Страница 1 из 4

Идеальный чоппер: собирательный образ

Добавлено: 20 окт 2009, 16:39
Simbaka
Собственно, пытался составить для себя подобный "идеальный образ" в другой теме, но не совсем удачно - в большей степени, конечно, по моей вине. Засим - попытка два...

Конечно, при желании на просторах интернета достаточно легко можно найти подробную информацию практически по любой теме, касающейся инженерно-технических решений, применяющихся в "мотоциклостроении", однако за всё время "сёрфинга" мне так и не встретилось ни одного ресурса, освещающего все вопросы в целом.

В связи с этим предлагаю в рамках данной темы коротко ответить на вопрос, волнующих всех "новичков", в т.ч. и меня:

- а какие же они (чопперы) бывают

и попытаться, если не однозначно решить, какое техническое решение лучше, то хотя бы максимально полно описать достоинства и недостатки всех ключевых типов мотоциклетных узлов и агрегатов.

Итак, какие же всё-таки чопперы бывают? Напишу то, что я вынес с просторов интернета и обрывочной личной практики. Над ошибками прошу особо изощрённо не глумиться, стараясь по возможности их исправлять.

1. Сердце любого мотоцикла - это мотор, зачастую пламенный. Именно срок службы двигателя определяет срок службы мотоцикла, составляя попутно львиную долю его стоимости.
Подробнее о типах мотоциклетных двигателей можно прочитать здесь:
http://www.autovoditel.com/forum/showtopic13.html
Однако, подавляющее большинство двигателей чопперов - это V-Twin'ы, различающиеся углом развала цилиндров, их рабочим объёмом и рядом других деталей.
Однако, тут нельзя не отметить "живую легенду" - Honda Valkyrie - с 6-ти цилиндровым оппозитным двигателем, и самый "мощный" из ныне существующих мотоциклов - Triumph Rocket III с рядным 3-х цилиндровым двигателем.

2. Крутящий момент, создаваемый движением поршней в цилиндрах двигателя, передаётся на заднее колесо мотоцикла. Делается это одним из трёх способов, подробно описанных здесь:
http://www.choppa.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=948

3. В процессе работы двигатель необходимо охлаждать, что достигается использованием одного из трёх типов охлаждающих систем - воздушной (в т.ч. воздушной принудительной), жидкостной (водяной) и гибридной (воздушно-масляной).

4. Двигатель работает на топливе, которое подаётся системой питания. Она, в свою очередь, бывает двух видов: карбюраторная -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Карбюратор

и инжекторная -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Инжекторна ... чи_топлива

5. Движение мотоцикла осуществляется при помощи одного из самых значимого изобретения человечества - колеса. Они бывают двух основных типов: спицованые и с литыми дисками, различаясь при этом по диаметру.

5.1. Помимо чисто эстетических качеств, ключевое различие в типе колёс заключается в возможности установки камерных или бескамерных шин.

6. Ещё одна деталь, касающаяся в основном девушек и людей со слабым хватом, - это наличие усилителя (гидроусилителя) сцепления.

Далее, что ещё можно отметить в мотоциклах - те особенности, которые влияют исключительно на внешний вид и эстетику, в незначительной степени затрагивая и функциональность:
- тип и количество глушителей
- длина и ширина крыльев
- объём бензобака, средний расход и частное этих двух величин - запас хода
- тип переднего и заднего тормозов, их качественные и количественные характеристики

Вот, собственно, и все ключевые моменты, из которых, помимо хрома и тюнинга, состоит мотоцикл.
Какое решение больше импонирует мне - написано в первом посте 8388-ой темы:
http://www.chopper-forum.ru/cfbb1/viewtopic.php?t=8388

Dragon и Маклауд поделились своими предпочтениями, не очень лестно отозвавшись о моих :lol:
Однако, хотелось бы услышать комментарии бывалых чопперюг (именно чопперюг, а не мотоциклистов вообще), желательно с примерами из личного опыта - как, например, Docent, поведавший о необходимости замены масла в кардане каждые 18000 км пробега :)

Добавлено: 20 окт 2009, 16:52
BRAVO
Материал для диссертации, не иначе как, собираешь?

Добавлено: 20 окт 2009, 16:58
BraveHamster
1. Чоппер может быть только с двигателем V-twin, это подразумевает строго определенный угол развала цилиндров без вариаций, строго определенный привод клапанов, расположение цилиндров итд. Поэтому говорить какой двигатель лучше нельзя, даже если другие двигатели чем то лучше. Настоящий чоппер может быть только с американским V-twinом. И кстати триумф не самый мощный из ныне существующих мотоциклов. Любой литровый спорт мощнее. Не говоря уж о турбированных хаябусах, томогавках итд. Возможно ты имел ввиду, что у триумфа самый высокий крутящий момент из серийно выпускаемых мотоциклов.

2. Настоящий чоппер может быть либо ременным либо цепным. Тут уже дело вкуса. Некоторые считают,что для очень мощных двигателей лучше цепь. Но к счастью не все :)

3. V-twinы изначально с воздушным охлаждением. Радиатор на чоппере - лишний вес и усложнение конструкции.

4. Лично я за карбюратор. Люблю низкие холостые обороты, и опять же чем конструкция примитивней тем она лучше.

5. Если бы строил чоппер поставил бы спицованные колеса. Разумееться с камерами.

6. Для чоппера это лишнее. Лучше их поберечь для "пацанских" мотоциклов :)

Re: Идеальный чоппер: собирательный образ

Добавлено: 20 окт 2009, 17:07
PlasmaNaut
Simbaka писал(а):Однако, тут нельзя не отметить "живую легенду" - Honda Valkyrie - с 6-ти цилиндровым оппозитным двигателем, и самый мощный из ныне существующих мотоциклов - Triumph Rocket III с рядным 3-х цилиндровым двигателем.
Офонареть. Валькирия - это чоппер, оказывается... Разберись с матчастью уже, не смеши народ... То, что ты собираешься купить - это ни разу не чоппер.

BraveHamster
Чоппер можно строить (и строят) на любом движке, необязательно на в-твине. Например, довольно респектно построить чоппер на рядном двигле от старого триумфа или даже Yamaha XS650.

PS. А у босс хосса крутящий момент разве не больше триумфовского? Это, в принципе, тоже серийный мотоцикл...

Re: Идеальный чоппер: собирательный образ

Добавлено: 20 окт 2009, 17:11
Doom
PlasmaNaut писал(а): PS. А у босс хосса крутящий момент разве не больше триумфовского? Это, в принципе, тоже серийный мотоцикл...
Больше.. там все больше.. 5,7 или 6,2 литра двигатель и примерно 350-450 л.с. соответсвенно.. и вес килограм 500.

Добавлено: 20 окт 2009, 17:19
Simbaka
BRAVO писал(а):Материал для диссертации, не иначе как, собираешь?
на диссертацию, боюсь, никогда на 100% не разберусь :)
максимум - простенькая курсовая... хочется максимально полно узнать о том, что настолько же способно сделать счастливым, насколько и мёртвым.
BraveHamster писал(а): И кстати триумф не самый мощный из ныне существующих мотоциклов.
Говоря "Триумф мощный" - подразумевал не "мощность" как физическую величину, а "моЩЩь". Штангист в этом смысле мощнее бегуна, особенно на дальние дистанции :)

Добавлено: 20 окт 2009, 17:22
Nick
Бац - вторая смена :shock: Даешь Доцента, Драгона, Ребела сюда!!!! :) :D :lol: Во и Мрака тож!
Эгей админы сразу во флуд, а то поздно будет 8) :) :D :lol: :lol: :lol:

Re: Идеальный чоппер: собирательный образ

Добавлено: 20 окт 2009, 17:23
Simbaka
PlasmaNaut писал(а):
Офонареть. Валькирия - это чоппер, оказывается... Разберись с матчастью уже, не смеши народ...
Давайте проведём голосование, что же всё-таки такое "Валькирия" - чоппер, крузер, кастом или что ещё... Всё зависит от того, кто и что вкладывает в эти классификационные понятия.

А насчёт матчасти - пытаюсь. Лучше "посмешить народ" сейчас, чем оставаться в неведении вечно. :oops:
Nick писал(а):Бац - вторая четверть :shock: Даешь Доцента, Драгона, Ребела сюда!!! :lol:
Передовики производства должны делиться опытом с подрастающим поколением, пусть даже в назидательно-стебательной форме, в очередной четверти и во вторую смену :)

Re: Идеальный чоппер: собирательный образ

Добавлено: 20 окт 2009, 17:28
Mrak
Simbaka писал(а):
PlasmaNaut писал(а):
Офонареть. Валькирия - это чоппер, оказывается... Разберись с матчастью уже, не смеши народ...
Давайте проведём голосование, что же всё-таки такое "Валькирия" - чоппер, крузер, кастом или что ещё... Всё зависит от того, кто и что вкладывает в эти классификационные понятия.

А насчёт матчасти - пытаюсь. Лучше "посмешить народ" сейчас, чем оставаться в неведении вечно.
:shock: :shock: :shock: давайте проведем голосование, что солнце встает на западе. Или что хд делают в китае.
Валькирия - дева битвы из мифологии, раз уж на то пошло.

Добавлено: 20 окт 2009, 17:40
BRAVO
Simbaka, Вы в каком полку служили? :wink:

Re: Идеальный чоппер: собирательный образ

Добавлено: 20 окт 2009, 17:41
Simbaka
Mrak писал(а): Валькирия - дева битвы из мифологии, раз уж на то пошло.
похоже на чоппер?)

Изображение

Если "Валькирия" не чоппер, то M109R - не крузер :P
BRAVO писал(а): Вы в каком полку служили? :wink:
Именно "в полку" не служил, все в/ч или мельче, или крупней были.
Всё, пошёл менять аватару, задрало уже :)

Re: Идеальный чоппер: собирательный образ

Добавлено: 20 окт 2009, 17:44
Docent
Simbaka писал(а):желательно с примерами из личного опыта - как, например, Docent, поведавший о необходимости замены масла в кардане каждые 18000 км пробега :)
А я то чо? :shock: :shock: :shock:
Меня вон даже никто не поправил, когда я в очереденой раз облажался со сроками.
Вместо 12000 накатал 18000 :D :D :D

Re: Идеальный чоппер: собирательный образ

Добавлено: 20 окт 2009, 17:49
PlasmaNaut
Simbaka писал(а):Всё зависит от того, кто и что вкладывает в эти классификационные понятия.
Все зависит от того, что эти понятия значат на самом деле. А отношение к употребляющим эти понятия зависит от того, насколько правильно они их употребляют... Среди мотоциклов "с завода" чопперов не бывает - бывают только стилизованные под это понятие модели. Среди японцев ближе всего Honda Fury, наверное.

ЗЫ. Кста, она вообще продается, никто не в курсе? Мож в столице есть уже владельцы - интересно было бы спросить пару-тройку вещей...

Добавлено: 20 окт 2009, 18:00
Сытый
Ни о чем!!
Первый пост ваще напоминает вступительную лекцию по устройству ДВС и основам велосипелдо строения для студентов гуманитарных специальностей....

Аффтар, аватарку НЕ МЕНЯЙ она нужная и многое обьясняет!:-))

Re: Идеальный чоппер: собирательный образ

Добавлено: 20 окт 2009, 18:07
Вячеслав
PlasmaNaut писал(а):
Simbaka писал(а):Всё зависит от того, кто и что вкладывает в эти классификационные понятия.
Все зависит от того, что эти понятия значат на самом деле. А отношение к употребляющим эти понятия зависит от того, насколько правильно они их употребляют... Среди мотоциклов "с завода" чопперов не бывает - бывают только стилизованные под это понятие модели. Среди японцев ближе всего Honda Fury, наверное.

ЗЫ. Кста, она вообще продается, никто не в курсе? Мож в столице есть уже владельцы - интересно было бы спросить пару-тройку вещей...
Еще нет, но дилер обещался что в январе уже в салонах будет.

Добавлено: 20 окт 2009, 18:11
Simbaka
PlasmaNaut, с точки зрения "что эти понятия значат на самом деле" Валькирия, безусловно, не чоппер.

Но мир не стоит на месте, когда-то классы "лёгкий", "средний" и "тяжёлый" танк превратились в понятие "основной танк"... мотоциклы-классики конца прошлого века послужили основой для того, что сейчас называется "байк-нудист" и т.д. и т.п.

Сейчас многие объединяют чопперы и крузеры в один стиль, некоторые к нему же плюсуют кастом. Достаточно, например, прочитать то, что пишут в небезызвестной "открытой энциклопедии" -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1% ... 0%B5%D1%80

Извини, если то, что я "обозвал" Валькирию чоппером задело тебя лично - ничего подобного в моих мыслях не было.
Однако, современная тенденция такова, что всё больше и больше людей будут говорить "чоппер", подразумевая "крузер", от этого никуда не деться. Тот же самый процесс, что с нынешними "йогУрт", "парашУт" и прочими проявлениями языкового развития.
Это - движение, и не суть важно, в какую сторону оно происходит. Кто-то называет подобное прогрессом, кто-то - регрессом, строя на этом своё "отношение к употребляющем", но любых эмоций, даже негативных, на всех не хватит.

Re: Идеальный чоппер: собирательный образ

Добавлено: 20 окт 2009, 18:15
Mrak
Simbaka писал(а): Если "Валькирия" не чоппер, то M109R - не крузер :P
ога, валькирия самый настоящщий чоппир :lol: :lol: :lol: :lol:

Изображение

новая валькирия Captain America!

Добавлено: 20 окт 2009, 18:21
Simbaka
Сытый писал(а): Аффтар, аватарку НЕ МЕНЯЙ она нужная и многое обьясняет!:-))
Мне после постов Дрэгона и Доцента любой стёб ниачём.
Ещё не так давно я знал "велосипедостроение" на уровне "Тормози, лошара!" и "Переключайся на вторую, видишь же - не тянет!", и если бы кто-нибудь вместо криков "ни о чём!!" (именно так, с двумя восклицательными знаками :)) прочитал мне вступительную лекцию - парой переломов было бы меньше, это факт.
Вячеслав писал(а): Еще нет, но дилер обещался что в январе уже в салонах будет.
Дилер обманывает, ему не привыкать. Black Spirit на сайте Аоямы уже достаточно давно висит, а в Москве ещё ни одного экземпляра нет, и, походу, в этом году вряд ли будет.

Добавлено: 20 окт 2009, 19:24
Меченный
Simbaka
Прочитал обе темы,созданные тобой. Я не понимаю,тебе поговорить надо или надо катацо?
Дам совет, не пугающий своей новизной. Сгоняй в мотосалон, посиди на максимально-большом кол-ве мотоциклов,запиши их названия и после изучения ТХ этих моделей, выбери себе уже мотоцикл. После этих манипуляций, задай на форуме вопрос: "Что лучше?"
А то напоминает :"пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что".

Добавлено: 20 окт 2009, 19:25
Romamax
да всем уже давно известно что ВСЕ ГОВНО, и даже не говно становится говном.
вот и тема эта, после ответа на вопросы становица говном. :oops:

Добавлено: 20 окт 2009, 19:28
BRAVO
romamax писал(а):да всем уже давно известно что ВСЕ ГОВНО, и даже не говно становится говном.
вот и тема эта, после ответа на вопросы становица говном. :oops:
такое чувство, что ты не просыхаешь...

Добавлено: 20 окт 2009, 19:37
Nick
Меченный писал(а):Simbaka
Прочитал обе темы,созданные тобой. Я не понимаю,тебе поговорить надо или надо катацо?
Дам совет, не пугающий своей новизной. Сгоняй в мотосалон, посиди на максимально-большом кол-ве мотоциклов,запиши их названия и после изучения ТХ этих моделей, выбери себе уже мотоцикл. После этих манипуляций, задай на форуме вопрос: "Что лучше?"
А то напоминает :"пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что".
Во-во я же и говорю: "Бац - вторая смена" :shock: :? :x :) :D :lol: во флуд - во флуд его ату ату ату :twisted: :twisted: :twisted:
тут всю голову сломал какоймот брать а тут ты :x :x :twisted: :twisted: 8)

Re: Идеальный чоппер: собирательный образ

Добавлено: 20 окт 2009, 19:38
Doom
Вячеслав писал(а):
PlasmaNaut писал(а):
Simbaka писал(а):Всё зависит от того, кто и что вкладывает в эти классификационные понятия.
Среди японцев ближе всего Honda Fury, наверное.
ЗЫ. Кста, она вообще продается, никто не в курсе? Мож в столице есть уже владельцы - интересно было бы спросить пару-тройку вещей...
Еще нет, но дилер обещался что в январе уже в салонах будет.
А в Америке уже БУ продают.

Добавлено: 20 окт 2009, 19:51
Fischer
BRAVO писал(а):
romamax писал(а):да всем уже давно известно что ВСЕ ГОВНО, и даже не говно становится говном.
вот и тема эта, после ответа на вопросы становица говном. :oops:
такое чувство, что ты не просыхаешь...
да обе темы гавно уже))) чтобы понять что такое настоящий чоппер, надо поездить на многих мотоциклах, а потом собрать себе ЧОППЕР самому, так как это делали раньше в ГАРАЖЕ. И все равно из какого говна))))

Добавлено: 20 окт 2009, 20:05
Mrak
romamax писал(а):да всем уже давно известно что ВСЕ ГОВНО, и даже не говно становится говном.
вот и тема эта, после ответа на вопросы становица говном. :oops:
а через месяц тема станет ретро-говном :roll: