Закарпатье - май 2013
Добавлено: 11 май 2013, 00:48
Там где заканчивается экстрим. И начинается полный п-п-ц
Добрый день, Благородные Доны. Вернулся из Закарпатья.
Про план поездки написано тут:
http://www.chopperforum.ru/topic22323.html

Началось все с самого начала не по-плану: доехав до российской границы, понял, что я покинул Родину без документов. Звонок другу (Рояль, дружище, спасибо тебе, без тебя всего нижеперечисленного просто бы не было!), ночевка в Минске и утром симпатичная проводница вручила мне мой паспорт. Вперед к границе. По пути захотелось посмотреть Днепро-Бугский канал. Канал как канал – ничего особенного. До ближайшего погранперехода осталось 10 км. Дорога превращается в грунтовку.

На самом переходе пограничник говорит, что переход только для местных, а мотоциклистов тут вообще не пропускают. Ладно, поперли дальше, до Доманово. До Ковеля и Луцка дорога убитая, но ехать можно.
Луцк
В Луцке симпатичный замок.



Между Луцком и Львовом реальный трэш. Глубина ям до полуметра. Средняя скорость – 40 км/ч.
Львов
Тут завис на целый день, погулял по старому городу. Красиво. Центральная часть города не подвержена асфальтированию. Теперь я догадываюсь, где проходили практику украинские гастарбайтеры перед отъездом на заработки – они укладывали булыжники на мостовых.








Книжный базар. Продают все подряд.


Залез к «Высокому замку»: нас дурят – никакого замка тут нет. Просто холм. Зато вид красивый.

Очень подмывало зайти. Но был за рулем.

Улица Леси Украинки есть почти в каждом городе

Ну и просто Львов





















Скалы Довбуша
Заповедник в горах, около 100 км от Львова. Последние 5 км по грунтовке, но вполне проезжабельно.





Я много игрался с настройками фотоаппарата – но листья действительно такие зеленые.










На скалах крюки, забитые альпинистами. У подножия скал – мемориальная доска со списком тех, кто забивал их недостаточно тщательно.


После скал поехал в сторону Межгорья. Дорога убитая вусмерть.

Труба.
Та самая. На самом деле, там проложено очень много ниток. Основная часть – под землей, но переходы над речками – надземные.

Синевир
Озеро в горах с офигительно красивой дорогой к нему. По дороге на Синевир у меня лопнул «серп» (стальная деталь рамы, которая держит заднее крыло и заднюю сидушку). Я решил, что это знак и на Синевир не поехал.
Пилипец
Горнолыжный курорт. На вершинах до сих пор есть снег. За 2 гривны разрешили проехать почти к самому водопаду. Заночевал там же. Палатку к этому времени я уже потерял, так что кинул спальник прямо на земле – благо что дождя и комаров не было. Под шум водопада дрых 12 часов. Ворочаясь ночью, задел рукой какую-то мокрую морду. Зверюга убежала до того, как я смог что-то рассмотреть.




Спустившись с водопада до нормальной дороги, увидел два РояльВенчура и познакомился с совершенно позитивными московскими ребятами. Меня быстро склонили к сожительству, и ближайшие 3 дня мы ездили вместе.



Виноградово
Есть монастырь, костел и церковь. Внутрь не заходили (все было закрыто), а снаружи не очень впечатлило.
Хуст
В Хусте раньше была крепость. Много лет назад в пороховую башню долбанула молния. С тех пор туристы любуются живописными развалинами и вспоминают что-то там про грозу в начале мая.






Термальные источники
Примерно между Мукачево и Хустом из-под земли прет что-то наподобие минералки «Есентуки-17», но температурой свыше 40 градусов. Оборудованы бассейны и можно плавать в этой горячей минералке. Похоже на турецкую баню. Порадовало.


Мукачево
В Мукачево находится красивая крепость, вид из которой напоминает открытки.




Чинайдиево
Тут находятся два замка. Один отреставрирован и в нем расположен санаторий, а второй заслуживает внимания. Его то-ли выкупили, то-ли арендовали какие-то неформалы, которые предотвращают полное обветшание и водят экскурсии. На что они живут, я не представляю - это единственное место, за вход в которое с меня не взяли денег!!! (ящик для сбора валюты, конечно, стоит – но кидать туда что-то в-общем, даже не предлагают – типа если захочешь – сам догадаешься). Строение не испорчено «реставрацией» и можно реально посмотреть, как оно было раньше.








На стенах – картины в стиле фэнтези. Я совсем не ценитель живописи, но меня почему-то зацепило.









Ужгород
В Ужгороде уютный центр города, основная часть которого превращена в пешеходную зону. Рядом находится замок, возле которого что-то типа краеведческого музея под открытым небом: давно (еще при СССР) в разных районах Закарпатья были куплены наиболее антуражные крестьянские избы, разобраны, перевезены на площадку возле крепости, и там заново собраны. Вот что получилось.










Итог
Необычайно доволен. И тем что смог посмотреть, и тем что смог-таки вернуться своим ходом (в этом под конец были реальные сомнения).


Дороги
Дорога там одна: Киев-Львов-Чоп. И та уже сильно убита на горном участке (от Моршина до Нижних Ворот). Все остальное – это не дороги. Даже я при всей своей п--данутости никому не посоветую соваться туда на чоппере.
Потери
Палатка – оторвалась где-то на ухабах.
Чайник – просто пролюбил.
Крепление заднего крыла – лопнуло. Крыло перекосило и оно терлось о колесо. Немного оттянул его веревкой (привязал к передней дуге) и так ездил последние 3 дня. Так и дополз до Москвы, заваривать в пути не стал.
Из непознанного: на обратном пути, в последний день (уже в Белоруссии, на хорошей дороге) заехал на стоянку немного поспать. Кинул спальник рядом с мотом. Утром мот отказался заводиться. Т.е. вообще. Кнопку выключения двигателя проверил. Бензин в баке и в цилиндрах есть. Предохранители целы. ЧекЭнжин не горит (т.е. загорается на 3 сек. и гаснет – как положено). Стартер крутит бодро. Двигатель даже не схватывает. Выкрутил свечи – нет искры. Снял бак, добрался до катушек зажигания – ВВ-провода и катушки визуально целы (да и не должны они одновременно сгореть). Добрался до мозгов. Мозги как мозги – чистенькие, пахнут свежей пластмассой, следов инопланетного вмешательства нету. Проводка визуально цела. Поскольку шел уже 5-й час танцев с бубнами, а диагностировать мозги в чистом поле я не умею – решил дотащить мот до ближайшей охраняемой стоянки, напроситься нажопником к проезжающим мимо байкерам и потом уже возвращаться за мотом на машине. Пока меня тянули до стоянки на буксире – врубил передачу. Мот завелся с пол-оборота. Весь оставшийся путь до Москвы заводился от стартера тоже с пол-оборота. Так и не понял, что это за глюк.
Пробег: около 3.2 тыс. км
Бюджет: 17 тыс. руб. на все.
Общее впечатление
В Закарпатье осталось много мест, куда я не успел доехать. Я обязательно туда еще вернусь. Когда куплю Transalp или KTM.
Добрый день, Благородные Доны. Вернулся из Закарпатья.
Про план поездки написано тут:
http://www.chopperforum.ru/topic22323.html
Началось все с самого начала не по-плану: доехав до российской границы, понял, что я покинул Родину без документов. Звонок другу (Рояль, дружище, спасибо тебе, без тебя всего нижеперечисленного просто бы не было!), ночевка в Минске и утром симпатичная проводница вручила мне мой паспорт. Вперед к границе. По пути захотелось посмотреть Днепро-Бугский канал. Канал как канал – ничего особенного. До ближайшего погранперехода осталось 10 км. Дорога превращается в грунтовку.
На самом переходе пограничник говорит, что переход только для местных, а мотоциклистов тут вообще не пропускают. Ладно, поперли дальше, до Доманово. До Ковеля и Луцка дорога убитая, но ехать можно.
Луцк
В Луцке симпатичный замок.
Между Луцком и Львовом реальный трэш. Глубина ям до полуметра. Средняя скорость – 40 км/ч.
Львов
Тут завис на целый день, погулял по старому городу. Красиво. Центральная часть города не подвержена асфальтированию. Теперь я догадываюсь, где проходили практику украинские гастарбайтеры перед отъездом на заработки – они укладывали булыжники на мостовых.
Книжный базар. Продают все подряд.
Залез к «Высокому замку»: нас дурят – никакого замка тут нет. Просто холм. Зато вид красивый.
Очень подмывало зайти. Но был за рулем.
Улица Леси Украинки есть почти в каждом городе
Ну и просто Львов
Скалы Довбуша
Заповедник в горах, около 100 км от Львова. Последние 5 км по грунтовке, но вполне проезжабельно.
Я много игрался с настройками фотоаппарата – но листья действительно такие зеленые.
На скалах крюки, забитые альпинистами. У подножия скал – мемориальная доска со списком тех, кто забивал их недостаточно тщательно.
После скал поехал в сторону Межгорья. Дорога убитая вусмерть.
Труба.
Та самая. На самом деле, там проложено очень много ниток. Основная часть – под землей, но переходы над речками – надземные.
Синевир
Озеро в горах с офигительно красивой дорогой к нему. По дороге на Синевир у меня лопнул «серп» (стальная деталь рамы, которая держит заднее крыло и заднюю сидушку). Я решил, что это знак и на Синевир не поехал.
Пилипец
Горнолыжный курорт. На вершинах до сих пор есть снег. За 2 гривны разрешили проехать почти к самому водопаду. Заночевал там же. Палатку к этому времени я уже потерял, так что кинул спальник прямо на земле – благо что дождя и комаров не было. Под шум водопада дрых 12 часов. Ворочаясь ночью, задел рукой какую-то мокрую морду. Зверюга убежала до того, как я смог что-то рассмотреть.
Спустившись с водопада до нормальной дороги, увидел два РояльВенчура и познакомился с совершенно позитивными московскими ребятами. Меня быстро склонили к сожительству, и ближайшие 3 дня мы ездили вместе.
Виноградово
Есть монастырь, костел и церковь. Внутрь не заходили (все было закрыто), а снаружи не очень впечатлило.
Хуст
В Хусте раньше была крепость. Много лет назад в пороховую башню долбанула молния. С тех пор туристы любуются живописными развалинами и вспоминают что-то там про грозу в начале мая.
Термальные источники
Примерно между Мукачево и Хустом из-под земли прет что-то наподобие минералки «Есентуки-17», но температурой свыше 40 градусов. Оборудованы бассейны и можно плавать в этой горячей минералке. Похоже на турецкую баню. Порадовало.
Мукачево
В Мукачево находится красивая крепость, вид из которой напоминает открытки.
Чинайдиево
Тут находятся два замка. Один отреставрирован и в нем расположен санаторий, а второй заслуживает внимания. Его то-ли выкупили, то-ли арендовали какие-то неформалы, которые предотвращают полное обветшание и водят экскурсии. На что они живут, я не представляю - это единственное место, за вход в которое с меня не взяли денег!!! (ящик для сбора валюты, конечно, стоит – но кидать туда что-то в-общем, даже не предлагают – типа если захочешь – сам догадаешься). Строение не испорчено «реставрацией» и можно реально посмотреть, как оно было раньше.
На стенах – картины в стиле фэнтези. Я совсем не ценитель живописи, но меня почему-то зацепило.
Ужгород
В Ужгороде уютный центр города, основная часть которого превращена в пешеходную зону. Рядом находится замок, возле которого что-то типа краеведческого музея под открытым небом: давно (еще при СССР) в разных районах Закарпатья были куплены наиболее антуражные крестьянские избы, разобраны, перевезены на площадку возле крепости, и там заново собраны. Вот что получилось.
Итог
Необычайно доволен. И тем что смог посмотреть, и тем что смог-таки вернуться своим ходом (в этом под конец были реальные сомнения).
Дороги
Дорога там одна: Киев-Львов-Чоп. И та уже сильно убита на горном участке (от Моршина до Нижних Ворот). Все остальное – это не дороги. Даже я при всей своей п--данутости никому не посоветую соваться туда на чоппере.
Потери
Палатка – оторвалась где-то на ухабах.
Чайник – просто пролюбил.
Крепление заднего крыла – лопнуло. Крыло перекосило и оно терлось о колесо. Немного оттянул его веревкой (привязал к передней дуге) и так ездил последние 3 дня. Так и дополз до Москвы, заваривать в пути не стал.
Из непознанного: на обратном пути, в последний день (уже в Белоруссии, на хорошей дороге) заехал на стоянку немного поспать. Кинул спальник рядом с мотом. Утром мот отказался заводиться. Т.е. вообще. Кнопку выключения двигателя проверил. Бензин в баке и в цилиндрах есть. Предохранители целы. ЧекЭнжин не горит (т.е. загорается на 3 сек. и гаснет – как положено). Стартер крутит бодро. Двигатель даже не схватывает. Выкрутил свечи – нет искры. Снял бак, добрался до катушек зажигания – ВВ-провода и катушки визуально целы (да и не должны они одновременно сгореть). Добрался до мозгов. Мозги как мозги – чистенькие, пахнут свежей пластмассой, следов инопланетного вмешательства нету. Проводка визуально цела. Поскольку шел уже 5-й час танцев с бубнами, а диагностировать мозги в чистом поле я не умею – решил дотащить мот до ближайшей охраняемой стоянки, напроситься нажопником к проезжающим мимо байкерам и потом уже возвращаться за мотом на машине. Пока меня тянули до стоянки на буксире – врубил передачу. Мот завелся с пол-оборота. Весь оставшийся путь до Москвы заводился от стартера тоже с пол-оборота. Так и не понял, что это за глюк.
Пробег: около 3.2 тыс. км
Бюджет: 17 тыс. руб. на все.
Общее впечатление
В Закарпатье осталось много мест, куда я не успел доехать. Я обязательно туда еще вернусь. Когда куплю Transalp или KTM.