественно, показав старый :D). Купи новый, поставь, и потом заливай новое масло.
Воздушный - тоже поменяй, там дерьма накапливается, как... Попытка промыть его ощутимых результатов в принципе не дала. Лучше раскошелиться и купить новый, пусть даже не фирменный.
Бензиновый - тоже поменяй. На Стиде, зараза, фильтр не совсем стандартный, но я купил обычный, автомобильный, обмотал выступающие трубочки тряпичным лейкопластырем, засунул в шланги и обжал хомутиками.
Охлаждалку поменяй обязательно, и колодки передние лучше новые поставить.
Тормозуху я менять не стал. Просто посмотрел уровень (коробочка такая у ручки газа), купил новую, взял в шприц немного из имеющейся в моце, и новой - и смешал их. Никакой реакции не произошло. Молча долил новенькой до уровня и закрыл крышечку. Купил самую обычную - DOT 4 в первом попавшемся автомагазине.
Резину - по стёртости и трещинам. Мне, например, переднюю надо менять 100%.
А если есть бабки лишние, то лучше подъехать в сервис-центр, который возьмётся диагностировать твой моц и узнать всё чётко, что сам не можешь сделать (например, карбюратор подстроить).
ИМХО

Добавлено: 02 апр 2008, 13:29
Степыч
2banished
тормозуху лучше поменяй всю.. тем более если не менял после покупки.
...и смешивать их лучше не надо.... хз че до этого было налито.. и еще водица в старой вполне может быть- тормозуха имеет свойство накапливать в себе влагу..
отсутствие какой-либо реакции при доливании ни о чем не говорит... а вот када тормоза "вскипят" или откажут в самый неудобный момент - вот тогда "сказано" будет, но, бывает, уже поздно..

Добавлено: 02 апр 2008, 13:33
BlackGod
Степыч писал(а):2banished
тормозуху лучше поменяй всю.. тем более если не менял после покупки.
...и смешивать их лучше не надо.... хз че до этого было налито.. и еще водица в старой вполне может быть- тормозуха имеет свойство накапливать в себе влагу..
отсутствие какой-либо реакции при доливании ни о чем не говорит... а вот када тормоза "вскипят" или откажут в самый неудобный момент - вот тогда "сказано" будет, но, бывает, уже поздно..
Слушайте, что то не догоняю про охлаждение. Нахрена жидкость сливать?
У антифриза кажись 5-ти летний ресурс.
Может ошибаюси ?

Добавлено: 02 апр 2008, 13:34
Docent
В мануалах пишут также, что если картерные болты выкрутил, то закручивать новые)))

Но не суть. От своего опыта скажу
1. Проверять затяжку болтов ни в коем случае их не срывая еще дальше. Просто прощупать откручен или нет. Т.к. на японских моторах весь крепеж завинчен при помощи "фиксатора резьбы" и если ты его сдёрнешь, то он тогда уже точно открутится :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
2. Оно же. Найди мануал и если вывинтил болт, закручивай его обратно только на прописанный в мануале момент, при помощи "Динамометрического ключа" и "Фиксатора резьбы" Стоят соответственно от 700р и 50р. И не слушай всяких умников, типа "Да крути все нормально будет" Русский "Авось" здесь не катит.
3. Заменять прокладки надо не все. Обычно это касается прокладок под головкой цилиндра. Не тебе я думаю в ближайшее время не судьба туда залезть если масло вовремя махнешь. Остальные прокладки в наверно 50% случаев ставятся обратно. Если только не рассыпаются)))))

Это так житейские советы, которые могут спасти некоторые детали в случае кривого обращения с ними и съэкономить немного денег.

А Насколько глубокое обслуживание:: Вопрос конечно риторический.
Перво наперно меняются ВСЕ масла, фильтра и охлаждалка, Проверяются внешне состояния узлов, осматривается проводка, делаются необходимые регулировки.
Далее по ситуации и по наличию денег. Не слушай никого что надо тут же ломиться в магазин и скупать там всю тормохуху, резину аккумуляторы и прочее дерьмо. Действуй по обстоятельствам. В конце концов есть своя голова на плечах и всегда можно ТРЕЗВО оценить необходимость замены той или иной детали или узла.

Тема конечно длинная. Поюзай инет. Где-то было полное обслуживание перед началом сезона.

Добавлено: 02 апр 2008, 13:47
Степыч
антифриз каждый сезон???!!! - нахрен надо сливать?... по мануалам там и правда раз в 5 лет .. кажется..
не.. ну если очень хочется то - можно ;)

Добавлено: 02 апр 2008, 13:58
Docent
Есть процедуры, которые надо обязательно проводить после покупки нового пепелаца. Я после покупки такое гавнище из системы охлаждения вылил)))))))))) И это за 2 года эксплуатации. :P :P :P

Добавлено: 02 апр 2008, 14:16
Still
А кстати мыть холодильник изнутри надо?

Добавлено: 02 апр 2008, 14:18
Docent
Если аппарату больше 5 лет , то Обязательна промывка дистилированной водой.

Добавлено: 02 апр 2008, 14:20
Panteras
docent писал(а): Найди мануал и если вывинтил болт, закручивай его обратно только на прописанный в мануале момент, при помощи "Динамометрического ключа" и "Фиксатора резьбы" Стоят соответственно от 700р и 50р.
Спасибо за обширный ответ! Не мог бы подсказать конкретную модель этих девайсов? Ну то есть динамометрический ключ такой чтобы везде подлезть можно было, чтобы низа что не цеплялся там... а то ведь разные бывают. Фиксатор резьбы - по данному запросу яндекс тока какойто клей чтоль выдал. Эт реально клей? :?

Добавлено: 02 апр 2008, 14:23
BlackGod
Panteras писал(а):
docent писал(а): Найди мануал и если вывинтил болт, закручивай его обратно только на прописанный в мануале момент, при помощи "Динамометрического ключа" и "Фиксатора резьбы" Стоят соответственно от 700р и 50р.
Спасибо за обширный ответ! Не мог бы подсказать конкретную модель этих девайсов? Ну то есть динамометрический ключ такой чтобы везде подлезть можно было, чтобы низа что не цеплялся там... а то ведь разные бывают. Фиксатор резьбы - по данному запросу яндекс тока какойто клей чтоль выдал. Эт реально клей? :?
Я нашел такой в первом попавшемся автомаге.
на звездном шереметьевской есть.

сдается если в таком гадюшнике продают, наверняка и в других есть.
И фиксаторы и динамометры.

Кстати писал уже есть магазин на заводе калибр, рекомендую туда наведываться - цены у них божеские на любой инструмент.

Добавлено: 02 апр 2008, 14:26
Panteras
1.Вопрос ещё такой: Менять колодки видимо нада будет, причём задние сначала а потом уж передние, ибо хоть передние и стёрлись савсем, но хотя б не свистят как задние. Спрашивал в МР.Мото вчера про колодки - говорят что перед 950, задние - 930. Смотрю на витрину... вижу колодки по 350 р... ничонепонял. Спросил - говорят то что на витрине - ацтой, а вот они типа мне очень нереально крутые рекомендуют. Я вот терь даж не знаю какие брать то. :?

2. Топливный фильтр любой подойдёт? или там спецификация есть какая-то. А то родной за 15 уе - чот дорого как то, да и ждать надо. А по каталогам - куча всяких разных других, разных форм и названий. :)

Добавлено: 02 апр 2008, 14:46
Still
docent писал(а):Если аппарату больше 5 лет , то Обязательна промывка дистилированной водой.
Т.е. льешь дистиляху и гоняешь я так понял. И как долго она там должна булькать?

Добавлено: 02 апр 2008, 14:53
Тёмыч
Panteras писал(а): Спрашивал в МР.Мото вчера про колодки - говорят что перед 950, задние - 930. Смотрю на витрину... вижу колодки по 350 р... ничонепонял.
может ты "версах" видел, а тебе "ниссин" предлагали, в этом случае не советую экономить. Во всяком случае, если не знаешь что ставить, почитай, что на суппортах выбито и бери колодки того же производителя. Хотя, х/з, на прежний мот "versah" поставил - разници не почувствовал, правда в и-нете много визгу по поводу афтермаркетных колодок, мол, диски перегреются - поведет, и прочие страшилки....

Добавлено: 02 апр 2008, 14:57
Docent
Still писал(а):
docent писал(а):Если аппарату больше 5 лет , то Обязательна промывка дистилированной водой.
Т.е. льешь дистиляху и гоняешь я так понял. И как долго она там должна булькать?
Ага. Ну залей да погоняй полчаса его чтобы клапан открылся, вентилятор закрутился, и по большому кругу жижа потекла))) Я не знаю. Про время нигде не видел. Один хрен никак не увидеть, что там чисто или грязно)))))))))))))))

По поводу динам. ключей: Брать лучше Немецкие, или Тайваньские ключи почти любой фирмы. Они обязательно все номерные. Только не Польские. Они паршивые. И к ключу (или на несколько) должен быть обязательно сертификатик о том что он откалиброван. магазин Русь. Там хорошие ключи продают.
Panteras писал(а):Фиксатор резьбы - по данному запросу яндекс тока какойто клей чтоль выдал. Эт реально клей? :?
:P :P :P :P :P Почти. Вот :P :P :P
http://www.permatex.ru/pc/cash3.htm

Добавлено: 02 апр 2008, 14:57
Still
Хз. версашевские у меня стоят. Нормальные колодки вроде.