Масло!

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение PlasmaNaut » 16 фев 2014, 18:47

SaltedD писал(а):Вибрация что хошь сдвинет, даже затянутые выпучив глаза болты ))) С точки зрения правил проектирования если деталь требует определенного положения, то должны быть предусмотрены меры надежного обеспечения фиксации.
у меня есть такой пунктик - если нет четкого указания, я стопоры всегда ставлю вниз разъемом. Так вот, сейчас моя старая электричка стоит с разобраной первичкой под замену ремня на 1-1/8. Так вот, оба стопора на подшипнике в первичке как стояли вниз разъемом, так и стоят. Они довольно тугие и не проворачиваются.
SaltedD писал(а): Они случаем не меняли натяжитель, партнамберы одинаковые остались?
вроде была замена
Brodnik писал(а):Производитель советует либо оригинал либо дизельное. Если оригинала не куплю, то хотел дизельное лить синтетику какую-нибудь.
Дык сколько раз уже писали, кто что льёт :) Я лью Mobil 1 Extended Life 10W-60 или Castrol Magnatec 10W-60 стоят недорого, синтетические (гидрокрекинговые) и отлично работают в моторах ХД в условиях как стартов в минусовые температуры, так и в пробках при +35. В коробку лью Castrol Syntrax 75W-140. В первичку самое дешманское минеральное моторное масло лью, какое удается купить. 20В-50 обычно, хоть ТНК, хоть Лукойл, хоть чо.

Промывать ничего не надо, если в поддоне нет явного говна. Скавенджер - это такое устройство, которое позволяет заменить масло почти полностью, а не только то, что с бака сливается.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Аватара пользователя
Brodnik
Чопперюга Мира
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:19
Мотоцикл: FXDB
Имя: Павел
Номер телефона: 8-903-808-01-25
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение Brodnik » 16 фев 2014, 19:11

PlasmaNaut писал(а):Промывать ничего не надо, если в поддоне нет явного говна.
Вот это главное, что хотел услышать. Масел планирую как писалось тобою.
Я обладать тобой хочу - Варвара. Васисулий любил Варвару за большие белые груди и жалование.

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение SaltedD » 16 фев 2014, 19:28

Смотря какое гавно, а то мож не промывка а разборка нужна. )))
Если стружки нет, то я ,к примеру, не буду мыть . Если и есть комки какие, дальше фильтра все равно не пройдут ( на твикаме) - а все эти промывочные жидкости ну его нах, сколько уже народу после них на ремонт попадало ,смытое говно после фильтра которое забивает каналы и привет.Лучше уж просто сменить масло на половине или трети регламента. Мыть если уж совсем какое диковинное масло применяется, которое несовместимо с другими -но таких сейчас вроде и нет.

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение PlasmaNaut » 16 фев 2014, 19:43

SaltedD
На крайняк проще тупо бак промыть, даже если это не бак, а поддон под коробкой, чем на всяком керосине мотор заставлять работать...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение SaltedD » 16 фев 2014, 19:51

На спортстере так и сделал - тупо снял бак, вытряс оттуда все, заодно и небольшое количество воды, которое не сливается полностью.И уши крепления поддона аккумулятора подварил - опять оторвались ,кстати - надо что-то придумывать.)))

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение SaltedD » 16 фев 2014, 20:21

SaltedD писал(а):
Они случаем не меняли натяжитель, партнамберы одинаковые остались?

вроде была замена
Раньше номер был 39929-06A.
Макс, а у тебя нет каталога на запчасти для свежих годов -интересно какой сейчас номер?

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение PlasmaNaut » 16 фев 2014, 20:58

39929-06B с 10 года ставят по сейчас.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение SaltedD » 16 фев 2014, 21:16

Интересно было бы сравнить - изменился свободный ход башмака или нет.

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение PlasmaNaut » 16 фев 2014, 22:30

SaltedD писал(а):изменился свободный ход башмака
Не совсем понимаю, о каком свободном ходе идет речь. Там же натяжитель натягивается и стопорится, как на обычных ручных натяжителях. Это на неродных пружинных и гидравлических башмак свободно подпружинен, что вроде как дает какой-то сглаживающий эффект. Хотя, говорят, что при агрессивной езде, да еще и на больших моторах оно, скорее мешает.
А так там разница в зубах да в размерах некоторых мест. Безбуквенный был, который на дайнах 06 года стоял, у него клин был полностью зубастый. На А и Б ему часть зубов убрали
У А зубы c засечкой сзади, на Б - прямые
Изображение

А сверху, Б снизу. У Б более толстое заднее крепление
Изображение

Б слева, А справа
Изображение

У А ось фиксатора отдельно вставлена, у Б - в отливке запрессована
Изображение
Последний раз редактировалось PlasmaNaut 17 фев 2014, 07:34, всего редактировалось 1 раз.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение SaltedD » 16 фев 2014, 23:25

У меня родной из каталога, такой же как и на шестиступках стоит -ф.Regina ( как и цепь первички).
Там две пружины -одна ответственна за сдвиг по зубчатой рейке при подъеме платформы башмака выше определенного значения и вторая совсем коротенькая вертикальная пружина -вот ход на ней и интересует. Без этой вертикальной пружины конструкция не работоспособна однозначно, т.к. она и обеспечивает температурную компенсацию . Износ компенсируется перемещением платформы башмака по зубчатой рейке.
Если интересно -завтра сфотографирую.

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение PlasmaNaut » 17 фев 2014, 07:46

SaltedD писал(а):Без этой вертикальной пружины конструкция не работоспособна однозначно, т.к. она и обеспечивает температурную компенсацию .
ну, ход там не особенно меньше, чем у свободно подвешенных башмаков у М6. Несколько десятков лет ездили на жестких натяжителях, выводя их по провису на холодной цепи, и никого температурная компенсация не волновала. Скорее он нужен, чтобы компенсировать неравномерность растяжения цепи, хотя они не так уж и неравномерно растягиваются относительно цепей в приводе колеса. Люди по 100+ отъезжают на родных цепях только так... Хер его, короче, знает. Я бы всё равно на М6 поменял, если бы купил шестиступый.

Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Аватара пользователя
VoVa
Чопперюга Мира
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 13:09
Мотоцикл: за долги забрали
Имя: Владимир
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение VoVa » 17 фев 2014, 09:05

я чего спросить хотел,а про присадки к маслу чего скажете?ну воот хоть про эту?

Добавки к маслам WAGNER производятся в Германии компанией WABO Schmiertechnik , ее продукцию применяют крупнейшие немецкие предприятия - BMW, Mercedes, Audi. Добавки WAGNER не являются обычными присадкой к маслам, в отличие от них, WAGNER ни как не влияет и не изменяет свойств масел. WAGNER работает с металлом, а масло используется лишь для того, чтобы транспортировать действующее вещество к поверхности металла, в места трения. В автомобильных маслах подобных присадок не содержатся, в них содержатся только присадки, влияющие на свойства масла, а не металла.

ЗЫ.тему прочел, спасибо кстати ,очень познавательно.
Мне всегда не по себе, а иногда и хуже.

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение PlasmaNaut » 17 фев 2014, 09:34

Я слышал, что есть еще круче присадка. Заливается в мотор на 200-300 км, после чего сливается вместе с маслом. Фильтр меняется на новый. Помимо указанного залегания, жидкость восстанавливает хорошее прилегание клапанов к седлам, настраивает клапанные зазоры (если есть гидрокомпенсаторы - устраняет их стук), заделывает трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор на электродах. Эта жидкость осаждает свой специальный РВС компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал и образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя. Так же жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала, а проникая через задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки и штока выбора предачи, по дороге устраняется износ диска сцепления, корзины и шумы выжимного подшипника. Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней и делает ее вновь эластичной. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, заполняет редуктор специальным маслом TQ-D, а так же создает осаждения, которые превращают обычный редуктор в самоблокирующийся. Просочившись через сальники полуосей, жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их износ, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал. Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в Мотроник и сбрасывает коды ошибок, которые, возможно, возникли. Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогорелости в глушителе, очищает лямбда-зонд и восстанавливает его цепь подогрева, а так же осаждает внутри труб специальный платиновый слой, который выпоняет роль каталитического нейтрализатора. Существует так же масса других полезных свойств этой жидкости, но все их описывать здесь не имеет смысла. Один серьезный недостаток жидкости - она ничего не осаждает на фары ближнего света, но, насколько я знаю, следующая версия жидкости, проникнув из Мотроника в блок управления светом, будет что-то осаждать и делать в машине ксеноновый свет.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Аватара пользователя
VoVa
Чопперюга Мира
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 17 авг 2013, 13:09
Мотоцикл: за долги забрали
Имя: Владимир
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение VoVa » 17 фев 2014, 09:50

ага концепцую понял,спс *поклонился в пояс*

вот почему я уважаю мат!если конечно его чувственную составляющую не потерять при отображении.

ведь можно было не писать столько букв а просто одним словом сказать-ху*ня.
Мне всегда не по себе, а иногда и хуже.

Аватара пользователя
Dragon
Чопперюга Мира
Сообщения: 30107
Зарегистрирован: 28 фев 2007, 11:26
Мотоцикл: FXSTI
Имя: Роман
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение Dragon » 17 фев 2014, 11:35

PlasmaNaut писал(а):Так же жидкость восстанавливает хон на цилиндрах
вотэтавот особенно понравилось)
1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.

год выпуска 1972

Аватара пользователя
Старый блюз
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 27 май 2009, 18:36
Мотоцикл: TDM
Имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение Старый блюз » 17 фев 2014, 12:06

Макс, а разве жидкость не улучшает качество воспроизведения музыкальной системы и, не восстанавливает кожаную обивку сидений?
Противный и нудный

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение SaltedD » 17 фев 2014, 12:25

ну, ход там не особенно меньше, чем у свободно подвешенных башмаков у М6. Несколько десятков лет ездили на жестких натяжителях, выводя их по провису на холодной цепи, и никого температурная компенсация не волновала. Скорее он нужен, чтобы компенсировать неравномерность растяжения цепи, хотя они не так уж и неравномерно растягиваются относительно цепей в приводе колеса. Люди по 100+ отъезжают на родных цепях только так... Хер его, короче, знает. Я бы всё равно на М6 поменял, если бы купил шестиступый.
Ну если бы я проектировал, то вертикальная термокомпенсационная пружина обязательно бы была -да и здесь тоже она предусмотрена, только видимо в расчеты вкралась ошибка. Без нее никак работать не будет - на холодном движке платформа выщелкнет на рейке да упора, выбрав зазор , а дальше двигатель нагреется, цепь натянется, а куда натяжителю деваться -он жёско уже на зуб сел? Потому и нужна эта пружина.
И к тому же у меня есть контрольное окно (в отличие от шестиступок), я могу посмотреть что там происходит. И посмотрел - на холодном двигателе все как положено -платформа " играет" на вертикальной пружине, на горячем двигателе цепь натянута как струна, никакого фриплея нет в приципе,башмак мертво лежит на платформе -а это еще не самая высокая температура - так точно не должно быть. Ну и естественно появляется вой подшипника, на холодную его нет. Нет его и на ручном натяжителе при выставленном провисе по мануалу на холодном и проверенный на горячем ( два значения в мануале -для горячего и холодного).
Замерил ход башмака на холодную -в два раза меньше значений указанных в мануале для ручного натяжителя, на горячую отсутствует полностью.
Ну вот как-то так.

Аватара пользователя
Brodnik
Чопперюга Мира
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:19
Мотоцикл: FXDB
Имя: Павел
Номер телефона: 8-903-808-01-25
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение Brodnik » 17 фев 2014, 12:28

SaltedD писал(а):Ну если бы я проектировал, то вертикальная термокомпенсационная пружина обязательно бы была -да и здесь тоже она предусмотрена, только видимо в расчеты вкралась ошибка. Без нее никак работать не будет - на холодном движке платформа выщелкнет на рейке да упора, выбрав зазор , а дальше двигатель нагреется, цепь натянется, а куда натяжителю деваться -он жёско уже на зуб сел? Потому и нужна эта пружина.
Как раз перещелкнится она тогда когда нагреется ибо тело расщиряется-удлидняется когда греется.
Я обладать тобой хочу - Варвара. Васисулий любил Варвару за большие белые груди и жалование.

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение SaltedD » 17 фев 2014, 12:42

Как раз перещелкнится она тогда когда нагреется ибо тело расщиряется-удлидняется когда греется.
Вот как раз нет. При нагреве двигателя удлиняется база между собственно двигателем и коробкой, они из алюминиевых сплавов , цепь(как нетрудно догадаться) стальная с меньшим коэфф.температурного расширения -она соответственно натягивается.

Аватара пользователя
Brodnik
Чопперюга Мира
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:19
Мотоцикл: FXDB
Имя: Павел
Номер телефона: 8-903-808-01-25
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение Brodnik » 18 фев 2014, 09:44

SaltedD писал(а):
Как раз перещелкнится она тогда когда нагреется ибо тело расщиряется-удлидняется когда греется.
Вот как раз нет. При нагреве двигателя удлиняется база между собственно двигателем и коробкой, они из алюминиевых сплавов , цепь(как нетрудно догадаться) стальная с меньшим коэфф.температурного расширения -она соответственно натягивается.
Ваще жесть. Тогда по логике подшипники побще вываливаются, ну или должны, нет обязаны просто. Все гораздно проще: Цепочка состоит из звеньев, звено это счечки и ролик. Так вот эти счечки испытывают нагрузки на растяжение, ну и немного удлиняются, соответственно шаг цепи увеличивается, а так как звениефф много то длинна цепи увеличивается. Так как звездочка не так кретично завязана на шаг, как например зубчатая передача (не совсем точое сравнение, но попробуем на этом примере), то сама передача не сильно страдает, ну до определенного момента, когда шаг совсем не станет большим. Вот это увеличение длинны и надо компенсировать натяжкой, ну и плюс температурные расширения, самой цепи, а не растояние между приводной и ведомой звездочкой. Данный нятяжитель, он работатет в одну чторону, принцип храповика. И когда цепочка растянулась + нагрелась, он перескакивает на зубчик, а в зад не возвращается. Соответственно после остывания цепочка чуть укорачивается, а натяжник получается перетянут некоторое время (пока заново не нагреется, до моментамперещелкивания на новый зуб). Вобщем типа того как то.
Я обладать тобой хочу - Варвара. Васисулий любил Варвару за большие белые груди и жалование.

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение PlasmaNaut » 18 фев 2014, 10:28

Brodnik писал(а):И когда цепочка растянулась + нагрелась, он перескакивает на зубчик, а в зад не возвращается.
прикол в том, что цепь в первичке у ХД даже после нескольких десятков тысяч миль не очень-то растягивается. А вот при нагреве ее натяг становится сильнее, как ни странно. Поэтому в ручных натяжителях дано два параметра - провис на холодную 5/8-7/8 и на горячую - 3/8-5/8. То есть, получается, что или звезды от нагрева становятся больше, или первичка длиннее :) Аналогично и ремень - горячий он туже. Наверное от того, что шкивы от нагрева несколько увеличиваются в диаметре... Вот и получается, что автонатяжитель с фиксацией натягивает холодную цепь на лишний щелчок, а потом при нагреве цепь получается перетянутой... Еще, говорят, что натяжитель нащелкивает лишнего при резких переключениях вниз и торможении двигателем.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение SaltedD » 18 фев 2014, 10:53

Данный нятяжитель, он работатет в одну чторону, принцип храповика. И когда цепочка растянулась + нагрелась, он перескакивает на зубчик, а в зад не возвращается. Соответственно после остывания цепочка чуть укорачивается, а натяжник получается перетянут некоторое время (пока заново не нагреется, до
Ну блин не смешно уже, сколько можно писать, что всё ровно на оборот - в мануал хоть загляни и таблицу провисов сравни на холодном и горячем двигателе. Натяжитель перескакивает при холодной цепи. на горячей его хрен сдвинешь,он вообще не шевелится.

Аватара пользователя
Brodnik
Чопперюга Мира
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:19
Мотоцикл: FXDB
Имя: Павел
Номер телефона: 8-903-808-01-25
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение Brodnik » 18 фев 2014, 15:34

PlasmaNaut писал(а):прикол в том, что цепь в первичке у ХД даже после нескольких десятков тысяч миль не очень-то растягивается.
Хрен его конечно знает, но из схемы самого натяжника, а именно храпового типа, всет аки имеется небольшое растяжение в процессе.
PlasmaNaut писал(а):А вот при нагреве ее натяг становится сильнее, как ни странно. Поэтому в ручных натяжителях дано два параметра - провис на холодную 5/8-7/8 и на горячую - 3/8-5/8. То есть, получается, что или звезды от нагрева становятся больше, или первичка длиннее Аналогично и ремень - горячий он туже. Наверное от того, что шкивы от нагрева несколько увеличиваются в диаметре...
Пока не нашел схемы натяжения на движках, а в моем мануале нет данных по провису цепи. Вот например схема.
Изображение
f- это провис. Натяжник всегда ставится с обратной стороны привода, тоесть после приводной звезды и как раз при удлинении цепи там и образуется "лишняя" цепь, так как с обратной стороны натяг обеспечивается приводом. По сути наш натяжник, это не совсем натяжник, это больше успокоитель и посему не совсем наверно нужно ставить было систему храповика, какой-нибудь гидро-механический компенсатор, наверно было бы лучше. Шкивы и звезды расширяются конечно, точнее увеличиваются в диаметре, но это гораздно меньше линейного расширения цепи. Посему не могу сказать почему на горячую цепь сидит плотнее, как-нибудь подумаю над этим.
PlasmaNaut писал(а):Еще, говорят, что натяжитель нащелкивает лишнего при резких переключениях вниз и торможении двигателем.
При тормжением двигателем ведомая звезда становится приводной, а так как направление вращения не меняется то ославбевается верх цепи, после газа, ведущая натягивает верх цепи, в низу происходит скачек, и натяжитель может перескочить на зуб. Вобщем получается что "рваная" езда с резким ускорением и торможением двигателя приведет к излишнему натяжению, тоже самое при более тяжелом моте, как Электра.
SaltedD писал(а):Ну блин не смешно уже, сколько можно писать, что всё ровно на оборот - в мануал хоть загляни и таблицу провисов сравни на холодном и горячем двигателе. Натяжитель перескакивает при холодной цепи. на горячей его хрен сдвинешь,он вообще не шевелится.
Все может быть, давай обсудим и поймем почему так? Или ты типа и так в курсе?
Я обладать тобой хочу - Варвара. Васисулий любил Варвару за большие белые груди и жалование.

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение SaltedD » 18 фев 2014, 18:39

Все может быть, давай обсудим и поймем почему так? Или ты типа и так в курсе?
Ты рассматриваешь цепь отдельно от всей конструкции и как-будто она греется сама по себе. Реально она же находится в составе комплексной конструкции, которая:
1. Является источником этого самого нагрева, т.е. априори более "горячая" чем цепь.
2. Имея характерный линейный размер сравнимый (практически равный) с длинной ветки цепи выполнена из материала имеющего коэфф.линейного температурного расширения больший (ал.сплав) чем у цепи (сталь). Т.е. база цепного привода удлинняется при нагреве больше чем удлиняется цепь даже при одинаковой дельте температур, а она еще к тому же и не одинакова (см. п.1).
Вот и натягивается цепь при нагреве по этим причинам. Это теория, но и с практикой не расходится - могу все это тебе продемонстрировать в сезон ))). Сам померишь провисы на горячую и холодную.
Проблема пары сталь-ал.сплавы при нагреве не новость - почему ,кстати, и существуют строгие рекомендации не перетягивать шпильки при сборке связки цилиндр-головка на ХД. Цилиндр хоть и айрон-лайнед, но этого лайнеда там немного относительно, в основном ал.сплав и при нагреве стальная шпилька начинает "тянуть" цилиндр вызывая т.н. геометрические дисторции его.Почему вот и расточку производят в нагрузочных пластинах. В тяжелых случаях перезатяг может даже вызвать деформацию фланцев в которых посадочные отверстия цилиндров выполнены.
Кстати, ф. Axtell для спортстеров выпускает (может и для Эво тоже, точно не знаю) цилиндры выполненные полностью из чугуна (для 90"), как раз с целью избежать деформаций как цилиндра, так и фланцев посадочных отверстий (они ослабляются при расточке картера).
Ну вот как-то так.

Аватара пользователя
den73
Чопперюга Мира
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 22:33
Мотоцикл: FLHT 08
Имя: Денис
Номер телефона: +79632486854
Контактная информация:

Re: Масло!

Сообщение den73 » 18 фев 2014, 20:01

SaltedD писал(а):
Все может быть, давай обсудим и поймем почему так? Или ты типа и так в курсе?
Ты рассматриваешь цепь отдельно от всей конструкции и как-будто она греется сама по себе. Реально она же находится в составе комплексной конструкции, которая:
1. Является источником этого самого нагрева, т.е. априори более "горячая" чем цепь.
2. Имея характерный линейный размер сравнимый (практически равный) с длинной ветки цепи выполнена из материала имеющего коэфф.линейного температурного расширения больший (ал.сплав) чем у цепи (сталь). Т.е. база цепного привода удлинняется при нагреве больше чем удлиняется цепь даже при одинаковой дельте температур, а она еще к тому же и не одинакова (см. п.1).
Вот и натягивается цепь при нагреве по этим причинам. Это теория, но и с практикой не расходится - могу все это тебе продемонстрировать в сезон ))). Сам померишь провисы на горячую и холодную.
Проблема пары сталь-ал.сплавы при нагреве не новость - почему ,кстати, и существуют строгие рекомендации не перетягивать шпильки при сборке связки цилиндр-головка на ХД. Цилиндр хоть и айрон-лайнед, но этого лайнеда там немного относительно, в основном ал.сплав и при нагреве стальная шпилька начинает "тянуть" цилиндр вызывая т.н. геометрические дисторции его.Почему вот и расточку производят в нагрузочных пластинах. В тяжелых случаях перезатяг может даже вызвать деформацию фланцев в которых посадочные отверстия цилиндров выполнены.
Кстати, ф. Axtell для спортстеров выпускает (может и для Эво тоже, точно не знаю) цилиндры выполненные полностью из чугуна (для 90"), как раз с целью избежать деформаций как цилиндра, так и фланцев посадочных отверстий (они ослабляются при расточке картера).
Ну вот как-то так.
Теория верная,но и практики у инженеров ХД намного больше чем у нас...,на заводах движки гоняют и в хвост и в гриву наверно... :) ...,и всё там это должны знать( на ручных натяжителях есть же поправки...),а конструкция автонатяжителя тоже простая...,всё же можно проверить и просчитать...странно вообще...,Дима,может это особенность твоего двигателя?? я прошлым летом на перегретом двигателе слушал...,давал прогазовку....,никаких лишних завываний не было..)
"...мне кажется,что если бы Бог ездил на мотоцикле,Он бы ездил на Харли-Дэвидсоне.." -Индеец Ларри

Ответить

Вернуться в «HD»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей