Страница 1 из 1

Втулки в маятник. Десперадо.

Добавлено: 31 июл 2009, 13:54
Dim23
Умерли подшипники маятника. В наличии не нашел, решил наколхозить втулки вот такие

http://saveimg.ru/show-image.php?id=1f5 ... 5f64045a96

С установкой намучился, но это уже другой вопрос. Главное что все встало и работает. Первые впечатления от поездки: не узнал мотик! Не вихляет (это понятно), цепь не гремит, кочки проходит мягче (стало приятной неожиданностью).

Собственно вопрос: кто-то уже имел подобный опыт? Как долго оно будет ходить? Из общих соображения предполагаю:

"+" рабочая поверхность больше чем в игольчатых подшипниках, должно быть надежнее.

"-" нуждается в регулярной смазке/чистке.

Если вдруг кому еще надо и не стремно проэкспериментировать, готов посодействовать:
- бюджетно: дам телефон токаря
- без гемороя: закажу сам и поставлю на мот 1700 руб (детали + установка).

Добавлено: 31 июл 2009, 16:00
Docent
ДА уж наколхозил.

В точки зрения выдерживания нагрузки вопросов нет. :D
Но Я бы на таком мотоцикле не поехал бы в дальнобой. :roll:
Потому что втулки скорее всего установлены без какого-либо нормального уплотнения (декоративная затычка не в счет), а значит смазка быстро уйдет. За сколько километров и при какой интенсивности работы подвески - ХЗ.
Плюс еще так как втулка не работает фактически (не крутится), то скорее всего будет наблюдаться возможен уход смазки из зоны повышенным нагрузок (грубо говоря сверху вниз) и работа узла "насухую". Соответственно возможен проворот внешнего кольца втулки в посадочном месте и последующий износ посадочных мест маятника и как следствие попадалово на него :roll:
А он сука очень дорогой 8)

Можно еще какие нибудь выдержки из ТММ и деталей машин вынуть но лень... :D

Вывод: лучше купить новые подшипники качения по 2000р за оба и жить спокойно, чем дёргаться постоянно из-за ненадежного узла... Я бы не стал так необоснованно и на таких мелочах экономить тем более сраные 300рублей :lol: :lol: :lol: .

........p.s. зато потом подобные колхозники продают свои мотоциклы и покупатели влетают по полной программе... :roll:

.........p.p.s Только что глянул стоимость новых подшипников маятника на Деспер в Exist.ru: Номер Suzuki 09263-25059 Подшипник шариковый 903рубля :shock: :shock: :shock: Я в шоке того как люди любят создавать себе сложности...

Ждем продолжения рассказа и опровержения моей теории :wink:

Добавлено: 31 июл 2009, 16:17
Тёмыч
Dim23, проточки под масло сделай, а в маятник маслёнки врежь. ну и шприцуй после каждой поездки.

З.Ы. шрусовой смазкой с молибденовой добавкой шприцуй

Добавлено: 31 июл 2009, 16:31
Docent
Кстати да)))
Я в бытности работая на ЖД свой паровоз каждый день с утра шприцевал. Все вибровалы и прочие раб. органы. Иначе хана б ей наступила :D

Добавлено: 31 июл 2009, 17:02
Dim23
спасибо всем за коменты. В общем-то со всеми рассуждениями согласен - но на то он и эксперимент, шоб проверить все в деле. Лишь пара уточнений:
- в экзисте подшипники продают по частям: отдельно внешняя обойма с сепоратором, отдельно внутряняя обойма, "втулка" (!!!), а изнашивается именно она. Так что реальная цена за комплект около 4000 тыр (ясен пень без работы) + ждать заказ.
- внешние втулки в раме не провернет никогда, если подшипник даст клина, начнет работать пара трения стяжной болт-бронзовая втулка, что конечно плохо, но совсем не настолько (износ болта сильно не страшит).
- сделать масленки и насечки +1000, очень полезно, но для начала посмотрим работоспособность узла в принципе.

ЗЫ очень НЕ понравился характер износа штатного подшипника: ролики (иглы) выдавили канавки на втулке и промяли (раскатали) через внешнюю мягкую обойму посадочное место в раме. Оно теперь чуть овальное. Уродская конструкция. Есть мысль, что замена на штатный подшипник не способна до конца решить проблему в принципе.