Dyna 2006 тернистый путь к правильной первичке.
Добавлено: 28 май 2014, 23:26
Решил создать эту тему, дабы поделиться опытом, и может кого-то предостеречь от лишних расходов и потерянного из-за простоя мотоцикла времени.
Речь пойдет о Дайнах 2006 года выпуска. Сразу скажу, не знаю есть ли те проблемы, о которых пойдет речь ниже на Софтейлах и Турингах. Думаю кому интересно, сам разберется и нароет информации.
Итак. 2006 год был переходным с ТС 88 на ТС 96. Картер мотора уже ТС 96 и КПП 6-ти ступенчатая, а объем двигателя 88 дюймов. Но не с мотором главная проблема, с ним-то как раз все нормально. А главный геморрой расположился в праймари. Вот о ней родимой и пойдет речь в данном повествовании.
Все началось с того, что в определенный момент я услышал посторонние звуки из области праймари, как будто что-то шаркает и перекатывается внутри, и все это прямо пропорционально оборотам двигателя. Было решено не рисковать, и начать разбираться, в чем причина. Сняв внешнюю гусятницу, поначалу ничего необычного не обнаружил. И только внимательно приглядевшись, нашел под генератором небольшой кусочек медной проволочки. Стало понятно, что это обмотка статора. Естественно пришлось разбирать гусятницу дальше. Снято сцепление, компенсатор с ротором генератора. И передо мной открылась вот такая картина.
Статор размолочен, причем без вариантов на восстановление перемоткой. Корпус поврежден. Начал искать причину, и нашел довольно таки быстро. Болты крепления ротора к компенсатору раскрутились и естественно вкупе с ротором превратились в мясорубку, которая и разнесла статор. На фото стокового ротора 06 года, видны отверстия через которые он крепился к компенсатору. Ежу понятно, что это инженерный косяк производителя. Косяк естественно был признан HD, но всего лишь была расширена гарантия, а не проведен отзыв, как это делают нормальные компании, даже как я слышал АВТОВАЗ иногда.
C 2007 года был изменен метод крепления ротора. Его просто стали приваривать к компенсатору.
Вариантов лечения нарисовалось несколько. Первый и самый дешевый, конечно же купить новый статор, новые болты крепления ротора, и собрать все обратно. Но то, что сломалось один раз, может сломаться снова. Начал изучать тему. Понял, что конструкцию 2006 года оставлять нельзя. А это означает, что помимо статора придется покупать и новый ротор. Нашел много тем с описанием данной проблемы на HDForums.com, cсылки на которые размещу в конце своего опуса. По разному люди решали этот косяк. Некоторые пошли дешевым путем лечения, т.е. прикручивали ротор, а болты прихватывали сваркой. Были люди, которые к новому статору ставили компенсатор SE иной конструкции, в комплект которого входил ротор. Кстати HD с 2008 года начали ставить такой компенсатор только на CVO 103, как я понял. В то время как на обычный конвеерный ТС96 шел компенсатор такой же как и на 2006 год только сваренный с ротором. С конструкцией компенсатора SE можно будет ознакомится в одной из тем, по ссылкам на HDForums.com. Сразу скажу, что тот компенсатор SE, про которой там идет речь уже не выпускается, вместо него идет замена, которая по деньгам меня не устроила. Я пошел другим путем. После консультаций с Сашей Гуськом (хочу отметить, что Саша признает правильным апгрейдом только замену компенсатора на компенсатор SE) и по рекомендации Макса Плазманавта было принято окончательное решение и приобретен КИТ – статор, ротор и РР от Cycle Electric CE-82T. И все это на 50 Ампер, вместо 38 Ампер стоковых. Особой надобности повышать генератор по амперам у меня не было, ибо доп. оборудования стоит по минимуму. Но если КИТ 50-ти амперный, значит пусть так и будет.
Так выглядит статор из КИТа Cycle Electric. Отменное качество изготовления. Даже приятно в руки брать. А как ровно идут витки обмотки. В сравнении с этим, стоковый статор просто кажется китайским говном.
Вроде с генератором разобрался. Но тут ………………………
Пока изучались темы на HDForums.com понял, что в праймари присутствует еще один существенный косяк. Это подшипник внутренней гусятницы, который сидит на валу сцепления. Причем и этот косяк был признан HD, о чем на просторах интернета был обнаружен соответствующий документ.
Новый подшипник Baker PN 189-56 (комплект подшипник и новый сальник) сам по себе не дорогой, всего $40. http://bakerdrivetrain.com/high-torque-bearing-kit Больше проблем было с его заменой, вернее с снятием внутренней обоймы старого подшипника с вала сцепления. На фотке обойма уже побеждена и стянута, но помудохоться пришлось порядочно. Только при помощи горелки и специального съемника, купленного в Планете Железяке, удалось это совершить.
Здесь для наглядности показан старый и новый подшипник. На верхней фотке бейкеровский тот что справа, еще не установленный. И оба подшипника рядом в снятом состоянии, на нижней фотке. Бейкеровский подшипник выполнен в высокой степенью допусков, поэтому при установке садится на вал плотно, но свободно, без всяких напресовок. Просто одеваешь внутреннюю гусятницу на вал, и все.
Очень важный момент. При установке нового подшипника во внутреннюю гусятницу, стопорное кольцо ни в коем случае не должно перекрывать отверстие указанное на фотке красной "стрелочке" )))))))
Ну и для окончательного успокоения души, как же не поставить правильный автоматический натяжитель цепи Hyden M6-BT07, вместо сопливого стокового.
Ну вот вроде и все. Модернизаций первички существует куча, на то он и Харлей. Но это уже другая тема. Надеюсь, кому-то мой опыт поможет избежать неприятностей в будущем. Всем удачи.
И как обещал выше, несколько ссылок на HDForums.com в продолжение данной темы.
http://www.hdforums.com/forum/dyna-glid ... ocket.html
http://www.hdforums.com/forum/dyna-glid ... sator.html
http://www.hdforums.com/forum/dyna-glid ... noise.html
http://www.hdforums.com/forum/touring-m ... tures.html
Речь пойдет о Дайнах 2006 года выпуска. Сразу скажу, не знаю есть ли те проблемы, о которых пойдет речь ниже на Софтейлах и Турингах. Думаю кому интересно, сам разберется и нароет информации.
Итак. 2006 год был переходным с ТС 88 на ТС 96. Картер мотора уже ТС 96 и КПП 6-ти ступенчатая, а объем двигателя 88 дюймов. Но не с мотором главная проблема, с ним-то как раз все нормально. А главный геморрой расположился в праймари. Вот о ней родимой и пойдет речь в данном повествовании.
Все началось с того, что в определенный момент я услышал посторонние звуки из области праймари, как будто что-то шаркает и перекатывается внутри, и все это прямо пропорционально оборотам двигателя. Было решено не рисковать, и начать разбираться, в чем причина. Сняв внешнюю гусятницу, поначалу ничего необычного не обнаружил. И только внимательно приглядевшись, нашел под генератором небольшой кусочек медной проволочки. Стало понятно, что это обмотка статора. Естественно пришлось разбирать гусятницу дальше. Снято сцепление, компенсатор с ротором генератора. И передо мной открылась вот такая картина.
Статор размолочен, причем без вариантов на восстановление перемоткой. Корпус поврежден. Начал искать причину, и нашел довольно таки быстро. Болты крепления ротора к компенсатору раскрутились и естественно вкупе с ротором превратились в мясорубку, которая и разнесла статор. На фото стокового ротора 06 года, видны отверстия через которые он крепился к компенсатору. Ежу понятно, что это инженерный косяк производителя. Косяк естественно был признан HD, но всего лишь была расширена гарантия, а не проведен отзыв, как это делают нормальные компании, даже как я слышал АВТОВАЗ иногда.
C 2007 года был изменен метод крепления ротора. Его просто стали приваривать к компенсатору.
Вариантов лечения нарисовалось несколько. Первый и самый дешевый, конечно же купить новый статор, новые болты крепления ротора, и собрать все обратно. Но то, что сломалось один раз, может сломаться снова. Начал изучать тему. Понял, что конструкцию 2006 года оставлять нельзя. А это означает, что помимо статора придется покупать и новый ротор. Нашел много тем с описанием данной проблемы на HDForums.com, cсылки на которые размещу в конце своего опуса. По разному люди решали этот косяк. Некоторые пошли дешевым путем лечения, т.е. прикручивали ротор, а болты прихватывали сваркой. Были люди, которые к новому статору ставили компенсатор SE иной конструкции, в комплект которого входил ротор. Кстати HD с 2008 года начали ставить такой компенсатор только на CVO 103, как я понял. В то время как на обычный конвеерный ТС96 шел компенсатор такой же как и на 2006 год только сваренный с ротором. С конструкцией компенсатора SE можно будет ознакомится в одной из тем, по ссылкам на HDForums.com. Сразу скажу, что тот компенсатор SE, про которой там идет речь уже не выпускается, вместо него идет замена, которая по деньгам меня не устроила. Я пошел другим путем. После консультаций с Сашей Гуськом (хочу отметить, что Саша признает правильным апгрейдом только замену компенсатора на компенсатор SE) и по рекомендации Макса Плазманавта было принято окончательное решение и приобретен КИТ – статор, ротор и РР от Cycle Electric CE-82T. И все это на 50 Ампер, вместо 38 Ампер стоковых. Особой надобности повышать генератор по амперам у меня не было, ибо доп. оборудования стоит по минимуму. Но если КИТ 50-ти амперный, значит пусть так и будет.
Так выглядит статор из КИТа Cycle Electric. Отменное качество изготовления. Даже приятно в руки брать. А как ровно идут витки обмотки. В сравнении с этим, стоковый статор просто кажется китайским говном.
Вроде с генератором разобрался. Но тут ………………………
Пока изучались темы на HDForums.com понял, что в праймари присутствует еще один существенный косяк. Это подшипник внутренней гусятницы, который сидит на валу сцепления. Причем и этот косяк был признан HD, о чем на просторах интернета был обнаружен соответствующий документ.
Новый подшипник Baker PN 189-56 (комплект подшипник и новый сальник) сам по себе не дорогой, всего $40. http://bakerdrivetrain.com/high-torque-bearing-kit Больше проблем было с его заменой, вернее с снятием внутренней обоймы старого подшипника с вала сцепления. На фотке обойма уже побеждена и стянута, но помудохоться пришлось порядочно. Только при помощи горелки и специального съемника, купленного в Планете Железяке, удалось это совершить.
Здесь для наглядности показан старый и новый подшипник. На верхней фотке бейкеровский тот что справа, еще не установленный. И оба подшипника рядом в снятом состоянии, на нижней фотке. Бейкеровский подшипник выполнен в высокой степенью допусков, поэтому при установке садится на вал плотно, но свободно, без всяких напресовок. Просто одеваешь внутреннюю гусятницу на вал, и все.
Очень важный момент. При установке нового подшипника во внутреннюю гусятницу, стопорное кольцо ни в коем случае не должно перекрывать отверстие указанное на фотке красной "стрелочке" )))))))
Ну и для окончательного успокоения души, как же не поставить правильный автоматический натяжитель цепи Hyden M6-BT07, вместо сопливого стокового.
Ну вот вроде и все. Модернизаций первички существует куча, на то он и Харлей. Но это уже другая тема. Надеюсь, кому-то мой опыт поможет избежать неприятностей в будущем. Всем удачи.
И как обещал выше, несколько ссылок на HDForums.com в продолжение данной темы.
http://www.hdforums.com/forum/dyna-glid ... ocket.html
http://www.hdforums.com/forum/dyna-glid ... sator.html
http://www.hdforums.com/forum/dyna-glid ... noise.html
http://www.hdforums.com/forum/touring-m ... tures.html