Страница 1 из 2

вилка 41мм

Добавлено: 04 ноя 2014, 18:05
шарабан
помогите определить пружины: прогрессив или нет?
длинная пружина имеет равномерный шаг витков, без изменения по длине. коротенькая стояла в самом верху, под крышкой на верхней траверсе. цветовых меток нет.
вилка 41мм от АйронХорс (на траверсе написано)
Изображение

Re: вилка 41мм

Добавлено: 04 ноя 2014, 18:57
PlasmaNaut
шарабан писал(а):прогрессив или нет?
шарабан писал(а):пружина имеет равномерный шаг витков
Значит нет. Прогрессивная характеристика как раз переменным шагомобеспечивается.

Re: вилка 41мм

Добавлено: 04 ноя 2014, 20:52
шарабан
понял
Макс, подойдут ли прогрессив.пружины для Харлея, что на ибее продаются? надо спрашивать у продавцов длину пружинок?
И еще подскажи, пожалуйста, скоко надо заливать масла в перо такой вилки?

Re: вилка 41мм

Добавлено: 05 ноя 2014, 07:01
PlasmaNaut
шарабан
ваще без понятия - надо поднимать данные у производителя, надо полагать...

Re: вилка 41мм

Добавлено: 05 ноя 2014, 09:58
шарабан
ясно. Попробую еще порыть.
Я подумал, как вариант, испооьзовать данные по маслу для таких же 41мм Харлеевских вилок.

Re: вилка 41мм

Добавлено: 05 ноя 2014, 10:34
Spocker
шарабан писал(а):ясно. Попробую еще порыть.
Я подумал, как вариант, использовать данные по маслу для таких же 41мм Харлеевских вилок.
Серег, если ты будешь ставить прогрессивные пружины, то PS пишет свои рекомендации по уровню масла в мануале к пружинам, который лежит в упаковке, или же его можно скачать с их сайта. Если мне память не изменяет, то примерно так. "Если по мануалу в стоковую вилку льется масла менее чем 140 мм от края сложенного пера и без пружины, то при использовании пружин PS уровень масла должен быть 140 мм., если же уровень в стоке белее 140 мм, тогда лить по мануалу". В твоем случае надо искать данные на твои перья. А обуславливается это тем, что пружины от PS имеют большую толщину самого прутка из которого она вьется, плюс более частые витки в прогрессивной ее части, а именно этой частью вниз все таки предпочтительней опускать пружину в перо, не смотря на то, что PS говорит, что без разницы каким именно концом опускать. Короче, пружина от PS просто вытесняет большее количество масла, нежели стоковая. Из-за этого PS и рекомендует уровень масла при заправке пера держать не менее 140 мм.

Re: вилка 41мм

Добавлено: 05 ноя 2014, 14:55
шарабан
понял. спасибо!

Re: вилка 41мм

Добавлено: 05 ноя 2014, 15:47
Spocker
Да. Все что я писал выше справедливо для 49-ых перьев. Именно такие стоят у меня на Дайне. Возможно для 41-ых перьев значения уровня жидкости могут быть другими. Лучше перепровериться и почитать инструкцию PS для пружин которые идут в твою вилку. Там же кстати можно и вычитать длину спайсера для каждой конктерной вилки, конкретной модели. Спайсер обычно идет универсальный, и в зависимости от модели его либо оставляют как есть, либо подрезают на определенную длину в зависимости от значений указанных в инструкции к пружинам. Короче, информации куча. Надо порыться просто. Удачи.

Re: вилка 41мм

Добавлено: 05 ноя 2014, 16:02
шарабан
нашел сервис-мануал на АйронХорс
мож кому пригодится: 2007 пдф; 2006 Parts

Re: вилка 41мм

Добавлено: 05 ноя 2014, 16:14
Spocker
Ну вот. Получается тебе в вилку надо залить 12 унций масла и проверить затем уровень по данным PS. Это при условии, что перья на этой вилке стоят такие же как и на Софтейле. Смотрел на PS, конкретно на Айрон Хорс естественно пружин нет.

Re: вилка 41мм

Добавлено: 05 ноя 2014, 16:17
шарабан
токо я пока не уверен в том, подойдут ли на эту вилку пружины ПС... порою еще, чтоб узнать длину пружин.

Re: вилка 41мм

Добавлено: 05 ноя 2014, 16:26
Spocker
Посмотрел твой мануал. А похоже пружинки-то у тебя стоят тюненые уже, типа Drop-In. Только верхняя пружинка маленькая какая-то. http://www.progressivesuspension.com/pr ... it-drop-in
Стоковая пружина (страница 41 рис.3 мануала) совсем другая, и спайсер там огромный.

Re: вилка 41мм

Добавлено: 05 ноя 2014, 18:49
шарабан
разобрал до конца
снизу на штоке демпфера-поршня болтается еще одна маленькая пружина. почти такая же, как сверху, токо помягче немного и витки намотаны в другую сторону.
еще обнаружил, что демпфер кто-то "доработал" - в штоке, в верхней части просверлены три отверстия (на фотке их видно).
спейсеров в пере никаких нет.
Изображение
да, Андрей, похоже ты прав, поставлено что-то не АйронХорсовское. но, думается мне, это не прогрессив, просто занижалка.
Изображение
длина основной пружины 53см или где-то 20-3\4"

пс
на задней подвеске установлены ПС аморты 413 серии. токо старые, когда еще у ПС лейба была оранжевая такая. мож и впереди что-то старое стоит...

Re: вилка 41мм

Добавлено: 05 ноя 2014, 21:42
PlasmaNaut
Spocker писал(а):плюс более частые витки в прогрессивной ее части
Пружина вся прогрессивная. Характеристика складывается из свойства пружины сжиматься неравномерно при переменном шаге - сначала сжимаются витки с большим шагом, а потом, по мере выравнивания шага от сжатия, "подключаются" остальные участки длины пружины. Это и создает переменную упругость - чем сильнее сжимаешь, тем выше ее упругость за счет большего количесва витков в работе. И реально совершенно пофигу, какой стороной вставлять пружину - она один хер сначала будет сжиматься в редкой навивке.

Re: вилка 41мм

Добавлено: 05 ноя 2014, 23:03
шарабан
скачал документик и подобрал пружинки под свои данные
мои пружины имеют диаметр 32мм и длину 530мм (20.75"). у ПС таких нет. следовательно, мои пружины не ПС, а что-то другое.
у ПС есть только два набора пружин с внешним диаметром 32мм - это 11-1131 и 11-1133. наборы отличаются только длиной проставки: сток и занижение на 2".
вобщем, меня смущает только эта проставка 5" (длина главной пружины 15.75", что на 10" короче моей), что идет в комплекте. как это отразится на работе вилки? сокращается ли ход вилки с этими проставками?
напишите ваши соображения.

Re: вилка 41мм

Добавлено: 05 ноя 2014, 23:54
SaltedD
И реально совершенно пофигу, какой стороной вставлять пружину - она один хер сначала будет сжиматься в редкой навивке.
Считается что лучше вниз той стороной где шаг меньше - вроде в масле будет приглушаться звон от соударения витков.

Re: вилка 41мм

Добавлено: 06 ноя 2014, 06:42
Spocker
PlasmaNaut писал(а):
Spocker писал(а):плюс более частые витки в прогрессивной ее части
Пружина вся прогрессивная. Характеристика складывается из свойства пружины сжиматься неравномерно при переменном шаге - сначала сжимаются витки с большим шагом, а потом, по мере выравнивания шага от сжатия, "подключаются" остальные участки длины пружины. Это и создает переменную упругость - чем сильнее сжимаешь, тем выше ее упругость за счет большего количесва витков в работе. И реально совершенно пофигу, какой стороной вставлять пружину - она один хер сначала будет сжиматься в редкой навивке.
Макс, ну конечно же все именно так. "в прогрессивной ее части" - было написано для только лишь для более быстрого понимания того, про что идет речь, без лишнего долбления по клавишам )))))))
PlasmaNaut писал(а):......И реально совершенно пофигу, какой стороной вставлять пружину - она один хер сначала будет сжиматься в редкой навивке.
Наверное все таки, она сначала выберет зазоры между витками в том месте где они идут более часто, и характеристика нарастания сопротивлению сжатия идет именно с этого конца. Не так ли?

Re: вилка 41мм

Добавлено: 06 ноя 2014, 06:58
Spocker
шарабан писал(а):...... меня смущает только эта проставка 5" (длина главной пружины 15.75", что на 10" короче моей), что идет в комплекте. как это отразится на работе вилки? сокращается ли ход вилки с этими проставками?
напишите ваши соображения.
Проставка эта, это всего лишь преднатяг пружины. Так же как на заднем амморте, ты можешь изменять преднатяг. Так и здесь, изменяя длину спайсера, ты изменяешь преднатяг. Поставишь подлиннее спайсер, вилка станет жестче, поставишь короче - мягче. Конечно же, как и любая регулировка преднатяга пружины, это изменяет ход вилки. Который в первую очередь влияет на балансировку мотоцикла в целом.
Я лично себе поставил пружины PS. Хочу ставить на зад амморты Ohlins или Wilbers, пока не решил. Но на вилку хочу еще добавить регулируемый преднатяг, ставящийся вместо стоковых пробок пера. Многие наверное скажут - да зачем это все на крузере. Ну вот нравиться мне отточенная управляемость, которой можно добиться даже на крузере.

Да, Серег может будет полезно и пригодится для мыслей каких. Вот фотка пружин со спайсерами сток и PS на 49-ую вилку Dyna. Сверху естественно PS.

Изображение

Re: вилка 41мм

Добавлено: 06 ноя 2014, 10:52
шарабан
Spocker
На фотке нижняя пружина тоже с переменным расстоянием меж витками
Про проставку понял. Куплю, попробую поставить. Монокартридж был бы лучше, но дорого щас стало.

Re: вилка 41мм

Добавлено: 06 ноя 2014, 11:02
Spocker
шарабан писал(а):....На фотке нижняя пружина тоже с переменным расстоянием меж витками....
Да. И такое я встречал часто на стоковых пружинах и не только HD. На Ямахах так же было. Видел бы ты стоковые пружины на FJR1300 ))))))
А в качестве спайсера можно на строительном рынке купить кусок полипропиленовой трубы PN20 или PN25 как раз диаметром 32 мм. И ставь себе сколько хочешь экспериментов с подвеской )))))

Re: вилка 41мм

Добавлено: 06 ноя 2014, 12:59
Shmidt
SaltedD писал(а):
И реально совершенно пофигу, какой стороной вставлять пружину - она один хер сначала будет сжиматься в редкой навивке.
Считается что лучше вниз той стороной где шаг меньше - вроде в масле будет приглушаться звон от соударения витков.
А разве не прогрессивом вверх? 8)

Re: вилка 41мм

Добавлено: 06 ноя 2014, 21:33
PlasmaNaut
Spocker писал(а):Наверное все таки, она сначала выберет зазоры между витками в том месте где они идут более часто
ага, и в работе останется только часть пружины с более редкой навивкой? и как в этом случае увеличивается жесткость?
PS, к примеру, вот такой картинкой демонстрируют принцип
Изображение

Re: вилка 41мм

Добавлено: 06 ноя 2014, 21:56
Spocker
PlasmaNaut писал(а):.......
PS, к примеру, вот такой картинкой демонстрируют принцип
Изображение
После такой картинки даже возразить нечего. Не скрою, были сомнения у меня в правильности моих слов. Не мог предположить, как технологически возможно изготовить пружину, ну ладно с разным шагом навивки - это довольно просто, а с разной жесткостью в разных частях единой пружины. Спасибо за картинку, в самом деле познавательно. Век живи - век учись.

Re: вилка 41мм

Добавлено: 06 ноя 2014, 22:07
SaltedD
Разный шаг это и есть разная жесткость. Грубо говоря - при равной длине на большем количестве витков "сопротивляющегося" материала будет больше.

Re: вилка 41мм

Добавлено: 06 ноя 2014, 22:10
den73
Spocker писал(а):
PlasmaNaut писал(а):.......
PS, к примеру, вот такой картинкой демонстрируют принцип
Изображение
После такой картинки даже возразить нечего. Не скрою, были сомнения у меня в правильности моих слов. Не мог предположить, как технологически возможно изготовить пружину, ну ладно с разным шагом навивки - это довольно просто, а с разной жесткостью в разных частях единой пружины. Спасибо за картинку, в самом деле познавательно. Век живи - век учись.
... разную жесткость в разных частях единой пружины -ещё проще....различной термообработкой этих частей..)..но это бессмысленно,если длина витка одинаковая...,потому что нужна зависимость усилия сжатия от длины..)