Все МНЕ!
Добавлено: 10 ноя 2013, 02:51
Желание уехать во MNE (а именно это буквенное сочетание обозначает Монтенегро) кристаллизовалось как-то неожиданно. Выбор был между «опять Прибалтикой, но на своем» или? Жесткое ограничение в одну неделю печалило. Тратить опять два дня на М1? Решительно нет! Вспомнили опыт аренды эндуры в Греции и решили повторить подход. Связались с Олегом (Morok), с которым познакомились на бензоколонке в Италии во время майского трипа, в Черногоре у него есть мото на прокат. С учетом Sыronьки нам был предложен Shadow 750 за 60 евросутки, ценник не «тай», но мотик новый да еще с АБСом/GPSом. В конце сентября погода на побережье ожидалась теплая с возможностью еще комфортного погружения в воды, а фотографии в сети окончательно убедили, что нам туда!
Перелет до Тивата всего 3 часа, виды перед посадкой оправдывают название, черногоры… Аэропорт «сельского» типа, быстрый паспортный контроль, ничего не надо заполнять, не интересуются куда, россиянам без визы 30 дней, но на выезде могут спросить из отеля белую карточку с отметкой, лучше обзавестись я думаю, кто полетит.
30 минут на такси, наша первая паромная переправа через Боко-Которский залив (самый длинный европейский фьорд – на 28 км заходит в сушу) и вот мы в Херцег – Нови, симпатичный городок практически на входе в залив. Заселяемся, осматриваем город, красиво и уютно, понимаем, что выбрали правильное время, в июле-августе народу лом и жара. Город на холмах, пешком хорошая тренировка, несколько достойных внимания крепостных бастионов и церквей, 7-км набережная, располагающая к пешим прогулкам, старый город.
Есть памятные места, посвященные русским морякам, которые освобождали от Наполеона, кладбище русских моряков рядом с Савинским монастырем (один из старейших сербских)…истории наших стран переплетены, славяне, православные. Язык сербский, пишут кириллицей и латиницей, последней чаще.
На следующий день меня везут в Сутоморе к Олегу, забираю мот и наслаждаюсь обратной дорогой (около 80 км), которая практически на всем протяжении проходит вдоль моря, виды!
Принимаю «на борт» Сыроньку и отправляемся в первую «вылазку». Объезжаем которский залив, дорога 100% у самой воды, красотища, достойные места Пераст, Котор (Котор это must, старый город, обнесенный потрясающей мозг крепостью), дальше вдоль залива маленькие колоритные поселки.
Возвращаемся в Котор, выходим на горную дорогу, ведущую к горе Ловчен (1660 м), где в мавзолее с видом на всю страну покоятся останки Петра Негуша, философа, поэта и, «по совместительству», митрополита Черногории, в общем, очень уважаемого человека. От Котора примерно 50 км, едем не быстро, узкий серпантин около 35 «шпилек» с резкими подъемами, и с каждым витком виды такие, что кажется, что «круче» уже не будет, все фиксируем, которский залив с окрестностями как на ладони.
Вечереет, с подъемом температура стремительно падает, едем в джинсах и толстовках, у Сыроньки начинается тремор ног, «успокаиваю», что на севере будет, видимо, еще прохладней.
Добрались до мавзолея, наверху где-то + 7 (при том, что внизу дневная +22), закат, видно Сербию и Албанию, характерный «высотный» вкус воздуха, достойное место себе выбрал Негуш (он его действительно при жизни еще выбрал), ничего не скажешь.
Пустились в обратный путь, навигатор видимо тоже подмерз и соображал туго, один неправильный поворот и мы едем в Цетине вместо Котора, ничего, хотя бы теплеет на спуске. Немного плутаем в Цетине, еще не зная, что «право» по-сербски значит «прямо» . Возвращаемся домой через Будву, которая ночью с горного серпантина предстает во всем великолепии огней. В винном магазине находим хорватскую Молвазию, ура! Дневной пробег около 270 км.
Следующий день - программа лайт, предаемся морю, затем вокруг залива, но уже не торопясь, останавливаемся, смотрим, впитываем
Через день, отправляемся на север, умудренные надеваем на себя все что было, а было не много, хорошо Сыра взяла кожаный куртей ).
Недоезжая Рисана, уходим на новую дорогу в горы на Никшич.
Останавливаемся полюбоваться Сланским жезером.
Дальше по Е762 на Плужин, движение практически отсутствует, красиво, прохладно. Между АЗС бывает 50-60 км, так что тянуть не стоит.
Плужин стоит на берегу Пивского жезера, которое протянулось на 45 км, почти до самой границы с Боснией и Герцеговиной (BIH). Озеро образовалось искусственно, после сооружения дамбы, теперь самое крупное в Европе водохранилище. Место красоты нереальной (на мото – must), чистейшая вода меж горных массивов, пустая дорога на всем протяжении в непосредственной близости, тоннели, грубо выбитые в скалах (ахтунг - попадались камни на дороге, торопиться не стоит).
Доезжаем практически до границы с BIH и разворачиваемся, так как наша цель национальный парк Дурмитор (съезд с указателем за мостом рядом с Плужиным). Опять узкий серпантин, опять виды, Сыронька ведет постоянную фото и видео съемку.
Растительность скудеет, температура падает, но ландшафт!! Дурмитор (39 тыс. га) находится в самом высоком в стране горном массиве. Дорога узкая, поворотистая, и чем дальше, тем больше захватывает дух.
Видим группу джипов, люди в пуховиках удивленно наблюдают мотопарочку «на легке». Остановились погреться у одиноко стоящего кафе, хозяин (Вайо если правильно помню) добрейшей души человек. Заказываем прошуто, домашний сыр с овощами и тепло вино (уд. на первый слог) для «оператора».
В процессе общения и выясняется, что право по сербски это «дэсно» (то-то мы в Цетине по кругу катались).
Согревшись, едем в деревеньку, рядом с Жабляком, где забронирован ночлег. Немного проехали, пристроившись в хвост KFORовской колонне бмп, парни за пулеметами нас поприветствовали. В Косово видимо…(
Вечер сопровождался усугублением настоек от Вайо. Дневной пробег около 300 км.
Следующим утром, после простого, но сытного завтрака, отправились в сторону легендарного моста через каньон реки Тара.
Каньон самый глубокий в Европе (до 1300 м, длина около 80 км), а мост самый высокий автомобильный.
Для любителей экстрима - над каньоном можно пронестись, будучи прицепленным к стальному тросу. Уговоры Сыроньки заняли 20 минут. Ей для нагрузки две баклашки по 5 литров, мне же посоветовали не группироваться особо, чтобы тушка моя не развила скорость ацкую. Просвистели над этим дивным местом с большим удовольствием.
На обратном пути местный дедушка догнал нас и вручил несколько ветвей со сливами, бесплатно, потому что русские. После поедания садовых даров и торжественного проезда по мосту отправляемся вдоль каньона в сторону Мойковаца, дорога ну очень красивая, затем по Е80 до национального парка Биоградская гора, где осмотрели деревья древние и озера Горске-Очи.
Дальше по той же каньонной дороге достигаем Подгорицы, осматривать которую было решено в другой день, так как очень хотелось лицезреть одну из святынь Черногории – монастырь Острог.
Упираемся в ремонт дороги на Даниловград и пытаемся выйти на «дублера», следуя общему направлению. На окраине Подгорицы останавливаем парня спросить дорогу. После 10-минутного общения с пониманием 5% этот человечище садится за руль своего авто, припаркованного неподалеку, и ведет нас километров 10 через деревенские тропы! Остановился, показал вперед, сказал «право», после чего стремительно удалился. Спасибо тебе мужчина от всей души!
Достигли Даниловграда и через 15 км поднялись по уже привычному шпилеобразному серпантину на 900 м к монастырю, монастырь имеет два уровня, верхний представляет из себя пещерный храм с белокаменным фасадом, место живое, с мощной энергетикой, приехали как раз на вечернюю, послушали…
Дальше в обратный путь через Никшич, тем же маршрутом добрались часам к 9 вечера, уже по темноте, Сыронька змерзла опять, но быстро отогрелась Молвазией. Дневной пробег – около 320 км.
Ужинали у водиченьки (ист. Сыронька) с новыми гигабайтами в голове. Страна стала восприниматься совсем иначе, у нее появился объем.
Следующие несколько дней совершали неспешные поездки по побережью с осмотром основных достопримечательностей - Будва, Бар (Будва-Бар ) и т.д.
Быстро пролетела наша неделька. Покатили в Сутоморе к Олегу, который предложил совместно проехать вдоль Скадарского озера и заехать в Подгорицу перекусить, на что мы с удовольствием согласились. Снова горный маршрут, остановились пощипать ежевику, посмотрели на огромное, богатейшее озеро, по которому проходит граница с Албанией, затем, уже в Подгорице, посетив памятник Высоцкому (внутренне согласился с начертанной на памятнике цитатой В.С.), нереально вкусно поужинали в одном из «Олеговских» мест.
Возвращались опять затемно, с осознанием правильности проведения крайнего дня, на хандру времени просто не осталось. Поблагодарив за все, прощаемся с Шадовой, Олег одаривает нас памятными футболками, а также лимонами и лавровым листом, сорванными тут же, в саду, мчит нас в Х-Н на авто. Ловлю себя на мысли, что в темноте узнаю все повороты.
Около 1500 км за отведенную нам недельку проехали мы по этой маленькой, но удивительно насыщенной стране. Здесь живут добрые и близкие нам культурно люди (всего около 600 тыс.), которые умеют наслаждаться жизнью и нас русских (пока?) любят. Вернуться действительно хочется. Зимой температура у моря +7 +10…., а еще из Бара в Барри (IT) паромы ходят…и на Шадову грин карта есть…:)
Перелет до Тивата всего 3 часа, виды перед посадкой оправдывают название, черногоры… Аэропорт «сельского» типа, быстрый паспортный контроль, ничего не надо заполнять, не интересуются куда, россиянам без визы 30 дней, но на выезде могут спросить из отеля белую карточку с отметкой, лучше обзавестись я думаю, кто полетит.
30 минут на такси, наша первая паромная переправа через Боко-Которский залив (самый длинный европейский фьорд – на 28 км заходит в сушу) и вот мы в Херцег – Нови, симпатичный городок практически на входе в залив. Заселяемся, осматриваем город, красиво и уютно, понимаем, что выбрали правильное время, в июле-августе народу лом и жара. Город на холмах, пешком хорошая тренировка, несколько достойных внимания крепостных бастионов и церквей, 7-км набережная, располагающая к пешим прогулкам, старый город.
Есть памятные места, посвященные русским морякам, которые освобождали от Наполеона, кладбище русских моряков рядом с Савинским монастырем (один из старейших сербских)…истории наших стран переплетены, славяне, православные. Язык сербский, пишут кириллицей и латиницей, последней чаще.
На следующий день меня везут в Сутоморе к Олегу, забираю мот и наслаждаюсь обратной дорогой (около 80 км), которая практически на всем протяжении проходит вдоль моря, виды!
Принимаю «на борт» Сыроньку и отправляемся в первую «вылазку». Объезжаем которский залив, дорога 100% у самой воды, красотища, достойные места Пераст, Котор (Котор это must, старый город, обнесенный потрясающей мозг крепостью), дальше вдоль залива маленькие колоритные поселки.
Возвращаемся в Котор, выходим на горную дорогу, ведущую к горе Ловчен (1660 м), где в мавзолее с видом на всю страну покоятся останки Петра Негуша, философа, поэта и, «по совместительству», митрополита Черногории, в общем, очень уважаемого человека. От Котора примерно 50 км, едем не быстро, узкий серпантин около 35 «шпилек» с резкими подъемами, и с каждым витком виды такие, что кажется, что «круче» уже не будет, все фиксируем, которский залив с окрестностями как на ладони.
Вечереет, с подъемом температура стремительно падает, едем в джинсах и толстовках, у Сыроньки начинается тремор ног, «успокаиваю», что на севере будет, видимо, еще прохладней.
Добрались до мавзолея, наверху где-то + 7 (при том, что внизу дневная +22), закат, видно Сербию и Албанию, характерный «высотный» вкус воздуха, достойное место себе выбрал Негуш (он его действительно при жизни еще выбрал), ничего не скажешь.
Пустились в обратный путь, навигатор видимо тоже подмерз и соображал туго, один неправильный поворот и мы едем в Цетине вместо Котора, ничего, хотя бы теплеет на спуске. Немного плутаем в Цетине, еще не зная, что «право» по-сербски значит «прямо» . Возвращаемся домой через Будву, которая ночью с горного серпантина предстает во всем великолепии огней. В винном магазине находим хорватскую Молвазию, ура! Дневной пробег около 270 км.
Следующий день - программа лайт, предаемся морю, затем вокруг залива, но уже не торопясь, останавливаемся, смотрим, впитываем
Через день, отправляемся на север, умудренные надеваем на себя все что было, а было не много, хорошо Сыра взяла кожаный куртей ).
Недоезжая Рисана, уходим на новую дорогу в горы на Никшич.
Останавливаемся полюбоваться Сланским жезером.
Дальше по Е762 на Плужин, движение практически отсутствует, красиво, прохладно. Между АЗС бывает 50-60 км, так что тянуть не стоит.
Плужин стоит на берегу Пивского жезера, которое протянулось на 45 км, почти до самой границы с Боснией и Герцеговиной (BIH). Озеро образовалось искусственно, после сооружения дамбы, теперь самое крупное в Европе водохранилище. Место красоты нереальной (на мото – must), чистейшая вода меж горных массивов, пустая дорога на всем протяжении в непосредственной близости, тоннели, грубо выбитые в скалах (ахтунг - попадались камни на дороге, торопиться не стоит).
Доезжаем практически до границы с BIH и разворачиваемся, так как наша цель национальный парк Дурмитор (съезд с указателем за мостом рядом с Плужиным). Опять узкий серпантин, опять виды, Сыронька ведет постоянную фото и видео съемку.
Растительность скудеет, температура падает, но ландшафт!! Дурмитор (39 тыс. га) находится в самом высоком в стране горном массиве. Дорога узкая, поворотистая, и чем дальше, тем больше захватывает дух.
Видим группу джипов, люди в пуховиках удивленно наблюдают мотопарочку «на легке». Остановились погреться у одиноко стоящего кафе, хозяин (Вайо если правильно помню) добрейшей души человек. Заказываем прошуто, домашний сыр с овощами и тепло вино (уд. на первый слог) для «оператора».
В процессе общения и выясняется, что право по сербски это «дэсно» (то-то мы в Цетине по кругу катались).
Согревшись, едем в деревеньку, рядом с Жабляком, где забронирован ночлег. Немного проехали, пристроившись в хвост KFORовской колонне бмп, парни за пулеметами нас поприветствовали. В Косово видимо…(
Вечер сопровождался усугублением настоек от Вайо. Дневной пробег около 300 км.
Следующим утром, после простого, но сытного завтрака, отправились в сторону легендарного моста через каньон реки Тара.
Каньон самый глубокий в Европе (до 1300 м, длина около 80 км), а мост самый высокий автомобильный.
Для любителей экстрима - над каньоном можно пронестись, будучи прицепленным к стальному тросу. Уговоры Сыроньки заняли 20 минут. Ей для нагрузки две баклашки по 5 литров, мне же посоветовали не группироваться особо, чтобы тушка моя не развила скорость ацкую. Просвистели над этим дивным местом с большим удовольствием.
На обратном пути местный дедушка догнал нас и вручил несколько ветвей со сливами, бесплатно, потому что русские. После поедания садовых даров и торжественного проезда по мосту отправляемся вдоль каньона в сторону Мойковаца, дорога ну очень красивая, затем по Е80 до национального парка Биоградская гора, где осмотрели деревья древние и озера Горске-Очи.
Дальше по той же каньонной дороге достигаем Подгорицы, осматривать которую было решено в другой день, так как очень хотелось лицезреть одну из святынь Черногории – монастырь Острог.
Упираемся в ремонт дороги на Даниловград и пытаемся выйти на «дублера», следуя общему направлению. На окраине Подгорицы останавливаем парня спросить дорогу. После 10-минутного общения с пониманием 5% этот человечище садится за руль своего авто, припаркованного неподалеку, и ведет нас километров 10 через деревенские тропы! Остановился, показал вперед, сказал «право», после чего стремительно удалился. Спасибо тебе мужчина от всей души!
Достигли Даниловграда и через 15 км поднялись по уже привычному шпилеобразному серпантину на 900 м к монастырю, монастырь имеет два уровня, верхний представляет из себя пещерный храм с белокаменным фасадом, место живое, с мощной энергетикой, приехали как раз на вечернюю, послушали…
Дальше в обратный путь через Никшич, тем же маршрутом добрались часам к 9 вечера, уже по темноте, Сыронька змерзла опять, но быстро отогрелась Молвазией. Дневной пробег – около 320 км.
Ужинали у водиченьки (ист. Сыронька) с новыми гигабайтами в голове. Страна стала восприниматься совсем иначе, у нее появился объем.
Следующие несколько дней совершали неспешные поездки по побережью с осмотром основных достопримечательностей - Будва, Бар (Будва-Бар ) и т.д.
Быстро пролетела наша неделька. Покатили в Сутоморе к Олегу, который предложил совместно проехать вдоль Скадарского озера и заехать в Подгорицу перекусить, на что мы с удовольствием согласились. Снова горный маршрут, остановились пощипать ежевику, посмотрели на огромное, богатейшее озеро, по которому проходит граница с Албанией, затем, уже в Подгорице, посетив памятник Высоцкому (внутренне согласился с начертанной на памятнике цитатой В.С.), нереально вкусно поужинали в одном из «Олеговских» мест.
Возвращались опять затемно, с осознанием правильности проведения крайнего дня, на хандру времени просто не осталось. Поблагодарив за все, прощаемся с Шадовой, Олег одаривает нас памятными футболками, а также лимонами и лавровым листом, сорванными тут же, в саду, мчит нас в Х-Н на авто. Ловлю себя на мысли, что в темноте узнаю все повороты.
Около 1500 км за отведенную нам недельку проехали мы по этой маленькой, но удивительно насыщенной стране. Здесь живут добрые и близкие нам культурно люди (всего около 600 тыс.), которые умеют наслаждаться жизнью и нас русских (пока?) любят. Вернуться действительно хочется. Зимой температура у моря +7 +10…., а еще из Бара в Барри (IT) паромы ходят…и на Шадову грин карта есть…:)