Йогурт писал(а):Да тут даже примеры не нужны, классический ХД разбирается 2-3 ключами весь.
А когда я только пересел на В-Род, боялся, что такой вроде технологичный мотик, да ещё американское качество, проблем хапну. Приехал в мастерскую, ТО делать, могу процитировать механника: "Да эти В-Роды, простые, как трусы, я его в поле пласкогубцами разберу." А когда сам уже начал вникать, то приятно удивился доступности всех узлов, при соблюдении правильного алгоритма, в одиночку можно всё делать. С товарищем меняли свечи на Вариоре, прокляли всё, зачем столько сложностей, 3 свечи меняется более менее легко, надо только бак опустошить и снять, либо чтоб 1 человек заткнул дырку и держал бак, за минут 20-30 можно справиться, но 4-ю без спецключа не достать. А за 20-30 минут, я в одиночку разберу у В-Рода, айрбокс, поменяю воздушный фильтр, сниму аккумулятор, поменяю свечи и соберу обратно.
У Харлея есть некоторые примочки, мне непонятные, например передние и задние поворотники разной размерности, гайка одна, на 42 вроде, но главной идеей всегда была и есть простота и доступность всех узлов. А тут недавно узнал такой "прикол", если глюканул инжектор, можно хоть в поле, если есть ноутбук и тел., выйти в сеть, на сайт ХД и перепрошить инжектор, деньги с кр. карты снимут. Реверанс японцам наверно
Готов развеять миф о сверхремонтопригодности ХД на примерах!
Я Вулкановский мотор снимал за 40 минут, на электричке же две недели мудохались, периодически катаясь по всему городу в поисках инструмента и толкая моц вверх и вниз на 3-й этах паркинга от шиномонтажа, где есть пневматика! Я как-то не заметил, чтоб дикое сочетание дюймового и метрического крепежей, необходимость иметь головки на 30 и 38 и 12-ти гранные болты (это с чем уже столкнулся) офигенно помогали в разбирании моца 2-3 ключами.
Представляю твоего механера, достающего их кофра пневмогайковерт и ударные головки на 30 и 38, маленький компресор, с ресивером литров так на 100, сооружающего нечто похожее на кран, чтобы вывесить моц и снять маятник, и все это ради того, чтобы поменять сраный, порвавшийся где-нибудь в степи, ремень! По прикидкам, в условиях сервиса это займет 3-4 часа, в поле же и на сутки растянуться может. Очень простая и ремонтопригодная конструкция. Теперь я понимаю, почем многие люди, ездящие на ХД далеко, ставят такую пачкающую, ненадежную, но все же легкозаменяемую цепь.
Еще пример: под Иркутском встал новенький Роадкинг голландцев. Ну не заводится и все тут! Пару часов собирали консилиум, разобрали пол-моца, пришли к выводу, что дело в системе питания (простой такой, разбирающийся 2 ключами впрыск + идиотская штатная сигналка). Ситуация нехорошая, т.к. с электроникой в радиусе 5 тыс. км мало кто сможет помочь (ну, не берет в тайге сотовый для экспресс-телезагрузки!)Травокур, не доверяя нам, с гордым видом заявляет: щаз буду звонить в службу техподдержки! Достает спутниковую трубу, там советуют включить зажигание. Нажать на кнопку стартера. Не заводится. Попробуйте еще раз. Опять неудача. Тогда обратитесь в ближайший диерский центр. Опустошенного выражения лица жителя страны лигалайза не забыть! Моц-то я нерусям починил, даже несмотря на первоначальную чопорность, очень даже горячо за это благодарили. А если бы дело реально во впрыске было? Или в известной своими глюками штатной сигналке?
Меня еще удивляет, что некоторые профессиональные механики, присутствующие на этом форуме также поддерживают миф о необычайной простоте этих моцев!
Кстати, второй миф - о сверхдешевизне, граничащей с халявой Хд запчастей! Сравнивал на днях: не заметил! Фильтра-масла-свечи-резина-ремни стоят столько же, некоторые позиции дороже даже, а остальное из-за редкости еще и тяжело найти. Подвеска столько же. Прокладки на мотор, я вообще охренел, некоторые дороже чем на Вулкан! Притом что на Вулкане это металическая прокладка в цементе, а здесь - тупо паронит! Поршневая столько же стоит, сколько на япы. Вобщем разница если и есть, но несущественная. Так откуда взялись эти разговоры а халявных з/ч? Из-за коленвала, который реально в 3 раза дешевле? Что, его по 6 раз за сезон приходится менять?
З.Ы. К тому же автору: а какие это лучшие в мире эндуро делает БМВ? До прошлого года их вообще в модельной гамме не было, да и новый 650 челлендж тоже спорная тема. Кстати, БМВ еще те веселые в ремонте и надежности моцы, ХД просто отдыхает, могу привести конкретные примеры...
З.Ы. Все! Все будут ездить на эндуро!
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!