Страница 1 из 2

Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 09 дек 2015, 18:40
ГенералАС
Собственно, хотелось бы услышать мнения разных людей.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 09 дек 2015, 18:47
Mrak
прикольная стрелка :mrgreen:

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 09 дек 2015, 18:59
Gost
Mrak писал(а):прикольная стрелка :mrgreen:
Какая стрелка, не прикольная стрелка
Белка вот настоящий космонафт!

P.S. не на одном японском моте не было тахометра, и чёт не жалею.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 09 дек 2015, 19:16
ГенералАС
У меня то же нет. Помню на Яве был. Тем не менее задумался и вот:
Назначение тахометров, устанавливаемых на мотоциклы в том числе, и показывающих количество оборотов коленчатого вала двигателя, состоит в том, чтобы обеспечивать, в первую очередь, щадящий режим работы и увеличение моторесурса. Заодно повышается ресурс трансмиссии и всего транспортного средства в целом.
Вторая задача — обеспечение экономии топливо за счет работы двигателя в режиме наиболее эффективных оборотов.
Кроме этих хрестоматийных истин, немалую роль играет и чисто психологический фактор — ушедшая в красный сектор шкалы стрелка способна весьма эффективно остудить желание выкрутить «газ» до отказа.

Насколько тахометр важен для города и в дальних поездках. Кто что скажет из опыта использования?

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 09 дек 2015, 19:57
Old_Hamster
очень полезная штука, я когда трос спидометра поломал, по нему ориентировался в скорости.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 09 дек 2015, 20:02
Gost
на яве он нужен ибо там движок крутить надо.

про вторую задачу, а что это за такие эффективные обороты , где они ?

красная зона это да, но учитывая жесткую отсечку которая например на рояле 4200 оборотов, а двигло спокойно крутится до 7500, её бы на спидометре тупо не было.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 09 дек 2015, 21:35
Alex_Ch
Gost писал(а):на яве он нужен ибо там движок крутить надо.

про вторую задачу, а что это за такие эффективные обороты , где они ?

красная зона это да, но учитывая жесткую отсечку которая например на рояле 4200 оборотов, а двигло спокойно крутится до 7500, её бы на спидометре тупо не было.
Речь о зоне максимального крутящего момента. Считается, если это не экстримальная езда, то обороты надо держать в этой зоне, а работать коробкой. Это, обычно, 3500-4500. Ну бензин ощутимо экономится, а вот остальное вопрос спорный.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 09 дек 2015, 21:41
PlasmaNaut
Тахометр не менее нужен, чем вольтметр. Поэтому надо сразу ставить бортовой компьютер. Он еще и температуру воздуха будет показывать, а также часы.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 09 дек 2015, 21:56
Bone
Нафиг не нужная тема на чоппере.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 09 дек 2015, 22:02
Mrak
PlasmaNaut писал(а): еще и температуру воздуха будет показывать, а также часы.
температуру строго в фаренгейтах, а то в пути скучно

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 09 дек 2015, 22:42
Sokos
ГенералАС писал(а):Собственно, хотелось бы услышать мнения разных людей.
Приобретай ХД Электру....

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 09 дек 2015, 23:27
RusT9000
Мух немножко-немножко отсекает и мешает любоваться отражением неба в фаре)))

Изображение

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 10 дек 2015, 00:01
Gost
Alex_Ch писал(а):
Gost писал(а):на яве он нужен ибо там движок крутить надо.

про вторую задачу, а что это за такие эффективные обороты , где они ?

красная зона это да, но учитывая жесткую отсечку которая например на рояле 4200 оборотов, а двигло спокойно крутится до 7500, её бы на спидометре тупо не было.
Речь о зоне максимального крутящего момента. Считается, если это не экстримальная езда, то обороты надо держать в этой зоне, а работать коробкой. Это, обычно, 3500-4500. Ну бензин ощутимо экономится, а вот остальное вопрос спорный.
Речь о красном секторе, а максимальный момент у моторов с узкой фазой открытия клапанов низко, а у моторов с широкой высоко, и к красный сектору не имеет ни какова отношения. На грузовичках рисуют желательный диапазон на тахометре, но это не про нас.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 10 дек 2015, 02:15
Pedro
Нужен например полным лошакам чтоб учиться переключаться как вверх так и вниз, ну или супергонщикам на старых крабовых моторов чтоб знать как скоро будет подхват, хотя думаю эти итак знают. Нужен тем кто не чувствуют свою технику. Нужен на малолитражках с хорошей музыкой чтоб отличать не тянет мотор или у тебя пятая на 30кмч) нужен чтоб карб по мануалу отстраивать) и прочие нелепые случаи

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 10 дек 2015, 08:21
Alex_Ch
Gost писал(а):
Alex_Ch писал(а):
Gost писал(а):на яве он нужен ибо там движок крутить надо.

про вторую задачу, а что это за такие эффективные обороты , где они ?

красная зона это да, но учитывая жесткую отсечку которая например на рояле 4200 оборотов, а двигло спокойно крутится до 7500, её бы на спидометре тупо не было.
Речь о зоне максимального крутящего момента. Считается, если это не экстримальная езда, то обороты надо держать в этой зоне, а работать коробкой. Это, обычно, 3500-4500. Ну бензин ощутимо экономится, а вот остальное вопрос спорный.
Речь о красном секторе, а максимальный момент у моторов с узкой фазой открытия клапанов низко, а у моторов с широкой высоко, и к красный сектору не имеет ни какова отношения. На грузовичках рисуют желательный диапазон на тахометре, но это не про нас.
Тогда скажем так, актуально на треке, на моторе, где нет отсечки в принципе, в таких случаях других приборов и не ставят.
Второй случай - это при настройке, более актуально на карбюраторе, где делаешь сам, без стенда.
Ну и приятно посмотреть, как стрелки крутятся - это третье.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 10 дек 2015, 12:59
Gost
Alex_Ch писал(а):
Gost писал(а):
Alex_Ch писал(а):
Gost писал(а):на яве он нужен ибо там движок крутить надо.

про вторую задачу, а что это за такие эффективные обороты , где они ?

красная зона это да, но учитывая жесткую отсечку которая например на рояле 4200 оборотов, а двигло спокойно крутится до 7500, её бы на спидометре тупо не было.
Речь о зоне максимального крутящего момента. Считается, если это не экстримальная езда, то обороты надо держать в этой зоне, а работать коробкой. Это, обычно, 3500-4500. Ну бензин ощутимо экономится, а вот остальное вопрос спорный.
Речь о красном секторе, а максимальный момент у моторов с узкой фазой открытия клапанов низко, а у моторов с широкой высоко, и к красный сектору не имеет ни какова отношения. На грузовичках рисуют желательный диапазон на тахометре, но это не про нас.
Тогда скажем так, актуально на треке, на моторе, где нет отсечки в принципе, в таких случаях других приборов и не ставят.
Второй случай - это при настройке, более актуально на карбюраторе, где делаешь сам, без стенда.
Ну и приятно посмотреть, как стрелки крутятся - это третье.
Мотор совсем без отсечки это забавно, а зачем оно такое, если можно чётко рассчитать максимально допустимые и максимально нужные обороты?
Настраивать карб по тахометру УХАХАХАХАХА, без нагрузки ты ничего не сделаешь, поток на полную скорость не выйдет без нагрузки, возможно даже игла до конца не поднимится. А у стенда и так тахометр есть, свой.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 10 дек 2015, 15:31
Alex_Ch
Лех, это было в 90-х. На каждый цилиндр ставили ещё по Веберу. Забавно это все было. Тахометр ставили прямо перед носом, чтобы банально мотор не сжечь. Все это от бедности было.
Холостые, ты как без тахометра выставишь? Чтобы не глох и под нагрузкой тянул? А в потроха лезть - тахометр-то тут при чем.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 10 дек 2015, 15:47
Pedro
Ухаха, у Гост просто оппозита не было, там тахометр заменяли спидометром - вывесил колесо, 5-ю передачу и зырь на скорость! поочередно отлаживая каждый карб) стенды какие-то придумал еще))) и не обязательно в 90-х, и сегодня оппозиты есть )

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 10 дек 2015, 16:02
SaltedD
Тахометр очень нужная вещь, особенно на узких загородных дорогах, когда обгон затруднен. Смотришь не на спидометр, а на тахометр, чтобы держать двигатель в зоне максимума крутящего момента - во всяком случае я делаю именно так.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 10 дек 2015, 18:29
юррр
Pedro писал(а):Ухаха, у Гост просто оппозита не было, там тахометр заменяли спидометром - вывесил колесо, 5-ю передачу и зырь на скорость! поочередно отлаживая каждый карб) стенды какие-то придумал еще))) и не обязательно в 90-х, и сегодня оппозиты есть )
до приобретения ваккуометра я использовал трек тайм скорпов для синхронизации карбов. отключал на "Волке" цилиндры по отдельности слушая трек регулировал каждый карб. изюмительная точность :lol:
а по теме: тахометр весьма полезная весчь. всегда знаешь возможности мотора при открытии газа.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 10 дек 2015, 19:14
Gost
Alex_Ch писал(а):Лех, это было в 90-х. На каждый цилиндр ставили ещё по Веберу. Забавно это все было. Тахометр ставили прямо перед носом, чтобы банально мотор не сжечь. Все это от бедности было.
Холостые, ты как без тахометра выставишь? Чтобы не глох и под нагрузкой тянул? А в потроха лезть - тахометр-то тут при чем.

У меня вместо урала чизет был, привода на каляску как и коляски не было. Да и настраивать там в корбе нечего было особо.
Всё это резьба по калу в современных условиях.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 10 дек 2015, 19:16
Gost
SaltedD писал(а):Тахометр очень нужная вещь, особенно на узких загородных дорогах, когда обгон затруднен. Смотришь не на спидометр, а на тахометр, чтобы держать двигатель в зоне максимума крутящего момента - во всяком случае я делаю именно так.
оно помоему и так чувствуется, где подрыв, да и на большом моменте смотреть на тахометр особо некогда.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 10 дек 2015, 19:21
Alex_Ch
юррр писал(а):
Pedro писал(а):Ухаха, у Гост просто оппозита не было, там тахометр заменяли спидометром - вывесил колесо, 5-ю передачу и зырь на скорость! поочередно отлаживая каждый карб) стенды какие-то придумал еще))) и не обязательно в 90-х, и сегодня оппозиты есть )
до приобретения ваккуометра я использовал трек тайм скорпов для синхронизации карбов. отключал на "Волке" цилиндры по отдельности слушая трек регулировал каждый карб. изюмительная точность :lol:
а по теме: тахометр весьма полезная весчь. всегда знаешь возможности мотора при открытии газа.
Вот! А у меня метроном был для этого. По отдельности отключал и по одному метроном выставлял, а потом второй по метроному.
А по теме, не столько на обороты, сколько на положение стрелки. С Димой согласен, ещё когда связка поворотов на узкой дороге, а едешь шустро.

Оппозита не было, чезет был, ява была. Я в него и не лазил особо, он ехал оч не плохо. А вот друзья, гордо именовавшие себя "рокерами", постоянно с карбюраторами приезжали. Или с генераторами..

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 10 дек 2015, 19:55
ГенералАС
Стрелки- стрелками. Это понятно, чем больше стрелок, тем сискастей выглядит мапет.
Практическое использование что, вообще ни какого?
Например, в дальнике, что бы держать обороты на крейсерской скорости. Это же должно не мало бенза съэкономить на круг. Плюс-минус 500 оборотов спидометром не поймаешь.
Движок не перекручивать без надобности. Иногда ручку лишку выкрутишь и у меня на пятой так визжит, что хочется 6-ю воткнуть. И вообще при переключении может информировать. Особенно при переходе на пониженную.
Вот собственно и задумался. Вещь то нынче не копеечная и лишнего места на руле не так много для безделушек.

Re: Тахометр. Насколько важная и необходимая вещь?

Добавлено: 10 дек 2015, 20:01
Docent
PlasmaNaut писал(а):Тахометр не менее нужен, чем вольтметр. .
Т.е. нахрен не нужен :mrgreen: