08.2009г. - STURGIS 2009 (USA + CANADA)

Выкладывайте сюда свои рассказы с фотографиями! Только название темы начинайте с месяца и года.
Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

08.2009г. - STURGIS 2009 (USA + CANADA)

Сообщение Rust » 02 сен 2009, 04:32

Итак, прокатившись по западному побережью Штатов в прошлом году я тут же начал думать о восточном побережье. Потом как-то ненароком вспомнил про Sturgis. Проложил маршрут через города, которые мне интересны с таким расчетом, чтобы прикатить в Sturgis аккурат к фесту. Получил канадскую визу, забронировал байк и жилье вдоль всего маршрута. Осталось только придумать что смотреть по дороге – тут мне помогли отчеты тех кто ехал по этой местности до меня. Им отдельное спасибо (ссылки в конце). Осталось только добавить, что ехал один. Изначально на это расчитывал и помощи ни от кого не ждал. Отсюда выбор мотоцикла весьма логичен – BMW K1200LT. Много места в кофрах, большой запас хода и уверенность на длинных перегонах. Собрав нехитрый скарб я выдвинулся.

NEW YORK
Лететь до Нью-Йорка 9 часов 30 минут. Не мало. Поэтому самое разумное в полете – спать, ибо эта простая истина проверена на собственном горьком опыте: 12-ти часовой перелет из Москвы в Лос-Анджелес в прошлом году сопровождался весьма бурными возлияниями и по прилету состояние было …. Эээээээ…… его просто не было. Первое что увидел проснувшись – необычайной красоты облака в иллюминаторе – небо над Нью-Йорком здорово отличается от нашего.
Расселившись и чуть придя в себя после перелета, незамедлительно отправился на осмотр местной панорамы, а именно на смотровую площадку Empire State Building www.esbnyc.com. Народу было крайне много, но благодаря заранее купленным экспресс билетам удалось минуя все очереди попасть сразу наверх.
Прямо у Бруклинского моста находится пирс №57 откуда отходят различные посудины с целью прокатить туристов по гавани Нью-Йорка. Чем я и воспользовался. Даже удалось поучаствовать в постановке парусов, за что был тутже вознагражден бесплатной выпивкой. Потом зашел на обзорную площадку в Rockfeller Plaza www.topoftherocknyc.com ибо днем панорама выглядит иначе.
На следующий день была поездка на Liberty Island www.nps.gov/stli c целью осмотра статуи Свободы, где от души настоялся в очереди (покупайте все билеты заранее через интернет), авианосец Intrepid www.intrepidmuseum.org, который преспокойно себе стоит на одном из пирсов у западного берега Манхеттена, там же кстати стоит и списанный сверхзвуковой Concorde в который можно даже зайти и посмотреть насколько бы вам было удобно заплати вы еще пару лет назад $6-7k за трансатлантический перелет из Лондона в Нью-Йорк. Есть еще подводная лодка времен карибского кризиса и куча действующих кораблей ВМФ Австралии и Киви на соседнем пирсе.
Посетил пару питейных заведений с около-байкерской тематикой: Hogs and Heifers www.hogsandheifers.com и Hog Pit www.hogpit.com. Принадлежат они двум братьям, но первое куда интереснее – куча женских лифчиков развешана по стенам у барной стойки и вцелом есть на что посмотреть. Рекомендую.
Зашел ради ознакомления в центральный парк. Поистине место где каждый найдет себе развлечение по душе. Начиная от метания тарелок frisbee до театральных кружков прямо на траве. Местные животные по ходу тоже не отстают: поразило даже не обилие белок и птиц, Я ВИДЕЛ ДИКОГО ЕНОТА. И это в центре города, прямо на пешеходной дорожке центрального парка. Он по ходу даже был не против небольшой фотосессии.
На следующий день направился таки брать байк в местное отделение Eaglerider что находится в пригороде Нью-Йорка под названием Rahway. Естесственно погода прямо с утра не задалась – а именно шел конкретный дождь. Плюс 120 местных денег отданных таксисту за долгие поиски заветного учреждения тоже оптимизма не прибавили.
Взял байк. Приладить заранее припасенный Zumo 550 к штатному креплению на баке BMW сходу не удалось. Решил таки исправить это затруднение по уму — заехал в официальный BMW сервис на Манхэттене, где незамедлительно получил ответ: 385$ за работу, но всё расписано на 2 недели вперед и ко всему прочему они не родные аксессуары не устанавливают. Так что на чудный BMW-шный сервис был положен большой болт. Как я до этого сервиса добирался это отдельная история - для того кто окажется в Нью-Йорке под проливным дождем, без малейшего представления куда ехать и к тому же первый раз за рулем LT — думаю всё сразу станет понятно. Мат стоял всю дорогу.
В итоге не поехал в Orange County Choppers ибо дубасить под дождем без навигатора неизвестно куда в общей сложности около 200 км как-то не хотелось. Чем был весьма расстроен. Вместо этого пошел в гараж прилаживать Zumo к штатному креплению — оказалось всё крайне просто. Вопрос был решен при помощи двух штатных болтов из комплекта Zumo. Провода в аккумулятору прилаживать не стал ибо спрятать их было некуда а снаружи они бы здорово мешались. Так и поехал.
Надо сказать что решение использовать Zumo было единственно верным так как дорожная сеть в штатах крайне разветвлена и уехать не туда проще простого. Вернуться зато трудно. Батарей хватало часа на 4 — и я его периодически выключал (когда расстояние до следующей точки было больше чем 30-40 км). Так что необходимости в монтаже проводов питания как оказалось позже в сущности не было. Nice and easy.

Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

Сообщение Rust » 02 сен 2009, 04:32

BMW K1200LT.
Перед тем как начать рассказывать о самой поездке, хочу сказать несколько слов о BMW.
Хотелось попробовать именно его на ходу потому как на всех прочих больших турерах я уже успел прокатиться до этого.
Если кратко то лучшей машины для хайвэя не придумать. Есть с чем сравнить так что утверждение не голословное. Ветрозащита лучшая из всего что есть на рынке. На 160 км/ч можно ехать с полностью открытым визором и слушать музыку. Курсовая устойчивость как у провоза. Местами шел по покрытию с насечкой (как будто сняли асфальт, только тут она несколько мельче) — так едва замечал характерное «гуляние». На моём Jackpot'e колбасит в таких случаях не по-детский.
Боковые кофры весьма порадовали, а вот верхний несколько разочаровал — я думал что он будет побольше. Но в целом багажа можно вести кучу. Отчасти именно этим и был обусловлен мой выбор. Динамика далеко не захватывает, но впрочем для такой массы оно и не удивительно. Кочегарил его до 115 миль/час — дальше набирает крайне неохотно. За 6000 пройденных километров не сломалось НИЧЕГО.
Минусы: заправочная горловина расположена в точности как на Vctory Vision и пистолет отщелкивается ровно на половине бака. Бак большой, но после 140 км/ч агрегат становится весьма прожорливым. И трип-компьютер начинает показывать 170-190 миль расчетного пробега до пустого бака вместо 250 миль при 90-100км/ч.
Посадка: для меня было крайне непривычно сидеть не вытянув ноги далеко в перед, а согнув их довольно прилично в коленях. От чего последние часа через 4 непрерывного движения начинали затекать. Да и зад страдает. Короче на американцах сидеть удобнее.
Не продумали немцы и процесс замены дисков в CD-плеере. Для того чтобы его открыть, достать, поменять, закрыть и включить зажигание нужно проделать довольно много операций. Пробовал подключить плеер через AUX выход, но громкости на ходу уже не хватало — слишком тихо.
Настороживал первое время «дизельный» звук работы движка и реальный запах гари после запуска. Но после прогрева всё устаканивалось.
Теперь главное: вес и центр тяжести. Этот байк явно не для новичков, и низкорослых райдеров с субтильной фигурой. При моём росте в 175см я едва доставал ногами до пола и это притом что сидушка была максимально занижена. Поэтому насколько байк легок на хайвэе, ровно настолько он тяжел на парковке. Ворочать им сплошное мучение. Если бы не было задней передачи то любой райдер вне зависимости от комплекции не смог бы даже сдвинуть его с места назад в горку. Один раз не вполне грамотно его запарковав (на уклоне влево) смог его поднять только раза с шестого. 390 кг живого веса таки дают о себе знать.
Поехали.

YORK (Pennsylvania)
Первым делом заехал на завод Harley-Davidson что находится в этом городе. Там же есть небольшой зал с различными экспонатами из истории марки и экземпляры из современного модельного ряда. На заводе фотографировать нельзя, только в зале ожидания. Впечатления от экскурсии по заводу весьма противоречивые. Я как-то большего ожидал. Оказалось что там весьма шумно, душно, не вполне чисто и ни одного особо калоритного персонажа из рабочих мною замечено не было. Много роботов и женщин их местами заменяющих.
В Atlantic-City не поехал ибо любые сравнения с Вегасом не в пользу первого. А с учетом того что в прошлом году Вегас мне ни разу не понравился, я решил что это и вовсе дыра !

Washington D.C.
Столица встретила меня испепеляющим солнцем, жарой и азиатской влажностью. Вцелом это город гос. учреждений, музеев и парков. Вся движуха сосредоточена в пригороде под названием GeorgeTown куда я непримянул заглянуть. Тут же в местных барах наткнулся на русского вышибалу и девицу-барменшу. После непродолжительного разговора по душам выяснилось что живут вцелом весело, возвращаться не собираются, чего и вам желают. Надо сказать что раздражает во всем этом празднике жизни лишь одно – необходимость постоянно таскать с собой ID (паспорт или права) ибо по закону если тебе на вид меньше 40 лет, то любая покупка алкоголя должна сопровождаться осмотром ID. И это “не из-за недоверия к нам” - спрашивал не раз!!! :)
Более всего запомнился поход в Капитолий www.visitthecapitol.gov где располагается Сенат и Палата Представителей. Мало того что само здание открыто для посещения, так поразило еще и то что можно попасть непосредственно на заседание вышеозначенных органов. Любому человеку с улицы. Даже из России. Вернее нерезиденту даже проще, ибо не надо идти к сенатору от штата за разрешением и т.д. и т.п. У меня процесс получения доступа занял 2 минуты. Ради интереса стоит попробовать пройти в нашу Гос.Думу вот так же с улицы. В Белый Дом попасть не удалось ибо тут всё гораздо серьёзнее – это тебе не Букинкгемкий дворец в Лондоне. И тут всем нерезидентам прямая дорога в посольство за разрешением. Даже не стоит напрягаться чтобы представить себе с каким выраженим лица на тебя будут смотреть в посольстве США в Москве если обратиться к ним с подобной просьбой.
Поднялся на монумент Вашингтона www.nps.gov/wamo – вид на весь город отличный (на Белый Дом в том числе). Так что не очень то и хотелось. Скажу для информации что билеты на подобные мероприятия тоже лучше бронировать в сети заранее, ибо посещение формально бесплатное, но желающих тьма. Отсюда большие очереди. Город вцелом радикально отличается от Нью-Йорка неспешностью и спокойствием. A GeorgeTown и вовсе сущий рай, но влажность и солнце убивают.

Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

Сообщение Rust » 02 сен 2009, 04:33

CLEVELAND (Ohio)
Город небольшой, довольно скучный и нигеров много, которые стали меня несколько раздражать после поездок по Гарлему, но...... Заехать туда стоит только по причине наличия в этом городе музея рок-н-ролла www.rockhall.com. Надо сказать что такого я еще не видел. Огромное 5-ти этажное здание весьма авангардной формы на берегу озера Erie доверху забито экспонатами и всем что связано с настоящей музыкой. Причем хронология начиналась аж с начала прошлого века. ЧУМА !!!!! При этом во вдоре стояла сцена и ожидался живой концерт какого-то из местных бэндов, интерес к которому весьма щедро подогревался местным же пивом для “всех у кого есть билеты”. Так что движуха пришлась мне весьма по душе. В магазине при музее можно прикупить музыку полувековой давности на современных носителях чего у нас днем с огнем не найти. И я конечно с пустыми руками не ушел, чем и остался весьма доволен.
Тут же неподалеку стоит американская подлодка времен второй мировой U.S.S. COD – заходи, смотри www.usscod.org. Визит в местное Hard Rock Cafe составил окончательно полную картину моего пребывания в Сleveland'e. Так что вечерок удался.

NIAGARA FALLS (USA)
Итак первым делом прибыв в американский городок Niagara Falls я увидел пару 81-х парней на черных харлеях. Остановился, засвидетельствовал своё почтение. Разговорились. Оказалось мембера из штата Maine (Мэн). Едут в Стурджис, но по причине наличия цветов пересекать границу с Канадой не собираются ибо сделать это им всё равно никто не даст.
Сам Ниагарский водопад состоит из так называемой американской части, которая находится с американской стороны и канадской части – всемирно известной и визуально напоминающей подкову. Надо сказать что наблюдать всё это безобразие однозначно лучше из Канады ибо видно всё как на ладони.
Осмотрел всю американскую часть водопада. Надо сказать что впечатление он производит потрясающее, тем более что у нас ничего подобного просто нет. Однако как говорил Жванецкий «брызгает жутко» - тут он действительно прав. Прокатился на двух-этажной посудине под названием «Maid of the mist». Всем желающим выдают синего цвета дождивики, сажают на посудину и подвозят прямо под основание Ниагары. Наблюдать этот процесс со стороны гораздо занимательнее ибо увидеть что-либо снизу не представляется возможным – заливает со всех сторон, так что разглядеть что-либо просто нереально. НО ЗАТО ВЕСЕЛО !!! Для тех, кому показалось мало, можно совершенно бесплатно не снимая дождевика забраться к середине американских водопадов дабы ощутить всю мощь в непосредственой близости. Там заливает почти также, так что все страждущие будут в полном восторге.

NIAGARA FALLS (CANADA)
Скажу сразу, что для нерезидентов США виза в Канаду при пересечении американо-канадской границы НУЖНА. Так что все желающие вэлкам в канадское посольство в Москве.
Пересек канадскую границу по мосту Rainbow bridge. Весь процесс занял у меня 10 минут, 5 из которых я простоял в очереди из автомобилей. Немедленно заселился в отель с видом на американскую сторону водопада. Пошел наблюдать канадскую сторону которая представляет из себя довольно длинный променад вдоль каньона реки Ниагара. Первое что бросилось в глаза по дороге – это огромное количесто эмигрантов из Индии, Пакистана и тому подобных стран.
У канадской «подковы» зашел на «Journey Behind the Falls» дословно «прогулка за водопадом», который представляет из себя несколько тоннелей ведущих к терассе у основания водопада. Весьма занимательно надо сказать – рекомендую. Заливает тоже весьма прилично. И ваааааабще нужно сильно постараться чтобы остаться за весь день сухим.
На следующий день отправился на «White water walk» или «Прогулка вдоль белой воды» дословно. Для меня было крайне интересно потому как река Ниагара после водопадов предстваляет собой весьма бурный поток. Мне приходилось до этого ходить пару рек на катамаране и байдарке, но подобного я не видел ни разу. Расход воды огромен !!! Тем более интересно будет почитать выдержки из истории, щедро развешанные на стенах вдоль променада. Отдельные личности умудрялись преодолеть этот участок реки в БОЧКЕ !!!!!
При сборах обнаружил что мой ZUMO, не смотря на наличие общей США-КАНАДА карты с канадским штатом Онтарио в ней, совершенно не хочет воспринимать данную местность. Долго думал почему. Потом решил отдельно купить Garmin’овскую карту Канады на micro-sd. Не тут-то было !!! Даже не смотря на наличие авторизованных дилеров Garmin в этом городке, найти карту я не смог – нет их ! Забегая вперед, скажу что в Торонто мне её найти тоже не удалось, так что идущие следом - имейте в виду!

Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

Сообщение Rust » 02 сен 2009, 04:34

TORONTO (Ontario - Canada)
Надо сказать что Канада – та же Америка, только деньги немного другие и скорость измеряют в км/ч, как мы. И то, поправка о деньгах не действительна для пограничной местности ибо в ходу и канадские и мериканские баксы. От Niagar’ы до Toronto пришлось ехать без GPS. Благо недалеко, и любой местный с радостью подскажет путь. Пару раз сверившись с обычной картой нашел отель.
На канадских хайвеях постоянно встречал живые подтверждения словам одного местного чела, которого я встратил в Торонто. Так вот он говорил, что если ехать больше 150 км/ч, то есть очень большой шанс расстаться с правами навсегда. Дорожные знаки постоянно напоминают об этом. Тут же можно ознакомиться с прогрессивной шкалой штрафов за превышения чуть по-скромнее. Цифры начинались со 130$. Скорость, наблюдая все эти чудестные напоминания, сбрасываешь как-то инстинктивно. Даже незаметно для себя.
Теперь пара слов об отеле в Торонто. Рекомендую всем: http://www.fairmont.com/royalyork Он просто лучший. Разместившись сразу же отправился осматривать знаменитую телебашню СN-Tower. http://www.cntower.ca Поскольку билеты заранее не забронировал, пришлось опять постоять в очереди. Однако оно того стоит – не часто бываешь на самой высокой обзорной площадке в мире – 447 метров как-никак ! Там же находится площадка со стеклянным полом – круче было только в Чикаго, где не только пол, но и все стены были из стекла.
Посетил также вот это место: www.casaloma.org Для тех кто любит Гауди и его архитектуру, да и ваааабще нестандартную архитектуру вцелом, думаю будет весьма занимательно побродить по этому особняку, конюшням (которые сами на замок похожи) и гаражу. Прокатился на пароме по гавани Торонто в процессе чего довольно подробно рассказывали об островах что находятся в гавани и их немногочисленных жителях. Вокруг сплошные яхтенные стоянки, так что если у вас есть яхта – WELCOME !!!

Следующией точкой в моей поездке должен был стать Detroit, но наслушавшись разговоров о том что город реально загинается вместе с местным автопромом, я решил что останавливаться и тратить драгоценное время там не стоит. И заехав в пригороде Detroit’а под названием Canton в дилершип Indian’а решил двинуть дальше в Chicago. Таким образом сэкономил сутки, которые теперь можно было потратить на осмотр Чикаго. О чем ни разу не пожалел.
К слову, Indian произвел на меня довольно странное впечатление. Поправлюсь – модели 2009-го года. Ибо в линейке 2010-го модельного года есть весьма занимательные аппараты: Chief Bomber и Chief Dark Horse. Но их я видел уже в Стурджисе. В продаже они пока отсутствуют. Что же касается старой линейки - со стороны красиво, но при ближайшем рассмотрении байк за $35k (в США) мог бы быть более утонченным по части проработки деталей. И как-то чувствуется-таки влияние HD. Плюс ко всему, по отзывам единственного москвича-владельца Indian, с которым я знаком, он крайне валкий.
CHICAGO (Illinois)
Из Торонто до Чикаго (около 850 км) ехал одним днем. По Канаде опять без GPS. Оказалось всё снова достаточно просто – главное выйти на хайвэй, а остальное дело техники. Выехав из Торонто, попал под довольно плотный дождь, который шел километров 150. Но после поездки в Брест в этом году – сущая ерунда, тем более что было тепло.
Программа в Чикаго была уже стандартной: смотровые площадки и катание по местной гавани на параходе. Добавились только блюзовые клубы. Из тех которые посетил, однозначно могу порекомендовать: Green Mill www.greenmilljazz.com и Pops for champagne www.popsforchampagne.com. Довольно неплох Andy’s www.andysjazzclub.com, но мне он понравился меньше. Как правило, лабухи собираются четверками: гитара, контрабас, баян или клавиши и скрипка или сакс. Солируют по очереди. В конце каждого соло народ бурно аплодирует. Особенно порадовали соло на контрабасе – я был в полном восторге! Формат для нас реально новый!
Из смотровых площадок наиболее примечательны две: John Hanсock www.hancockobservatory.com и Sears Tower www.theskydeck.com. Первую стоит посетить по причине того, что там же находится лучший ресторан в городе www.signatureroom.com, а вторую потому как совсем недавно в башне Sears обустроили полностью стеклянные ниши, которые однозначно помогут заценить истинное значение слова «высоко». Смотреть обязательно.
К стандартному катанию на пароходе прибавился процесс шлюзования, который предстоит пройти для выхода во внешнюю бухту Чикаго. Не знаю как это выглядит на Панамском и Суэцком каналах, но этот показался мне весьма занимательным. Особенно следить за тем как утки попадают в поток при открывании внешних створок ворот канала – призабавно выглядит !
В местном музее науки и промышленности наблюдал аутентичную немецкую лодку времен второй мировой U-505. Внутреннее пространство оставляет неизгладимое впечатление – это надо видеть. Да и вааааще, сам факт присутствия немецкой лодки в центре американского континента вызывает как минимум удивление, а по-хорошему просто восторг ! http://www.msichicago.org/whats-here/exhibits/u-505/
Прокатился на Segway. Мгновенно вспомнил как управляться с этим агрегатом, ибо катался в San-Francisco в прошлом году. Так же здорово, только чуть медленнее, но при этом погоняли еще и по траве.

Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

Сообщение Rust » 02 сен 2009, 04:35

MILWAUKEE (Wisconsin)
Прогон до Милуоки реально пустяшный по сравнению с предыдущим. Решил заехать в этот город только по причине наличия в нем музея Harley-Davidson.
http://www.harley-davidson.com/wcm/Cont ... cale=en_US
Могу сказать что он мне понравился куда больше чем одноимённый завод в стольном граде York о котором я уже писал ранее. Во дворе стоит бронзовая скульптура uphill-rider’а 30-х годов. Сразу могу сказать что uphill мотоциклы с тех пор здорово изменились. Пришлось лично в этом убедиться в Стурджисе. Приехал я довольно рано и на парковке у музея был едва-ли не первым. К моменту открытия парковка была уже полным-полна. Угадайте на чем приезжал народ?! Экспозиция очень большая, и главное можно фотографировать. Есть всё – начиная от самого первого Харлея и заканчивая прошлогодним Rocker’ом. Очень понравился раздел связанный с началом и становлением MC движения в штатах ибо корни надо знать! Я говорю о 20-х годах, когда аутлосами еще и не пахло. Есть и Сaptain America из Easy Rider’а и еще много кастом байков.
Выйдя из музея встретил парня на Victory Jackpot как у меня. Он, как впрочем и все последующие после него, был крайне удивлен географией моей поездки и страной происхождения.
Пожалуй единственное что стоит посмотреть в Милуоки помимо музея HD это ART-museum: http://www.mam.org/info/details/quadracci.php Причем я даже внутрь не заходил (наверное зря). Вид этой конструкции, особенно со стороны озера Мичиган, просто потрясает! Я бы даже не сказал что это здание, не зная этого наверняка J

SPIRIT LAKE (Iowa)
Даже не трудитесь искать этот город на карте штатов – всё равно не найдёте (с первого раза уж точно). А туда я выдвинулся по причине наличия в этом маленьком городке большого сборочного производства компании Polaris (и мотоциклов VICTORY кто не в курсе), ну и еще - он как раз по пути в Стурджис из Милуоки. Добравшись, а дело было в воскресенье, начал судорожно метаться по городу в поисках вышеозначенного завода. Нашел не сразу ибо местные либо тупые, либо прикидываются, или вовсе спросить не у кого по причине демографического кризиса в данной конкретной местности. Завод представлял из себя большую белую коробку с огромной и совершенно пустой парковкой. У входа стоял темно-синий Victory Vision. Такого цвета Vision’а мне наблюдать еще не приходилось.
Найдя завод я совершенно успокоился и направился на поиски общественного пляжа у ближайшего озера с целью кунуться пару раз как следует, ибо перегон из Милуоки был длинным, а усталость как известно имеет свойство накапливаться. Нашел опять-таки не сразу, но нашел: прямо у моста между озерами West Okoboji и East Okoboji. Окунулся. Как только всплыл на поверхность услышал звуки живой музыки – оказалось реальный байкерский шалман был через дорогу от пляжа. Прямо на берегу, и вид – лучше не придумать. И тут меня торкнуло всерьез. Оставил шлем в верхнем кофре и пустился во все тяжкие. Пиво, курево, каверы Gun’s-n-Roses от местной комманды в окружении таких же как я бродяг с красными от солнца рожами – я бы там жить остался…… Но всему приходит конец и надо было добираться до отеля как-то! Про шлем и перчатки даже забыл. Всю недолгую дорогу до отеля орал во всё горло песни Арии и Алисы. По дороге катили весьма аккуратно отреставрированные грузовички годов 40-х и Mustang 60-х. Словосочетание «Easy rider» в тот вечер было явно про меня.
Завод. Начнем с того что попасть просто так на завод Polaris нельзя. Он открывается для посещения только в канун проведения American Victory Rally (в этом году 14-16 августа) и уже после публичного представления модельного ряда следующего года. Насколько я понял, пять человек среди которых был и я, стали первыми в этом году кто посетил завод Victory. Фотографировать как и у HD было нельзя. Надо сказать что сборочные помещения оказались куда чище, менее шумными и даже кондиционеры присутствовали. Также присутствовали в большом количестве женщины. Сразу о женщинах: призабавно налюдать как одна из аборигенок загружает БЕЛЫЙ Victory Vision на динамометрический стенд (DYNO), бодро запрыгивает на него и начинает его так же бодро крутить во всех режимах, да так что из последнего дым валит во все стороны ! Могу поспорить что добрая половина из читателей не знает даже как выглядит DYNO (так его называют местные). Чтож, я тоже не знал – теперь знаюJ Также подробно осмотрены были: движки и процесс их установки на раму, сборка front end (или передней части), шкаф с покрышками, которых там 70 комплектов, сварочный пост (варили тоже женщины) и многое другое. Видел даже детали новейших Cross Roads и Cross Country. Кстати посещение завода совершенно бесплатное, в отличие от завода H-D в York’е. Итак, проведя пару часов на заводе, я в наидобрейшем расположении духа выдвинулся далее на запад в сторону Стурджиса.

Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

Сообщение Rust » 02 сен 2009, 04:36

MITCHELL (South Dakota)
Этот городок находится как раз на пути в Sturgis и я, начитавшись положительных отзывов, решил заехать, дабы посмотреть на Кукурузный дворец: http://www.cornpalace.com/index.php.
Когда я туда приехал, полным ходом шел процесс ремонта крыши кукурузного дворца которая была целиком соломенная и вся территория правее него была завалена соломой, в кучах которой капашились люди – видимо рабочие. Дворец как дворец – действительно все стены декорированы кукурузными початками и все картины на них из настоящей кукурузы. Всё. Словом отличное место для обеда и заправки байка.

STURGIS И ОКРЕСТНОСТИ
BADLANDS - INTERIOR (South Dakota)
Еще в Москве прорабатывая маршрут и привязывая его к карте я решил, что сразу ломиться в Sturgis из Spirit Lake глупо, ибо на пути куча интересных мест обязательных к осмотру и по-любому придется возвращаться, но это займет уже больше времени. Поэтому решил найти место для ночевки рядом с первым из таких мест - парком Badands, а лучше прямо в нём. Что и было сделано.
Итак, Национальный парк Badlands: http://www.nps.gov/badl Для тех кто видел Большой каньон могу сказать что это Большой каньон в миниатюре. Все прочие вряд ли поймут – ибо это надо видеть. Въезд соответственно платный и далее вдоль дороги располагаются смотровые площадки коих я насчитал 13. На самом деле их около 20-ти просто дальше по грунтовой дороге ехать не хотелось. После третьей я остановился на ночлег в Cedar Pass Lodge чем несказанно доволен. http://cedarpasslodge.com Это маленькие домики со всеми удобствами стоящие прямо на территории парка. Под раскаты грома, сопровождаемые молниями, просидел на траве возле своего домика до середины ночи. Жутко опасался гремучих змей, коими меня пугали многочисленные таблички, но первые 100 грамм эти опасения изничтожили на корню. Как ни странно дождя так и не было – зато дуло от души! В наушниках гремела Metallicа, Crossroads и блюзы Otys Taylor’а. Всё это обильно запивалось белым вином, купленным в местном ресторане – искать что-то другое не было сил. Утром на траве прямо у дома обнаружил множество пасущихся зайцев – пробовал поймать, но не получилось J Видимо ими змеи и питаются. Словом РЕКОМЕНДУЮ – одно из немногих мест куда я бы хотел вернуться !
Придя в себя выдвинулся дальше. И тут несмотря на легкое недомогание после вчерашнего меня снова здорово накрыло. Красота просто неимоверная: относительно прямые участки сменялись горными грядами, разломами и весьма замысловатыми структурами, названий которых не знаю. При этом воздух имеет какой-то соленый привкус, что довершает и без того весьма яркое впечатление от этого места. Хотел бы я чтобы у нас были подобные дороги в пределах разумной досягаемости. Словом не даром говорится что всякий уважающий себя байкер должен побывать в этих местах (Sturgis и окрестности) хоть раз! Не зря-таки я продубасил пол страны на пути к этому месту !

MOUNT RUSHMORE - KEYSTONE (South Dakota)
Дальше двинул прямиком к горе RUSHMORE http://www.nps.gov/moru . В сущности, гора как гора, но один энтузиаст в 1927-м году удумал выгравировать в скале физиономии четырех мериканских президентов: Washington, Jefferson, Roosevelt и Lincoln. Задуманному было суждено осуществиться. И теперь, спустя много лет это одна из главных достопремечательностей штата Южная Дакота. И во время Black Hills Motorcycle Rally здесь, как и в Badlands-парке собирается наибольшее количество праздно шатающейся байкерни. Описывать чужие физиономии, особенно каменные, как-то не по мне, и я лучше остановлюсь на общих впечатлениях. Поскольку я шел по 40-ой дороге со стороны Badlands, которая видимо считается дорогой второстепенного значения и многие о ней просто не знают, встречного и попутного народа было маловато. Однако стоило выехать на дорогу 16а, которая была ответвлением трассы 16 из Rapid City (самого крупного города в окрестностях) как я тут же заценил что такое STURGIS. Мотоциклы были везде: на дороге в обе стороны, на парковках и на обочинах в огромных количествах. Надо сказать что на 99% это были HD. Добравшись, а вернее протолкавшись до стоянки с трудом нашел место для бяшки. Грохот прямотоков внутри бетона стоянки был оглушительным. Как то отвык я от всего этого на BMW. У некоторых видимо особо зудило и периодически было запредельно громко. Отщелкав гору и физиономии со спокойной совестью отправился в Spearfish – место моей дислакации в непосредственной близости (11-ти милях) от Cтурджиса.

Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

Сообщение Rust » 02 сен 2009, 04:37

На 385-й дороге что ведет в 90-му хайвею, наткнулся на красивейшее озеро со странным названием Pactola Reservoir. Остановился чтобы всё отщелкать. Парковка оказалась практически полностью забита байками и байкерами. Сама дорога была тоже сильно загружена. Все катались – погода благоприятствовала. Надо сказать, что народ ехал довольно медленно и при этом никто никого не обгонял. Я так понял что из соображений безопастности, ибо всего по одной полосе в каждую сторону и местность довольно холмистая с обилием закрытых поворотов. Но нам все эти условности, как известно, не по чем !
Уже недалеко от Spearfish, на подъезде к Deadwood, увидел вот это место: http://www.trevinosleathers.com/abdbz.cfm Чудесный магазин кожи и сопутствующих товаров. А запомнился он мне двумя вещами: тем, что в процессе поиска места для парковки я уронил байк на левую сторону и наличием в свободной продаже черепов бизона всего за какие-то 120$. Я уже говорил что BMW уронить проще простого, но со мной это случилось только тут, когда основная часть пути была уже проделана и до места сдачи байка в Денвере (Колорадо) оставалось каких-то 600 км. К моему удивлению без последствий – BMW лег на левый ограничитель. И поскольку кто-то уже обновил его еще до меня, и пластик на ограничителе уже был с заметными следами контакта с поверхностью, я решил, что ментов вызывать смысла нет. Больше никаких видимых следов мною обнаружено не было. Поднимали втроем. В процессе один из помогавших, неудачно ухватившись за левое зеркало, тут же его оторвал. Испугавшись содеяного долго извинялся, и с таким виноватым видом, что мне пришлось продемонстрировать всем присутствующим процесс установки зеркала на место. Сделать это также легко как и снести его. Зеркала, а вернее их крепеж к переднему обтекателю, больное место у BMW – владельцы знают. Короче, всё закончилось замечательно настолько, насколько ваааабще падение может быть замечательным.
А череп к своему большому сожалению я так и не купил по причине его колоссальных размеров. Ни в какой мото-кофр он не влезет, даже без рогов. А уж в натуральном виде и разговоров никаких быть не может. И как сказал сам скорняк, он же владелец магазина, доставка в Москву «будет стоить целого состояния». Кругом обломы.

SPEARFISH. (South Dakota)
Этот городок был выбран мной в качестве постоянной базы среди всех прочих в окрестностях Sturgis’а по причине хороших о нем отзывов со стороны питерцев, которые там останавливались в прошлом году. Якобы после суеты и шума Sturgis’а тут тишина и покой, и выспаться можно. Плюс всего 11 миль до феста.
Мне это место показалось излишне спокойным. А если говорить прямо, то просто тоска смертная. И поскольку я жил еще и на окраине городка, даже поесть было негде. Короче переборщил я с тишиной и покоем J. Так что не рекомендую останавливаться в этом месте – скука, скука, скука и еще раз скука. Из всех щелей. Судя по отзывам местных, весь штат Южная Дакота представляет собой точно такую же сонную местность на протяжении всего года вплоть до следующего Sturgis’а. Однако в период проведения Sturgis Motorcycle Rally тут могло бы быть и по-веселее. Видимо Sperfish – это город-призрак все 365 дней в году, даже не смотря на население в пару тысяч человек (что для этой местности весьма неплохо).
Из плюсов порадовала близость Spearfish Canyon www.spearfishcanyon.com, который начинался чуть ли не в 500-х метрах от моего мотеля. Надо сказать что прокатиться по этому каньону одно удовольствие – виды завораживают. При этом дороги в этой местности изобилуют весьма интересными поворотами и перепад высот таков, что время от времени уши закладывает. Каньон нужно смотреть обязательно.
По пути останавливался много раз, в том числе чтобы посмотреть на водопад Bridal Veil, который находится прямо у дороги и хорошо виден. В середине каньона есть небольшое селенье (городом это назвать сложно) Savoy, в котором даже есть своя движуха: живая музыка, Jack Daniels Bar, нехитрый мото-сервис прямо у бара и пара ресторанов. Тут же можно пройтись пешком через леса каньона к водопадам Roughlock Falls. Рекомендую всем. И идти нелеко – всего одну милю. Называется это удовольствие Roughlock Trail.

Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

Сообщение Rust » 02 сен 2009, 04:37

STURGIS (South Dakota)
Итак, по-быстрому разгрузив мотоцикл, я скорее отправился в Sturgis. Как я уже говорил, до Sturgis’a от Spearfish около 11 миль на восток по 90-му хайвею. Скажу сразу, что закон Южной Дакоты не обязывает вас носить шлем и тем более прочий экип, но обязательно должны присутствовать очки или любой другой девайс оберегающий ваши глаза. При отсутствии такового с почти 100%-ой вероятностью можно ожидать того, что вас остановят местные копы. Шлем и перчатки я все-таки взял.
Отдельная тема про «употребление» за рулем. Если коп сочтет вас пьяным при вождении мотоцикла или машины и это будет впоследствии доказано, то местной тюрьмы не миновать. Минимум до следующего дня. Дальше начинается проза жизни: внесение залога за освобождение из тюряги, суд, расходы на адвоката и прочая судебная суета, которая сопровождается бесконечным отбором денежных знаков из карманов, со счетов и кредиток «добропорядочного» гражданина. Из разговоров с местными, общие расходы варъировались начиная с $5k и заканчивая астрономическими $20k.Так что местные предпочитают не нарываться. Тарифы тут: http://fullthrottlesaloon.com/Info/sturgis-law.html
Вот он Sturgis !!! Едва въехав и начав осматриваться, был несколько удивлен видом трех парней, сидящих в золотого цвета кабриолете Кадиллак 70-х годов, метров восьми в длину, и что-то мне сигнализирующих. Оказалось, что это соотечественники - увидели российский триколор на моём BMW и пытались до меня докричаться. Куча харлеев с прямотоками + шлем = не слышно нихрена. Оказалось что это Макс «Любер» с командой. При ближайшем рассмотрении на Кадиллаке даже обнаружился флаг Harley-Davidson Club Russia. После непродолжительного общения выяснилось, что народ привез пару работ FCM (Fine custom mechanics) на чемпионат мира по кастомайзингу www.amdchampionship.com. Забегая вперед скажу, что наши даже взяли главный приз в номинации «Боббер» на Rat's Hole Custom Bike Show. Знай наших!!
Парни незамедлительно рассказали мне о главных местных обычаях, как то: парковаться у бордюра можно только при отсутствии на нём желтого цвета, в противном случае, байк будет эвакуирован и выципить его назад будет стоить 150$. То же самое, если оставить его на частном газоне предварительно не договорившись с хозяином оного. На центральной улице парковаться крайне сложно по причине ацццкого наплыва разномастной байкерни. В чем я тут же и убедился, стоило лишь пройти пару десятков метров в сторону Main st. (центральной улицы). Забили стрелу «на попозже» в Broken Spoke Saloon www.brokenspokesaloon.com. Благополучно оставив байк прямо у «русского» дома, что парни сняли целиком, я направился с целью «усугубить» в сторону Main st.!
Main st. оказалась довольно широкой улицей, забитой байками до отказа: народ стоял в два ряда по центру улицы и в один ряд с каждой стороны по краям. И так до горизонта. Свободных мест действительно не было. Нигде. Далее был променад по главной улице с посещением кабаков, сувенирных магазинов, магазинов тюнинга и зап.частей, из которых по сути и состоит весь город. Поручкался с Ness'ом www.arlenness.com — добрейшей души человек оказался, даже футболку мне подписал. Рассказывать о его работах смысла нет — просто поезжайте в Dublin (это пригород Frisco) и и всё. Пообщался с Eddie Trotta www.thundercycle.com — у нас он не так широко известен, но судя по его работам, ему тоже самое место в зале славы AMA. Один из его топовых аппаратов красили вручную полгода— каково !? Оба перца запросто отвечают на вопросы, готовы рассказать о своих работах всё и никакого намека на пафос — чудеса !! Из мелкосерийных наибольшее впечатление на меня произвели технические решения Rooster Motorcycles www.roostercustomcycles.com, юбилейный BIG DOG Wolf, чопперы серий Athena и Sled от Big Bear Choppers. Весьма порадовали Indian Bomber и Dyna Wide Glide от HD - модели 2010 года.
Народу очень много. В барах вечером найти даже место за стойкой крайне непросто, о столе даже мечтать не приходится. Типаж местного байкера в большинстве своём примено таков: 45-50 лет мужичок в грязных джинсах и кожаном жилете с 105-ти летней юбилейной нашивкой HD во всю спину. Рожа даже не красная, а скорее кирпичного цвета от солнца, весь забит татухами, часто с бородой или усами. На вид старики - народ не особо здоровый, в основном с реальным пивным животом, но бывают и исключения. При нем подруга примерно такого-же возраста, редко чуть младше. Вид у подруги тоже весьма боевой и по всему видно, что молодость была весьма бурной. Татухи, кожанные чапсы, силикон во всю грудь и наглухо прокуренный хрипло-басовитый голос. Все пьют пиво, практически 100% курят. Причем пиво начиают распивать прямо с утра (или не заканчивают с ночи)! Зашел как-то к 9-ти утра в Loud American Roadhouse www.loudamericanroadhouse.com что на Main st., так там яблоку негде было упасть. Не знаю какое у местных здоровье, но мне «после вчерашнего» на пиво даже смотреть не хотелось – а эти квасят вовсю!
В упомянутом выше Broken Spoke Salloon тоже было на что посмотреть. Помимо непосредственно выпивки, сцены с живой музыкой во дворе и мотоциклов на всех свободных стенах и углах, я наткнулся на две карты: мира и США. Обе стояли на триногах и служили для обозначения географии гостей этого заведения: всё просто – берешь иголку и втыкаешь на карте туда откуда ты приехал. Из Москвы я был восьмым. Пара человек была из Казахстана, один из Читы и тд. Самое удивительное что, по одной иголке было воткнуто в землю Франса-Иосифа и прочие территории (Магадан например) где передвижение на двух колесах почти подвиг !
Посетил Sturgis Motorcycle Museum www.sturgismuseum.com. По сравнению с музеем HD в Milwaukee этот гораздо меньше, но зато тут можно увидеть аппараты разных марок. Пара весьма занимательных. Осмотрев город решил прошвырнуться в Buffalo Chip Campground www.buffalochip.com, что находится в 4-5 км. к востоку от Sturgis’a по 34-й дороге. Чуть недоезжая находятся два интереснейших заведения: Full Throttle Saloon и Monkey Rock. Надо сказать что именно в Buffalo Chip выселили всех «беспредельщиков» которые хозяйничали в Sturgis’e до 80-х годов, когда это место было крайне небезопастным и ехать сюда водиночку не решился бы даже сымый отчаянный райдер. Тогда власти еще не догадались что на слете байкеров можно состряпать неплохой бизнес. Отсюда полная анархия: поджоги, изнасилования и пьяная поножовщина. Итак Buffalo Chip представляет собой здоровенное поле с аккуратно постриженной травой, где можно встать лагерем, что народ в массе своей и делает. Не скажу что похоже на Малый – нашему хаосу даже название то придумать сложно, но тоже есть мусор, всюду грязь когда дождь и пыль когда солнце. Однако нельзя не отметить отличную организацию. Все огорожено, есть жильё для любого кошелька: от деревянных домиков до палаток, огромная парковка, сцена и прочие коллективные удобства. Именно тут и происходит вся самая отвязная движуха: pro-hill climb (или гонки вверх по холму), Burnout Drags Competition (соревнование по жжению резины), есть даже полевое стрельбище, где каждый за денежку может опустошить магазин Smith & Wesson, M-16, АК-47 и даже крупноколиберного станкового пулемета. Можно прокатиться на вертолете. Даже не буду упоминать концерты, которые идут как на главной сцене, так и в баре Full Throttle Saloon www.fullthrottlesaloon.com - их просто великое множество. Причем есть и всемирно известные команды: Aerosmith, Korn и тд. Кстати солист Aerosmith - Steven Tyler так зажигал на своём концерте в Buffalo Chip, что, отплясывая упал со сцены и здорово приложился. Концерт остановили, последующее турне отменили, а его самого отправили в больницу. Вот так.
Full Throttle Saloon – самый большой байкерский бар в мире. Видимо этим фактом там все небезосновательно гордятся и всячески это подчёркивают. Обилие сувенирной продукции с символикой и названием бара просто поражает. Я бы сказал, что просто баром это даже назвать нельзя. Это скорее небольшая улица из баров, которая заканчивается внутренним «двором» с большой сценой и такой же большой площадкой для зрителей. Поразила передвижная кибидка для курения в виде грузовика с огромным трейлером. Почему не покурить на улице а толкаться в дыму и тесноте трейлера – непонятно.
Monkey Rock Saloon www.monkeyrock.us – единственное заведение в Sturgis’e, где можно практически в любое время заценить прелести местных доярок. Снаружи представляет из себя здоровенный белый шатер и находится в ста метрах через дорогу от Full Throttle Saloon. Внутри это огромнейшее помещение сплошь состоящее из деревянных барных стоек, и таких же деревянных подиумов с шестами. Там то и происходит самое интересное. Мне в итоге стало просто жалко свою печень, ибо так пить нельзя. Но если кто не был в стриптиз-клубе – ВЕЛКАМ !!! Практически во всех барах упомянутых мной у входа красуется надпись: NO COLORS иногда еще и NO WEAPONS. За соблюдением этих простых правил следят вышибалы, которых не видно, но появляются они весьма оперативно. Так что делайте выводы

Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

Сообщение Rust » 02 сен 2009, 04:38

DEADWOOD (South Dakota) www.deadwood.org
Об этом чудесном городке я узнал еще год назад купив не менее чудесную куртку ICON Daytona DMH. Так вот на отвороте этой самой куртки пришита бирка c коротким экскурсом в историю Южной Дакоты, озаглавленным «Рука мертвеца». Дословно написано следующее: 2-го августа 1876-го года «Дикий» Билл Хикок был застрелен во время игры в покер в городе Дедвуд, Южная Дакота. Когда прозвучал роковой выстрел, в его руке были две пары: восьмерки треф и пик, и тузы тех же мастей. Принадлежность пятой карты широко обсуждалась, но многие предполагали что это была дама крестей. С тех пор и вплоть до сегодняшнего времени многие игроки в покер избегают этой печально известной комбинации. Её называют «рука мертвеца».
Я был немало удивлен прочитав это в первый раз, ибо какому нормальному человеку придет в голову писать подобное на отвороте куртки !!! А причина тривиальна до безобразия: за неимением масштабных и уж тем более эпохальных событий в истории США, местные стараются создать эту самую историю из любого сколько-нибудь значимого события. В особенности это касается глубинки - тут доходит до полного абсурда. Так вот, в Южной Дакоте существует целый культ этого человека. Городок Deadwood – его эпицентр. Они даже бронзовую статую в натуральную величину отлили. И все магазины, бары и казино успешно зарабатывают на его имени. Он был шериф, игрок, управлял дилижансом и чертовски хорошо стрелял из ружья. При этом постоянно участвовал в дуэлях и молниеностно быстро обращался со своим кольтом. Как мало надо чтобы стать знаменитым в американской глубинке !!! J
Как вы понимаете делать всё это он мог только в городе с весьма свободными нравами. Именно таков был Deadwood тогда: казино, салуны, постоянная стрельба и черепа бизонов повсюду. Картину довершали золотоносные шахты прямо в квартале от центра, которые также спокойствия не добавляли. Впрочем он таков и теперь, вот только проституцию зачем-то отменили в 1980-м году и бизонов теперь не убивают а наоборот разводят.
Скажу сразу – ИМЕННО ТУТ И СТОИТ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ если вы приехали на Sturgis Motorcycle Rally. Казино, кабаки с живой музыкой, магазины с разнообразными сувенирами и даже шахты открыты для посещения !!! Полно весьма калоритных гостиниц к стиле дикого запада. А еще, с этом городом плотно связан актер Кевин Костнер. Его ресторан находится на втором этаже одного казино на центральной улице. А на его собственной земле, на шоссе 85 к северу от города, стоит, возведенный целиком на его же деньги, памятник бизонам и индейцам Лакота. Называется он Tatanka www.storyofthebison.com Рекомендую всем !!!! Подобного я не видел нигде. Тут же работает музей, в котором можно ознакомиться с историей освоения этих мест белыми и их политикой по отношению к индейцам и бизонам. http://ecointuition.files.wordpress.com ... ulls-2.jpg
В одном из магазинов услышал русскую речь - два байкера покупали копию кольта для ребенка. Оказалось наши – едут один из Нью-Йорка, другой из Вашингтона. Байки тоже брали на прокат. В отличие от местных, нисколько мне не удивились. И действительно чего уж там – обычное дело прошвырнуться по Штатам туда-сюда !! Пообщались и пожелали друг другу доброго пути.
В итоге возвращался в Deadwood еще 2 раза – никак не отпускало !!! Супер город !!!

BELLE FOURCHE (South Dakota)
После Deadwood’a - редкостная дыра и делать там решительно нечего. (как и в Spearfish). Вспомнилось крылатое выражение – «Америка страна контрастов».

Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

Сообщение Rust » 02 сен 2009, 04:40

ALADDIN, HULETT, DEVIL’S TOWER (Wyoming)
Накатавшись по ближайшим окрестностям Sturgis’а я решил совершить более серьёзную вылазку к горе Devil’s Tower что в соседнем штате Wyoming. Об этом месте было прочитано немало восторженных отзывов еще в Москве. Мотоциклов, как впрочем и машин, на 24-й дороге, по которой я ехал, было неожиданно мало. После Южной Дакоты, с её непрекращающейся круглые сутки движухой, выглядело это как-то непривычно и даже странно. Дорога – по одной полосе в каждую сторону, с интересными поворотами и потрясными видами: каменистые холмы и поля до самого горизонта. Дальше в глубь штата народу еще меньше. Встретил какого-то бедолагу, который в одиночку толкал свой байк по обочине – оказалось кончился бензин. Толкал он его видимо еще очень долго ибо я так нигде заправку и не встретил.
Первая остановка была в месте под названием Aladdin. Назвать это деревней, поселением и уже тем более городом означало бы сильно ему польстить. Население 15 человек. Об этом гласят дорожные указатели при въезде и выезде. У единственного строения, которое можно назвать домом (все остальные сараи и довольно ветхие), припарковано несколько байков. Их владельцы кучкуются вокруг этого дома, который при ближайшем рассмотрении оказывается баром, магазином и музеем одновременно. Разговорился с «хозяйкой». Первым делом спросил не является ли она одной из тех 15-ти счастливчиков, которые упомянуты на знаках в качестве местного населения. Оказалось приезжая – интерес сразу угас.
Рядом с «домом» стоял сарай-сцена под крышей которого вовсю зажигал местный ВИА. По всему было видно что жизнь била ключом – видимо такого наплыва клиентов у местных не было c прошлого Sturgis’a. Даже какой-то съедобной снедью можно было разжиться тут же у сарая. Ощущение как будто попал в вестерн, вот только хот-доги настоящие !!! Отщелкав всё это безобразие двинул дальше.
Отъехав с десяток километров имел призабавную беседу с местным копом. Первый раз за всю поездку меня остановили за превышение скорости. К тому времени для меня скорость 120-160 км/ч была уже настолько естественной что я даже забыл, что за это там полагается большая трёпка от властей. На дороге мы были уже совершенно одни - он и я. Он стоял на встречной обочине, и я как-то не сразу заметил его черный Dodge из-за поворота. В итоге оттормозился как мог, но было уже поздно: 77миль/час в место положенных 65-ти. Решил прикинуться шлангом — получилось. В итоге мне даже превышение было записано не на 12 миль/час а только на 10 !!! У нас на подобное даже никто внимания обращать бы не стал — а тут всё согласно букве закона. Перед тем как расстаться с 70$ я ответил на пару вопросов из которых наиболее странным мне показался вопрос про мой рост в футах. На что я незамедлительно ответил что «без понятия», ибо у нас метрическая система.
Добравшись до городка Hullet, я пошел осматривать местные красоты, первая из которых — местный «краеведческий» музей. Надо сказать что он имел весьма странную специфику, а именно: практически все экспонаты в нем так или иначе были связаны с преступниками времен золотой лихорадки, их поимкой и дальнейшим процессом их умерщвления. Виселицы, гробы, пистолеты и прочая снедь имелась в достаточном количестве. Впечатление вся эта красота производила достаточно странное, но зато весьма калоритно !!! Также в городке имелся Банк с бизоньим черепом на фасаде, пара салунов и прямо на улице продавали разную сувенирную чепуху. Зашел в один из салунов — весьма уютно, народу не много и как-то по-домашнему, в отличие от огромных баров Sturgis'а. А иначе и быть не могло — население 419 человек.
До горы Devils Tower www.nps.gov/deto/index.htm добрался уже ближе к вечеру. Въезд на территорию национального парка платный. По дороге к общественной парковке пару раз останавливался чтобы отснять окружающие красоты и гору заодно. Вокруг горы проложен пешеходный маршрут около 2-3 км и любой желающий может по нему пройти. Ни разу не пожалел что приехал ибо гора действительно своеобразная. Над вершиной постоянно кружат то-ли грифы то-ли стервятники. Не знаю зачем, но мысли при этом возникают не самые добрые. Сама гора чем-то похожа на структуры в Monument Valley (Utah), но разница всё равно весьма ощутима. Рекомендую посмотреть.
RAPID CITY (South Dakota)
Заехал туда из чистого любопытства. Поскольку дело было в воскресенье и все злачные места были закрыты, долго я в этом месте задерживаться не стал. Запомнились пожалуй только бронзовые статуи экс-президентов, аккуратно расставленные на перекрестках этого города и нерегулируемый ж/д переезд в центре города, который при появлении поезда издавал характерный перезвон, как в блюзах Otys Taylor'a. А еще город хорош тем, что находится на максимальном удалении от Surgis'а (из всех прочих окрестных населенных пунктов) и при желании продубасить с ветерком по отличной трассе — ВЕЛКАМ: от Sturgis'а 45 км по 90-му хайвэю на восток. Добавить больше нечего.
Выехал в Denver рано утром. Проезжая по Spearfish Canyon обнаружил интересный факт: перепад температур в каньоне на солнце и в тени таков, что ветровое стекло покрывается инеем. Причем до такой степени что ничего не видно. Впервые видел подобное и был весьма удивлен. Но стоило лишь выехать из каньона и на солнце всё тут же оттаяло.

DENVER (Colorado)
Население 600 тыс. - я в цивилизации! В этом городе есть свой Капитолий и нужно на каждом шагу предъявлять свой ID при желании промочить горло. Я уже по привычке каждый раз долго возмущался этому факту ибо права и паспорт с собой не ношу принципиально. А Капитолий много проигрывает вашингтонскому. И еще есть пешеходная улица со странным для русского уха названием «16-th Street» - именно там и сосредоточена вся движуха (но это только для тех кто носит с собой ID). Сдал байк и отчалил на Родину. Кончен бал, тушим свечи и курим солому.

Итого пройдено 6000км
Штаты: New York, New Jersey, Pennsylvania , Maryland, Washington DC, Ohio, Ontario (Canada), Michigan, Indiana, Illinois, Wisconsin, Minnesota, Iowa, South Dakota, Wyoming, Colorado

Большое спасибо:
1) Loner’у из отчета которого я почерпал много информации: http://moto.kiev.ua/issue/travel/20632050406
2) Hoolegangster’у за его рассказ о восточном побережье: http://www.motoforum.ru/forum/topic14279.html
3) Питерцам: http://alcotourism.ru/forum/common/read ... d_id=17144
4) некой Даане Рафалеске за весьма подробный и главное свежий отчет о Sturgis 2008:
http://community.livejournal.com/moto_r ... style=mine
5) и конечно Антиквару за обстоятельный рассказ о его продубасе по Штатам:
http://www.autobuy.ru/nite.php?aid=831&aform=14
Так что если кому интересно- читайте. Так же буду очень рад если мой отчет поможет идущим следом.

Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

Сообщение Rust » 02 сен 2009, 05:29


Аватара пользователя
Lenivets
Кандидат в ПОЧЁТНЫЕ СКАМЕЙКЕРЫ
Сообщения: 4876
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 13:49
Мотоцикл: Harley Davidson
Имя: Роман
Контактная информация:

Сообщение Lenivets » 02 сен 2009, 10:56

Просто офигительный отчет. Спасибо.
"Нет религии выше истины" (с)

Аватара пользователя
HOOlegangster
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 13:59
Мотоцикл: FLHX "Уличный Гад"
Имя: Olegan
Контактная информация:

Сообщение HOOlegangster » 02 сен 2009, 11:56

Наконец-то!
Молодца! Всё больше расейского народу было там, где не все и не всегда и америкосы то обычно бывают.

Спасибо за подробность и за нужные ссылки.
Где Твои фоты ?

Бэха огорчила ?

Теперь стоит задуматься об Австралии.... :wink:

Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

Сообщение Rust » 02 сен 2009, 15:07

Бэха огорчила только весом и высоким центром тяжести - всё остальное для дальняка отлично.
В феврале думаю метнуться в Dayton'у а в следующем сентябре если ничего не сорвется на Faaker уже на своем байке.

Фотки выложу чуть позже ибо их очень много - до сих пор разбираю.

Аватара пользователя
NORD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 02:04
Мотоцикл: suzuki VZ800 2006
Имя: Александр
Контактная информация:

Сообщение NORD » 02 сен 2009, 16:33

Ай маладэц! У меня такие подвиги только в отдаленных планах. В Стурджисе думаю любой чопперюга мечтает отметиться. (Шоб потом носить майку Стурджис ралли. Шутка.) Еще если не секрет в какую сумму обошелся етот мега продубас?) до 10 шт?

Аватара пользователя
Глебыч
Чопперюга Москвы
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 11:48
Мотоцикл: Harley-Davidson Cross Bones
Имя: Глеб
Контактная информация:

Сообщение Глебыч » 03 сен 2009, 10:52

Молодец, отлично прокатился, и отчет здоровский.
МЕГАРЕСПЕКТ!
Посмотрите что они с вашим ребенком сделали! Их надо немедленно в поликлинику сдать! Для опытов!

Аватара пользователя
kimulya
Чопперюга Москвы
Сообщения: 4068
Зарегистрирован: 02 мар 2007, 17:12
Мотоцикл: HD FLSTC, Урал "Ретро"
Имя: Татьяна
Контактная информация:

Сообщение kimulya » 03 сен 2009, 19:41

здорово!!!!

Аватара пользователя
Lusien
Чопперюга Мира
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 16 авг 2007, 08:58
Мотоцикл: HD XL1200C
Контактная информация:

Сообщение Lusien » 03 сен 2009, 20:01

Прочла на одном дыхании не отрываясь!
Рустам - поездка супер, отчет тоже!
ждем фото...... наверное на всю зиму хватит рассматривать :lol:
Just do it! Just ride!

Аватара пользователя
*****
Чопперюга Москвы
Сообщения: 3615
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:17
Мотоцикл: ---------------------
Имя: -
Номер телефона: -
Контактная информация:

Сообщение ***** » 06 сен 2009, 22:26

Просто класс!!!

Аватара пользователя
Bikerlady
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 11:11
Мотоцикл: ---
Имя: Olesya
Контактная информация:

Сообщение Bikerlady » 08 сен 2009, 17:37

Rust, а где можно почитать про твои впечатления и рекомендации о поездке по Западному побережью штатов и посмотреть фото соответственно?/
Rust писал(а):4) некой Даане Рафалеске за весьма подробный и главное свежий отчет о Sturgis 2008:
http://community.livejournal.com/moto_r ... style=mine
.
Это Дарья из Владика, жена небезызвестного ГрозаБа, которые не так давно перебрались в Чикаго.
Последний раз редактировалось Bikerlady 09 сен 2009, 12:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Nick
Администратор ЧФ
Сообщения: 8211
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 19:41
Мотоцикл: Varadero
Имя: Николай
Номер телефона: 8 495 508пятпят28
Контактная информация:

Сообщение Nick » 08 сен 2009, 20:29

Спасибо тебе от идущих следом. Отчет просто завораживает. Респект и уважуха!
ELVIS жив!

Аватара пользователя
Bikerlady
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 19 июн 2008, 11:11
Мотоцикл: ---
Имя: Olesya
Контактная информация:

Сообщение Bikerlady » 09 сен 2009, 12:06

81supporter писал(а):
Bikerlady писал(а):Rust, а где можно почитать про твои впечатления и рекомендации о поездке по Западному побережью штатов и посмотреть фото соответственно?/
Rust писал(а):4) некой Даане Рафалеске за весьма подробный и главное свежий отчет о Sturgis 2008:
http://community.livejournal.com/moto_r ... style=mine
.
Это Дарья из Владика, жена небезызвестного Грозаба, которые не так давно перебрались в Чикаго.
лет десять как уже....
Это разве давно?:)

Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

Сообщение Rust » 21 сен 2009, 05:40


Аватара пользователя
verisan
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 22:32
Мотоцикл: Yamaha DragStar 1100
Имя: Андрей
Контактная информация:

Re: 08.2009г. - STURGIS 2009 (USA + CANADA)

Сообщение verisan » 09 сен 2010, 15:18

Rust,
знаю, что тема старая, может кто у же спрашивал!
Сколько по времени променаж занял?

Аватара пользователя
Rust
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 20:07
Мотоцикл: Zero T6
Имя: FTW
Контактная информация:

Re: 08.2009г. - STURGIS 2009 (USA + CANADA)

Сообщение Rust » 09 ноя 2010, 15:07

3 недели

Ответить

Вернуться в «Отчеты/рассказы о прошедших путешествиях/поездках»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя