День второй (опять же скорее ночь) 3 августа Москва – Тамбов.
Только выезжаю, начинается проливной дождь. Натягиваю дождевик. В темноте промахиваюсь мимо Каширской развязки. Не знаю, как сейчас, но в прошлом году там не было и намёка на указатели (партизаны фиговы). Дождь продолжает лить аж до поворота на Липецк, потом вроде стихает. Семь часов утра. Мокро, холодно. Поворачиваю, чувствую, что начинает проваливаться сцепление. Хорошо, захватила запасной тросик. Меняю. Рядом тормозит Форд, интересуется, не нужна ли помощь. Оказался бригадир ремонтников. Доезжаем вместе до места их дислокации, поят горячим (!!!!) чаем. Благодарю, уезжаю.
Неприятность №2: Липецкая область. Дороги кошмарные. Представьте себе яму, заполненную жидкой грязью, которое занимает всю дорогу и проехать можно по «тропинке» между краем ямы и кюветом, шириной сантиметров 15, скользкую от глины. Как проехала, не помню, видимо мозги от страха переклинило
![Wink :wink:](./images/smilies/icon/wink.gif)
.
Выезжаю на объездную Липецка. Отправляю в Волгоград смску «Изящно обогнув Липецк, держу нос по ветру в сторону Тамбова». Расстояние до Тамбова не запомнилось ничем, кроме плохого асфальта, жаркой погоды и ещё очень хотелось спать. Но время поджимало, а выиграть спор очень хотелось (раз уж всё равно поехала).
Бедный город – Тамбов. Цены в магазине потрясли. Хоть езди из Питера закупаться. На выезде из города обнаружилась симпатичная кафешка, правда с абсолютно несъедобной едой, зато с розеткой, где удалось подзарядить издыхающий мобильник. Оттуда же к Антохе полетело сообщение «Волк тамбовский мне не брат, курс держу на Волгоград».
Из того, что запомнилось: очень красивая природа. Солнышко припекает уже совсем по южному, и до точки назначения всего 500 километров. Время 4 вечера. Иду около 60-70 км/час, никуда не тороплюсь, любуюсь видом, греюсь, дорога сплошные колдобины, да буераки.
Не заметив очередную яму, красиво приземляюсь на бок, хорошо скорость была маленькая, и ногу не зажало между мотоциклом и асфальтом (да здравствуют дуги безопасности). Выползаю из под Урала, понимаю, что своими силами я его точно не подниму. Остаётся только одно: встать на обочине и попытаться остановить машину, ратуя, что водитель поможет хрупкой девушке
![Embarrassed :oops:](./images/smilies/icon/redface.gif)
. Через сорок минут на абсолютно пустой трассе (одна машина в полчаса и та не в нашу сторону) мои надежды увенчались успехом, и рядом притормозила Газель. Благодарю, еду дальше. Считай, час потерян зря. Болит правая рука, но по причине отсутствия присутствия аптечки (вот как-то забыла) приходится терпеть. Звонит Антон с вопросом, где меня носит, ибо по его расчётам я давно должна быть на месте. Когда это, интересно, у нас реальность совпадала с расчётами. Успокаиваю, говорю, что приеду через пару часов, прошу встретить на въезде в город.
И вот апофеоз моего путешествия: 4 августа пол первого ночи, въезд в Волгоград.
Заезжаем в город, ставлю мотик в гараж, заползаю в квартиру и падаю спать.
Доехала!
Путь обратно прошёл на одном дыхании, видимо мне всё-таки удалось приноровиться к капризным местным дорогам. Но об этом, а так же о самом Волгограде как-нибудь потом.
Кстати, меня очень удивил мотоцикл. Не считая тросика сцепления за 4 000 километров ни одной поломки. Если честно, то от ирбитской техники я такого не ожидала. Обычно, читая отчёты о поездках на японских мотоциклах, находишь кучу упоминаний: сломалось то, сломалось это, а тут просто какая-то волшебная поездка. Даже подозрительно как-то
![Very Happy :D](./images/smilies/icon/biggrin.gif)
.
Советов не даю! У меня чувство юмора сильнее чувства жалости.
ЖЖ: http://darika-d-va.livejournal.com/