![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/65816642.jpg)
Все начиналось так:
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/553472194.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/527227553.jpg)
Дорога по М4 до Минвод - ничего особенного. В Ростове-на-Дону машин стало еще больше; обход Лосево-Павловска так и не построили; раздолбанный участок в районе Кропоткина сократился вдвое - теперь осталось около 50 км зубодробилки.
После Минвод - поворот на тупиковую 100-километровую дорогу "Баксан-Терскол". Начинаются горы.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/728821987.jpg)
В отделении погранслужбы села Верхний Баксан получаю пропуск в погранзону (заказывается на госуслугах).
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/222950774.jpg)
Сразу лезть высоко нельзя - нужна акклиматизация. Еду в альплагерь Уллу-Тау. Дорога упирается в скалу, на которой сделан лифт. Поднимаюсь наверх.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/758851325.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/34506472.jpg)
После лифта контроль документов и грунтовая дорога.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/870488783.jpg)
Завтрак с видом на горы и 2 дня с радиальными выходами до 2700 м.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/770795760.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/54202730.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/123782644.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/687718936.jpg)
Дальнейшая акклиматизация сорвана поломкой лифта. Ждем, пока хмурые мужики заменят какие-то подшипники. Внеплановый день отдыха.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/972895528.jpg)
Потом - подъем до обсерватории (около 3000 м) и на Чегет (3500)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/128488517.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/529927188.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/225829975.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/5078041.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/950265567.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/39198246.jpg)
Дальше - выше. Переселяемся в вагончики на склоне Эльбруса. 3800.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/983056735.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/791396765.jpg)
Выше лежит снег, надеваем кошки.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/541529294.jpg)
Вот эта россыпь камней гордо называется "скалами Пастухова". 4600.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/785016897.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/70401049.jpg)
День отдыха и подгонки снаряжения.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/748103378.jpg)
Это НЕ мы
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/563429901.jpg)
Подъем и старт затемно. Склон горы уже мерцает от света фонариков. Искренне восхищаюсь людьми, которые идут пешком от "приюта-11". Наша подготовка не позволяет и думать об этом - первую половину пути едем на ратраке.
Рассвет на высоте 5 тыс.м. Горизонт завален - идет поземка, снимаю вслепую.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/740243804.jpg)
Начало "косой полки". Инструкторы принимают решение идти в связке.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/47732629.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/707319779.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/476694288.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/620937183.jpg)
Седловина между двумя вершинами Эльбруса (5300), короткий привал и чай с печенками.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/596540501.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/400041113.jpg)
Дальше - самостраховка ледорубом. Недостаток кислорода не позволяет двигаться быстро. Инструктор задает темп "для чайников": 1 шаг на 3 вдоха.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/815500219.jpg)
Это западная вершина. 5642м. Она выше восточной на 21 метр, поэтому все прутся именно сюда. Самая высокая точка Европы.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/155335986.jpg)
Облачно. Поэтому вместо вот такого вида вокруг - белое молоко.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/775868016.jpg)
Организм упорно ведет себя так, как будто получил 2 по 200 честного коньяка. Причем похмелье наступает одновременно с эйфорией.
Еще привал и спуск вниз.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/92839615.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/932913733.jpg)
Вечером начинается гроза. Наблюдать ее из окна вагончика уютно и благолепно.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/633494407.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/971917302.jpg)
На следующее утро над горой ясное небо (вопреки всем прогнозам). Что ж, пусть с погодой повезет тем, кто идет за нами. А мне пора вниз.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/887340674.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/96482887.jpg)
На обратном пути решаю посмотреть на Эльбрус с другой стороны. По прямой расстояние 18 км. По дорогам получается 300 км. Нужно доехать до Кисловодска, а затем по вновь построенной дороге до долины Джылы-Су. Дорога идет по местам, где ранее не было никакой цивилизации, подверглась асфальтированию пару лет назад и ее еще не успело смыть оползнями и прочими катаклизмами. Дорога упирается в подножие Эльбруса, в тот район, откуда в 1829 г. было совершено первое восхождение на Эльбрус.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/785109804.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/902299712.jpg)
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/715101559.jpg)
Вот так из земли идет теплый нарзан. Вокруг разбит стихийный палаточный лагерь - народ занимается самолечением.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/193128622.jpg)
На обратном пути. Все мили мои.
![Изображение](http://vput.my1.ru/_ph/1/2/676097482.jpg)