В качестве средства передвижения выбрал Harley Davidson. Заранее связался с балийским представительством ХД и остановил свой выбор на Road King, в первую очередь, т.к. хотелось проехать маршрут с комфортом, а заодно – поближе познакомиться с аппаратом, на ближайшем родственнике которого (Ultra Electroglide Classic) осенью планирую покорять дороги США. Забегая вперед, скажу, что с выбором не ошибся: мот меня поразил в самое сердце! Но об этом – чуть позже.
Уже в Бали познакомился с Али – бывшим нашим соотечественником, перебравшимся в Бали 3 года назад, мембером индонезийского HOG, рассекающим по острову на своем Dyna. Совместно с Али в маршрут были внесены некоторые поправки и было решено, что по “западному” маршруту мы поедем вместе. Разговорились, нашли общих знакомых (мотомир – теснее некуда), поглотили чуть не бочку пива в Hardrock Café и в процессе – обсудили все особенности передвижения по Бали, после чего Али нашел в себе силы на своем харлее поехать наслаждаться всеми прелестями холостяцкой жизни ☺
На следующий вечер была запланирована поездка в салон ХД для подтверждения брони и утрясания всех формальностей. В салоне за чашечкой кофе разговорились с весьма калоритным и образованным персонажем, который на ХД объехал всю Автралию, Юго-Восточную азию, несколько раз США и собрался выдвигаться в августе на юбилейное кастом-шоу в Стурджис. В процессе повествования этого персонажа я находил его то на одной, то на другой фото на стенах салона, в том числе в обнимку с внуком того самого “Дэвидсона”… В общем, персонаж оказался вице-президентом индонезийского HOG. Обменялись контактами. Тем временем подъехал Али, представил меня своим другом и мне был обещан приличный скидовон как на весь ассортимент, так и на аренду мота ☺
День первый. Восточный бали. “Дорога в облаках”.
В 8:30 утра понедельника я приехал в салон ХД, где меня уже ждал манагер, отвечающий за арендную тематику. 15 минут ушло на оформление документов и страховки. К слову, мот мне выдали без залога (денег, либо кредитки, либо документов) – как для уважаемого мембера. Страховка покрывает все риски по моту с франшизой в 1 млн. руппий (чуть больше 100 долл.).
Иду выбирать байк - в наличии было 3 штуки. Все завел, послушал... Ессно, выбираю абсолютно новый аппарат 2010 модельного года с пробегом в 1500 км. Красвец! Но очень тяжелый – мой XVS1300 Tourer по сравнению с ним – как детский велосипед ☺
Полный бак залит, бутылки с водой распиханы по кофрам и в бардачок в центральной панели – в дорогу.
Теперь о местных дорогах и движении. Движение левостороннее. Асфальт отличный везде: что в городе, что высоко в горах. Обозначений названий улиц, номеров домов и т.п. так нам привычных атрибутов – нет совсем! Жара – хорошо за 30 и очень влажно. Жуткие пробки. Народ, если вы считаете, что в Москве – суровые пробки, вы сильно заблуждаетесь. Пробки – это тут! Чуть не 2/3 маршрута! И очень плотное движение, ориентированное на мототранспорт. Улочки очень узкие, по одной полосе в каждом направлении, причем обе полосы зачастую уместятся в привычную нам одну. В горах бывает еще уже. Вокруг плотный поток из скутеров и малокубатурников (250 сс – это редкость и абсолютный встреченный максимум). Причем, мотоциклам совершенно не запрещается выезжать на встречку, двигаться «против течения» на односторонних улочках и т.п. Этакий муравейник. Для неподготовленного и непривычного водителя – просто хаос! Разобраться с тем, куда все-таки ехать – очень непросто! Указатели встречаются только на трассах, не часто и указывают направления на какие-то отдаленные крупные населенные пункты – только по этим указателям и приходится ориентироваться (GPS я не взял). Единственный позитив – это местные аборигены, которые если и не смогут объяснить по английски, то все равно попытаются жестами и с восточной улыбкой подсказать дорогу. Но не сразу. Так как в первые несколько минут после того, как около них останавливается ХД и белый райдер начинает с ними разговаривать, большинство впадает в ступор, челюсть в прямом смысле слова отвисает и максимальный звук, который они могут из себя выдавить трясущимся языком – «ххарли ддэвиссонннь»... ☺ Харлей является для них чем-то космическим, с Марса, стоит баснословных денег (дороже мерса «ML», например) и на них ездит только "элита" вроде главы индонезийского полис департмента и т.п. За всю поездку я не встретил ни одного ХД на дорогах, как впрочем и хоть один серьезный мот...
Через первые 5 минут поездки, после проезда перекрестка со светофором меня останавливает местный полисмен, просит показать докуметы и утверждает, что я чего-то нарушил... Пообщавшись, врубился. Собсно, Али меня предупреждал. Единственным табу на их дорогах является пересечение стоп-линии на светофоре! Вот, кто бы мог подумать! В этом хаосе, когда все летают по встречке и вообще – где и как угодно, на мой взгляд – это самое невинное, что может быть... В общем, сторговавшись с гаишником на бакшиш в 50000 рупий (чуть больше 5 баксов), двигаю дальше. Гаишник предварительно поинтересовался моим маршрутом и подсказал дорогу (подробно, где и на каком светофоре повернуть и т.п.). Но - не ту дорогу! То есть в итоге и по ней можно проехать, но гораздо дольше и через кучу населенных пунктов с очень плотным движением, которые перетекают один в другой и название которых чаще всего можно выяснить только пообщавшись с местными жителями. Но: очень самобытных населенных пунктов. В итоге, решил продолжать двигаться именно по этому мершруту, т.к. по побережью пройдет существенная часть маршрута следующего дня.
Немного поплутав и проехав-таки небольшой участок прибрежной трассы, где можно прохватить с ветерком (из-за жуткой перегруженности дороги основной скорострой режим был 20-60 км/час максимум), добираюсь до первого пункта назначения – Гуа Лава. Паркуюсь. Мотоцикл, как и на любой остановке, облепляет толпа местных жителей, что-то с серьезным и знающим видом обсуждающих на своем языке, а меня – толпа местных барыг и попрошаек, пытающихся впарить всякого рода «необходимые» побрякушки “very cheap price”, “specialy for you” (произносится нараспев)… Приставучие до ужаса! Обычно прокатывает стратегия проходить не останавливаясь. Но иногда останавливаться все-таки приходится, например, чтобы купить воды, входной билет, взять на прокат «саронг» (повязка, без которой не пускают в храмы) и т.п. и вот тогда начинается жесть! Картина «Балу среди бандерлогов» ☺
В Гуа Лава идет церемония погребения. Именно церемония – так как человек давно погребен, а прах расеян. Учитывая будийские особенности, это весьма позитивный процесс и, пожалуй, самая дорогостоющая из церемоний для местных жителей, но в результате – их родственнику будет дарована возможность в кого-нть реинкарнироваться. В чем особенность именно Гуа Лава: в центральной части храма – глубокая пещера в скале (больше 50 м. глубиной), кишащая месевом из летучих мышей! Это месево кипит, пищит, шипит и перелетает с места на место. Кроме мышей в пещере живут питоны (думаю, самые счастливые и ленивые из местной фауны), которые питаются этими самыми мышами.
Выдвигаюсь дальше. Пожалуй опущу описание маловыдающихся (во всяком случае, для меня) храмов, коих на острове больше 20000 шт. и продолжу о маршруте, который начинает уходить все выше в горы. Начинаются серпантины, причем весьма и весьма крутые и с маленьким радиусом окружности при поворотах фактически вокруг своей оси и с очень крутым подъемом. Несмотря на серьезные масса-габариты моего мота, он просто творит чудеса! Движок просто потрясающе эластичный и мощный – совершенно спокойно тянет на 2 передаче в ЛЮБЫЕ горы, причем по сути с 0 км/час и очень бодро ускоряясь где надо. Из-за крутизны поворотов, ацкого угла подъема и сильного наклона трассы вовнутрь поворота основная опасность – завалиться набок, если придется остановиться, так как под углом и в статике удержать одной ногой эту тушу я просто физически не смогу. В одиночку поднять, если что, ессно тоже. А тащиться приходится местами очень медленно, на грани, когда догоняешь какой-нть небольшой грузовичек, например - особенно. Передний тормоз – табу, т.к. на такой скорости и в таких условиях мот начинает «складываться» вовнутрь поворота... Начинает закладывать уши. Сворачиваю с основного серпантина в сторону Besakih Temple. Пасмурно, прохладно и начинает моросить. Высота – около 2000 м. Дорога раздваивается, указателей нет и, повянуясь чисто «мужскому» инстинкту, двигаюсь по более левому ответвлению дороги. Начинает лить дождь. Мокну насквозь. Дичайшие серпантины, уходящие в небо. Проезжаю дождь, пару каких-то хибар и... асфальт кончается... Похоже, инстинкт подвел ☺ Кое-как разворачиваюсь (напомню: мот очень тяжелый, дорога под сильным наклоном и очень узкая) и еду обратно. Опять попадаю в тот же дождь! Выезжаю из под тучи, добираюсь до развилки (узкой и с углом градусов в 20), выруливаю на верный маршрут и... – естественно 3-й раз попадаю под ливень из-под той же тучи! ☺ Далее – просто ацкий серпантин с безумными, чуть не вертикальными подъемами. Но Besakih стоил того! Совершенно завораживающий и огромный храм 8 века! Вернее, даже комплекс храмов, уходящих в небо. Безумно красиво. Беру в проводники монотонно бубнящего на вполне приличном английском аборигена, «добровольно» жертвую 400000 руппий храму (без этого – не пускают, несмотря на купленный ниже по склону билет). Впечатление от совершенно неральных красот не портит даже перманентно идущий дождь (тут сейчас сезон дождей и совсем другой климат, по сравнению с подножьем гор), не позволяющий подробно рассмотреть вулкан. Помедитировав в храме, вынужден пожертвовать еще ..., а в конце – выдать бакшиш монаху-проводнику. Недешевое это удовольствие – Besakih
![Smile :)](./images/smilies/icon/smile.gif)
Завожу мот, трогаюсь. Предательски моргает индикатор ABS. То ли дожди ему не понравились, то ли недостаток кислорода... Делать нечего, выдвигаюсь.
Каким-то непонятным мне образом умудряюсь вырулить на первоначльную горную дорогу совершенно не тем маршрутом, по которому ехал сюда! На карте, да и по логике вещей – нет там никаких других дорог! Как так получилось – для меня загадка... Впереди – дорога через перевал в сторону Кинтамани и живописного горного озера в жерле еще одного вулкана. Серпантины по этой трассе после дороги в Besakih проходятся просто и непринужденно. Трасса очень влажная, еду в облаке (какое-то время видимость была минимальной) на приличной высоте. Очень красиво!
Потихоньку выруливаю к поселку, нависающему на краю кратера. Внутри кратера – восхитительной красоты озеро и вдалеке – дымятся термальные источники. Вулкан – действующий. В поселке мощная движуха, шум и гам: выпускной в местной школе! Детвора бесится, все – в разукрашеннной балончиками с краской школьной форме, толпами носятся на скутерах и т.п. Передышка, перекусон фруктами на местном рыночке и двигаю дальше – к Кинтамани.
После Besakih Temple Кинтамани – как-то не впечатлил. Масштаб не тот. Но тоже очень красиво. Тем временем стало существенно теплее, я просох, а ABS ожил.
Впереди – дорога назад через Убуд. Дорога назад прошла как-то монотонно. Серпантины – примитивные, опять начались пробки и жесткий трафик. Убуд – городок мастеров. Из дерева, бамбука, по тканям и т.п. Лавочки, лавочки, лавчонки... Изделия весьма срьезного уровня и интересные.
Ну а дальше – километров 50 по пробкам и жаре! Стемнело. Уже в самом городке прилично плутанул и никак не мог сориентироваться, как выехать к отелю. Все объяснения аборигенов оказались жутко противоречивыми. В итоге за 2 бакса нанял «проводника», который продирался по пробкам на моторолере впереди меня и показывал дорогу. Движок был на грани перегрева. Метров за 500 до отеля начали постукивать клапана и мот начал «захлебываться» на малых оборотах. Пришлось влетать на территорию отеля из последних сил и со свистом заднего колеса. Успел, не закипел! За плечами порядка 300 км трасс, мозг кипит от впечатлений.