Barabas писал(а):Всем привет!
Помогите, пожалуйста, принять правильное решение.
Есть Yamaha XVZ 1300 Royal Star Venture с пробегом 90 тыс км.
Американец, история обслуживания не известна.
Если его брать, к чему быть готовым?
Вернее:
1). При осмотре на что обращать внимание? Где копать?
2). Если его купить, то к чему быть готовым на таком пробеге?
-Какие дефекты (износ, и т.п.) по механике, электрике, расходникам должны быть, ожидаемы?
-Что потребуется менять, чистить, мыть, регулировать..., т.е. обслуживать 100%?
3). Какой потенциал до капиталки остается у мотора при пробеге 90 тыс км? Какой потенциал у редуктора? Пневмы? Сцепления? Других дорогостоящих агрегатов?
4). Вообще, допустим, купил его, обслужил. Чего ожидать от него через, например, 20 тыс км?
Аппарат интересен, но пробег сильно смущает. Сам - ламер, поэтому прошу не пинать. Нужно принять верное решение.
Заранее благодарю за конструктив!
Ну вот мой аппарат парочкой сообщений выше. Американец, 1998 года выпуска, пригнан в Россию в 2012, движок 98 лс, я второй владелец в РФ, откатал конец того сезона и полностью этот, получилось где-то 15000 км. Сейчас пробег на нем 80000 км.
Весь август катался с девушкой по Европам, из Москвы в Голландию и Бельгию, а также по всем странам по пути (Белоруссия, Польша, Германия, Чехия) - мот показал себя просто отлично. Максимально за раз проезжал на нем 900км - вообще как нефиг делать, по ощущения проехал бы еще столько же. На той же Драге литрсто без стекла за 500км уже спина намекала на отдых. На полностью груженом моте с девушкой ехать также, как и на пустом - тянет отлично.
По немецким автобанам разгонял до 200 км/ч (во всяком случае, стрелка так показывала) - даже на такой скорости ехать было очень комфортно. На четырех цилиндрах реально нет никаких вибрации, поэтому мот на любой скорости ведет себя очень уверенно. Но расход получался литров 9-10, поэтому при ценах в 1.5 евро за литр я быстро забил на это дело. По нашим всяким Симферопольским шоссе я на нем езжу 120-140, самое комфортное. При такой скорости получается проезжать где-то 280-300км (в бак обычно лью литров 17-18, до пустого не довожу).
Круиз-контроль - тема тоже прикольная, но работает она только до 140 км/ч и, в основном, на трассах, потому что на плохих дорогая часто тупит и на ямах сбрасывается.
Подвеска на моте тоже крутая, едешь как на диване, кочки почти не чувствуются. Если нужно, можно подкачать перед и зад, будет пожестче.
Ветрозащита на нем чумовая, визор опускаю только на 100+ км/ч. Валенки от луж и ветра также помогают отлично, ноги даже в сильный дождь сухие. Музяка у меня стоит нештатная, какие-то динамики Sony, но лупят что надо! До 120 вообще отлично слышно, до 140 - вполне нормально.
Кофры вместительные, на двоих на месяц вполне хватило, плюс ништяки и бухло обратно. Два шлема-модуляра размера M в задний кофр влезают, но если на кофре есть гриль, то болты упираются в шлема и могут их царапать - нужно что-то мягкое подкладывать.
Минусы у мота тоже есть. Самый важный и главный - требование к габаритам ездока. При моем росте в 195 см я достаю до земли без проблем, но на грани. А вот я брал его у парня ростом 175-180 - было больно смотреть, как он заваливает его на бок и одной ногой, напрягаясь, держит. В общем, перед покупной очень рекомендую заехать в салон и обсидеть его весь.
Второй косяк - управляемость на низкий скоростях. Я приловчился по пробкам на нем ездить, особых проблем не испытываю, но, опять же, если рост будет не очень высокий, будет тяжеловато фиксировать мотоцикл в пробках. Еще бы я сюда вписал некоторую инертность руля - если его на низкий скоростях резко подергать влево-вправо, он будет немного как маятник вибрировать (ну это проявляется совсем чуть-чуть, не мешает ездить и только на около нулевых скоростях; с подшипниками и прочим все нормально, это особенность, видимо, из-за всякой навесухи).
Третий косяк - отсутствие задней передачи и вес в 390 кг на заправленном моте. Поднять его даже в небольшую горочку - та еще задача.
Четвертый косяк - запчастей мало.
Пятый косяк - чтобы что-то серьезное сделать, нужно очень много всего разбирать. Чтобы заднее колесо снять, нужно всю навесуху снять. Поэтому обслуживание дороже, чем у круизеров.
Брал его по очень вкусной цене (сейчас таких на авто.ру нет даже рядом), поэтому немного довести до ума пришлось.
Итак, на пробеге в 65000 км мне нужно было:
1) обслужить переднюю вилку (подтекало масло);
2) первый раз за всю историю мота залезть в двигатель и почистить карб (Владимир из МотоХелпа мне лично показал, что заводские болты еще не видели отвертки). Нужно было это потому, что мот иногда стрелял - косячное газоотведение. Сами движки ходят 200000+ км, поэтому переживать не о чем.
3) когда плюхаюсь на мот - скрипит. Что-то с маятником, но проблему оставил до лучших времен, потому что не мешает.
На пробеге в 75000 км у меня стала очень медленно убегать жидкость из сцепления (раз в месяц нужно подливать; где-то что-то не герметично, под конец сезона нашел, пока не разбирался). На 78000 тысячах развалился подшипник переднего колеса, но, судя по форуму, типичная проблема роялей (если можно считать проблемой износ переднего подшипника аж на 78 тысячах!). Ну и все, при учете, что я гоняю на нем реально каждый день.
В общем, я сюда еще много всего написать могу, но уже и так простыня большая получилась. Откатав сезон с небольшим, мотом я очень доволен, мыслей о смене никаких, а вот путешествия на следующий сезон уже планирую
Если подходит тебе по габаритам, весу и хочется чего-то большого комфортного, то бери, думаю, останешься довольным. Большие пробеги на таких мотах - явление нормальное, потому что гоняют на дальняки, а не насилуют по городу.