Страница 1 из 2
Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 09:13
RKN
Камрады, есть шпрот 2004, решил поставить мини-спидометр вместо штатного. Взял такой:
https://www.denniskirk.com/dk/pdf/instr ... 409368.pdf
При включении спидометр показывает скорость 30...35 миль/час на стоящем мотике и, соответственно, крутится счетчик пробега. Если на правом пульте отрубаю кнопку "Run" - скорость падает до нуля. Проверяю тестером датчик скорости - получаю скачущее напряжение 0,76...0,86 В. При вращении заднего колеса напряжение никак не меняется, скачет само по себе. Кроме того, кнопкой reset не могу войти в режим программирования (для точного выставления количества пульсов датчика на пройденную милю), хотя показания между одометром и суточными пробегами при нажатии этой кнопки меняются. До замены спидометра штатный работал нормально.
Вопросы:
1. Нормально ли, что датчик скорости дает 0,76...0,86 В на стоящем мотике? Как его вообще можно проверить, и как разъем с проводом из него вынимать?
2. Правильно ли я понимаю, что раз на спидометре какой-то пробег уже накрутился, войти в режим программирования у меня не получится?
Помогите плиз, не знал что такие напряги с этим будут

Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 10:06
sobak
Мож при подключении что-то не так подключил?
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 10:29
RKN
sobak писал(а):Мож при подключении что-то не так подключил?
Да нет, там масса, +12 В и один провод - сигнал датчика. На последней странице по ссылке рисунок есть, трудно ошибиться.
Кто знаком с ХДшным датчиком скорости? Какое напряжение импульса должно быть?
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 10:43
sobak
RKN писал(а):sobak писал(а):Мож при подключении что-то не так подключил?
Да нет, там масса, +12 В и один провод - сигнал датчика. На последней странице по ссылке рисунок есть, трудно ошибиться.
Кто знаком с ХДшным датчиком скорости? Какое напряжение импульса должно быть?
Я думаю, тебе надо залезть в сервис мануал на твой шпрот и в разделе 'спидометр' или 'коробка педерач' или 'электрика' посмотреть как прозвонить этот датчик на неисправность, или что он должен выдавать, когда исправный..
Мануал сможешь найти на motostrangers.ru
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 11:03
RKN
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 11:11
sobak
вот оно как...
а почему бы не использовать те провода, что шли к старому спидометру?
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 12:08
RKN
sobak писал(а):
вот оно как...
а почему бы не использовать те провода, что шли к старому спидометру?
Да нет, напряжение снималось именно с провода, который к спидометру подходит. В мануале про напряжение импульса ничего нет, к сожалению.
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 12:11
ToniC
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 12:30
RKN
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 12:38
sobak
а там чё, тока один зелёный проводок подходит? он скорее идет на лампочку нейтрали
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 12:48
RKN
sobak писал(а):
а там чё, тока один зелёный проводок подходит? он скорее идет на лампочку нейтрали
Не, лампочка горит, на нее другой провод. Расклад по колодке оригинального спидометра:
Position #1 - Orange - Ignition (from instruments fuse)
Position #2 - Light Green / Violet - Databus (from ICM and TSM)
Position #3 - Not used
Position #4 - Brown / Violet - Security Lamp (from TSM)
Position #5 - Brown / Gray - Battery (from battery fuse)
Position #6 - Orange / White - Accessory (from accessory fuse)
Position #7 - Black - Ground
Position #8 - Black - Odometer Reset Button
Position #9 - Not used
Position #10 - Not used
Position #11 - Black - Odometer Reset Button
Position #12 - Not used
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 13:08
sobak
RKN писал(а):sobak писал(а):
а там чё, тока один зелёный проводок подходит? он скорее идет на лампочку нейтрали
Не, лампочка горит, на нее другой провод. Расклад по колодке оригинального спидометра:
Position #1 - Orange - Ignition (from instruments fuse)
Position #2 - Light Green / Violet - Databus (from ICM and TSM)
Position #3 - Not used
Position #4 - Brown / Violet - Security Lamp (from TSM)
Position #5 - Brown / Gray - Battery (from battery fuse)
Position #6 - Orange / White - Accessory (from accessory fuse)
Position #7 - Black - Ground
Position #8 - Black - Odometer Reset Button
Position #9 - Not used
Position #10 - Not used
Position #11 - Black - Odometer Reset Button
Position #12 - Not used
т.е. получается, что оригинальный спидометр завязан на блок TSM что ли?
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 13:11
ToniC
ну так и есть. TSM рулит приборкой по шине. так что просто так ты ничего не снимешь. ИМХО, нужно параллельно подрубаться к проводу у самого датчика и смотреть осцилографом чего там к чему.
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 13:17
sobak
speed sensor трёхконтактный ищи на картере, может один из контактов тебе даст нужный сигнал... если нет, то ищи у производителя сптдометра (drag specialties) двтчик скорости для своего шпрота для этого спидометра.
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 13:20
RKN
ToniC писал(а):ну так и есть. TSM рулит приборкой по шине. так что просто так ты ничего не снимешь. ИМХО, нужно параллельно подрубаться к проводу у самого датчика и смотреть осцилографом чего там к чему.
А это идея! Спасибо!
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 13:25
Pedro
а че в 2004-м шпроте уже TSM есть, прально я всем значит рекомендую 2000-2003 покупать, да!
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 17:39
PlasmaNaut
Pedro
TSM и на спортстерах пораньше должно быть

Просто в 4 году на ХД внедрили шину J1850, и спидометр с тахометром стали получать данные из нее, а не напрямую с датчиков.
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 17:44
Pedro
А че такое этот TSM , у меня из электроники тока зажигание в одном корпусе с датчиком холла под крышкой двигателя на колене и все... больше ничего, обрезанные проводки с датчиков шли напрямую в спидометр, тахометр цеплялся а один из проводов катушки
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 17:54
PlasmaNaut
TSM - Turn Signal Module. "Реле поворотов"

На 05 году знаю точно, что стояло 01-го года по партнамберу. Так что у тебя оно должно было быть типа такого

Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 17:59
SaltedD
ну так и есть. TSM рулит приборкой по шине. так что просто так ты ничего не снимешь. ИМХО, нужно параллельно подрубаться к проводу у самого датчика и смотреть осцилографом чего там к чему.
Посмотреть то можно, а кто протокол разгребать будет )))
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 18:06
Pedro
А да , макс, есть такое, другое правда по форме, в помойке лежит )
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 18:16
PlasmaNaut
SaltedD
да там не надо протокол - он взял спидометр под аппараты до 04 года, который получает импульсы с датчика Холла напрямую, поэтому, есть вероятность, что если этот спидометр напрямую на датчик скорости подключить и откалибровать, он будет правильно показывать. Сами датчики не изменялись по конструкции. Только связь датчика с мозгами и ТСМ надо оставить.
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 03 апр 2013, 18:19
SaltedD
Посмотрел уже в мануале -просто частота. Там же и таблица с герцами и скоростями.
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 04 апр 2013, 09:58
RKN
В общем, подключил вчера провод от датчика скорости к спидометру. Использовал существующий провод, идущий от ICM к спидометру, просто припаял его к проводу, идущего от датчика скорости к ICM. Теперь все в порядке, когда колесо крутится, спидометр что-то показывает.
Вопрос теперь к знатокам-хакерам:
1. Кто знает количество импульсов датчика скорости на один поворот колеса или количество импульсов на милю для шпрота 883 2004 г.?
2. Кто знаком с этими афтермаркетовыми спидометрами? Не могу войти в режим коррекции (для ввода частоты этих импульсов для корректного отображения скорости), подозреваю, что из-за того, что какой-то пробег на спидометре уже намотался. Неужели обращаться к людям, которые корректируют спидометры, или есть, может быть волшебная комбинация нажатия кнопки обнуления суточного пробега, чтобы все-таки в этот режим попасть?
P.S. Тоник, еще раз спасибо за наводку!
Re: Спидометр и датчик скорости
Добавлено: 04 апр 2013, 11:41
ToniC
RKN читай коммент Димы Солтеда выше. лезь в мануал на свой моц.
найди инструкци к приборке, слазь на сайт производителя, обычно помогает. я когда устанавливал Koso на X4 мне помогло реально.