Страница 1 из 1
Вопросы по тормозам
Добавлено: 15 июл 2008, 09:10
Владимир В.
Возникли у меня на Деспераде следующие траблы с тормозами:
1. Вчера при торможении передним тормозом ощутил вибрацию на ручке. Остановился, посмотрел - разболтался тормозной диск, точнее, не сам диск, а обод, который на заклёпках крепится. Так вот, что делать? Менять диск? Проклепать? Или забить и так ездить? И не пропадут ли тормоза в один прекрасный момент?
2. Начали свистеть задние тормоза. Что это может быть и не опасно ли? Колодки под замену?
Добавлено: 15 июл 2008, 09:41
Igor218
1. Должна быть причина, возможно диск кривой.
В сервис, к грамотным механикерам.
2.Смотреть надо, может перегрел колодки.
Добавлено: 15 июл 2008, 09:57
Тёмыч
1. диск не разболтался это конструкция такая, называется "плавающий диск", он должен немного люфтить в осевом направлении. Вибрация на ручке - это следствие перегрева, немного диск повело. Пока не кипишуй - промерь биение, если за рамками - диск под замену. ("рамки" в мануале посмотри)
2. с задним хуже: барабан очень чувствителен к нагрузке, т.е. посадил нажопницу - отщелкни тягу на пару оборотов (тоже в мануале написано и на маятнике), иначе можно колодки сжечь (может уже сжег)
Добавлено: 15 июл 2008, 10:59
Владимир В.
Тёмыч писал(а):1. диск не разболтался это конструкция такая, называется "плавающий диск", он должен немного люфтить в осевом направлении.
До чего техника дошла
Если я верно понимаю мануал, люфт должен быть в пределах 0.30 мм. На глаз получается ощутимо больше, проверил соседние мотоциклы с такими дисками - видимого люфта нет.
Что ж, придётся ехать вечером в сервис. Спасибо за помощь.
Добавлено: 15 июл 2008, 11:21
Тёмыч
Владимир В. писал(а):Тёмыч писал(а):1. диск не разболтался это конструкция такая, называется "плавающий диск", он должен немного люфтить в осевом направлении.
До чего техника дошла
Если я верно понимаю мануал, люфт должен быть в пределах 0.30 мм. На глаз получается ощутимо больше, проверил соседние мотоциклы с такими дисками - видимого люфта нет.
Что ж, придётся ехать вечером в сервис. Спасибо за помощь.
только уточни,
люфт или
биение
Добавлено: 15 июл 2008, 13:30
Владимир В.
А это не одно и то же?
Вот что написано в мануале к Мародёру:
Measure the runout with a dial gauge. Replace the disc if the runout exceeds the service limit.
Service Limit
Front Disc: 0.30 mm
Добавлено: 15 июл 2008, 13:51
Тёмыч
Нет, это не одно и то же, люфт - это осевое перемещение диска, биение - это его кривость. Тоже почитал мануал, видимо, на замер влияют оба фактора, так что делай по-написаному.
Добавлено: 15 июл 2008, 18:07
AS
Вывеси колесо и крутани, и потихоньку нажми на тормоз, но не блокируя колеса, если диск кривой, увидишь сразу, будет похоже на 8ку велосипедного колеса и в паре мест, онт будет цеплять за колодки, сильнее, чем в остальных и осевого люфта во втулках на диске ему хватать не будет... Если у других мотоциклов диски не плавающие, то у них плавающие супорта...
Задние нужно смотреть - может что попало, перетянуты, или накладка лопнула, а может уже и металлом тормозишь...
2. с задним хуже: барабан очень чувствителен к нагрузке, т.е. посадил нажопницу - отщелкни тягу на пару оборотов (тоже в мануале написано и на маятнике), иначе можно колодки сжечь (может уже сжег)
Наверно возможно, если полностью выбрать зазор между колодками и барабаном, но зачем? ИМХО свободный ход педальке нужно всетаки небольшой оставлять, а то так ведь и на кочке большой самопроизвольно можно и без пасажира оттормозиться и будет не гуд... А на самом деле, я не замечал, чтоб после посадки 2го номера тормоза начинали подтормаживать или менялся свободный ход тормозной ножки в меньшую сторону, может это изменение и есть, но я не замечал.
Добавлено: 15 июл 2008, 18:28
Тёмыч
AS писал(а): А на самом деле, я не замечал, чтоб после посадки 2го номера тормоза начинали подтормаживать или менялся свободный ход тормозной ножки в меньшую сторону, может это изменение и есть, но я не замечал.
я замечал, может, конечно, слишком перетягивал пр регулировке.
а ваще, в мануале написано, что отпустит надо. Хороший армейский способ проверить: разогнаться и не тормозя, накатиком до полной остановки (на моте можно передком подтормозить) потом потрогать барабан - горячий - ослабляем тягу
Добавлено: 17 июл 2008, 09:35
Владимир В.
Съездил в сервис, и вот результаты:
Тормозной диск действительно разболтался сверх всякой меры, его завальцевали. Кроме того, оказалось, что сдохли оба передних подшипника. Поставили наши волговские, правда, они оказались не намного лучше сломанных японских
Придётся оригинальные искать
Задний тормоз свистел по-видимому из-за огромного количества ржавчины, которая там скопилась. Промыли, почистили, отрегулировали.
Всем спасибо за советы.
Добавлено: 09 авг 2008, 18:19
Емеля
А у меня диск вообще люфтит как по оси так и радиально. Но при этом никаких неудобств и вибраций при торможении. Тормозит хорошо. Знакомый механик ещё при покупке(с рук) и осмотре мота сказал что осевое смещение диска и должно быть, а вот радиальное. . . Сказал можно пока и так поездить, но нужно будет развальцевать. И у меня ещё плавающий суппорт. представляете, всё это дело плавающим и люфтящим? Но повторяю- при этом нет неудобств. Всё работает
Добавлено: 10 авг 2008, 15:50
Docent
Чего-то странный у Вам мотоцикл
И диск люфтит, и стартёр через раз крутит)))))))))))))
По моему - непорядок.
Хотите открою страшную тайну??? Так вот
диск торможения вообще не должен иметь осевого биения!!!! Это так поразмыслить))) Там есть допуск, но он такой маленький, что я даже цифру не помню)
Добавлено: 11 авг 2008, 22:10
Емеля
docent писал(а):Чего-то странный у Вам мотоцикл
И диск люфтит, и стартёр через раз крутит)))))))))))))
По моему - непорядок.
Хотите открою страшную тайну??? Так вот
диск торможения вообще не должен иметь осевого биения!!!! Это так поразмыслить))) Там есть допуск, но он такой маленький, что я даже цифру не помню)
то есть ты хочешь сказать что диск должен быть вообще визуально намертво зафиксирован?
Добавлено: 12 авг 2008, 01:07
Serg69
docent писал(а):Чего-то странный у Вам мотоцикл
И диск люфтит, и стартёр через раз крутит)))))))))))))
По моему - непорядок.
Хотите открою страшную тайну??? Так вот
диск торможения вообще не должен иметь осевого биения!!!! Это так поразмыслить))) Там есть допуск, но он такой маленький, что я даже цифру не помню)
Доцент прав.
Добавлено: 12 авг 2008, 01:49
Docent
ДА
Добавлено: 12 авг 2008, 10:20
AS
Ребят, вы плавающий диск видели когда??? Так вот, на Деспераде он какраз такой - супорт стоит жестко на пере, а диск не цельный, а держится на основании с помощью развальцованных втулок - он не может не иметь осевого люфта в этих втулках, более того, он должен быть там. В фотографиях наших коней, есть фото моего мотоцикла, оно какраз последнее и там можно разглядеть диск и как он устроен....
Добавлено: 12 авг 2008, 12:58
Емеля
AS писал(а):Ребят, вы плавающий диск видели когда??? Так вот, на Деспераде он какраз такой - супорт стоит жестко на пере... .
у меня суппорт плавающий. Стоит на толстом коротком штоке, который подпружиненый, и суппорт можно подвигать влево/вправо относительно продольной оси мотоцикла.
Добавлено: 12 авг 2008, 22:36
AS
Ну, все верно, жестко закрепленный на пере плавающий спорт(не помню точно, но на некоторых моделях он плавает прямо на крепежных шпильках, но может я и ошибаюсь) + плавающий диск.
Добавлено: 13 авг 2008, 11:33
Емеля
AS писал(а):Ну, все верно, жестко закрепленный на пере плавающий спорт(не помню точно, но на некоторых моделях он плавает прямо на крепежных шпильках, но может я и ошибаюсь) + плавающий диск.
не понял. Одновременно может стоять и плавающий суппорт и диск?
Добавлено: 13 авг 2008, 11:38
AS
Ну а почему нет то? Могу сфоткать свой суппорт, сравнишь....