Страница 1 из 1

Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 18:53
Karbofoss
Ремонт втулок и подшипников распердвала Эво

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 19:09
~МОРЯЧЁК~
Супер увери гуд :clap: !Он что подагретый такой был?Обойма посиневшая,или фотка так вышла!?Странно одно,почиму не в одной фотке незасветился молоток :think: !?А так,всё по феньшую!И пьедестал у двигла кросивый!

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 19:39
Karbofoss
Ну, да, на фоне нового выглядит повидавшим многое! :)

Изображение

Выработка на распредвале мизерная ибо вал прошёл меньше тысячи. А вот подшипник может родной, с полным, хоть и не большим для Эво, американским пробегом в 18 000 миль. Гидрики давят на распредвал сильнее чем в стоке из за усиленных пружин бошек Эдельборк, соответственно и давление на подшипник выше.

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 21:55
PlasmaNaut
Karbofoss писал(а):А вот подшипник может родной
игольчатые ставили до января 92 года в стоке, потом на роликовые перешли. И вот, как раз их и надо менять по этой причине :)

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 22:50
КУЗЬМА
За фото использования съемника и оправки для пошкибника 5+
А вот тема замены втулки нераскрыта.
И какова цель замены? Привентивная? Либо обнаружился дефект(да возрадуются многие из немногих :) )?

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 22:52
КУЗЬМА
PlasmaNaut писал(а):
Karbofoss писал(а):А вот подшипник может родной
игольчатые ставили до января 92 года в стоке, потом на роликовые перешли. И вот, как раз их и надо менять по этой причине :)
Макс, а оба (и старый и новый) же игольчатые :think: . Или я неразвижу истины с пьяных глаз :oops: ?

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 23:02
Karbofoss
Мне по физике процесса не ясно чем одни лучше других?

Фотка тех и других:
Изображение

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 23:04
Karbofoss
КУЗЬМА писал(а):
PlasmaNaut писал(а):
Karbofoss писал(а):А вот подшипник может родной
игольчатые ставили до января 92 года в стоке, потом на роликовые перешли. И вот, как раз их и надо менять по этой причине :)
Макс, а оба (и старый и новый) же игольчатые :think: . Или я неразвижу истины с пьяных глаз :oops: ?

Я думаю, Макс к тому что в стоке а моём должны быть роликовые, а раз игольчатые то один раз уж точно менялись

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 23:05
PlasmaNaut
КУЗЬМА
ну, да, поэтому и не было прям явной необходимости менять - роликовый, у него ролики пореже стоят, в сепараторе. ХД его начали применять от того, что якобы он лучше себя ведет на высоких оборотах - исключается перехлест игл, который реально возможен. Однако практика показала, что на реальных оборотах распреда у Эво (это зачастую даже не 3000 и уж точно не выше 3500 у подавляющего большинства владельцев, кто ездит по дорогам общего пользования) такого не происходит, а радиальную нагрузку INA держит хуже. Поэтому и есть рекомендация - при серьезной доводке менять на эво и твинкамах внутренние роликовые INA на игольчатые Torrington. ХД же продолжили ставить ИНА и на твинкамах - они стоят дешевле, и даже до второй стадии (болт-ин распреды без работ с головками) работают надежно, как практика показывает. Однако народ их всегда ставит - на фоне всего остального - валы, работы, побочные расходы, цена подшипника незаметна. Устройство для его замены стоит впятеро дороже, кстати :-)

Что касается втулок в правой крышке - самостоятельно они меняются довольно непросто, да и замены требуют довольно нечасто - основная нагрузка у распреда на внутренний подшипник идет, а цапфа коленвала вообще практически без нагрузки в своей втулке спокойно две-три сотни тысяч миль отхаживает. Нужен специальный кондуктор, чтобы штифт стопорный всверлить в крышку, и нужны развертки, чтобы втулки в размер и соосно с валами подогнать. Делается это на вскрытом картере либо с применением "лишней" правой половины картера. Ну, либо брать заводскую новую крышку в сборе или от СнС - пара сотен баксов за нее будет меньше, чем цена кондуктора, втулок и двух разверток (большая под распред только 110-120 стоит). Афтермаркет подешевле, как правило, неразвернутым идет.

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 23:08
Karbofoss
КУЗЬМА писал(а):За фото использования съемника и оправки для пошкибника 5+
А вот тема замены втулки нераскрыта.
И какова цель замены? Привентивная? Либо обнаружился дефект(да возрадуются многие из немногих :) )?
Втулку сорвало с места. Перекрылось масляное отверстие. Масляное голодание. Перегрев. Окончательный срыв. Биение. Разлетелся стакан для датчика холла (тот что с прорезями). Фото будут.

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 23:10
PlasmaNaut
Karbofoss писал(а):Втулку сорвало с места
Бери крышку в сборе - меньше проблем. Сорвало - скорее всего, до тебя меняли бюджетно, ставили без штифта и развернули на отъебись, оно прихватилось и провернулось.

Я во вторник в Москву перебираюсь - если чо, заезжай на Верейскую, сгоняем потом к тебе, позырим чо как на месте.

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 23:15
Docent
Karbofoss писал(а):Мне по физике процесса не ясно чем одни лучше других?

Фотка тех и других:
Изображение
Наличие сепаратора (обоймы) - это дырка в надежности. И из-за этого меньше опорных роликов.
Но игольчатый типа громче.

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 23:28
шарабан
PlasmaNaut писал(а):КУЗЬМА
.... Однако практика показала, что на реальных оборотах распреда у Эво (это зачастую даже не 3000 и уж точно не выше 3500 у подавляющего большинства владельцев, кто ездит по дорогам общего пользования) такого не происходит, а радиальную нагрузку INA держит хуже.
....
шестерня коленвала имеет кажись 20 или 21 зуб. а распред 40 или 42. т.е. он крутится в два раза медленнее коленвала. соответственно его обычные обороты, если не отжигать, где-то в районе 1..2 тыщ
со стороны крышки распред кроме втулки опирается еще на эту коленвальную шестерню, а с другой стороны, после гидриков, токо на подшипник. несладко там приходится этому подшипнику )))

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 23:32
PlasmaNaut
Docent
основная причина такой замены - я выше писал - роликовые надежнее на больших оборотах за счет отсутствия потенциальной возможности перекоса роликов, а нагрузки они тоже могут держать неслабые. Вся коробка у ХД внутри на роликовых подшипниках с пластиковыми сепараторами, например, собрана и ничего - ходит очень долго. В первичке подшипник, опять же... Задний внешний на распреде у 88-х, коренные и шатунные опять же. Вопрос только в выборе размера правильном. Конкретно у Эво с этим делом промашка вышла на подшипнике распреда, как раз - разница в способностях держать радиальную нагрузку здесь критична оказалась. А вот у твинкамов, особенно у 96-х, где внутренние подшипники больше, а нагрузка на валы меньше (ибо каждый только свой цилиндр обслуживает), хотя торрингтоны туда и ставят при апгрейде, но реально это больше из Эво-практики идет, чем диктуется исключительной необходимостью. Хотя ХД подсуетились и тоже в скримовом каталоге игольчатые предлагают уже не первый год - раз народ готов покупать, то почему бы и нет...

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 23:33
PlasmaNaut
шарабан писал(а):шестерня коленвала имеет кажись 20 или 21 зуб. а распред 40 или 42. т.е. он крутится в два раза медленнее коленвала. соответственно его обычные обороты, если не отжигать, где-то в районе 1..2 тыщ
я с расчетом, что кто-то и до шести крутит :) те же скримовые зажигалки имели отсечку и в 7000 некоторые.

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 07 дек 2014, 23:48
Karbofoss
Макс, а вот еще вопрос - тайный смысл ТАКОЙ шайбы на распредвалу у подшипника:
Изображение

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 08 дек 2014, 05:59
PlasmaNaut
Это упорная шайба, чтобы распред не давил на подшипник.

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 08 дек 2014, 07:39
КУЗЬМА
Макс, вопрос не потеме конечно, но уже не в первый раз слышу что ты „перебираешься” в Москву. На ПМЖ?

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 08 дек 2014, 14:35
Karbofoss
Часть 2-я. Втулка.
Разгром выглядит вот так (для сравнения рядом новая втулка):
Изображение

Изображение

Изображение

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 08 дек 2014, 15:26
КУЗЬМА
А посадка под втулку не прослабла?
И я опять слюнями изойду когда, судя по всему, появятся фотки кондуктора и разверток о которых Макс говорил.

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 08 дек 2014, 19:05
PlasmaNaut
КУЗЬМА
Завтра уже буду в Москве. С планами надолго в ней обосноваться - антихог открывается на полную, нужно там работать.

Re: Фотки процесса замены подшипников распредвала Эво

Добавлено: 08 дек 2014, 19:33
Litleman
PlasmaNaut писал(а):КУЗЬМА
Завтра уже буду в Москве. С планами надолго в ней обосноваться - антихог открывается на полную, нужно там работать.
еее..на след. неделе заеду в покрас шмурдяк отдать и привезу домашней вкусной настойки 8)