вилка 41мм

Аватара пользователя
Spocker
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 23:18
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей
Контактная информация:

Re: вилка 41мм

Сообщение Spocker » 06 ноя 2014, 22:27

Мое представление о работе прогрессивной пружины было немного другим. Если коротко, то в месте где пружина имеет меньший шаг, витки пружины складываются быстрее образуя при этом как бы дополнительный спайсер, и естественно чем сильнее усилие сжатия, тем длиннее этот спайсер становился, соответственно постепенно повышая жесткость. Ан нет, по картинке оказалось, что физический процесс прогрессии сопротивления сжатию немного другой. И пружина работает вся целиком, а не с какого-то конца.
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: вилка 41мм

Сообщение PlasmaNaut » 07 ноя 2014, 23:36

Spocker писал(а):витки пружины складываются быстрее образуя при этом как бы дополнительный спайсер
Верно - жесткость отдельного витка одинаковая по всей пружине, поэтому реже намотанные при приложении нагрузки на пружину должны и складываются быстрее, но при выравнивании шага дальше начинают складываться чаще намотанные витки, отчего общая жесткость пружины возрастает. В идеале прогрессивная пружина имеет переменный шаг, плавно изменяющийся по всей длине. Однако это требует дорогостоящего оборудования для намотки, поэтому, как правило, мотают в три-четыре фиксированных шага. Часто такие пружины, по аналогии с пружинами Dual Rate (реально пружины с двойной жесткостью, их часто используют во всяких внедорожных делах, чтобы обеспечить удобство езды по "обычным" дорогам) называют Triple или даже Quad Rate, но это не более, чем маркетинг.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Аватара пользователя
den73
Чопперюга Мира
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 22:33
Мотоцикл: FLHT 08
Имя: Денис
Номер телефона: +79632486854
Контактная информация:

Re: вилка 41мм

Сообщение den73 » 08 ноя 2014, 23:07

Spocker писал(а):Мое представление о работе прогрессивной пружины было немного другим. Если коротко, то в месте где пружина имеет меньший шаг, витки пружины складываются быстрее образуя при этом как бы дополнительный спайсер, и естественно чем сильнее усилие сжатия, тем длиннее этот спайсер становился, соответственно постепенно повышая жесткость. Ан нет, по картинке оказалось, что физический процесс прогрессии сопротивления сжатию немного другой. И пружина работает вся целиком, а не с какого-то конца.
...я думаю,твой представление верно...,если углубиться в сопромат,то жёсткость пружины обратно пропорциональна кол-ву витков на ед длины пружины...,т.е. чем больше витков-тем меньше коэфф.жёсткости...,и сначала сжимается чаще навитая часть пружины....,реже навитая тоже сжимается ,но намного меньше...,в пределе чаще навитые витки соударяются -образуется спайсер....,а реже навитые продолжают работать ,обеспечивая не прямопропорциональную зависимость хода сжатия от нагрузки на пружину,т.к работает уже меньшее коль во витков...
При увеличении нагрузки на пружину, то есть, при загрузке следующего пассажира, или очередного тяжёлого мешка, чаще расположенные витки начинают смыкаться. При этом число работающих витков уменьшается, и соответственно, пружина становится жёстче. Следовательно, при одинаково большой или ударной нагрузке, пружина с переменным шагом «просядет» намного меньше и лучше защитит амортизатор. Всё просто.

На графике это выглядит так:

Изображение

Где линия В – это обычна пружина, а линия А – пружина с переменным шагом.

Так же это качество может помочь при неожиданном попадании колеса в яму, и лучше защитить амортизатор от пробоя.
"...мне кажется,что если бы Бог ездил на мотоцикле,Он бы ездил на Харли-Дэвидсоне.." -Индеец Ларри

Аватара пользователя
Spocker
Чопперюга Москвы
Сообщения: 1375
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 23:18
Мотоцикл: Хааароший такой, красивый. Мне нра.
Имя: Андрей
Контактная информация:

Re: вилка 41мм

Сообщение Spocker » 08 ноя 2014, 23:22

)))))))))))))))))
Короче, до следующего раза, когда буду ставить прогрессивные пружины, обязательно проведу эксперимент, посмотрю и постараюсь зафиксировать на видео как там витки складываются.

З.Ы. Чего то Серега пропал куда-то. Опять небось на севера сбежал от своего мотоцикла)))))))))))))
".......
- Скажи. А ты не боишься разбиться на смерть?
- Нет. Когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут твоей жизни бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь. Дааааа, это прекрасные мгновения........"
Burt Munro

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: вилка 41мм

Сообщение шарабан » 09 ноя 2014, 00:07

Не, отбрехался в этот раз. Снова хотели в антарктиду отправить, даже самолетом туда и обратно, но я ни в какую. Билет из кейптауна в антарктиду, кстати, стоит 6.5к евро. Дороже токо на мкс)
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: вилка 41мм

Сообщение шарабан » 12 ноя 2014, 14:55

пару дней мониторил ебей и на торги выставили бушный набор 11-1131 за $65 с мэйк оффер. я мэйд оффер $45 и продавец согласился. купил пружинки, короче.
Изображение
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: вилка 41мм

Сообщение шарабан » 03 дек 2014, 17:49

сальники на эту вилку оказались весьма распространенного размера: 41х54х11
купил пару за 300р для CBR600
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
PlasmaNaut
Чопперюга Мира
Сообщения: 7414
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 16:08
Мотоцикл: пропил
Имя: Максим
Контактная информация:

Re: вилка 41мм

Сообщение PlasmaNaut » 03 дек 2014, 18:03

шарабан
обычный шововский сальник - на куче хонд с 41-й вилкой используется, а также на хорлеевских 41-х вилках.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: вилка 41мм

Сообщение шарабан » 07 фев 2015, 14:02

сделал над собой волевое усилие и перебрал вилку. поменял пружины на PS и заодно занизил весь передок на 1/2". ща схема вилки такая:
Изображение
экспериментально подобрал длину проставок прелоада. получилось 100мм. при этом пружины поджаты совсем немного и начальное усилие сжатия практически такое же, как было на старых пружинах.
Прогрессив пружины более жесткие, навиты из более толстой проволоки. Короче моих старых на 130мм, но весят столько же - 560 грамм каждая.
залил в каждое перо по 360 грамм масла 15W.
хотелось бы добиться, чтоб в первой четверти хода вилка была мягкой как раньше и хорошо отрабатывала мелкие неровности дороги, а в последующие четверти хода становилась все жестче и жестче. ну и, понятное дело, чтоб не клевала при торможении.

Изображение

Изображение
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Ответить

Вернуться в «HD»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей