Страница 1 из 1

Вопросы по тормозам

Добавлено: 15 июл 2008, 09:10
Владимир В.
Возникли у меня на Деспераде следующие траблы с тормозами:
1. Вчера при торможении передним тормозом ощутил вибрацию на ручке. Остановился, посмотрел - разболтался тормозной диск, точнее, не сам диск, а обод, который на заклёпках крепится. Так вот, что делать? Менять диск? Проклепать? Или забить и так ездить? И не пропадут ли тормоза в один прекрасный момент?
2. Начали свистеть задние тормоза. Что это может быть и не опасно ли? Колодки под замену?

Добавлено: 15 июл 2008, 09:41
Igor218
1. Должна быть причина, возможно диск кривой.
В сервис, к грамотным механикерам.
2.Смотреть надо, может перегрел колодки.

Добавлено: 15 июл 2008, 09:57
Тёмыч
1. диск не разболтался это конструкция такая, называется "плавающий диск", он должен немного люфтить в осевом направлении. Вибрация на ручке - это следствие перегрева, немного диск повело. Пока не кипишуй - промерь биение, если за рамками - диск под замену. ("рамки" в мануале посмотри)
2. с задним хуже: барабан очень чувствителен к нагрузке, т.е. посадил нажопницу - отщелкни тягу на пару оборотов (тоже в мануале написано и на маятнике), иначе можно колодки сжечь (может уже сжег)

Добавлено: 15 июл 2008, 10:59
Владимир В.
Тёмыч писал(а):1. диск не разболтался это конструкция такая, называется "плавающий диск", он должен немного люфтить в осевом направлении.
До чего техника дошла :)
Если я верно понимаю мануал, люфт должен быть в пределах 0.30 мм. На глаз получается ощутимо больше, проверил соседние мотоциклы с такими дисками - видимого люфта нет.
Что ж, придётся ехать вечером в сервис. Спасибо за помощь.

Добавлено: 15 июл 2008, 11:21
Тёмыч
Владимир В. писал(а):
Тёмыч писал(а):1. диск не разболтался это конструкция такая, называется "плавающий диск", он должен немного люфтить в осевом направлении.
До чего техника дошла :)
Если я верно понимаю мануал, люфт должен быть в пределах 0.30 мм. На глаз получается ощутимо больше, проверил соседние мотоциклы с такими дисками - видимого люфта нет.
Что ж, придётся ехать вечером в сервис. Спасибо за помощь.
только уточни, люфт или биение

Добавлено: 15 июл 2008, 13:30
Владимир В.
А это не одно и то же?
Вот что написано в мануале к Мародёру:
Measure the runout with a dial gauge. Replace the disc if the runout exceeds the service limit.
Service Limit
Front Disc: 0.30 mm

Добавлено: 15 июл 2008, 13:51
Тёмыч
Нет, это не одно и то же, люфт - это осевое перемещение диска, биение - это его кривость. Тоже почитал мануал, видимо, на замер влияют оба фактора, так что делай по-написаному.

Добавлено: 15 июл 2008, 18:07
AS
Вывеси колесо и крутани, и потихоньку нажми на тормоз, но не блокируя колеса, если диск кривой, увидишь сразу, будет похоже на 8ку велосипедного колеса и в паре мест, онт будет цеплять за колодки, сильнее, чем в остальных и осевого люфта во втулках на диске ему хватать не будет... Если у других мотоциклов диски не плавающие, то у них плавающие супорта...
Задние нужно смотреть - может что попало, перетянуты, или накладка лопнула, а может уже и металлом тормозишь...
2. с задним хуже: барабан очень чувствителен к нагрузке, т.е. посадил нажопницу - отщелкни тягу на пару оборотов (тоже в мануале написано и на маятнике), иначе можно колодки сжечь (может уже сжег)
Наверно возможно, если полностью выбрать зазор между колодками и барабаном, но зачем? ИМХО свободный ход педальке нужно всетаки небольшой оставлять, а то так ведь и на кочке большой самопроизвольно можно и без пасажира оттормозиться и будет не гуд... А на самом деле, я не замечал, чтоб после посадки 2го номера тормоза начинали подтормаживать или менялся свободный ход тормозной ножки в меньшую сторону, может это изменение и есть, но я не замечал.

Добавлено: 15 июл 2008, 18:28
Тёмыч
AS писал(а): А на самом деле, я не замечал, чтоб после посадки 2го номера тормоза начинали подтормаживать или менялся свободный ход тормозной ножки в меньшую сторону, может это изменение и есть, но я не замечал.
я замечал, может, конечно, слишком перетягивал пр регулировке. :?: а ваще, в мануале написано, что отпустит надо. Хороший армейский способ проверить: разогнаться и не тормозя, накатиком до полной остановки (на моте можно передком подтормозить) потом потрогать барабан - горячий - ослабляем тягу

Добавлено: 17 июл 2008, 09:35
Владимир В.
Съездил в сервис, и вот результаты:
Тормозной диск действительно разболтался сверх всякой меры, его завальцевали. Кроме того, оказалось, что сдохли оба передних подшипника. Поставили наши волговские, правда, они оказались не намного лучше сломанных японских :D Придётся оригинальные искать :)
Задний тормоз свистел по-видимому из-за огромного количества ржавчины, которая там скопилась. Промыли, почистили, отрегулировали.
Всем спасибо за советы.

Добавлено: 09 авг 2008, 18:19
Емеля
А у меня диск вообще люфтит как по оси так и радиально. Но при этом никаких неудобств и вибраций при торможении. Тормозит хорошо. Знакомый механик ещё при покупке(с рук) и осмотре мота сказал что осевое смещение диска и должно быть, а вот радиальное. . . Сказал можно пока и так поездить, но нужно будет развальцевать. И у меня ещё плавающий суппорт. представляете, всё это дело плавающим и люфтящим? Но повторяю- при этом нет неудобств. Всё работает

Добавлено: 10 авг 2008, 15:50
Docent
Чего-то странный у Вам мотоцикл :P :P :P

И диск люфтит, и стартёр через раз крутит)))))))))))))
По моему - непорядок.


Хотите открою страшную тайну??? Так вот диск торможения вообще не должен иметь осевого биения!!!! Это так поразмыслить))) Там есть допуск, но он такой маленький, что я даже цифру не помню)

Добавлено: 11 авг 2008, 22:10
Емеля
docent писал(а):Чего-то странный у Вам мотоцикл :P :P :P

И диск люфтит, и стартёр через раз крутит)))))))))))))
По моему - непорядок.


Хотите открою страшную тайну??? Так вот диск торможения вообще не должен иметь осевого биения!!!! Это так поразмыслить))) Там есть допуск, но он такой маленький, что я даже цифру не помню)
то есть ты хочешь сказать что диск должен быть вообще визуально намертво зафиксирован?

Добавлено: 12 авг 2008, 01:07
Serg69
docent писал(а):Чего-то странный у Вам мотоцикл :P :P :P

И диск люфтит, и стартёр через раз крутит)))))))))))))
По моему - непорядок.


Хотите открою страшную тайну??? Так вот диск торможения вообще не должен иметь осевого биения!!!! Это так поразмыслить))) Там есть допуск, но он такой маленький, что я даже цифру не помню)
Доцент прав.

Добавлено: 12 авг 2008, 01:49
Docent
ДА :!:

Добавлено: 12 авг 2008, 10:20
AS
Ребят, вы плавающий диск видели когда??? Так вот, на Деспераде он какраз такой - супорт стоит жестко на пере, а диск не цельный, а держится на основании с помощью развальцованных втулок - он не может не иметь осевого люфта в этих втулках, более того, он должен быть там. В фотографиях наших коней, есть фото моего мотоцикла, оно какраз последнее и там можно разглядеть диск и как он устроен....

Добавлено: 12 авг 2008, 12:58
Емеля
AS писал(а):Ребят, вы плавающий диск видели когда??? Так вот, на Деспераде он какраз такой - супорт стоит жестко на пере... .
у меня суппорт плавающий. Стоит на толстом коротком штоке, который подпружиненый, и суппорт можно подвигать влево/вправо относительно продольной оси мотоцикла.

Добавлено: 12 авг 2008, 22:36
AS
Ну, все верно, жестко закрепленный на пере плавающий спорт(не помню точно, но на некоторых моделях он плавает прямо на крепежных шпильках, но может я и ошибаюсь) + плавающий диск.

Добавлено: 13 авг 2008, 11:33
Емеля
AS писал(а):Ну, все верно, жестко закрепленный на пере плавающий спорт(не помню точно, но на некоторых моделях он плавает прямо на крепежных шпильках, но может я и ошибаюсь) + плавающий диск.
не понял. Одновременно может стоять и плавающий суппорт и диск?

Добавлено: 13 авг 2008, 11:38
AS
Ну а почему нет то? Могу сфоткать свой суппорт, сравнишь....