Татры - май 2014
Добавлено: 13 май 2014, 01:07
Благородные Доны, вот и смотался я в Татры.
Маршрут:
Москва – Краков (Польша) – Закопане (Польша) – Липтовский Микулаш (Словакия) – Попрад (Словакия) – Краков – Москва
Краткое либретто:
1) Охуитeльнo Очень клево
2) Всем рекомендую
3) Лучше – в августе-сентябре
О дорогах
М1 – как обычно – до Кубинки в междурядье, дальше почти без проблем.
Граница туда заняла не более получаса – тихонько объехали всех.
Польские дороги в целом оказались неплохими. Поляки продолжают строить автобаны и развязки – навигатор периодически отказывался этому верить. В итоге я как-то раз около 30 км ехал по дорожкам для сельхозтехники, проложенным вдоль автобана – т.к. профукал выезд на сам автобан. Забавно – тоже неплохие, в целом, дорожки. Хуже всего дороги оказались в Кракове.
Словацкие дороги местного значения частично хорошие, а частично – как в Крыму. Ехать можно, короче. Автобаны новые и хорошие. Для автобанов нужна виньетка, но для мотоцикла не нужна – как мне пыталась объяснить тетушка на заправке, «потому что его можно катить». Странная логика – машину ведь тоже катить можно.
Граница назад заняла 4 часа. Поляки отказались пропускать без очереди, отправили в самый длинный коридор. Сверяли номера рамы и двигателя. Стоявший передо мной в очереди макси-скутер не хотели пропускать, т.к. его водитель не знал, где у него на раме выбит VIN.
О погоде
Меняется очень быстро. Была и метель, и солнышко с теплом. Не было долгих дождей – за это отдельное спасибо гидрометеоцентру.
О природе и горах

Собственно, целью поездки было пошляться пешком по горам. Что и было сделано. Офигительно красиво (когда нет метели и эту красоту вокруг тебя можно разглядеть). Татры – это заповедник, в нем нельзя пугать медведей и обижать всякую прочую живность. Поэтому эта самая живность там есть. Олени ночью спускаются с гор в поселок и шарятся по помойкам в поисках пищи. Подкармливать их запрещено – опубликованы специальные правила – олень должен найти еду сам.
В горах лежит снег. Погода меняется очень быстро – была и метель, с огромными хлопьями снега, и солнце-радость-красота.
Везде официально утверждается, что «…походы по туристическим тропам в Татрах не требуют специального снаряжения…». Это явный пиздeж упрощенный взгляд на вещи. Наверное, так оно и есть в июле-августе. В мае не стоит туда соваться без кошек, ледоруба и веревки. Я вот сунулся – в итоге попал на снежную стенку. Уклон – 60 градусов (это средний, по карте потом посмотрел, вначале – больше). Перепад высот – 300 метров, внизу скалы. Развернуться и уйти в другую сторону уже было нельзя. А у меня, долбoeба, даже перчаток нет (внизу же тепло
. Голыми руками ступени рубил. Фоток не делал – не до того было. Шкурка с пальцев до сих пор слазит (но мясо вроде цело). Не знаю, кто у меня в ангелах-хранителях, но в тот день он выполнил свой план на месяц вперед.






А вот так выглядит в горах государственная граница. Слева - Словакия, справа - Польша.

Термальные источники
В горах есть минеральная вода. Добывают ее примерно так:

Рядом построили банно-прачечный комплекс, в котором есть бассейны с этой самой водой (температура от 30 до 40 град.). Ну и бани-сауны тоже. После поездки в дождь-холод – как раз то что нужно.
Краков
Красивый центр города. Но небольшой. По тамошнему «бульварному кольцу» обходится за час с лишним.




Музей авиации
Экспозиция самолетов времен 1910-1950 гг. порадовала – Альбатросы, Спитфайер, У-2 и т.д.
Более поздние самолеты производят, в целом, жалкое зрелище – выставленные на улице железяки со снятыми двигателями.







Выставка пожарных автомобилей
Прямо в центре города




Ну и как в том анекдоте про любовь: а теперь будут слайды:
P.s. а еще приятно, когда ты находишься в жопе мира, а к тебе приезжают знакомые
Маршрут:
Москва – Краков (Польша) – Закопане (Польша) – Липтовский Микулаш (Словакия) – Попрад (Словакия) – Краков – Москва
Краткое либретто:
1) Охуитeльнo Очень клево
2) Всем рекомендую
3) Лучше – в августе-сентябре
О дорогах
М1 – как обычно – до Кубинки в междурядье, дальше почти без проблем.
Граница туда заняла не более получаса – тихонько объехали всех.
Польские дороги в целом оказались неплохими. Поляки продолжают строить автобаны и развязки – навигатор периодически отказывался этому верить. В итоге я как-то раз около 30 км ехал по дорожкам для сельхозтехники, проложенным вдоль автобана – т.к. профукал выезд на сам автобан. Забавно – тоже неплохие, в целом, дорожки. Хуже всего дороги оказались в Кракове.
Словацкие дороги местного значения частично хорошие, а частично – как в Крыму. Ехать можно, короче. Автобаны новые и хорошие. Для автобанов нужна виньетка, но для мотоцикла не нужна – как мне пыталась объяснить тетушка на заправке, «потому что его можно катить». Странная логика – машину ведь тоже катить можно.
Граница назад заняла 4 часа. Поляки отказались пропускать без очереди, отправили в самый длинный коридор. Сверяли номера рамы и двигателя. Стоявший передо мной в очереди макси-скутер не хотели пропускать, т.к. его водитель не знал, где у него на раме выбит VIN.
О погоде
Меняется очень быстро. Была и метель, и солнышко с теплом. Не было долгих дождей – за это отдельное спасибо гидрометеоцентру.
О природе и горах

Собственно, целью поездки было пошляться пешком по горам. Что и было сделано. Офигительно красиво (когда нет метели и эту красоту вокруг тебя можно разглядеть). Татры – это заповедник, в нем нельзя пугать медведей и обижать всякую прочую живность. Поэтому эта самая живность там есть. Олени ночью спускаются с гор в поселок и шарятся по помойкам в поисках пищи. Подкармливать их запрещено – опубликованы специальные правила – олень должен найти еду сам.
В горах лежит снег. Погода меняется очень быстро – была и метель, с огромными хлопьями снега, и солнце-радость-красота.
Везде официально утверждается, что «…походы по туристическим тропам в Татрах не требуют специального снаряжения…». Это явный пиздeж упрощенный взгляд на вещи. Наверное, так оно и есть в июле-августе. В мае не стоит туда соваться без кошек, ледоруба и веревки. Я вот сунулся – в итоге попал на снежную стенку. Уклон – 60 градусов (это средний, по карте потом посмотрел, вначале – больше). Перепад высот – 300 метров, внизу скалы. Развернуться и уйти в другую сторону уже было нельзя. А у меня, долбoeба, даже перчаток нет (внизу же тепло







А вот так выглядит в горах государственная граница. Слева - Словакия, справа - Польша.

Термальные источники
В горах есть минеральная вода. Добывают ее примерно так:

Рядом построили банно-прачечный комплекс, в котором есть бассейны с этой самой водой (температура от 30 до 40 град.). Ну и бани-сауны тоже. После поездки в дождь-холод – как раз то что нужно.
Краков
Красивый центр города. Но небольшой. По тамошнему «бульварному кольцу» обходится за час с лишним.




Музей авиации
Экспозиция самолетов времен 1910-1950 гг. порадовала – Альбатросы, Спитфайер, У-2 и т.д.
Более поздние самолеты производят, в целом, жалкое зрелище – выставленные на улице железяки со снятыми двигателями.







Выставка пожарных автомобилей
Прямо в центре города




Ну и как в том анекдоте про любовь: а теперь будут слайды:
P.s. а еще приятно, когда ты находишься в жопе мира, а к тебе приезжают знакомые
