Пардонмуа, что значит "цилиндров в разборе"? Цилиндр - это одна деталь. Если речь идет о недавнем тезисе о "гильзуемых цилиндрах" - да, они гильзуемые. Но это не значит, что гильза - отдельная деталь. Когда возникает вопрос о расточке - оно растачивается в несколько ремонтных размеров. Рассказы о том, что после расточки ходит меньше - это отмазки хуйового точильщика. Гильза чугунная (перлитный чугун - на термехе такого, наверное, не преподают) и изготавливается центробежным литьем. Закаливают гильзы, в основном, для дизелей, хотя для бензиновых тоже калят, но реже. Причем, на двигателях небольших объемов, гильзы калят целиком. Потому гильза имеет прочность равномерную "по всей себе". Поверхностную закалку делают там, где гильзы легкозаменяемы (классический камазовский мотор, например). Так вот. Ресурс после расточки зависит не от того, что дядя Петя снял четверть миллиметра и мифически некий прочный слой металла, а от того, что дядя Петя, не имея правильных данных по расточке, сначала расточил неверно, а потом еще более неверно отхонинговал (хонинговка - очень хитрый процесс, именно после нее поверхность гильзы приобретает свои интересные свойства, окончательно получающие оформление после "набоя" зеркала). Что в итоге и понижает ресурс. Правильная расточка вкупе с обкаткой дает не меньший ресурс до следующей. Но я увлекся.
Так вот. Что касается ХД. Там обычно точут и не греют голову. А кто греет, тот просто покупает два новых цилиндра (благо, стоит это не так уж и дорого и производителей хватает). Можно купить цилиндры увеличенного диаметра и сделать 88 из Эво (500 долларов за ревтековкий комплект из двух цилиндров, прокладок, литых поршней с кольцами). Можно еще и колено с увеличенным ходом, чем вывести эво в 93, 96 и даже за сто инчей (но тут уже не бюджетно нифига, хотя, можно покроить и собрать рассыпухой). А дальше - по вкусу. Хочешь - поршни под увеличенную степень сжатия. Хочешь - полсотни разных распредов под увеличение хода клапана и без такового; и прочие ништяки (питание, зажигание, выпуск). По этим вещам ХД на раз натягивает япов. Опять увлекся.
Так вот. Если тебе прям надо знать, что цилиндр у ХД гильзуется - да. ГИЛЬЗУЕТСЯ. Но менять гильзу - это не заводской метод. Хочешь - грей цилиндр, выпрессовывай гильзу, покупай заготовку (не ХД, а просто стороннюю - есть такие штуки, я видел), подрезай ее по месту и запрессовывай на горячую, после чего шлифуй под поршень. Но это гемор - у нас родные-то гильзы не умеют правильно расточить... И по сумме и времени - проще вкинуть килобакс и сменить ЦПГ на 88-инчовую от производителя по вкусу (не нравится ревтек - возьми только цилиндры от СыС и вманди к ним кованые поршни, благо есть, из чего выбрать) и обвесить это дело тем, чем рекомендуется в этих случаях (раздушить впуск, довести карбюратор, распредвал махнуть под требования свои вместе с подшипником), чо вам так эти гильзы дались-то?
ЗЫ. "По поводу сжатия, дак это - термех, при малом весе маховика степень сжатия, по идее должна быть меньше." - ты уж так не пиши, а? Причем тут вес маховика-то? Он тем тяжелее, чем двигатель тихоходнее. Чем у двигателя выше рабочие обороты, тем более легкий маховик ему требуется, чтобы создавать инерцию для вращения коленчатого вала между фазами рабочего хода и тем в силу этого ему проще до них раскручиваться (кста, у многоцилиндровых моторов маховик обычно вынесен за коленчатый вал, а на валу только противовесы для уравновешивания шатунно-пошневой пары). А степень сжатия - это отношение объема камеры сгорания к рабочему объему. Это не термех, а теория двигателей внутреннего сгорания...
ЗЗЫ. А вообще - если таким подходом мерить (а как его легко капиталить, а скока он жрет, а гильзованные у него цилиндры, а стекла на резине, а плашки три-восьмых дюйма на него где брать) - лучше купи шадика или вулкана
Современные большие ХД (скажем от начала 90-х, когда компания вылезла из дыры, накопила жыр и вылечила Эво от детских болезней и стала развиваться в техническом плане) - это очень надежные, но своеобразные мотоциклы не для всех за пределами США (Спортстеры стали интересными только после 2004, до этого - те еще погремушки, но, сука, резвые, Интрудер 1400 у 1200-го отсосет на раз). Либо созреваешь и берешь, либо ездишь на японце. Без обид только. Если нравится софтэйл - бери и не парься. А лучше Роуд Кинг смотри... Или Электру... (Из Японии, кста, дешевле привозится, если чо...) Извини за много слов... Ссылки поправил, если чо - качай...