Страница 1 из 2
Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 09 авг 2013, 20:30
Dasboot
Заметил такую фигню: при разгоне обороты немного улетают вверх, а тяги нет, но это происходит заметно на 1 передаче после 15 миль, т.е. после 2700 rpm ...
Самое удивительное один раз со старта даже не понял, что произошло, вроде врубил первую, а обороты улетели до 4 и не тянет.
Сейчас сцепление схватывает на конце ручки, т.е. когда уже отпускаю. Покатался, вроде ок, но такое ощущение, что немного хуже, чем раньше.
Посоветовали отрегулировать. Я думал, регулируют только когда новое ставят.
Когда менял масло в первичке, сцепление смотрел, особо криминала визуально не видел.
Чего посоветуете?
На старом моте помню симптомы умирающего сцепления, очень похоже, но там реально не тянуло... не хотелось бы...
Фотка корзины... больше нет её фоток.
http://imageshack.us/a/img197/7692/uvc9.jpg
Прокатит такое решение ?
http://www.youtube.com/watch?v=59oe54UWOWU
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 09 авг 2013, 22:47
Dasboot
мотик стоял минут 40, потом снова пару часов поездил. И никаких проблем не заметил, всё чётко, как и всегда... мистика.
Неужели масло так быстро остывает, если дело в нём. В оригинальности масла сомнений нет.
Стоит ли делать регулировку ?
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 10 авг 2013, 00:07
Mишаня
Ну в первую очередь проверить регулировку штока и троса сцепления.
Потом можно на динстенд к Шмитду.
Если сцеплению пипец, график сразу покажет
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 10 авг 2013, 08:43
Sokos
Да сдохли фрикционы в корзине,железные диски 100%поджарены....
И трос растянулся до кучи
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 10 авг 2013, 11:26
Dasboot
Sokos
Визуально по дискам это можно как-то понять ?
Регулировку я попробую. С тросом что делать ?
Я так понимаю, если менять сцепление, то номер 37932-98.
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 10 авг 2013, 19:14
Sokos
Dasboot писал(а):Sokos
Визуально по дискам это можно как-то понять ?
Регулировку я попробую. С тросом что делать ?
Я так понимаю, если менять сцепление, то номер 37932-98.
Конечно можно,фрикционы будут потертые и дрягаться в клачхабе.....железные диски будут с синевой
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 10 авг 2013, 19:19
Dasboot
Sokos
сцепление лучше оригинал ?
И, кстати, при переключении на 3, раньше, был небольшой свист, слева, когда отпускал ручку... Может и правда время пришло...
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 10 авг 2013, 19:20
Sokos
Dasboot писал(а):Sokos
сцепление лучше оригинал ?
И, кстати, при переключении на 3, раньше, был небольшой свист, слева, когда отпускал ручку... Может и правда время пришло...
Ну саму корзину с клачхабом,думаю оригинал,а фрикционы и стальные диски Барнет
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 10 авг 2013, 19:51
Dasboot
Sokos
В моём случае меняются фрикционы и стальные диски ? Если без криминала, так ?
bigtwin.ru/d/546757/d/art_8855.jpg
На сколько сцепления в среднем хватает ? У меня пробег около 39к. Хотелось бы понять, оно родное стоит или...
И ещё, посмотрел несколько видео, неужели нельзя его поменять без снятия крышки гусятницы ?
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 11 авг 2013, 00:42
Mишаня
Dasboot писал(а):Sokos
В моём случае меняются фрикционы и стальные диски ? Если без криминала, так ?
bigtwin.ru/d/546757/d/art_8855.jpg
На сколько сцепления в среднем хватает ? У меня пробег около 39к. Хотелось бы понять, оно родное стоит или...
И ещё, посмотрел несколько видео, неужели нельзя его поменять без снятия крышки гусятницы ?
И диски и фрикционы.
Сцепления хватает как ездишь)))) 39 далеко не предел!
Но возможно и подгорели.
Без снятия крышки не поменяешь, если только крышка у тебя не от BAKERa
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 11 авг 2013, 09:06
Sokos
Dasboot писал(а):Sokos
В моём случае меняются фрикционы и стальные диски ? Если без криминала, так ?
bigtwin.ru/d/546757/d/art_8855.jpg
На сколько сцепления в среднем хватает ? У меня пробег около 39к. Хотелось бы понять, оно родное стоит или...
И ещё, посмотрел несколько видео, неужели нельзя его поменять без снятия крышки гусятницы ?
Нельзя....ты не видео смотри,а мануал....кстати на самой корзине резьба левая,не забудь....
Скидывай крышку гусятницы,снимай корзину сцепления,разбирай ее....визуально все определишь....
Скорее всего в клачхабе набило бороздки дисками....клачхаб под замену,они есть родные,есть афтемаркет....меняется клачхаб за 10 минут....
Потом все собираешь вместе с новыми дисками и у тебя практически новая корзина сцепления с усиленными фрикционами
От пробега не зависит,можно и за пару тысяч миль ухайдакать.....
Снимай гусятницу,все увидишь и поймешь,тем более это несложно
Отворачивай звезды и корзину с помощью рычага
Удачи!
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 11 авг 2013, 10:50
Dasboot
Sokos
вижу крышка чёткая, но вроде для свежего года.
http://cyrilhuzeblog.com/2012/03/02/bak ... up-models/
хотя вроде и более старый модели есть
http://bakerdrivetrain.com/bully-primary-cover#
PN Description Fitment
602-BLY Derby Cover Kit, Stock Primary, Chrome 1999-Later, Big Twin
603-BLY Derby Cover Kit, Stock Primary, Wrinkle Black w/ Highlights 1999-Later, Big Twin
но инфы по ним не нашел.
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 11 авг 2013, 10:53
Mишаня
Извини что влезаю в Вашу беседу)))
У меня такая.
Для 96 турингов и выше.
Менять можно практически все, не снимая всю крышку гусятницы.
Она еще есть в светлом исполнении
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 11 авг 2013, 10:58
Dasboot
Sokos
Бороздки вот такого плана ?
http://www.naioti.com/pics/clutchHubBolt-shovelhead.jpg
Mишаня
у меня год другой, да и 88...
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 11 авг 2013, 11:12
Sokos
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 11 авг 2013, 11:19
Dasboot
Sokos
Нет, фото с инета. Мое фото в первом посте, со снятой крышкой. Дальше никуда пока не лазил.
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 11 авг 2013, 11:22
Sokos
Dasboot писал(а):Sokos
Нет, фото с инета. Мое фото в первом посте, со снятой крышкой. Дальше никуда пока не лазил.
Я уж перепугался.....
Снимай крышку гусятницы,далее все по плану.....Удачи
п.с....уплотнительное колечко под сливную пробку у меня есть,старое кольцо все равно уже кирдык будет....
Прокладка под крышку гусятницы проканает по новой
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 11 авг 2013, 12:00
Dasboot
Sokos
http://www.chopperforum.ru/topic23702st ... ml#p570241
У меня нет кольца, все по-старинке. Прокладка под крышку есть.
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 12 авг 2013, 00:39
Dasboot
У меня возникла проблема: когда я затягивал болт (9Nm) я заметил, что он прокручивается по своей оси, показалось что сорвал резьбу, но выкрутив я увидел это... Heli-Coil... уже второй раз встречаю сломанную резьбу. Я не понимаю какие руки обслуживали мой мотоцикл. Спец подкладки под цепь у меня нет, пока корпус первички не снимал. На видео говорят, что надо включить первую передачу и задний тормоз - эффекта ноль.
Я понял что это деталь 37903-90 RELEASE PLATE - 20$. Проще новую купить или что-то можно сделать ?
Я правильно понимаю, что ничего страшного, если этот винт выкручивать без снятия всего остального ?
Таким зазор был.
Синева на корзине. Можно ли по ним сказать, что нужно менять корзину сцепления ?
Следы масла снизу прокладки, плохо затянул ? Не похоже, что стекло пока снимал крышку.
Заранее спасибо за инфу!
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 12 авг 2013, 07:46
Sokos
Деталюшку лучше новую.....подсиневшую корзину менять не нужно
Снимай стопорное кольцо,вынимай пятак и снимай корзину,хотя фрикционы ты можешь поменять без снятия оной.....но вот клачхаб заменить уже не получится
Заклинить звезды и корзину при отворачивании их,можно пластиной 4-х мм толщины
Clutch Hub 37550-98
95-108 Н/м момент затяжки гайки на звездах
101,7 Н/м-это момент затяжки гайки корзины сцепления(резьба левая)
10,2-12,4 Н/м момент затяжки 6-ти болтов корзины сцепления
Набор для корзины сцепления Барнетт(фрикционы,железные диски) чуть позже напишу,не помню так,посмотрю в гараже на коробку из под них
Если хочешь корзину в сборе 37802-98В
Можешь заодно поменять и подшипник в корзине, там скорее всего стоит Koyo(5027) вот его размеры 72*35*27 .....я менял в свое время на Fbj
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 12 авг 2013, 11:11
Dasboot
Sokos
спасибо за инфу!
Кстати, в инете нашел фото, корзина даже новая с синевой ))
http://i.ebayimg.com/t/Harley-Davidson- ... ~60_57.JPG
А где момент затяжки крайней гайки, которая контрит винт со сбитой резьбой? Или я туплю и не вижу. Там вроде момент небольшой должен быть. На видео чел говорил 75-120in диа = 8,5Nm-13.5Nm.
95-108 Н/м момент затяжки гайки на звездах
101,7 Н/м-это момент затяжки гайки корзины сцепления(резьба левая)
10,2-12,4 Н/м момент затяжки 6-ти болтов корзины сцепления
И самое удивительное, каким ключом регулировочный винт откручивается, я измерил там 5,5 мм. Ни один дюймовый из моих туда не залез... Пришлось вытачивать...
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 12 авг 2013, 14:58
PlasmaNaut
Dasboot писал(а):И самое удивительное, каким ключом регулировочный винт откручивается
7/32". Встречается очень не во всех наборах, да
А чтобы удобно крутить стопорную гайку надо иметь коленчатый накидной ключ на 11/16"
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 12 авг 2013, 18:24
Sokos
PlasmaNaut писал(а):Dasboot писал(а):И самое удивительное, каким ключом регулировочный винт откручивается
7/32". Встречается очень не во всех наборах, да
А чтобы удобно крутить стопорную гайку надо иметь коленчатый накидной ключ на 11/16"
Мы в Минске накидной ключ выгнули при помощи кирогаза Меченного и мастерства Димы Мотомауса
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 12 авг 2013, 19:02
Docent
Уверен, что с твоими дисками все в порядке.
А гуляло сцепление как раз из-за разболбанной резьбы и гуляния туды/сюды регулировочного болта.
Как временное решение: найти такую же стопорную гайку и утянуть с обратной стороны.
Если мне не изменяет память, места там хватает.
Ведь монтировать можно не только сначала шайбу и потом болт, но и в собранной виде шайба-болт-гайки.
Только возможно придется пару раз повторить процедуру, чтобы зазор поймать.
----
Зы: накуа менять то, что цело ...
Re: Как понять проскакивает сцепление или нет ?
Добавлено: 12 авг 2013, 23:25
Dasboot
PlasmaNaut
Да заколебали они уже со своими дюймами )))
Метрики и торксов хватает, могли бы поскромнее быть. Видимо, хотели, чтобы дальше штатов хорлей не ушёл, чтобы его можно было только там ремонтировать.
Docent
Мужчина и вы правы.... судя по всему проблема была именно в этом.
Итак:
Штырь, гайку и пластину со сбитой резьбой я купил новые, на всякий.
Снимать всю крышку мне не очень хотелось, т.к. напарываться именно сейчас на ещё сбитые резьбы мне не хочется, всему своё время. Как я снимал пружину сцепления, лучше не спрашивайте. Судя по внешнему виду, две лёгкие неглубокие царапинки на металлических дисках, которые между фрикционами. Цвет у них не черный, не синий, а обычный серый, цвет металла. Фрикционы по-моему очень даже живые, если не новые.
Как я настраивал:
1. Ослабить тросик
2. Нужно нащупать момент при затяжке винта-штыря-оси сцепления, когда ощущается лёгкое сопротивление, т.е. начинает идти туговато. По мануалу вроде, нужно отвернуть назад от 0,5 - 1 оборота и законтрить гайку (я сделал 3/4 оборота), при этом штырь необходимо держать ключом 7/32. Гайка на 11/16. Момент затяжки контргайки я не нашёл, на видео чел говорит 72-120in lbf = 8-13Nm, крутит 85in lbf = 9.6 Nm.
3. Проверить свободный ход или расстояние между корпусом тросика и корпусом пульта = 1,6-3,2 мм. У меня вышло около 3 мм.
4. Одеть крышку гусятницы, прокладку решил новую поставить.
В итоге:
Сцепление работает, работает хорошо. Особо не гонял, но до 2 уверенно и без проблем. Ручка стала жёстче, схватывать стало немного по-другому, возможно чуть ближе к концу отпускания ручки. Пытаюсь понять как лучше настроить и как всё-таки правильно... И самом собой крутить винты тросика ?