1.06.2005г. - Грех графоманства или Ride to live
Добавлено: 29 май 2007, 20:43
Несколько лет назад я выпил несколько кружек пива сел на мотоцикл и поехал кататься. И так меня вшторило что я впал в вобщем то мало свойственное мне романтическое настроение и по приезде в гараж написал сей литературный опус. На всякий случай хочу всех с ним ознакомить, а вдруг кому понравиться?
RIDE TO LIVE…
Желтый свет фонарей над серым асфальтом. Вокруг нет ничего кроме этого света, и где-то, очень высоко – звёзды. Граница между дорогой и всем стальным – ровный ряд фонарных столбов. По сторонам из темноты выплывают деревья, одноэтажные деревянные домики, то ли недостроенные то ли уже разваливающиеся здания непонятного назначения за одинаковыми бетонными заборами со ржавой колючей проволокой поверху. Заправки видно издалека, иногда с кафешками, работающими круглые сутки. Ночью, как правило, пусто и если заехать, рык выхлопа гулко отдается эхом под высокими навесами. За стойкой тоже никого и чтобы получить чашку кофе приходится долго звать кого-нибудь.
Заправившись, уезжаешь, и через пять минут уже забываешь, что был на какой то заправке, мысль кажется нереальной. Дорога была всегда, ты вечно едешь между двух полос прерывающегося света, и кроме этого в мире нет ничего.
Дорога плавно поднимается вверх, ещё выше. Мотор работает ровно, полутора литрам рабочего объёма без разницы, вниз ты едешь или вверх. Ряд фонарей неожиданно обрывается, звёзд сразу становится больше и, хотя ты едешь, кажется, что ты завис в пространстве, пронизанном тусклым зеленоватым светом, над морем темноты, с редкими островками подсвеченных снизу деревень, промзон и других мест, где любят находиться люди. Но незримый кокон иллюзии рвётся, и полотно дороги плавно устремляется вниз, в темноту, туда где над горизонтом встаёт зарево на полнеба и далеко впереди снова начинается прерванная полоса жёлтого света.
Зарево – это Город. Сотни километров серого дорожного полотна, обвивающего дома, бары, огромные магазины, редкие парки. Мегаватты энергии, рвущие темноту летней ночи светом разных оттенков. Миллионы тонн материи, растущей из под земли, принявшей форму стекла, бетона и стали. Город давно стал живым. Пар из люков подземных коммуникаций – его дыхание, ровный гул оживлённого металла, текущего по улицам – стук его сердца. Проезжая по набережным ты ощущаешь Город, чувствуешь его вокруг как чувствуешь ветер, дождь тепло или холод. Невозможное и непонятное существо, каким то образом связанное с тобой.
А потом Город кончается и ты опять выезжаешь на трассу, и всё, что было до этого момента остаётся за спиной. Прошлое проноситься мимо тебя со скоростью 160 километров в час и ты не успеваешь разглядеть лица и услышать слова. Ты и так знаешь, что они хотят сказать. И никогда не вернёшься. Первые капли дождя резанут лицо и срикошетят от хромированного металла. Рваная линия молнии разорвёт небо, на секунду показав то, что за ним: холодный, мёртвый свет, режущий глаза. И снова темнота, чёрный блестящий асфальт и летящие на тебя в свете фары капли дождя. Ты знаешь, что так будет всегда, и даже если ты захочешь жить по другому – уже не сможешь.
…LIVE TO RIDE.
RIDE TO LIVE…
Желтый свет фонарей над серым асфальтом. Вокруг нет ничего кроме этого света, и где-то, очень высоко – звёзды. Граница между дорогой и всем стальным – ровный ряд фонарных столбов. По сторонам из темноты выплывают деревья, одноэтажные деревянные домики, то ли недостроенные то ли уже разваливающиеся здания непонятного назначения за одинаковыми бетонными заборами со ржавой колючей проволокой поверху. Заправки видно издалека, иногда с кафешками, работающими круглые сутки. Ночью, как правило, пусто и если заехать, рык выхлопа гулко отдается эхом под высокими навесами. За стойкой тоже никого и чтобы получить чашку кофе приходится долго звать кого-нибудь.
Заправившись, уезжаешь, и через пять минут уже забываешь, что был на какой то заправке, мысль кажется нереальной. Дорога была всегда, ты вечно едешь между двух полос прерывающегося света, и кроме этого в мире нет ничего.
Дорога плавно поднимается вверх, ещё выше. Мотор работает ровно, полутора литрам рабочего объёма без разницы, вниз ты едешь или вверх. Ряд фонарей неожиданно обрывается, звёзд сразу становится больше и, хотя ты едешь, кажется, что ты завис в пространстве, пронизанном тусклым зеленоватым светом, над морем темноты, с редкими островками подсвеченных снизу деревень, промзон и других мест, где любят находиться люди. Но незримый кокон иллюзии рвётся, и полотно дороги плавно устремляется вниз, в темноту, туда где над горизонтом встаёт зарево на полнеба и далеко впереди снова начинается прерванная полоса жёлтого света.
Зарево – это Город. Сотни километров серого дорожного полотна, обвивающего дома, бары, огромные магазины, редкие парки. Мегаватты энергии, рвущие темноту летней ночи светом разных оттенков. Миллионы тонн материи, растущей из под земли, принявшей форму стекла, бетона и стали. Город давно стал живым. Пар из люков подземных коммуникаций – его дыхание, ровный гул оживлённого металла, текущего по улицам – стук его сердца. Проезжая по набережным ты ощущаешь Город, чувствуешь его вокруг как чувствуешь ветер, дождь тепло или холод. Невозможное и непонятное существо, каким то образом связанное с тобой.
А потом Город кончается и ты опять выезжаешь на трассу, и всё, что было до этого момента остаётся за спиной. Прошлое проноситься мимо тебя со скоростью 160 километров в час и ты не успеваешь разглядеть лица и услышать слова. Ты и так знаешь, что они хотят сказать. И никогда не вернёшься. Первые капли дождя резанут лицо и срикошетят от хромированного металла. Рваная линия молнии разорвёт небо, на секунду показав то, что за ним: холодный, мёртвый свет, режущий глаза. И снова темнота, чёрный блестящий асфальт и летящие на тебя в свете фары капли дождя. Ты знаешь, что так будет всегда, и даже если ты захочешь жить по другому – уже не сможешь.
…LIVE TO RIDE.