Конечно, при желании на просторах интернета достаточно легко можно найти подробную информацию практически по любой теме, касающейся инженерно-технических решений, применяющихся в "мотоциклостроении", однако за всё время "сёрфинга" мне так и не встретилось ни одного ресурса, освещающего все вопросы в целом.
В связи с этим предлагаю в рамках данной темы коротко ответить на вопрос, волнующих всех "новичков", в т.ч. и меня:
- а какие же они (чопперы) бывают
и попытаться, если не однозначно решить, какое техническое решение лучше, то хотя бы максимально полно описать достоинства и недостатки всех ключевых типов мотоциклетных узлов и агрегатов.
Итак, какие же всё-таки чопперы бывают? Напишу то, что я вынес с просторов интернета и обрывочной личной практики. Над ошибками прошу особо изощрённо не глумиться, стараясь по возможности их исправлять.
1. Сердце любого мотоцикла - это мотор, зачастую пламенный. Именно срок службы двигателя определяет срок службы мотоцикла, составляя попутно львиную долю его стоимости.
Подробнее о типах мотоциклетных двигателей можно прочитать здесь:
http://www.autovoditel.com/forum/showtopic13.html
Однако, подавляющее большинство двигателей чопперов - это V-Twin'ы, различающиеся углом развала цилиндров, их рабочим объёмом и рядом других деталей.
Однако, тут нельзя не отметить "живую легенду" - Honda Valkyrie - с 6-ти цилиндровым оппозитным двигателем, и самый "мощный" из ныне существующих мотоциклов - Triumph Rocket III с рядным 3-х цилиндровым двигателем.
2. Крутящий момент, создаваемый движением поршней в цилиндрах двигателя, передаётся на заднее колесо мотоцикла. Делается это одним из трёх способов, подробно описанных здесь:
http://www.choppa.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=948
3. В процессе работы двигатель необходимо охлаждать, что достигается использованием одного из трёх типов охлаждающих систем - воздушной (в т.ч. воздушной принудительной), жидкостной (водяной) и гибридной (воздушно-масляной).
4. Двигатель работает на топливе, которое подаётся системой питания. Она, в свою очередь, бывает двух видов: карбюраторная -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Карбюратор
и инжекторная -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Инжекторна ... чи_топлива
5. Движение мотоцикла осуществляется при помощи одного из самых значимого изобретения человечества - колеса. Они бывают двух основных типов: спицованые и с литыми дисками, различаясь при этом по диаметру.
5.1. Помимо чисто эстетических качеств, ключевое различие в типе колёс заключается в возможности установки камерных или бескамерных шин.
6. Ещё одна деталь, касающаяся в основном девушек и людей со слабым хватом, - это наличие усилителя (гидроусилителя) сцепления.
Далее, что ещё можно отметить в мотоциклах - те особенности, которые влияют исключительно на внешний вид и эстетику, в незначительной степени затрагивая и функциональность:
- тип и количество глушителей
- длина и ширина крыльев
- объём бензобака, средний расход и частное этих двух величин - запас хода
- тип переднего и заднего тормозов, их качественные и количественные характеристики
Вот, собственно, и все ключевые моменты, из которых, помимо хрома и тюнинга, состоит мотоцикл.
Какое решение больше импонирует мне - написано в первом посте 8388-ой темы:
http://www.chopper-forum.ru/cfbb1/viewtopic.php?t=8388
Dragon и Маклауд поделились своими предпочтениями, не очень лестно отозвавшись о моих

Однако, хотелось бы услышать комментарии бывалых чопперюг (именно чопперюг, а не мотоциклистов вообще), желательно с примерами из личного опыта - как, например, Docent, поведавший о необходимости замены масла в кардане каждые 18000 км пробега
