Страница 1 из 3

Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 29 мар 2014, 23:36
sobak
Приветствую всех любителей харледрочества!

предистория: расход масла 1,5 - 2,0 литра/1000 км, детонация под напругой при любом топливе (даже немецкий 98-й)
мопед 91-й год,пробег неизвестен, но точно сильно за сотку.
компрессия: оба на горячую 11 очков, с маслом: перед 14,5, зад - 11,5

короче, разобрал его нах.
бошки: сильный нагар, аж кусками отваливается (скорее всего следствие моей настройки карба на слух/прёт/жрёт/цвет свечи. со стороны впуска - всё чисто, выпускное - тож нагар мама-не-горюй.
горшки: небольшой эллипс 2- 5 соток, по бокам хон есть, спереди/сзади - местами почти зеркало, задирчики, один конкретный.

Отдал на расточку, притараканил мануал, что б размеры и прочее. в мануале нашли пунктик по использованию torque plates и что без них погрешность измерения/расточки может составить 0,025 мм. Мастер (толковый мужик, сам конструктор дивгателей, сейчас делает движки для спортивных авто, в смысле, подготавливает их для спорта) сразу послал меня нах, со словами: или делаем хорошо, или никак. Я, глядя на раздевшихся уже на улице девок, сильно загрустил.. потому как ни в нашем местном хд ни у кого-либо тут такой приблуды нету. и вопрос в ещё +300 долларов и пара-тройка недель ожидания тоже не добавляет оптимизма..

Стал обзванивать свинарник, на предмет этой хрени в Мск.. Эд Карбофос, позвонив Вове Мотохелпу, получил следующую инфу: мол, эмануалы старые, техника шагнула далеко вперёд и эти 2,5 сотки лишь погрешность при использвании на старых станках, а при использовании современного оборудования смело на неё забиваем. Впервые за день на лице появилась улыбка, а моя Янка осмелилась со мной заговорить...

Звоню Мастеру, он внимательно выслушивает, и потом я впервые услышал от него мат: мол так и так, это в какую зюзю надо наебениться или обдолбаться и какой разъёбаный станок должен быть, что б проебать две сотки?!? ещё он много чего рассказал, я так сразу и не запомнил..а потом спросил, чё за прокладки стоят.. я ответил, что металл. опять мат и, что ж ты сразу не сказал.. типо меняет дело. по уму, по любому нужны эти флянцы, но раз прокладки из металла, то не всё так страшно и под мою (блядь) ответственность растачивать он не будет, а хонингованием выведет мне ремонтный размер (кстати 1-й), оборудование у них типо позволяет... ну а там посмотрим.. короче, жду среды..

а пока, весь этот сыр-бор я описал, что б обсудить ещё раз необходимость применения торк плэйтс (никто не скажет, как это по-русски называется?) при обмере и расточке цилиндров. спасибо!
ну и напоследок картинка. вы же любите картинки? :) почти порно :)

Изображение

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 00:01
шарабан
а мож проще купить новые цилиндры с поршнями?
и ремень))

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 00:04
sobak
шарабан писал(а):а мож проще купить новые цилиндры с поршнями?
и ремень))
цена вопроса: расточка 38 евро/горшок, комплект поршней, колец и пр. ОЕМ 200 долларов там
цилиндры новые + 450 долларей за штуку.
а ремень, да, уже едет. но это просто :)

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 00:12
шарабан
я не знаю что такое торк плейт

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 00:16
sobak
шарабан писал(а):я не знаю что такое торк плейт
PN: HD-33446A

https://www.google.lv/search?q=harley+e ... 66&bih=643

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 00:18
SaltedD
а пока, весь этот сыр-бор я описал, что б обсудить ещё раз необходимость применения торк плэйтс (никто не скажет, как это по-русски называется?)
Нагрузочные пластины это называется. Нужны для того чтобы при расточке придать форму горшкам близкую к геометрии под нагрузкой которая возникает при нагреве двигателя. Из-за разности температурных коэффициентов стали (шпильки) и ал.сплава ( цилиндр) при нагреве происходит заметное искажение формы цилиндра ( в литературе это называется геометрические дисторсии) вызываемое увеличением усилия прижима сборки голова-цилиндр к картеру. Вот ,кстати, почему строго рекомендуется не перетягивать шпильки .
Изготовить их не трудно, но вот с каким усилием стягивать пластины -х.з.

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 00:33
sobak
Ну судя по всему, с тем же, что прикручиваешь горшки к картеру

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 00:35
sobak
Да! Не забывай ещё, что цилиндр алюминиевый, да. Но гильза-то в нём чугунная! И как бы, вроде бы и пофик как в данном случае ведёт себя алюминий. Важнее, что происходит с чугуном.

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 00:38
SaltedD
Думаю что значительно больше. Усилие затяжки на холодную в общем-то небольшое, а для для того что иммитировать нагрузку при рабочей температуре нужно гораздо больше.

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 00:40
SaltedD
sobak писал(а):Да! Не забывай ещё, что цилиндр алюминиевый, да. Но гильза-то в нём чугунная! И как бы, вроде бы и пофик как в данном случае ведёт себя алюминий. Важнее, что происходит с чугуном.
Чугуна там немного и люминь его благополучно поведет. Некоторые конторы (типа Axtell) предлагают целиком чугунные горшки именно с целью ликвидировать эту проблему -особенно на увеличенных объемах.

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 01:05
sobak
Дык проблема не в том, что при нагреве происходит деформация. Проблема в том, что цилиндр деформируется уже при прикручивании его к картеру..

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 01:08
SaltedD
Проблема именно при нагреве, при затяжке на холодном - мелочи,усилие затяжки детское. Не веришь мне - почитай База Базелли

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 01:16
sobak
SaltedD писал(а):Проблема именно при нагреве, при затяжке на холодном - мелочи,усилие затяжки детское. Не веришь мне - почитай База Базелли
я не склонен не верить :) я не знаю.
т.е. ты думаешь, что обработка на заводе ХД происходит под сжатием и при нагреве?
может в этом случае, как раз играет роль применение металлических прокладок? может каким-то образом именно они берут на себя часть деформаций и не позволяют сильно деформироваться цилиндрам?

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 01:19
SaltedD
Не знаю как это происходит на ХД, скорее всего на ЧПУ.
Но нагревать-то зачем - достаточно нагрузить усилием возникающим при нагреве.

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 01:22
sobak
SaltedD писал(а):Не знаю как это происходит на ХД, скорее всего на ЧПУ.
Но нагревать-то зачем - достаточно нагрузить усилием возникающим при нагреве.
хм.. может и чушь напишу, но нагружаешь только сверху и снизу..а тепловая деформация - во все стороны :))

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 01:31
SaltedD
Основная проблема в разности линейных (осевых) удлинений стягивающих стальных шпилек и основной массы материала цилиндра - ал.сплава ,что приводит к появлению "бочкообразности". Поперечное изменение размера от температуры не столь важно поскольку тут нет никаких "противоречий" в материалах и это учитывается в допуске на разность в размерах пары цилиндр-поршень, и это изменение не ведет к образованию "бочкообразности", размер "плывет" равномерно по длине цилиндра.

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 01:35
sobak
SaltedD писал(а):Основная проблема в разности линейных (осевых) удлинений стягивающих стальных шпилек и основной массы материала цилиндра - ал.сплава ,что приводит к появлению "бочкообразности". Поперечное изменение размера от температуры не столь важно поскольку тут нет никаких "противоречий" в материалах и это учитывается в допуске на разность в размерах пары цилиндр-поршень, и это изменение не ведет к образованию "бочкообразности", размер "плывет" равномерно по длине цилиндра.
понял :)

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 02:20
sobak
т.е. ты, SalteD, однозначно ЗА применение торкплэйтсов?

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 02:37
Motohelp
Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 02:40
sobak
Motohelp писал(а):Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
Володь, я ж без претензий :))) наоборот, спасибо тебе! просто, это первый эвик, который я растачиваю. и он мой и я очень переживаю, спать не могу! :)))))

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 02:44
Pedro
Вов, т.е. ты за то чтоб точить без сжатия цилиндров, ибо там настолько все незначительно, как х. член натирать массажным маслом перед еблей?) кстати спасибо за дайну починенную

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 03:33
КУЗЬМА
Motohelp писал(а):Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
+100
А вообще вопрос из серии „уговорите меня на то что я и так для себя решил” :) что херь эта нагрузочная, в случае с охеренно железными котлами, только для экзамена по расточке :)

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 04:11
Motohelp
sobak писал(а):
Motohelp писал(а):Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
Володь, я ж без претензий :))) наоборот, спасибо тебе! просто, это первый эвик, который я растачиваю. и он мой и я очень переживаю, спать не могу! :)))))
Друзи всё чётко и ровно))))))))) Спасибо что мы общаемся)))))
пс пс.. блин у меня сало кончилось...

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 09:17
SaltedD
sobak писал(а):т.е. ты, SalteD, однозначно ЗА применение торкплэйтсов?
Да.

Re: Расточка цилиндров под ремонтный размер, Evo

Добавлено: 30 мар 2014, 09:21
Brodnik
Motohelp писал(а):Эта тема технически ясна, но хачу повторится.что это тоже самое что смазывать мотор при сборке другим маслом. а не на том на котором будешь ездить....... тоесть сладкое но неочень......
Собрано. расточено и отхонинговано ХД поршневых как конь наёб, тоесть много. За три года никто не пожаловался на гарантию работ. туда включаются и тепловые зазоры и моменты затяжек.....
.....не занимайтесь резьбой по калу..
Пс Пс по мануалу надо подтираться туалетной бумагой.. а если её нет...... Смысл додумываем. суть одна.
Володь, ты сам растачиваешь или возишь куда?