Европейские каникулы. Июнь 2012.

Выкладывайте сюда свои рассказы с фотографиями! Только название темы начинайте с месяца и года.
Ответить
Аватара пользователя
Yurgen
Чопперюга Мира
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 10:31
Мотоцикл: Royal Star Tour Deluxe
Имя: Юрий
Номер телефона: 910-779-03-23
Контактная информация:

Европейские каникулы. Июнь 2012.

Сообщение Yurgen » 09 июл 2012, 14:43

«А тонкая нить среди диких теней -
Дорога - как линия жизни моей.
Я - пленник путей»


Поездка в Европу на мотоцикле планировалась давно. В 2010 году, вернувшись из путешествия по Крыму, очень захотелось прокатиться далеко и по хорошим дорогам. Практически сразу был спланирован маршрут на сезон 2011 года, но из-за независящих от меня проблем с работой (два месяца сидел без работы), поездку пришлось отменить. А дальнобой манил, манил с неудержимой силой. Бороздить просторы уже изъезженной вдоль и поперек Владимирской области изрядно надоело. Отдушиной сезона 2011 стала поездка в Логойск на Анархию.
…И вот сезон 2012. Отпуск на июнь запланирован ещё с начала года. Изначально маршрут планировался через Польшу и Чехию в Черногорию. Мне было всё равно куда ехать, лишь бы ехать, а жене очень хотелось понежиться на морском побережье. Решили совместить приятное с полезным. Впоследствии, изучая по интернету побережье Черногории и среднесуточную температуру в июне, пришли к выводу, что такого пляжного отдыха как в Песочнице (Египте) всё равно не получится, и маршрут постепенно начал видоизменяться. В конечном итоге, за две недели до поездки маршрут приобрел следующий вид: Владимир – Москва – Брест – Варшава – Вроцлав – Кутна Гора – Прага – Чески Крумлов – Вена – Будапешт – Мишкольц – Краков – Брест – Москва – Владимир.

Изображение

Все было рассчитано и распланировано по дням. Через http://www.booking.com забронированы отели, вплоть до Будапешта, оформлена гринкарта и медицинские страховки. Выезд намечен на вечер 1 июня после работы. Ждёмс.
За 10 дней до отъезда произошло сразу два непредвиденных события: во-первых на Рояле умер задний амортизатор (вытекло все масло), во-вторых у жены на работе начался гемморой и отпуск стал под большим вопросом. Поиски амортизатора на Рояль не увенчались успехом, в наличии нигде нет, а под заказ не меньше 20 дней. Решил на свой страх и риск ехать так. Для спокойствия насосом подкачал аморт до 3-х атмосфер, чтобы под нагрузкой не пробивал до отбоя. …У жены на работе по прежнему непонятки.
…И вот первое июня, планируемый день отъезда. Утром собираюсь на работу, и до сих пор точно не знаю, едем мы куда-то или остаемся дома. На всякий случай все вещи уже собраны, упакованы и готовы к погрузке на мотоцикл. В 12 часов дня позвонила супруга и сказала, что в отпуск её всё-таки отпускают. Вздохнул с облегчением и стал дожидаться окончания рабочего дня...
…Прогноз Гисметео обещает на ближайшие две неделе во всей Европе дожди…

1 день – 01.06.2012
Выехали как и планировали около 7 часов вечера. Никаких подвигов на этот день не планировалось, просто надо было доехать до Москвы, чтобы рано утром выдвинуться в сторону Бреста. Дорогу Владимир-Москва описывать не имеет смысла, т.к. практически всеми уже изъезжена неоднократно. Около 10 часов вечера мы были в Москве, где нас уже ждал гостеприимный Дмитрий Сергеевич Меченный. Вечер прошел в теплой обстановке с задушевной беседой под чашечку чая. В начале второго ночи разошлись спать. Утром в путь…
Пробег первого дня составил 198 км.

2 день – 02.06.2012

«…Вздохни спокойно: ночь уже прошла,
И ветер (слава Богу!) не унёс
На крыльях наши души. Да, дела...
Мы живы! Так пора нам прочь из гнёзд!...»


Выехали со стоянки в 6 утра. На улице свежо. На повороте на Рузу испытал нервный шок, какой-то клоун на шестерке решил со встречной полосы повернуть передомной налево. Но я-то двадцать лет за рулем, у меня хрен проскочишь . Скорость была около 120, тормозить небыло смысла, не успел бы, поэтому до упора отвернул ручку газа и проскочил прямо перед его мордой. Ещё на протяжении последующих нескольких километров в руках ощущалась нервная дрожь.
Чем дальше отдаляемся от Москвы по трассе М1, тем всё холоднее и холоднее. На подъезде к Вязьме стало совсем невыносимо, пришлось остановиться и одеть на себя все имеющиеся в наличии теплые вещи, включая дождевики. На заправке в Вязьме встречаем двух сербов на спортах, возвращающихся домой после путешествия по России, которые остановились заправиться и тоже одеться потеплее. Через несколько километров начинается неслабый дождь. Одетые дождевики оказались очень кстати.
Перед Смоленском дождь закончился, но тучи на небе не предвещают ничего радостного. Перед Белорусской границей предусмотрительно заправили полный бак.

Вот таким видом мы на протяжении практически всего нашего пути распугивали народ на заправках и в гостиницах:

Изображение

Изображение

Граница с Белоруссией как всегда прошла незаметно, теперь с Россиян даже не взимают плату за проезд по автомагистрали. Километров через 70 на обочине встречаем «высохший» Фиджер с московскими номерами. Парнишка едет в Италию и не рассчитал, что в Белке такая засада с заправками. Нашли литровую бутылку, слили ему два литра горючки. В это время подъехал местный на машине, который минут за 40 перед нами тоже останавливался, и обещал подвезти бензин. Привез четыре литра 92-го, за который парнишке пришлось заплатить 1500 российских рублей. Да, недешев сервис в Белоруссии.
Километров через 20 опять начинается дождь. Сильный, потом очень сильный, потом переходит в град. К этому времени дождевики, купленные в магазине Спецодежды, промокли насквозь. Останавливаемся под каким-то мостом переждать, потому что горошины града на скорости за сотню по рукам и ногам долбят довольно таки болезненно.
Перед Барановичами практически на резерве заезжаю на заправку. Из-за непогоды на АЗС отсутствует электричество, когда дадут неизвестно. Следующая заправка по трассе только через 70 километров, не дотяну. Через мимо проезжающих местных жителей выяснил, что заправка есть в Барановичах, километрах в 10-ти, но надо съезжать с трассы в город. Деваться некуда, поехал.
Километры до Бреста тянулись невыносимо медленно. Сказывались частые остановки на «погреться», «заправиться», «переждать сильный дождь/град» и «пообедать». На одной из заправок, у стоящего за мной водителя «Туарега» поинтересовался температурой «за бортом». Компьютер Туарега показал «+9». Дождь и «+9» - не самая лучшая смесь для дальнобойного прохвата на мотоцикле. Последние 150 км до Бреста дождь закончился и мы уже шли из последних сил в режиме «Fuck Fuel Economy». Доехали быстро, но шкала топливомера уменьшалась прямо на глазах.
В 11 вечера по Московскому времени, стуча зубами от холода, подъехали на Белорусско-Польскую границу. На границе встретили всё тех же сербов, но их уже было человек 10, занимались оформлением каких-то бумаг. У нас же переход двух границ занял не более 20 минут. Первая ночевка планировалась в отеле «Паджеро» (http://www.pajerohotel.pl), что находится примерно в 20-ти километрах от границы, очень уж мне нравится это место, уютно, тепло, и кормят очень вкусно. В 12 ночи по Московскому времени (22 по местному) подъехали к отелю.
Горячий душ, сухая одежда и замечательный ужин с пивом (за 560 рублей на двоих), что ещё нужно для счастья…
Пробег дня составил 1165 км.

3 день – 03.06.2012

«…Я странник бездомный на землях чужих
Закончился дождь - только ветер не стих
И солнечный луч показался - на миг
Согрей мои пальцы в ладонях своих…»


Подъем в 7 утра по местному времени (9 по Москве). Не спится. Все тело ноет. Утро встретило солнечной погодой. После завтрака устроили небольшую фотосессию:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В 9 утра неспешно выдвинулись по направлению к Варшаве. Маршрут специально планировался таким образом, чтобы путь до Варшавы пройти в воскресенье, когда на трассе практически нету фур. Вплоть до Варшавы дорога пустая, качество асфальта отменное, никаких ремонтов. Скоростной режим держу согласно дорожных знаков (населенный пункт 50, трасса 70-90) +10 км/ч. Очень порадовал расход топлива при таком скоростном режиме. Никогда ещё мой Рояль не потреблял топливо в количестве 5 литров на сотню.
До Варшавы доехали как-то неожиданно быстро и ненапряжно. Поставили мотоцикл на парковку и устроили небольшую экскурсию по старому городу…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

…после чего выдвинулись к следующему пункту нашего путешествия – Вроцлаву. Вот здесь мы уже столкнулись с ремонтом дороги. Думаю через годик здесь будет шикарный автобан, а пока нам пришлось довольствоваться движением плотным потоком по одной полосе, пока поляки строят вторую полосу. Не смотря на воскресный день, работа шла полным ходом. Что интересно, основная часть автобана уже готова, но движение по ней закрыто, и я так думаю что не откроют до тех пор, пока весь автобан не будет закончен. Километров за 170 до Вроцлава погода неожиданно изменилась и начал моросить дождик. По своей глупости дождевики решили не одевать, в надежде, что дождь скоро закончится. К моменту когда дождь полил сильнее, мы уже изрядно промокли. Заехали на заправку для пополнения запасов топлива и выпить по чашечке кофе в кафешке. В результате мы тормознулись не менее чем на полтора часа, в кафешке оказался халявный Wi-Fi, и мы не тронулись дальше, пока жена не переговорила со всеми родственниками и знакомыми по скайпу. За это время вещи немного просохли и можно было продолжать путь дальше. Из-за двухчасовой разницы во времени в Европе темнеет рано, поэтому последние 90 километров мы ехали в темноте и под проливным дождем. К 10 вечера по местному времени подъехали к отелю в центре Вроцлава. Отель специально выбирали в старом городе, чтобы с утра неспешно прогуляться и не тратить время на поездки на общественном транспорте, как позже выяснилось зря. Практически все дороги в старом городе Вроцлава вымощены брусчаткой. Ехать ночью во время дождя по такой дороге то ещё удовольствие. Стоянка отеля оказалась на противоположной стороне дороги. Чтобы не объезжать по знакам три квартала, пришлось нарушить правила и развернуться на сплошной. К счастью без последствий.
Поужинать в этот вечер так и не удалось, но нам собственно было не до этого, развесили мокрые вещи по всему номеру и закутавшись в теплые одеяла сразу же отрубились.
Пробег этого дня составил 563 км.

4 день – 04.06.2012

Утро встретило моросящим дождем. После обильного завтрака прогулка по историческому центру под зонтом.

Изображение

Вот такая архитектурная композиция находилась прямо рядом с нашим отелем. Я так понял, что это памятник пешеходам - с одной стороны дороги они уходят под землю, на другой выходят на поверхность.

Изображение

Изображение

Нашли нескольких гномов (одна из достопримечательностей Вроцлава):

Изображение

Изображение

Изображение

…А вот так выглядит центральная площадь старого города в преддверии Евро 2012:

Изображение

Изображение

Вообщем из-за предстоящего чемпионата по футболу, толком увидеть почти ничего не получилось, но зато закончился дождь.
В 11 утра выдвигаемся из отеля и держим направление в Чехию на Кутну Гору. Навигатор слегка дурит, но потом видимо поняв что к чему, выводит нас на трассу Е67. Надо сказать, что дорога Е67 это уже не та Польша, которую мы наблюдали передвигаясь по трассе Е30 (Брест-Варшава-Вроцлав), дорога проходит через горы, легкий, не напрягающий серпантин, потрясающие пейзажи, в отдалении от трассы шикарные древние замки и соборы. Жаль ни разу за всю поездку не удалось остановиться и сделать фотографии окружающего пейзажа, обочины на дорогах практически отсутствуют. Так что учитывая, что сзади постоянно шла вереница машин, безопасно остановиться в нужных местах не представлялось возможности. Можно было бы попутно заезжать в наиболее интересные придорожные деревушки, чтобы подробнее осмотреть всю красоту местных замков и соборов, но так получилось, что после первых дней поездки под дождем, для моей супруги самым долгожданным конечным пунктом каждого дня пути стал номер в гостинице и самой замечательной достопримечательностью – теплая кровать.
На границе обед в придорожной кафешке, фото на память, и вот мы в Чехии.

Изображение

Пейзажи «за окном» почему-то стали несколько проще, но дорога более извилистая, серпантины круче.
Кутна Гора – очень милый городок. Тишина, спокойствие и умиротворение. Здесь планировалось посетить две наиболее значимых для этого городка достопримечательности: Костницу и собор Святой Барбары. Первым делом посетили Костницу, музей в котором все экспонаты сделаны из человеческих костей. Я уже был здесь лет пять назад, и как и в первый раз осталось очень противоречивое чувство, с одной стороны – впечатляет, с другой – я сторонник того, что человеческие останки должны быть преданы земле.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Собор Св.Барбары впечатляет - очень величественное и красивое здание. Я вообще очень люблю готику, поражает воображение и мастерство людей, которые все это строили.

Изображение

Изображение

В 7.30 вечера по местному времени подъехали к отелю в Праге. Быстро привели себя в порядок и поехали на метро в город откушать перед сном местных блюд, благо метро находится в 5-ти минутах ходьбы от отеля, и прямая ветка ведет прямо в центр. Первым делом пошли в рекомендованную мне пивную «У Фердинанда», что находится на улице Оплеталова, в шаговой доступности от Вацлавской площади. Честно говоря заведение не понравилось. Кормят может и вкусно, но ни интерьер, ни обстановка, ни цены не впечатлили. Посидев минут пять в ожидании официанта, решили с женой прогуляться в пивоварню «Новоместский пивовар» на улице Водичкова, так полюбившуюся мне ещё с первого визита в Прагу. Кормят там действительно уже не так вкусно как пять лет назад, но тёмное пиво по прежнему бесподобно. После очень плотного и сытного ужина прогулялись по вечерней Вацлавской площади и на последней электричке метро вернулись в отель. Пятиминутный сеанс массажа на массажном кресле в холле отеля и всё, спать!
Пробег дня составил 302 км.


5 день – 05.06.2012

Проснулся под шум дождя. За окном ливень и сильный ветер. Запланированная на сегодня поездка в Карловы Вары отменяется, помокли уже достаточно. Через час дождь закончился, но небо осталось пасмурным. Куда-то ехать на мотоцикле уже небыло желания, поэтому день решили посвятить прогулке по Праге.
Прага. Как же я её обожаю! Каждый раз при визите в этот удивительный город прогуливаюсь по узким улочкам Старого Города с тем же наслаждением, что и в первый раз. Не перестаю восхищаться архитектурными изысками собора Святого Вита, монументальностью Карлова моста, и умиротворенностью, которой буквально пропитана каждая улочка в Старом Городе. Я прекрасно понимаю, что Прага – это не только Старый Город, за пределами которого протекает обыденная европейская жизнь, есть ещё и новая Прага, практически ничем не отличающаяся от большинства европейских городов, но мы ведь приезжаем в Прагу именно ради того, чтобы проникнуться атмосферой древнего Города.

Изображение

Изображение

Изображение

В каком-то дворе жена увидела обнаженного мужика и набросилась на него :shock:

Изображение

Гуляя по узким улочкам набрели на музей Секс-Машин.

Изображение

Очень занимательная экспозиция :)

Изображение

Изображение

Изображение

Тут же посмотрели испанский порно-фильм 1925 года выпуска, поржали.
Жену опять потянуло к мужскому началу, …или к концу, даже не знаю, как правильно сказать в данной ситуации :oops:

Изображение

После музея Секс-Машин посетили музей Сальвадора Дали

Изображение

Честно говоря, не понял. Мужик реально был или наркоманом, или шизофреником, повернутым на сексуальной почве. Я больше склоняюсь ко второму, так как учитывая количество картин сколько он написал, посещают мысли, что столько выкурить просто не реально, человеческий организм не выдержит.
Вечер провели в пивоварне «У Флеку», где очень душевно поужинали свиныным коленом с темным пивом, под веселые ритмы гармониста.


6 день – 06.06.2012

Утро порадовало солнечной погодой. В Карловы Вары опять решили не ехать и после завтрака весь день уделили прогулке по городу, шоппингу и покупке сувениров. К вечеру ноги уже не ходят.
Сбор вещей, массажное кресло в холле отеля, спать…

7 день – 07.06.2012

Прага – Чески Крумлов – Вена
С утра плотно позавтракав, в 10 часов выкатились по направлению на Чески Крумлов. Навигатор опять повел какими-то потайными дорогами. Километров через двадцать наконец-то выехали на нормальную трассу Е55. По ходу планировали заехать в замок Конопиште. Не доезжая нескольких километров до поворота на Конопиште попали в приличную пробку. Честно постояв в пробке минут 15, объехали стоящую вереницу машин по встречке, вслед за проезжавшим мимо Харлеем. Проехав от основной трассы километр по направлению к замку, остановились у платной парковки. Спросив у охранницы где же замок, та махнула рукой куда-то вверх и жестами объяснила, что добираться к замку надо пешком по крутому склону, на что у нас после двух дней брождения по Праге уже не оставалось сил, посему мы развернулись и продолжили путь к Крумлову. Пробка растянулась ещё на пару километров, которые мы также успешно прошли по встречке и перестроились в свой ряд только завидев полицейскую машину, разбирающую какую-то копеешную аварию.
Через несколько километров выкатились на автобан, который успешно закончился километров через пятнадцать по причине ремонта. Навигатор начал дурить, пытаясь постоянно вернуть меня на автобан, который находится еще в стадии строительства. В результате всех мыслимых и немыслимых поворотов заблудились окончательно в какой-то глуши. Через полчаса блужданий по практически проселочным дорогам, наконец-то набрели на указатель нужного нам направления. 180 километров от Праги до Крумлова ехали больше трех часов.
Крумлов потряс своей красотой, уютом и спокойствием. Если бы не забронированные отели в Вене и Будапеште, с удовольствием остановились бы здесь на ночевку для более подробного изучения достопримечательностей, а так, оставив мотоцикл на платной парковке, прогулялись по узким, уютным улочкам, сделали пару фотографий и двинулись дальше.

Изображение

Изображение

Изображение

Границу с Австрией пересекли как-то незаметно. Потрясли пейзажи, окружающие дорогу с обеих сторон, красота неописуемая. Серпантины стали уже более серьезные, чем до этого попадались на трассе Вроцлав-Прага. Поразило количество мотоциклистов, в основном спортистов, двигавшихся как в попутном, так и встречном направлении. Если бы не серпантины, можно было бы поднять руку для приветствия проезжающих мотоциклистов и не опускать. Ближе к Вене, когда серпантины «рассосались», количество мотоциклистов резко сократилось. Сложилось такое впечатление, что спортисты специально едут в горы, позажигать на серпантинах.
Примерно за 80 километров до Вены, когда уже порядком насытился серпантинами, выехал на автобан, в душе порадовался, что доеду очень быстро. Рано порадовался. Через несколько километров, прямо перед знаком «Вена налево», навигатор настойчиво попросил меня уйти на развязку направо, я зачем-то послушался. В результате оставшееся расстояние тошнил со скоростью 50-70 км/ч через Австрийские деревушки.
В Вену приехали около девяти вечера. Заселились в гостиницу, привели себя в достойный вид и на общественном транспорте поехали в город в поисках ужина. Учитывая поздний для Европы час уже всё было закрыто, поэтому пришлось зайти на заправку и накупить будербродов, которые успешно умяли за столиками уличной кафешки около гостиницы, я с пивом, а жена с колой.
Пробег дня составил 422 км.

8 день – 08.06.2012

Весь день посвятили прогулке по историческому центру Вены. Безумно красивый город, во всем чувствуется размах. Чехия в этом плане более уютная и домашняя, но в Вене совсем другая атмосфера.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Такого количества Порше я не видел ни в одном городе Европы. А ещё я влюбился в Веспу, которые здесь ездят в неимоверном количестве и которую до этого я видел только на картинках. Живьем она выглядит совсем по другому, это действительно шедевр!

9 день – 09.06.2012

Выспаться не удалось. Так случилось, что в этот день у меня был день рождения. Форумчане стали поздравлять на форуме уже с ночи, очень приятно, ещё раз всем спасибо :) . Родственники, а их у меня очень много, начали поздравлять с утра. Не многие знали, что в Европе разница во времени составляет два часа, поэтому первый звонок поднял меня уже в шесть утра и собственно уснуть больше не получилось.
Дождь, начавшийся с вечера, закончился, выглянуло солнышко и мы неспешно собрав вещи выдвинулись в сторону Будапешта. Навигатор с самого начала начал дурить, проскочил несколько указателей на Будапешт и опять завел меня в какие-то закоулки на окраине Вены. Когда в очередной раз на круговом движении нарисовался знак «Будапешт направо», а навигатор усиленно пытался меня увести налево, я решил забить на него и придерживаться предписания знаков. Буквально через пять минут я выскочил на автобан. На протяжении большей части пути навигатор настойчиво пытался увести меня в сторону. Как потом выяснилось, у меня в настройках не была установлена галочка на «платных дорогах», после исправления косяка, всё стало на свои места и Сусанин перестал материться. Так что сделал для себя очередной вывод, не бывает плохих навигаторов, бывают кривые руки, которые их настраивают. До границы с Венгрией домчали неожиданно быстро. На границе купили виньетку за 7 евро и зашли в национальный ресторанчик, где очень вкусно и неспешно перекусили. В Будапешт въехали около часа дня. Гостиница была забронирована на другом конце города, но так получилось, что она находилась на одной из центральных улиц, так что пока доехали до места «дислокации» успели рассмотреть почти все основные архитектурные достопримечательности. Бродить по городу в этот день уже не было особого желания, поэтому кинув вещи в номере гостиницы решили прогуляться в купальни «Сечени», которые являются одной из достопримечательностей Будапешта и одновременно отличным местом для релаксации. Приняв водные процедуры в достаточном количестве и «размяв» задубевшие мышцы всевозможными водными массажами, так же неспешно прогулялись обратно к отелю, где расположившись в уличной кафешке расслабились окончательно, плотненько поужинав и наконец-то выпив за свой день рождения.
Пробег дня составил 275 км.

10 день – 10.06.2012

Ночью полил жуткий ливень и казалось грядущий день будет испорчен напрочь, но утро встретило солнечной и ясной погодой. Решив не заморачиваться с общественным транспортом, взяли карту города, забили в навигатор основные достопримечательности и сев на мотоцикл, устроили мотоциклетную экскурсию по городу.

Посетили Цитадель

Изображение

Прокатились к Парламенту

Изображение

и центральному Собору Будапешта

Изображение

Изображение

Вообще Будапешт не впечатлил. Если на него смотреть с высоты смотровой площадки Цитадели, то город кажется очень чистым и красивым, но при ближайшем рассмотрении это оказывается совсем не так: грязные улицы, обшарпанные и неухоженные фасады зданий.

Изображение

Изображение

…И запах, специфический запах, скорее даже вонь. Если бы меня привезли в Будапешт с закрытыми глазами, честное слово, я бы подумал, что нахожусь в Одессе.
Остаток дня опять провели в купальнях Сечении.
Пробег дня составил около 32-х км.

11 день – 11.06.2012

В начале девятого утра выехали из Будапешта. Погода «порадовала» очередным дождем, поэтому дождевики одели сразу в гостинице. До Мишкольца домчали очень быстро по автобану, дальше началась обычная европейская дорога, ни лучше ни хуже тех, по которым мы ездили до этого. После двух дней отмокания в купальнях Сечении, в термальные купальни Мишкольца решили уже не заезжать. За Мишкольцем дождь закончился и мы от души порадовались, как оказалось, рано…
Не спеша докатились до границы со Словакией, о чем известил придорожный знак и резко ухудшившееся дорожное покрытие. Да, Словакия огорчила дорогами. Ничем не лучше, чем в России-матушке. Если бы не придорожные рекламные щиты с надписями на непонятном языке, вполне можно было бы предположить, что катаюсь по Владимирской области. Минут через тридцать небо как-то неожиданно заволокло тучами, и тут началось… Полило так, что через десять минут езды мы промокли насквозь.

Вот этот дождь ничто по сравнению с тем, что накрыл нас в Словакии:

Изображение

Изображение

Скорость пришлось снизить примерно до 40 км/ч, т.к. быстрее ехать было нереально. Из-за плотного дождя ничего небыло видно, вода рекой текла по дороге, и плюс ко всему вполне российская колейность. Ощущения не из приятных. Через пару километров доехали до Шеловской заправки, на которой переждали ливень, но это уже не спасло ситуацию, вода в сапогах хлюпала на протяжении остатка дня. Ливень стих, но не прекратился вообще, легкий дождь сопровождал нас всю Словакию и вплоть до польского Жешува… Пока проезжали словацкий Кошице, вспомнил «ту маму» не один раз. Яма на яме, колея на колее и в добавок ко всему потоки воды от дождя, бегущие по дороге как горные реки. За Кошице начался горный серпантин, ничем по своей крутизне не уступающий Австрийскому, за исключением всё того же качества дорожного покрытия. На одном из таких серпантинов я чуть-чуть не разложился, наскочив в повороте на услужливо нарисованную каким-то идиотом пешеходную зебру. Кому понадобился пешеходный переход в горной глуши, да ещё и в повороте, я так и не смог понять. Благо, что поймал самый край зебры, поэтому снос переднего колеса был непродолжительным и удалось «поймать» мотоцикл, но задняя часть седалища всё-таки пару раз сделала «жим-жим».
Перед Польской границей вполне прилично пообедали в придорожной кафешке за 12 евро на двоих. Со сменой страны, долгожданной смены качества дорожного покрытия к сожалению не произошло. Вот тут я воистину вкусил всю прелесть Польских дорог со сплошными ремонтами, фурами и перекрытиями полос движения. От Словацко-Польской границы участок протяженностью 85 километров ехали два с половиной часа. В Жешуве навигатор в очередной раз заблудился, всё время пытался увести меня на автобан, который пока еще находится на стадии строительства. Прилично поплутав по городу я наконец-то набрел на указатель на Люблин, и «забив» на рекомендации навигатора, двинулся дальше. От Люблина состояние дороги наконец-то стало похоже на европейское, но значительно возросло количество населенных пунктов, дорожные знаки в которых предписывали движение со скоростью 50 км/ч, однако усталость, насквозь промокшая одежда и желание поскорее добраться до гостиницы дали о себе знать, и мы забив на все предписания знаков дунули «на все деньги» по направлению к Белорусской границе.
В отель «Паджеро», в котором останавливались в самом начале нашего путешествия подъехали в 10 вечера по местному времени. Здесь нас ждала очередная неожиданность, в отличии от первой ночевки за 160 злотых, сейчас нам предъявили счет в 280 злотых, объясняя это начавшимся чемпионатом Европы. Однако после рассказов о том, что мы постоянные клиенты, что мы всегда останавливаемся в их отеле, и что чемпионат проходит аж в двухстах километрах от этого места, девушка на ресепшене согласилась нас поселить за 160 денюшек за двухместный номер.
Горячий душ, сухая одежда, и очередной шикарный ужин за 46 злотых (~460 рублей) на двоих в ресторане отеля.
Это был тяжелый день. Спать!
Пробег дня составил 787 км.

12 день – 12.06.2012

«…Хорошо что есть на свете
Это счастье - путь домой…»


Выспавшись, насколько это было возможным, неспеша позавтракав и собрав поклажу, около 11 утра выдвинулись на Польско-Белорусскую границу. Переход обеих границ занял минут 20-30. Таможенников почему-то интересовал один единственный вопрос, почему мы уезжаем из Польши в день, когда играют Поляки с Русскими?
Дорога по Белоруссии не преподнесла никаких сюрпризов. Всё-таки в сухую и ясную погоду путешествовать гораздо приятнее 
В 22.30 уже по Московскому времени остановились на ночлег в придорожном мотеле в Ярцево, что километрах в двадцати от Смоленска в сторону Москвы. Довольно таки приличный номер с евроремонтом (удивительно для придорожного мотеля) и Wi-Fi обошелся нам в 1600 рублей за двухместный номер с завтраком.
Пробег дня составил 768 км.

13 день – 13.06.2012

«…Здесь сгорела, пожухла трава
И следы не читаются в темноте…»


Почему-то именно эти слова из песни В.С.Высоцкого крутились в моем мозгу на протяжении всего дня пути. Как же всё-таки отличаются наши пейзажи от европейских. Грустно.
Около десяти утра выехали из Ярцево. Перед Москвой как водится потолкались в пробке, потом немножко на МКАДе, потом в Балашихе, а потом уже толкались километров 10 между фур в районе Орехово-Зуевского поста ГАИ из-за ремонта дороги. К дому подъехали в 18.30.
Когда начали разгружать мотоцикл, я был в шоке, куда и каким образом мы смогли это всё разместить.
Буквально через десять минут после того, как поставил мотоцикл на парковку, пошел дождь, но меня это уже не напрягало…
Пробег дня составил 573 км.
___________________________________________________________________________

ИТОГО:

Общий пробег составил - 5 086 километров, на это расстояние сожжено 340 литров бензина на общую сумму 13 900 рублей. Средний расход топлива уложился в рамки 6.7 литров на сотню. Проживание в гостиницах за весь период поездки обошлось в 19 570 руб. Самая дорогая гостиница у нас была в Вене – 65 евро за сутки, во всех остальных городах проживали по цене от 30 до 45 евро в сутки за двухместный номер. На питание было потрачено около 24 000 рублей. Где-то ели очень дешево, например в Польше, где-то очень дорого, где-то завтраки были включены в стоимость проживания, где-то нет, но на желудке не экономили и питались всегда вкусно и плотно. Даже учитывая эти факторы в среднем на питание получилось не более 50 евро в день на двоих. Виньетки на проезд по платным дорогам и проездные билеты на общественный транспорт обошлись примерно 2 100 рублей. На шоппинг, сувениры, музеи, купальни и т.д. было потрачено около 450 евро ~ 18 500 рублей. Итого общий бюджет поездки составил примерно 78 000 рублей. В принципе, если ужаться по питанию, не покупать сувениры и шмотки, можно было бы потратить гораздо меньше.

Мотоцикл справился с поездкой на «отлично». Амортизатор, хоть и «умер» перед отъездом, но выдержал все испытания. Багажник вопреки всем переживаниям выдержал возложенную на него ношу. Резина Шинко показала себя с наилучшей стороны как на сухом, так и на мокром покрытии. Китайский мото-навигатор Prolech справился с поставленной задачей и пусть с не большими, но нюансами доставил нас в каждый из пунктов назначения.



ВЫВОДЫ, или тезисы для тех, кто собирается в первый раз:

1.«Не так страшен черт, как его малюют»
Если перед выездом у меня был какой-то мандраж, то он улетучился как только пересекли Белорусско-Польскую границу. При практически полном отсутствии знаний хоть какого-то иностранного языка, языкового барьера не возникало почти нигде: в Польше прекрасно понимают и говорят по-русски; в Чехии вообще работают практически одни Русские, а местные хорошо понимают русскую речь; в Венгрии на русском не разговаривают, но немножко понимают, во всяком случае на немецко-англо-русском миксе объясниться можно; в Австрии на русском не говорят, не понимают и не хотят понимать, но опять же на немецко-английском миксе и языке жестов объясниться можно. Как ни странно, на Европейских дорогах я ощущал себя в полной безопасности. Все придерживаются скоростного режима, никто не подрезает, на узких дорогах по возможности прижимаются ближе к обочине, чтобы пропустить. Даже на автобанах все едут в правой полосе и в левый ряд перестраиваются только для обгона.

2. «Хорошего дождевика много не бывает»
Костюм рыболова из магазина «Спецодежды» в данной ситуации не вариант, убедились на собственной шкуре, при хорошем ливне промокает в течении 10 минут. Поэтому к данному вопросу лучше подойти ответственно. Да, хороший, цельный дождевик занимает гораздо больше места чем рыболовный костюм из тонкой болониевой ткани, но лучше не взять с собой пару «запасных» футболок, чем потом ехать насквозь промокшим.

3. «…У меня ещё два вечерних платья остались неодеванными» («Каникулы в Простоквашино»)
Из тех вещей «на выход», что Вы приготовили взять с собой, можете половину смело оставлять дома, они Вам все равно не понадобятся. Футболки, носки и нижнее белье в случае крайней необходимости можно купить на месте, это будет гораздо дешевле, чем покупать теплую одежду. А постирать носки, майку и нижнее белье можно в любой гостинице. Берите вещей «на выход» по минимуму, лучше займите это место действительно необходимыми вещами: запасной обувью, теплой подстежкой для куртки и хорошим дождевиком. Я например домой привез три неиспользованных футболки и ещё много чего, но никак не мог предположить, что в июне месяце мне пригодится теплый свитер и теплая рубашка с длинным рукавом.

3. «Не бывает плохих навигаторов, бывают кривые руки, которые их настраивают»
Во-первых используйте программу, которая предназначена для езды по Европе. Считаю абсурдом ездить в такие поездки с Навителом. Для меня оптимальным вариантом является iGo, отлично водит по России и в принципе в Европе тоже не подвела, да и интерфейс мне у неё нравится. Говорят Tom-Tom тоже рулит, но мне его использовать не приходилось. Перед поездкой обновите карты. Уже на обратном пути встретил Россиян, возвращавшихся из авто-путешествия, так они поехали с картами трехлетней давности. При езде по «свежим» дорогам и автобанам навигатор показывал, что они едут по полю… Уделите какое-то время настройке параметров навигатора, как выяснилось все эти галочки относительно типа дорог и параметров маршрута указаны не для «галочки». После того, как маршрут проложен, переберите сразу и другие параметры маршрута: «быстрый», «короткий», «экономный» и т.д. и выберите тот маршрут, который для Вас является оптимальным исходя из цели поездки на конкретном участке пути. А ещё просмотрите хотя бы несколько названий населенных пунктов, через которые проходит маршрут, чтобы в крайнем случае можно было сорентироваться по дорожным указателям. Если навигатор постоянно хочет Вас увести куда-то в другую сторону, значит что-то не так с настройками.

4. «Пластиковые деньги рулят!»
Учитывая количество стран, которые проехали и то, что в каждой из них своя валюта, пластиковая карта оказалась самым удобным вариантом расчетов. Наличные деньги в основном меняли только для питания, и то, можно было и не менять, практически во всех ресторанах принимают карты, но чаевые живыми деньгами давать удобнее :)

Все фотографии можно посмотреть здесь: http://photo.qip.ru/users/yurgen.fotoplenka/151166565/
Счастье не может быть сейчас, оно либо в прошлом, либо в будущем.

МГС
Чопперюга Москвы
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 11:37
Мотоцикл: Triumph Thunderbird ABS
Имя: Михаил
Номер телефона: 916 пятьсот172047
Контактная информация:

Re: Европейские каникулы. Июнь 2012.

Сообщение МГС » 09 июл 2012, 15:28

Молодэц! Спасибо за подробный отчет, ибо, если бог даст, в августе примерно тем же маршрутом планирую.

Аватара пользователя
Natanik
Чопперюга Москвы
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 18:33
Мотоцикл: Нет
Имя: Natalya
Номер телефона: 8–905–563–99–88
Контактная информация:

Re: Европейские каникулы. Июнь 2012.

Сообщение Natanik » 10 июл 2012, 15:47

Юра, ты талантище! Хорошо пишешь.
Молодцы! Долго вы собирались, но цель взята! погода подвела, но ведь это не главное, правда? ;)

Аватара пользователя
Nick
Администратор ЧФ
Сообщения: 8211
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:41
Мотоцикл: Varadero
Имя: Николай
Номер телефона: 8 495 508пятпят28
Контактная информация:

Re: Европейские каникулы. Июнь 2012.

Сообщение Nick » 10 июл 2012, 15:50

Отлично, хоть и мокро. Юр, а ты ВГИК не заканчивал?
ELVIS жив!

Аватара пользователя
Dragon
Чопперюга Мира
Сообщения: 30107
Зарегистрирован: 28 фев 2007, 11:26
Мотоцикл: FXSTI
Имя: Роман
Контактная информация:

Re: Европейские каникулы. Июнь 2012.

Сообщение Dragon » 10 июл 2012, 16:43

Клёвый прохват!!!
1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Аватара пользователя
Кобрин
Чопперюга Мира
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 10:34
Мотоцикл: Honda VTX1300R
Имя: Влад
Контактная информация:

Re: Европейские каникулы. Июнь 2012.

Сообщение Кобрин » 11 июл 2012, 08:55

Хоть и слышал уже бОльшую часть этого отчета и фотки видел, все равно, почитал с удовольствием :)
Молодец!

А Светик - сильная женщина. При таких условиях поездки, еще и улыбается на фотках :)

Аватара пользователя
Невский
Чопперюга Москвы
Сообщения: 4844
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 20:53
Мотоцикл: FLTRXSE2, FXSTSSE,
Имя: Герман
Контактная информация:

Re: Европейские каникулы. Июнь 2012.

Сообщение Невский » 15 июл 2012, 14:51

Молодцы!!!! Наконец свершилось намеченное!!! Дождь конечно не лучшее время для катания, но +40 тоже имеет отрицательные моменты - обезвоживание....
Высшая власть - власть над собой

Аватара пользователя
Souzznik
Чопперюга Москвы
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 15:28
Мотоцикл: Breakout
Имя: Алексей
Номер телефона: 8-903-961-22-8 пять
Контактная информация:

Re: Европейские каникулы. Июнь 2012.

Сообщение Souzznik » 14 сен 2012, 12:09

Юра, отлично, молодцы! С погодкой конечно.., но это дело такое..+1 про навигаторы и дождевой экип, бахилы еще высокие вещь, перчатки дождевые (трехпалые) для пассажира ОК, для рулящего неудобно
DO WHAT MAKES YOU FEEL ALIVE

Аватара пользователя
Romamax
Чопперюга Москвы
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 18:48
Мотоцикл: "Труженик"
Имя: Роман
Контактная информация:

Re: Европейские каникулы. Июнь 2012.

Сообщение Romamax » 14 сен 2012, 12:27

Молодцы!

Аватара пользователя
dragovod
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 13:57
Мотоцикл: Yamaha RoadStar XV 1700
Имя: Андрей
Номер телефона: 8-926-520-10-86
Контактная информация:

Re: Европейские каникулы. Июнь 2012.

Сообщение dragovod » 14 сен 2012, 12:44

отличный прохват,изумительный отчет)))
не спеши,а то успеешь

Аватара пользователя
Наблюдатель
Чопперюга Москвы
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 00:54
Мотоцикл: Yamaha drag star classic 650A
Имя: Александр
Контактная информация:

Re: Европейские каникулы. Июнь 2012.

Сообщение Наблюдатель » 14 сен 2012, 14:35

Круто! Молодцы!
Единственное, что никто и ни при каких обстоятельствах не может отобрать у человека - это его право на выбор!

Аватара пользователя
wwolf
Чопперюга Москвы
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:40
Мотоцикл: GSF 1200S Bandit
Имя: Александр
Контактная информация:

Re: Европейские каникулы. Июнь 2012.

Сообщение wwolf » 02 фев 2013, 09:41

А как же амортизатор? Так и поехали со старым? Он нормально дорогу выдержал?

Аватара пользователя
Yurgen
Чопперюга Мира
Сообщения: 2334
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 10:31
Мотоцикл: Royal Star Tour Deluxe
Имя: Юрий
Номер телефона: 910-779-03-23
Контактная информация:

Re: Европейские каникулы. Июнь 2012.

Сообщение Yurgen » 03 фев 2013, 22:09

wwolf писал(а):А как же амортизатор? Так и поехали со старым? Он нормально дорогу выдержал?
И дорогу выдержал, и весь оставшийся сезон выдержал :)
Он без масла на отбой перестал работать, а на сжатие работает. Я насосом накачал его до двух атмосфер и так и отъездил.
Новый поставил только в прошлые выходные. Начинаю постепенно готовить мот к новому сезону.
Счастье не может быть сейчас, оно либо в прошлом, либо в будущем.

Ответить

Вернуться в «Отчеты/рассказы о прошедших путешествиях/поездках»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя