Страница 1 из 2

Дуги. Как, из чего и т.п.

Добавлено: 25 авг 2008, 15:50
bougaev
Вот довелось мне упасть надысь.
И скорость была небольшая, однако же гипс теперь имеется, на работу ходить не надо и есть время поразмыслить.
Дуги я заказывал из полированой нержавейки на заводе.
Сделали мне их в точности как родные Ямаховские, только с несколько бОльшим вылетом, чтобы не только двиг, но и ноги защищали.
В результате падения выносы левой дуги красиво согнулись... двиг, к счастью, не пострадал. Выпрямить их не вопрос - на десять минут дел... но думаю заказывать новые.
В связи с этим вопрос:
- какой, вы полагаете, конструкции дуги наиболее удобны и лучше защищают двиг и ноги? (см. картинку, чтобы не объяснять на пальцах)
- из какого материала их лучше делать? У меня была нержавейка, а до этого (у предыдущего владельца) обычные из "сыромятины" с хромированием.
- диаметр трубы? Может сделать больше дюйма? Наверное они посерьёзнее станут?
.
Как сообщают умные люди, дуга не дожна быть слишком крепкой (ибо тогда от удара поведёт раму) и не должна пружинить... Вобщем кто что думает?
А может быть, с т.з. сопромата лучше профильная труба?
Я пришол к выводу, что контур должен быть замкнутый и с наименьшим количеством сварных швов, типа как вар.3 и на этот раз закажу из двухдюймовой толстостенной трубы... Посмотрим, что получится. Потом либо отхромирую либо покрашу порошковой краской в радикальный чорный цвет.
Ещё есть мысль, после изготовления положить дуги в пресс, чтобы из круглой трубы сделать овальную... ну так, чисто ради понта, и только потом приваривать кронштейны...
.
Картинка, чтобы тыкать пальцами:
Изображение

Добавлено: 25 авг 2008, 16:38
Mrak
у меня вариант 1, тока замкнуто снизу. Обнаружил особенность-от фронтального удара спасают не так хорошо как от бокового. То есть при вероятном скольжении на боку вполне возможно что дуга сложится

Добавлено: 25 авг 2008, 16:51
bougaev
2 Mrak:
ну боковой то и полдюймовая трубка держать будет - смять трубу вдоль оси - это очень тяжело. Но хотелось бы именно для скольжения придумать...

Добавлено: 25 авг 2008, 17:01
Mrak
ну тогда еще нужны доп секции,как делают защиту двигла-приварена труба,идущая примерно параллельно моцу.

Добавлено: 25 авг 2008, 17:13
Pedro
:shock:
Я ваще придумал как даже дуги спасать при скользячке !
Приделать колёсико маленькое с 2-мя степенямы свободы как на тележках в супермаркете (тока масенькие есть, 1-2 см радиусом) )))
Прикрутил его боком к дуге, упал и покатился , и дуги целы будут !
И вообще эти колёсики можно так расположить чтоб мот при падении толкьо на них ложился и катился себе дальше :P :P :P :idea:
О, мысля попёрла, колёсики подклинить, ну или тормоз фрикционный подпружиненный, чтоб мот катясь на них плавно оттормаживался :D

Добавлено: 25 авг 2008, 17:14
Mrak
:lol: :lol: это новый способ закладывать в поворот) аккуратно ложишься набок и катисся на колесиках)

Добавлено: 25 авг 2008, 17:16
Mrak
bougaev писал(а):2 Mrak:
ну боковой то и полдюймовая трубка держать будет - смять трубу вдоль оси - это очень тяжело. Но хотелось бы именно для скольжения придумать...
просто когда дуги раздельные их держат тока крепления. Одно- скоба притянутая гайками, второе- крепеж к подножкам. Оба этих места заметно слабее самих дуг и получается что ломается крепеж и вся мегапрочная дуга бесполезна

Добавлено: 25 авг 2008, 17:16
Doom
тормоза к колесикам приделать надо.. а то уедет за перекресток :wink:

Добавлено: 25 авг 2008, 17:21
Pedro
Mrak писал(а)::lol: :lol: это новый способ закладывать в поворот) аккуратно ложишься набок и катисся на колесиках)
Не , нагрузка перенесётся и резина потеряет сцепление

А теперь потеме - главное соединить трубу внизу, так как нагрузки приходятся на нижнюю часть дуг, в пендостане делают из полуторадюймовки сырой в хроме.
Предположительную точку касаня с асвальтом нельзя делать очень низко ибо случится как у меня - мот перевалился через точку касания и скользил уже на руле, ветровом стекле и на кофре.

Добавлено: 25 авг 2008, 17:23
Pedro
Doom писал(а):тормоза к колесикам приделать надо.. а то уедет за перекресток :wink:
Мне раньше тебя мысля эта пришла, ты это печатал в тоже время когда я правил пост ))) торсионные поля мать их

Добавлено: 25 авг 2008, 17:24
Finn
Был вариант 3 из 42й трубы (нержавейка). Спасли при очень серьезной аварии. Мотик почти не пострадал, меня с него просто выкинуло.
Сейчас вариант 6 из 36й трубы (нержавейка). В аварии мотик спасли почти полностью. Дуга осталась почти целой.
В обоих случаях мягкими делались кронштейны и болты. ИМХО, только нержавейка и только полностью замкнутый контур. А сварные швы укреплять или кольцами снаружи или трубками изнутри.

Добавлено: 25 авг 2008, 17:25
Сытый
Pedro писал(а)::shock:
Я ваще придумал как даже дуги спасать при скользячке !
Приделать колёсико маленькое с 2-мя степенямы свободы как на тележках в супермаркете (тока масенькие есть, 1-2 см радиусом) )))
Прикрутил его боком к дуге, упал и покатился , и дуги целы будут !
И вообще эти колёсики можно так расположить чтоб мот при падении толкьо на них ложился и катился себе дальше :P :P :P :idea:
О, мысля попёрла, колёсики подклинить, ну или тормоз фрикционный подпружиненный, чтоб мот катясь на них плавно оттормаживался :D
Никого не слушай, никаких тормазов, отличная идея!!!!!!
Вот бы посмотреть на лицо того водилы фуры под которую на следуещем перекреске медленно, неспеша и красиво закатится мот!:-))

Добавлено: 25 авг 2008, 17:39
Doom
Сытый писал(а):
Pedro писал(а)::shock:
Я ваще придумал как даже дуги спасать при скользячке !
Приделать колёсико маленькое с 2-мя степенямы свободы как на тележках в супермаркете (тока масенькие есть, 1-2 см радиусом) )))
Прикрутил его боком к дуге, упал и покатился , и дуги целы будут !
И вообще эти колёсики можно так расположить чтоб мот при падении толкьо на них ложился и катился себе дальше :P :P :P :idea:
О, мысля попёрла, колёсики подклинить, ну или тормоз фрикционный подпружиненный, чтоб мот катясь на них плавно оттормаживался :D
Никого не слушай, никаких тормазов, отличная идея!!!!!!
Вот бы посмотреть на лицо того водилы фуры под которую на следуещем перекреске медленно, неспеша и красиво закатится мот!:-))
или из под его машины выкатывается и обгоняет :D

Добавлено: 25 авг 2008, 18:16
bougaev
Так, судя по веселью, местные завсегдатаи предпочитают покупать готовые изделия... :shock: :twisted: :twisted:
Не, я лёгких путей не ищу...
.
2 Finn:
Да, я у тебя в жэжэ видел конструкцию для втыкса.
У меня те, которые сейчас стоЯт, сделаны из двух "Г"-образных сгонов каждая и в месте сварки внутри трубы вварен ~150-мм стержень из нержи и всё заполировано идеально.
Дуга при ударе даже не поцарапалась, только крепление согнулось (пластина толщиной 5 мм.)
.
Не совсем понял насчёт "мягких" болтов. Это какие? У меня обычные стоЯт... из "сыромятины". Хотя была мысль замутить титановые, чисто для понта... :)
.
А чем обусловлен твой выбор именно нержавейки против обычной стали? Может попробовать на РКК "Энергия" вообще титановые заказать?!! :) :) :)

Добавлено: 26 авг 2008, 14:19
Finn
Мягкие, можно сказать, что из сыромятины. :) Не каленые. Чтобы их при случае вырвало просто, а не раму загнуло.
Нержавейка, чтобы не были одноразовыми. :) Отполировал и вперед. Можно было бы и из чернины толстостенной сделать и отхромировать, но это до первого касания асфальта.

Добавлено: 26 авг 2008, 14:26
Docent
Однозначного мнения по поводу, из чего должны быть дуги ты никогда не узнаешь)) Его нету.
Я своими собственными костями ощутил прелести Дуг, сделанных из ГАвна. :twisted: :twisted: :twisted: :twisted: Пример - Cobra
Cobra - дерьмо. Не берите Кобру никто!!!!! Складываются нахер и все. Хана мотоциклу и обвесу.

И очень доволен, что не имел повреждений, катаясь на дугах, сделанных из обычных труб с толщиной стены 4 мм.

И ни в одном из случаев раму, как выражаются некоторые, не вело.
Бред тех, кто слышал звон, да не знает где он.

Патаму что чтобы повело раму нужен хороший удар, в результате которого думать уже о ней не будет никто. Мотоцикл просто уйдет под списание или в очень дорогостоящий ремонт, по сравнению с которым сраная рама так блоха на поле.

ДА и еще ёпте посчитайте что выгоднее ломать:
Сраную раму или руль, бак, обвес весь, сумки и прочее прочее прочее что цепляется при полете мотоцикла, оснащенного не человечьими дугами а гавном из нержавейки и тонкостенной трубки.

Рама - примерно 1500$
Обвес -- ))))))))))))гораздо дороде))))))))))))))

Добавлено: 26 авг 2008, 14:31
Iceberg7
Да чт вы так паритесь, у нас есть профессионал по производству и конструированию дуг. Это СОЛЯН, так что все к нему!

Добавлено: 26 авг 2008, 15:24
bougaev
2 Finn:
спасибо.

2 docent:
Про единое мнение - понятно. ГОСТ мы не выработаем. Это я мнения собираю так... Вдруг кто что пдскаже т, что я не учол...

Так из чего в итоге делать то посоветуешь? Из чернухи толстостенной?

2 Iceberg7:
Да самому хочется... :)

Добавлено: 26 авг 2008, 15:58
Docent
Я бы выбрал вариант 2 из трубы диаметром 40 мм и толщиной стены 4 мм.

Подмечено опытным путем ( :P полёты различные), что подобная труба почему-то начинает уходить немного назад уже к моменту остановки мотоцикла. Так как жесткость дуг ниже, чем у рамы (за счет конструкции последней), то раме пофигу ваще все)

Постараться закрепить низ и верх на раме (лучше через скобы), а не на трубках рычагов управления, как это делают многие производители.

Это касается ТОЛЬКО мотоциклов, у которых перед мотором идет две трубы рамы, но ни в коем случае не относится и мотоциклам ваще с несущим мотором (пример Вираго 750-1100). При полете нижнее крепление дуг взаимодействует с мотором) А так как он крепится только верхом за головки цилиндров и задом за сквозной болт и 2 меньших болта, то при контакте с дорогой ХЗ как себя эта кснструкция поведет))

И еще раз хотелось бы отметить, что Дуги устанавливаются не для защиты мотора. как думают некоторые, а для защиты и мотора, и мотоциклиста, и обвеса и всего, что могут спасти)))

Добавлено: 26 авг 2008, 17:35
bougaev
2 docent:
Спасибо. Труба, я так понял, из "чернухи"? Не нержа?!!

Добавлено: 26 авг 2008, 17:45
Mrak
также опытный путем замечено что дуги защищают в основном переднюю часть и середину моца. Страдают кофры и поворотники. А дуги сзади как-то некрасиво

Добавлено: 27 авг 2008, 11:19
Marvik
Родные (японские) дуги на Магне... просто в качестве варианта
Изображение

Добавлено: 27 авг 2008, 18:24
GANGSTER
õîòü è õðîìèðîâàíûå -êðàñèâî...íî áë.. óæ î÷åíü îãîð÷àþò ïðè ïàäåíèè...ïîýòîìó ïîñòàâèë èç íåðæàâåéêè...êñòàòè ïðè ïàäåíèè ðåàëüíî ïîìîãàþò çàäíèå ïîäíîæêè ñïàñòè àìîðò è ñåäóõó...

вопрос

Добавлено: 29 сен 2008, 15:13
andreypal
НА стида зделали дуги Вар6 но вот как их туда крепить блин столкнулся с проблемой так как между радиатором и рамой промежуток очень маленький, U крепления сделать можно но проблематично так как с одной стороны их закрутить можно но с другой идет трубка радиатора что просто не даст закрутить болт. кто как справился с проблемой желательно фотки если можно.

Добавлено: 29 сен 2008, 15:17
Docent
GANGSTER писал(а):...кстати при падении реально помогают задние подножки спасти аморт и седуху...
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: БУГАГА. Ни от чего они не защищают. Но портятся исправно :P :P :P :P :P :P :P :P еще и выворачивают крепление на раме.