Страница 1 из 1

âîïðîñ ïî V-òâèíó

Добавлено: 22 янв 2010, 16:59
GANGSTER
âîïðîñ ïî V-òâèíó = íàôèãà ïðîèçâîäèòåëè äåëàþò ðàçíûé óãîë ðîçâàëà öèëèíäðîâ...îò 45 äî 32 ãðàäóñîâ (åñëè íå îøèáàþñü)...êàê ðàçíèöà â ýòèõ ïàðàìåòðàõ âëèÿåò íà êðóò.ìîìåíò, è èìååò ëè ýòî îòíîøåíèÿ ê ýôåêòèâíîñòè ðàáîòû äâèãëà â öåëîì.? ñïàñèáî æäó ìíåíèé.

Добавлено: 22 янв 2010, 17:13
Pedro
А тут можно судить по конкретным примерам
хд, интрудер, угол меньше, да и ход делают больше - момент больше, ди и низы лучше (следствие)
а вот например драга - угол 65 градусов, ход короче - крутильная способность выше, характеристики плавнее...
у дукати для большей форсировки моторы 90 град...

но тут еще дохрена нюансов всяких

Добавлено: 22 янв 2010, 19:23
Mrak
гы, Индиан, например, делал развал строго 42 градуса, чтобы не как у харлея - 45 :) к тому ж чем угол меньше, тем движок компактней

Добавлено: 22 янв 2010, 21:19
Romamax
ой.

Добавлено: 22 янв 2010, 23:40
Docent
Какие накуй мнения? :shock:
Тут теории ДВС надо изучать.
Угол развала, ход поршня, диаметр поршей, количество поршней, количество клапанов и всё такое - инженеры сидят и изобретают самый правильный по их мнению мотор.

.... корявая тема ... нужно мнение - задай вопрос разработчику :roll:

Добавлено: 23 янв 2010, 15:26
GANGSTER
....ÿñíî ..íèêòî òîëêîì íè÷å íå ñêàæåò...ëèáî òåìà ïðîâîêàöèîííàÿ ëèáî íèêòî íå ðåâåò íà ÷åì îí åçäèò... :D
Docent....ãëàäêèå è áëåñòþ÷èå òåìû ,ê ñîæàëåíèþ íå..ðà êðîìå êàê ãîíèâà íå äàþò....(áåç îáèä) :wink:

Добавлено: 23 янв 2010, 23:00
Stub
Не знаю, смогу ли я сказать толком, но Доцент прав - вот так вот взять да и изложить тут ответ на твой вопрос проблематично, слишком много букав будет, читать устанешь... Вот тебе ссыла зачетная http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm , токма этого все равно мало, нужно еще "Теорию рабочих процессов" изучить, тогда можно рассуждать на тему "почему угол развала такой, а не другой"...
Если очень коротко, то думаю этот угол на крутящий момент не влияет совсем, а его выбор связан с компромиссом между компоновкой мотора (то есть как его впихнуть в габариты рамы) и его динамикой, в частности с уравновешиванием, например... V-твин - с точки зрения динамики одна из самых неудачных схем - равномерности вспышек нет, силы инерции ни первого, ни второго порядков не уравновешены (только если угол 90 град., тогда первого порядка можно уравновесить)... короче - пипец как все криво...
Что касается момента, то он в самой большой степени зависит от наполнения цилиндров, а это в свою очередь, зависит в основном от фаз газораспределения, формы впускного канала, формы камеры сгорания и т.д.... Упомянутые хода поршня в отношении к диаметру цилиндра влияют на динамику ДВС, а не на его момент, чем короче ход, тем резвее крутится мотор, но тем больше средняя скорость поршня, а следовательно и износ выше...
Короче, надоело мне писАть... пиво ща принесут уже... Чтобы свободно ориентироваться в этом вопросе, нужно учиться... долго...
(не сочти за снобизм...)

Добавлено: 24 янв 2010, 11:37
Karbofoss
Stub писал(а): пиво ща принесут уже... Чтобы свободно ориентироваться в этом вопросе, нужно учиться... долго...
(не сочти за снобизм...)
Или родиться гением...
и даже в этом случае малость подучиться!

Добавлено: 25 янв 2010, 13:40
GANGSTER
Stub писал(а):Íå çíàþ, ñìîãó ëè ÿ ñêàçàòü òîëêîì, íî Äîöåíò ïðàâ - âîò òàê âîò âçÿòü äà è èçëîæèòü òóò îòâåò íà òâîé âîïðîñ ïðîáëåìàòè÷íî, ñëèøêîì ìíîãî áóêàâ áóäåò, ÷èòàòü óñòàíåøü... Âîò òåáå ññûëà çà÷åòíàÿ http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm , òîêìà ýòîãî âñå ðàâíî ìàëî, íóæíî åùå "Òåîðèþ ðàáî÷èõ ïðîöåññîâ" èçó÷èòü, òîãäà ìîæíî ðàññóæäàòü íà òåìó "ïî÷åìó óãîë ðàçâàëà òàêîé, à íå äðóãîé"...
(íå ñî÷òè çà ñíîáèçì...)
...
....òåîðèÿ -ýòî êëåâî...è çíàþ ÿ åå íå òàê óæ è ïëîõî...íî ê ñîæàëåíèþ íè ãðàôèêè íè ÷èñëà ïðåðåäàòü âïå÷àòëåíèÿ îò ðàáîòû ðàçíûõ òâèíîâ,íå â ñîñòîÿíèè....ïîýòîìó òåìà çàäóìûâàëàñü êàê îáìåí îïûòîì è îñîáåíîñòÿìè ðàáîòû êàê ðàç áàçèðóþùèõñÿ íà ñóáüåêòèâíîì ìíåíèè âëàäåëüöåâ òâèíîâ ñ ðàçíûì óãëîì ðàñï.öèëèíäðîâ.,-ïîëåçíî ïðè ïîêóïêå î÷åðåäíîãî áàéêà.....
ê ñîæàëåíèþ äëÿ òîãî ÷òîáû èìåòü òàêîå ìíåíèå íóæíî ñìåíèòü õîòÿ áû òðîéêó-ïÿòåðêó ðàçíûõ òâèíîâñêèõ ìîòîðîâ....òóò ÷åëîâåê ïåðåñåâøèé ñ ÿâû íà äðàãó ìàëî ÷òî ñêàæåò..... ïðèìåðíî òàê...

Добавлено: 25 янв 2010, 13:56
Igor218
Stub писал(а): V-твин - с точки зрения динамики одна из самых неудачных схем - равномерности вспышек нет, силы инерции ни первого, ни второго порядков не уравновешены (только если угол 90 град., тогда первого порядка можно уравновесить)... короче - пипец как все криво...
Исходя из этого. на последней R1 сознательно ухудшили мотор?:-)))

Что касается момента, то он в самой большой степени зависит от наполнения цилиндров, а это в свою очередь, зависит в основном от фаз газораспределения, формы впускного канала, формы камеры сгорания и т.д.... Упомянутые хода поршня в отношении к диаметру цилиндра влияют на динамику ДВС, а не на его момент, чем короче ход, тем резвее крутится мотор, но тем больше средняя скорость поршня, а следовательно и износ выше...
Если использовать особенности, то можно превратить их в достоинства.
Например если не гнаться за пиковой мощностью и соответственно оборотами, можно сделать отличный длинноходный мотор.

Добавлено: 25 янв 2010, 20:52
Stub
GANGSTER, так вот ты о чем... тогда извини, значит я просто не правильно тебя понял...
Igor218 писал(а):Исходя из этого. на последней R1 сознательно ухудшили мотор?Smile))
Этот вопрос лучше адресовать создателям последней R1... ;) Хотя и так ясно, что ни одна техническая задача не имеет однозначного решения - улучшая что-то в конструкции, обязательно какую-то характеристику ухудшишь... И твои слова:
Igor218 писал(а):Если использовать особенности, то можно превратить их в достоинства.
Например если не гнаться за пиковой мощностью и соответственно оборотами, можно сделать отличный длинноходный мотор.
-- тому подтверждение...

Добавлено: 26 янв 2010, 20:10
BraveHamster
Ну создатели Р1 действительно чуть ухудшили двигатель, но благодаря такому ухудшению при прочих равных мотоцикл будет лучше разгоняется, так как ведущее колесо меньше подвержено пробуксовке.

Для ХД, по моему мнению, такая схема работы двигателя сделана для уменьшения деталей.