Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение sobak » 29 мар 2014, 23:36

Приветствую всех любителей харледрочества!

предистория: расход масла 1,5 - 2,0 литра/1000 км, детонация под напругой при любом топливе (даже немецкий 98-й)
мопед 91-й год,пробег неизвестен, но точно сильно за сотку.
компрессия: оба на горячую 11 очков, с маслом: перед 14,5, зад - 11,5

короче, разобрал его нах.
бошки: сильный нагар, аж кусками отваливается (скорее всего следствие моей настройки карба на слух/прёт/жрёт/цвет свечи. со стороны впуска - всё чисто, выпускное - тож нагар мама-не-горюй.
горшки: небольшой эллипс 2- 5 соток, по бокам хон есть, спереди/сзади - местами почти зеркало, задирчики, один конкретный.

Отдал на расточку, притараканил мануал, что б размеры и прочее. в мануале нашли пунктик по использованию torque plates и что без них погрешность измерения/расточки может составить 0,025 мм. Мастер (толковый мужик, сам конструктор дивгателей, сейчас делает движки для спортивных авто, в смысле, подготавливает их для спорта) сразу послал меня нах, со словами: или делаем хорошо, или никак. Я, глядя на раздевшихся уже на улице девок, сильно загрустил.. потому как ни в нашем местном хд ни у кого-либо тут такой приблуды нету. и вопрос в ещё +300 долларов и пара-тройка недель ожидания тоже не добавляет оптимизма..

Стал обзванивать свинарник, на предмет этой хрени в Мск.. Эд Карбофос, позвонив Вове Мотохелпу, получил следующую инфу: мол, эмануалы старые, техника шагнула далеко вперёд и эти 2,5 сотки лишь погрешность при использвании на старых станках, а при использовании современного оборудования смело на неё забиваем. Впервые за день на лице появилась улыбка, а моя Янка осмелилась со мной заговорить...

Звоню Мастеру, он внимательно выслушивает, и потом я впервые услышал от него мат: мол так и так, это в какую зюзю надо наебениться или обдолбаться и какой разъёбаный станок должен быть, что б проебать две сотки?!? ещё он много чего рассказал, я так сразу и не запомнил..а потом спросил, чё за прокладки стоят.. я ответил, что металл. опять мат и, что ж ты сразу не сказал.. типо меняет дело. по уму, по любому нужны эти флянцы, но раз прокладки из металла, то не всё так страшно и под мою (блядь) ответственность растачивать он не будет, а хонингованием выведет мне ремонтный размер (кстати 1-й), оборудование у них типо позволяет... ну а там посмотрим.. короче, жду среды..

а пока, весь этот сыр-бор я описал, что б обсудить ещё раз необходимость применения торк плэйтс (никто не скажет, как это по-русски называется?) при обмере и расточке цилиндров. спасибо!
ну и напоследок картинка. вы же любите картинки? :) почти порно :)

Изображение
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение шарабан » 30 мар 2014, 00:01

а мож проще купить новые цилиндры с поршнями?
и ремень))
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение sobak » 30 мар 2014, 00:04

шарабан писал(а):а мож проще купить новые цилиндры с поршнями?
и ремень))
цена вопроса: расточка 38 евро/горшок, комплект поршней, колец и пр. ОЕМ 200 долларов там
цилиндры новые + 450 долларей за штуку.
а ремень, да, уже едет. но это просто :)
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
шарабан
Чопперюга Мира
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 13:44
Мотоцикл: 98'FXSTC: S&S 111"\OD6 Baker\SBD Baker\Mikuni 48\D&D FatCat\Daytona 1005\530 chain\PM brakes
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение шарабан » 30 мар 2014, 00:12

я не знаю что такое торк плейт
тормоза должны соответствовать двигателю (с)

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение sobak » 30 мар 2014, 00:16

шарабан писал(а):я не знаю что такое торк плейт
PN: HD-33446A

https://www.google.lv/search?q=harley+e ... 66&bih=643
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение SaltedD » 30 мар 2014, 00:18

а пока, весь этот сыр-бор я описал, что б обсудить ещё раз необходимость применения торк плэйтс (никто не скажет, как это по-русски называется?)
Нагрузочные пластины это называется. Нужны для того чтобы при расточке придать форму горшкам близкую к геометрии под нагрузкой которая возникает при нагреве двигателя. Из-за разности температурных коэффициентов стали (шпильки) и ал.сплава ( цилиндр) при нагреве происходит заметное искажение формы цилиндра ( в литературе это называется геометрические дисторсии) вызываемое увеличением усилия прижима сборки голова-цилиндр к картеру. Вот ,кстати, почему строго рекомендуется не перетягивать шпильки .
Изготовить их не трудно, но вот с каким усилием стягивать пластины -х.з.

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение sobak » 30 мар 2014, 00:33

Ну судя по всему, с тем же, что прикручиваешь горшки к картеру
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение sobak » 30 мар 2014, 00:35

Да! Не забывай ещё, что цилиндр алюминиевый, да. Но гильза-то в нём чугунная! И как бы, вроде бы и пофик как в данном случае ведёт себя алюминий. Важнее, что происходит с чугуном.
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение SaltedD » 30 мар 2014, 00:38

Думаю что значительно больше. Усилие затяжки на холодную в общем-то небольшое, а для для того что иммитировать нагрузку при рабочей температуре нужно гораздо больше.

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение SaltedD » 30 мар 2014, 00:40

sobak писал(а):Да! Не забывай ещё, что цилиндр алюминиевый, да. Но гильза-то в нём чугунная! И как бы, вроде бы и пофик как в данном случае ведёт себя алюминий. Важнее, что происходит с чугуном.
Чугуна там немного и люминь его благополучно поведет. Некоторые конторы (типа Axtell) предлагают целиком чугунные горшки именно с целью ликвидировать эту проблему -особенно на увеличенных объемах.

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение sobak » 30 мар 2014, 01:05

Дык проблема не в том, что при нагреве происходит деформация. Проблема в том, что цилиндр деформируется уже при прикручивании его к картеру..
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение SaltedD » 30 мар 2014, 01:08

Проблема именно при нагреве, при затяжке на холодном - мелочи,усилие затяжки детское. Не веришь мне - почитай База Базелли

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение sobak » 30 мар 2014, 01:16

SaltedD писал(а):Проблема именно при нагреве, при затяжке на холодном - мелочи,усилие затяжки детское. Не веришь мне - почитай База Базелли
я не склонен не верить :) я не знаю.
т.е. ты думаешь, что обработка на заводе ХД происходит под сжатием и при нагреве?
может в этом случае, как раз играет роль применение металлических прокладок? может каким-то образом именно они берут на себя часть деформаций и не позволяют сильно деформироваться цилиндрам?
Последний раз редактировалось sobak 30 мар 2014, 01:20, всего редактировалось 1 раз.
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение SaltedD » 30 мар 2014, 01:19

Не знаю как это происходит на ХД, скорее всего на ЧПУ.
Но нагревать-то зачем - достаточно нагрузить усилием возникающим при нагреве.

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение sobak » 30 мар 2014, 01:22

SaltedD писал(а):Не знаю как это происходит на ХД, скорее всего на ЧПУ.
Но нагревать-то зачем - достаточно нагрузить усилием возникающим при нагреве.
хм.. может и чушь напишу, но нагружаешь только сверху и снизу..а тепловая деформация - во все стороны :))
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение SaltedD » 30 мар 2014, 01:31

Основная проблема в разности линейных (осевых) удлинений стягивающих стальных шпилек и основной массы материала цилиндра - ал.сплава ,что приводит к появлению "бочкообразности". Поперечное изменение размера от температуры не столь важно поскольку тут нет никаких "противоречий" в материалах и это учитывается в допуске на разность в размерах пары цилиндр-поршень, и это изменение не ведет к образованию "бочкообразности", размер "плывет" равномерно по длине цилиндра.

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение sobak » 30 мар 2014, 01:35

SaltedD писал(а):Основная проблема в разности линейных (осевых) удлинений стягивающих стальных шпилек и основной массы материала цилиндра - ал.сплава ,что приводит к появлению "бочкообразности". Поперечное изменение размера от температуры не столь важно поскольку тут нет никаких "противоречий" в материалах и это учитывается в допуске на разность в размерах пары цилиндр-поршень, и это изменение не ведет к образованию "бочкообразности", размер "плывет" равномерно по длине цилиндра.
понял :)
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение sobak » 30 мар 2014, 02:20

т.е. ты, SalteD, однозначно ЗА применение торкплэйтсов?
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
Motohelp
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 19:43
Мотоцикл: HARLEY ULTRA SE95
Имя: Владимир
Номер телефона: 903 274 47 47
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение Motohelp » 30 мар 2014, 02:37

Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
WWW. MOTOHELP.RU
с 1998г в октябре 2018 20 лет сервису.
специалист по ремонту мотоциклов
вацап 903 274 47 47

Аватара пользователя
sobak
Чопперюга Мира
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 19:37
Мотоцикл: FLTC '91
Имя: /
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение sobak » 30 мар 2014, 02:40

Motohelp писал(а):Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
Володь, я ж без претензий :))) наоборот, спасибо тебе! просто, это первый эвик, который я растачиваю. и он мой и я очень переживаю, спать не могу! :)))))
http://www.wild-hogs.ru
пису - пис!
Изображение

Аватара пользователя
Pedro
Чопперюга Москвы
Сообщения: 11829
Зарегистрирован: 16 май 2008, 09:40
Мотоцикл: XL1250 Long `01
Имя: Юрий
Номер телефона: 926 198 o 666
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение Pedro » 30 мар 2014, 02:44

Вов, т.е. ты за то чтоб точить без сжатия цилиндров, ибо там настолько все незначительно, как х. член натирать массажным маслом перед еблей?) кстати спасибо за дайну починенную
Poor urban bench seater

Аватара пользователя
КУЗЬМА
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:26
Мотоцикл: FLSTF 80"
Имя: Кузьма
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение КУЗЬМА » 30 мар 2014, 03:33

Motohelp писал(а):Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
+100
А вообще вопрос из серии „уговорите меня на то что я и так для себя решил” :) что херь эта нагрузочная, в случае с охеренно железными котлами, только для экзамена по расточке :)

Аватара пользователя
Motohelp
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 19:43
Мотоцикл: HARLEY ULTRA SE95
Имя: Владимир
Номер телефона: 903 274 47 47
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение Motohelp » 30 мар 2014, 04:11

sobak писал(а):
Motohelp писал(а):Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
Володь, я ж без претензий :))) наоборот, спасибо тебе! просто, это первый эвик, который я растачиваю. и он мой и я очень переживаю, спать не могу! :)))))
Друзи всё чётко и ровно))))))))) Спасибо что мы общаемся)))))
пс пс.. блин у меня сало кончилось...
WWW. MOTOHELP.RU
с 1998г в октябре 2018 20 лет сервису.
специалист по ремонту мотоциклов
вацап 903 274 47 47

Аватара пользователя
SaltedD
Чопперюга Москвы
Сообщения: 8355
Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 16:08
Мотоцикл: H-D: FXD, XLH1200
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение SaltedD » 30 мар 2014, 09:17

sobak писал(а):т.е. ты, SalteD, однозначно ЗА применение торкплэйтсов?
Да.

Аватара пользователя
Brodnik
Чопперюга Мира
Сообщения: 3381
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 20:19
Мотоцикл: FXDB
Имя: Павел
Номер телефона: 8-903-808-01-25
Контактная информация:

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Сообщение Brodnik » 30 мар 2014, 09:21

Motohelp писал(а):Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
Володь, ты сам растачиваешь или возишь куда?
Я обладать тобой хочу - Варвара. Васисулий любил Варвару за большие белые груди и жалование.

Ответить

Вернуться в «HD»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей